Этапы итоговой государственной аттестации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Этапы итоговой государственной аттестации

2017-06-26 175
Этапы итоговой государственной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Петрозаводский государственный университет

 

  УТВЕРЖДАЮ
  Директор медицинского института   _________________ /Балашов А.Т./
  «____»_________________2017 г.

ПРОГРАММА

ГосударственноГО ЭКЗАМЕНА

Направление подготовки (специальность) 31.05.01 «Лечебное дело»

Форма обучения ОЧНАЯ____

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Срок освоения ООП 6 ЛЕТ

(нормативный срок обучения)

 

Кафедра ГОСПИТАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ__

 

 

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:

 

1. ФГОС ВО по направлению подготовки 31.05.01 «Лечебное дело (уровень специалитета)», утвержденный Министерством образования и науки РФ 9 февраля 2016 г. № 95.

  1. Приказ Министерства образования и науки от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» с учетом изменений, утвержденных приказами Минобрнауки России от 09.02.2016 г № 86, от 28.04.2016 г. № 502.
  2. Положение о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в Петрозаводском государственном университете, утвержденное Ученым советом ПетрГУ 28 марта 2017 г., протокол № 3.

 

Разработчики:

зав. кафедрой Н.Н. Везикова _____

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

профессор И.М. Марусенко___

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

профессор О.Ю. Барышева_______

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

доцент И.И. Польская________

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Рецензенты:

 

зав. кафедрой _____________ Т.Ю. Кузнецова_____ __

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

 


1. Общие положения

В соответствии с Законом Российской Федерации от 22 августа 1996 г..№ 125-ФЗ “О высшем послевузовском профессиональном образовании” Итоговая государственная аттестация выпускников, завершающих обучение по программам высшего медицинского и фармацевтического образования, является обязательной.

Итоговая аттестация выпускников Федерального государственного бюджетного обра­зовательного учреждения высшего образования «Петрозаводский государственный университет» Минздравсоцразвития Российской Федерации (ПетрГУ) в очной форме получе­ния высшего профессионального образования по специальности «Лечебное дело» проводится на основании ФГОС ВО по направлению подготовки 31.05.01 «Лечебное дело (уровень специалитета)», утвержденный Министерством образования и науки РФ 9 февраля 2016 г. № 95, Прикааз Министерства образования и науки от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» с учетом изменений, утвержденных приказами Минобрнауки России от 09.02.2016 г № 86, от 28.04.2016 г. № 502, Положения о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в Петрозаводском государственном университете, утвержденное Ученым советом ПетрГУ 28 марта 2017 г., протокол № 3.

Государственная итоговая аттестация проводится в виде государственного экзамена. Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника ПетрГУ к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательно­го стандарта высшего профессионального образования по специальности «лечебное дело».

Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по специальности 31.05.01 «Лечебное дело» проводится после окончания 12-го семестра.

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в пол­ном объеме освоение основной образовательной программы по специальности «лечебное дело», разработанной ПетрГУ в соответствии с требованиями госу­дарственного образовательного стандарта высшего профессионального обра­зования.

К итоговой государственной аттестации и сдаче итогового междисциплинарного государственного экзамена допускаются студенты, завершившие полный курс обучения, что выражается в:

Ø получение зачетов по всем обязательным дисциплинам учебного плана;

Ø получение зачетов по выбранным студентами элективным курсам, объем которых соответствует учебному плану;

Ø получение зачетов по всем видам учебно-производственной практики;

Ø положительные результаты сдачи курсовых экзаменов, обозначенных в учебных планах;

Ø положительные результаты сдачи итоговых государственных экзаменов по отдельным дисциплинам.

Допуск к государственной аттестации оформляется приказом по факультету.

Итоговые аттестационные испытания, входящие в перечень обязатель­ных итоговых аттестационных испытаний, не могут быть заменены оценкой качества освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

Итоговый государственный междисциплинарный экзамен, как форма итоговых аттестационных испытаний, наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, учитывает также общие требования к выпускнику, пре­дусмотренные ФГОС ВО по специальности «Лечебное дело» и включает в себя определение уровня подготовки выпускника по профилирующим дисципли­нам, а также по разделам смежных дисциплин, знание которых необходимо для его будущей профессиональной деятельности.

Итоговая государственная аттестация осуществляется государственной экзаменационной комиссией (ГЭК), организуемой ПетрГУ по специальности 31.05.01 «лечебное дело».

