Цели производственной (педагогической) практики — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Цели производственной (педагогической) практики

2017-06-26 199
Цели производственной (педагогической) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели производственной (педагогической) практики

Производственная (педагогическая) практика является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих магистров по направление подготовки 44.04.01 - «Педагогическое образование», «Физкультурное образование». Практика как особая части образовательного процесса в вузе включает в себя углубленное изучение педагогического процесса как целостной социально-педагогической системы, ее структуры, взаимодействия элементов, содержания и характера использования педагогических инноваций как средства повышения эффективности ее функционирования: формирование профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса и образовательной среды образовательных учреждений в области физической культуры.

Целью практики является закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение практических умений и компетенций для ведения профессиональной деятельности в качестве научно-педагогических работников учреждений высшего профессионального образования, ведущих подготовку кадров для сферы физической культуры и спорта, при реализации программ дисциплин (в соответствии с профилем подготовки).

 

Задачи производственной (педагогической) практики

Основными задачамипедагогической практики являются:

- формирование навыков проектирования учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процессов в области физической культуры и спорта

- овладение умениями анализировать содержания и методик проведения основных видов учебных занятий, воспитательных мероприятий в области физической культуры и спорта;

- овладение умениями в проектировании и реализации обучающих программ с использованием инновационных технологий и активных методов обучения в области физической культуры и спорта;

- приобретение умений и навыков лекторской работы (разработка проблемных подходов, новых методов и технологий, установление контакта с аудиторией, обеспечение творческой активности слушателей) в области физической культуры и спорта;

- приобретение опыта просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня социально, психолого-педагогической и физической культуры общества, в области формирования мотиваций к здоровому образу жизни.

Место производственной (педагогической) практики в структуре ОПОП магистратуры

Производственная (педагогическая) практика магистрантов ФГБОУ ВО ПГУ Института физической культуры и спорта, является неотъемлемой составной частью учебного процесса, предусмотренной Федеральным Государственным образовательным стандартом подготовки магистров по направлению « Педагогическое образование», магистерская программа «Физкультурное образование». Магистранты, в течение обучения в магистратуре проходят педагогическую практику на 1 курсе в 2-ом семестре.

Практика является частью специализированной программы подготовки магистров.

Педагогическая практика является основой для интегрирования учебных дисциплин в целостное представление о профессии, обеспечивая логическую завершенность профессиональной подготовки магистров. Проведение учебно-методических занятий строится с учетом материала по освоению специальных знаний, умений и навыков профессиональной деятельности магистра физкультурного образования в процессе изучения дисциплин.

Она базируется на предметах базовой и вариативной части магистерской программы, и дисциплин изученных на уровне бакалавриата: «Современные проблемы науки и образования», «Инновационные процессы в образовании», «Управление педагогическими системами», «Образовательно-воспитательные технологии в физическом воспитании учащихся», научно-исследовательская работа, «Методология научных исследований», «Физкультурно-оздоровительные технологии в современной школе» и др.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной (педагогической) практике

При организации педагогической работы магистрантов как вида учебной деятельности в основном используются практико-ориентированные технологии обучения, развивающие навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества и включающие в себя:

- ситуационно-ориентированные технологии (проведение ситуационных ролевых игр, тренингов и т.п.);

- личностно-ориентированные технологии, обеспечивающие индивидуализацию содержания и форм выполняемых работ;

- технологии, основанные на проектном подходе, ориентированном на самостоятельную активно-познавательную практическую деятельность магистрантов;

- деятельностно-ориентированные технологии (от целеполагания до самоанализа процесса и результатов деятельности);

- технологии, основанные на проведении групповых дискуссий;

- технологии, реализуемые с использованием анализа и решения ситуационных задач и т.д.

Образовательные, научно-исследовательские

На практике

Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке отчётной документации по педагогической практике в форме отчета и в подготовке ответов на вопросы дифференцированного зачета.

Отчет по педагогической практике составляется согласно следующим пунктам:

- библиографический список

- программа, методика, план системы занятий с классом, группой занимающихся по теме исследования

- расписание занятий, в рамках которых реализуется разработанная программа;

- конспекты занятий

- сценарий культурно-просветительного мероприятия по тематике физкультурного образования

- таблицы результатов исследования;

- текст подготовленной статьи (доклада) по теме диссертации;

- характеристика с места прохождения практики;

- дифференцированный зачёт

Учебно-методическое и информационное обеспечение

ОТЧЕТ

По педагогической практике

 

Студент       Иванов Иван Иванович
    подпись, дата    
         
Руководитель практики       Фамилия И.О.
    подпись, дата    
         

 

Пенза, 20___г.

Приложение 1

ОТЧЕТ

о прохождении педагогической практики

(20__- 20__ учебный год)

 

Магистр:_______________________________

Фамилия И.О.

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа: Физкультурное образование

Кафедра «Теоретические основы физической культуры и спорта»

База практики:

Сроки прохождения практики с «___»_________ 20__ г. по «___» ________ 20__ г.

 

Основные итоги практики:

За время прохождения педагогической практики, запланированные мероприятия выполнены полностью. Осуществлено ознакомление с документацией (школы (кафедры) по проведению практических (семинарских, лабораторных) занятий по дисциплине и т.д.) __________________________________________________________________

Для студентов ___________ курса _______________________________ факультета по направлению подготовки _________________________________________________________________.

Изучены: учебный план специальности/направления/дисциплины _______________________________________________, рабочая программа _____________________________________________________, учебно-методические материалы.

В ходе педагогической практики был разработан предварительный план проведения исследования, реализации разработанной методики по теме исследования, который был согласован с научным руководителем.

Были проведены _______________________________________ занятия общим объемом ____________ часов по теме (темам) __________________________________________________.

По окончании практики был предоставлены отчетные документы.

 

 

Магистрант ________________/ Ф.И.О.

Руководитель практики ________________/ Ф.И.О.

 

Цели производственной (педагогической) практики

Производственная (педагогическая) практика является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих магистров по направление подготовки 44.04.01 - «Педагогическое образование», «Физкультурное образование». Практика как особая части образовательного процесса в вузе включает в себя углубленное изучение педагогического процесса как целостной социально-педагогической системы, ее структуры, взаимодействия элементов, содержания и характера использования педагогических инноваций как средства повышения эффективности ее функционирования: формирование профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса и образовательной среды образовательных учреждений в области физической культуры.

Целью практики является закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение практических умений и компетенций для ведения профессиональной деятельности в качестве научно-педагогических работников учреждений высшего профессионального образования, ведущих подготовку кадров для сферы физической культуры и спорта, при реализации программ дисциплин (в соответствии с профилем подготовки).

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.