Расписание работы экзаменационной комиссии (государственной аттестации) объявляется выпускникам не позднее, чем за месяц до начала работы. ГЭК возглавляет председатель, организующий и контролирующий деятельность всех экзаменационных комиссий. Председатель ГЭК назначается Министерством здравоохранения и соцразвития РФ не менее чем за 6 месяцев до начала работы ГЭК. ГЭК формируется из научно-педагогического персонала специалистов учреждений здравоохранения. Число членов экзаменационной комиссии 6-8 человек, число членов комиссии по приему междисциплинарного экзамена 4-6 человек. Председатель экзаменационной комиссии является заместителем председателя ГЭК. В составе ГЭК 50% и более специалистов учреждений и организаций здравоохранения. Состав ГЭК утверждается приказом ректора на календарный год не позднее, чем за месяц до начала работы.

На заседание экзаменационной комиссии по приему итоговой аттестации представляются следующие документы:

- личная и учебная карточка студента;

- приказ о допуске к государственной аттестации;

- зачетная книжка.

- другие материалы, характеризующие научную и практическую деятельность выпускника.

Работа экзаменационных комиссий проводится на открытых заседаниях с участием не менее двух третей ее состава.

По результатам ИГА выпускников экзаменационная комиссия принимает решение о присвоении им квалификации по специальности31.05.01 «лечебное дело» и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании.

Решения принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвовавших в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Решение заносится в протокол заседания экзаменационной комиссии. На основании решения ГЭК дирекция готовит приказ ректора о присвоении квалификации и выдаче дипломов.

2. Определение содержания итоговой государственной аттестации

Государственные требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника определяются квалификационной характеристикой врача-лечебника и настоящей Программой итоговой государственной аттестации по специальности 31.05.01«Лечебное дело», разработанной на основе действующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.01 «Лечебное дело».

ИГА по специальности «лечебное дело» наряду с требованиями к знанию содержания отдельных дисциплин учитывает общие требования к выпускнику, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и квалификационной характеристикой по данной специальности.

2.1. Виды деятельности выпускников по специальности 31.05.01 “Лечебное дело”:

Ø профилактическая;

Ø диагностическая;

Ø лечебная;

Ø медико-просветительская,

Ø организационно-управленческая;

Ø научно-исследовательская.

Соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

Ø проведение первичной профилактики среди здоровых, вторичной и третичной профилактики заболеваний, как среди больных, так и членов их семьи и коллективов, в которых они находятся;

Ø диагностика заболевания, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;

Ø диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;

Ø лечение с использованием терапевтических и хирургических методов;

Ø диагностика беременности, ведение физиологической беременности, прием родов;

Ø экспертиза трудоспособности больных;

Ø судебно-медицинская экспертиза;

Ø гигиеническое воспитание больных и членов их семей;

Ø организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации;

Ø медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

Ø самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками).

2.2. Квалификационные требования (профессиональные функции), необходимые для выполнения каждой из указанных выше профессиональных задач состоят в том, что у выпускника лечебного факультета должны быть сформированы:

Ø принципы врачебной этики,

Ø основы клинического мышления,

Ø умения, обеспечивающие решение профессиональных задач медицинского характера,

Ø умения использования алгоритма врачебной деятельности при оказании медицинской помощи по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больных, в том числе при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

2.3. Соответствие профессиональных функций и требований к профессиональной подготовке выпускника.

В соответствии с ФГОС по специальности 31.05.01«лечебное дело» в результате подготовки выпускника лечебного факультета по гуманитарным и социально-экономическим, естественнонаучным и медико-биологическим, медико-профилактическим и клиническим дисциплинам, у специалиста должно быть сформированы врачебное поведение и основы клинического мышления, а также умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и применение алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больных.

2.4. Перечень основных учебных модулей - дисциплин образовательной программы, обеспечивающих получение соответствующей профессиональной подготовленности выпускника-лечебника, проверяемой в процессе итоговой государственной аттестации:

Ø модуль ГСЭ – Гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

Ø модуль ЕН – Естественнонаучные и математические дисциплины

Ø модуль МБ – Медико-биологические дисциплины;

Ø модуль ПД – Профессиональные дисциплины, в том числе

· МП – Медико-профилактические дисциплины

· КД – Клинические дисциплины

· ДС – Дисциплины специальности

2.5. Перечень патологических состояний и заболеваний представлен в соответствии с учебными программами на основе международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10). Разделы перечня состояний и заболеваний построены по системному принципу и объединяют всю патологию, относящуюся к данной системе органов по разным клиническим дисциплинам.

По каждому патологическому состоянию и заболеванию выпускнику необходимо знать:

- этиологию и патогенез;

- современную классификацию;

- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний у различных возрастных групп;

- синдромологию поражения различных органов и систем с использованием знаний, полученных на прикладных дисциплинах;

- методы диагностики, позволяющие поставить диагноз;

- обоснование тактики ведения больного, методов лечения и профилактики, определить прогноз.

Знания лечебных мероприятий должны включать все виды воздействий: режим, диету, устранение причинных факторов; медикаментозное, хирургическое лечение. По отношению ко всем специальным методам лечения, включая оперативное, необходимо знание сущности принципов их проведения и показания к ним.

Кроме того, выпускник должен знать:

-основы организации амбулаторно-поликлинической помощи населению, стационарного лечения больных, помощи пострадавшим в очагах массовых потерь в современной системе здравоохранения России;

-основы организации страховой медицины;

-вопросы организации экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению;

-вопросы организации неспецифической и специфической профилактики основных инфекционных и неинфекционных заболеваний;

-основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в стране;

-организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения.

Врач-выпускник должен соблюдать правила медицинской этики, морально-этические нормы взаимоотношений медицинских работников между собой и с пациентами.

I. Физикальный осмотр

1. Определение пульса на периферических артериях.

2. Пальпация щитовидной железы.

3. Определение глазных симптомов.

4. Пальпация верхушечного толчка.

5. Определение перкуторно границ относительной сердечной тупости.

6. Определение перкуторно границ абсолютной сердечной тупости.

7. Поверхностная пальпация живота.

8. Пальпация почек.

9. Определение голосового дрожания.

10. Определение перкуторно высоты стояния верхушек легких.

11. Определение перкуторно ширины полей Кренига.

12. Определение перкуторно нижней границы легких.

13. Определение перкуторно размеров селезенки.

14. Определение перкуторно размеров печени.

15. Оценка наличия и выраженности отеков.

16. Оценка наличия и выраженности лимфоаденопатии.

17. Определение объема движений в коленных суставах.

18. Оценка наличия выпота в коленных суставах.

19. Аускультация сердца.

20. Аускультация легких.

Пример задачи по неотложной терапии

Больной 74 лет обратился к участковому врачу с жалобами на постоянную общую слабость, головокружение. Периодически отмечает потемнение в глазах, «предобморочное состояние». Дважды за последнюю неделю кратковременные (не более 5 минут) эпизоды утраты сознания.

Не курит. СД ранее не диагностировался. Многолетняя артериальная гипертензия – гипертоническая болезнь с привычным АД 150/90мм рт.ст. на фоне терапии лизиноприлом 20мг в сутки. В связи с «перебоями в сердце» по совету соседа в течение месяца принимает бисопролол 5мг в сутки. Острый инфаркт миокарда, инсульт не переносил. Клиники стенокардии ранее не было.

Состояние удовлетворительное. В сознании, адекватен. Умеренного питания. Кожа обычной окраски, влажности. Периферических отеков нет. Очаговой неврологической симптоматики нет. АД 180/100мм рт.ст. на обеих руках. Пульс ритмичный удовлетворительных свойств с частотой 42 в минуту. Перкуторно границы сердца не расширены. Тоны сердца ритмичные, на верхушке I тон громче II, шумы не выслушиваются. При аускультации легких везикулярное дыхание, хрипов нет. ЧД 16 в минуту. Живот мягкий, безболезненный.

ЭКГ: синусовый ритм, АВ-блокада 2 степени Мобитц 2. ЧСС 42 в минуту. Признаки гипертрофии левого желудочка.

Вопросы:

1. Ваше диагностическое представление.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Тактика ведения пациента.

 

V. Выписка и оформление рецептов

Выписать:

1. Дигоксин

2. Нитроглицерин

3. Изосорбида -5-мононитрат

4. Метопролола сукцинат

5. Бетаксолол

6. Карведилол

7. Амлодипин

8. Нифедипин ретард

9. Дилтиазем

10. Эналаприл

11. Рамиприл

12. Лизиноприл

13. Кандесартан

14. Амиодарон

15. Пропафенон

16. Диакарб

17. Доксазозин

18. Индапамид СР

19. Торасемид

20. Спиронолактон

21. Ивабрадин

22. Молсидомин

23. Аторвастатин

24. Фенотерол

25. Тиотропия бромид

26. Сальбутамол

27. Будесонид/ формотерол

28. Омепразол

29. Эзомепразол

30. Фамотидин

31. Глибенкламид

32. Метформин

33. Клопидогрель

34. Варфарин

35. Ацетилсалициловую кислоту

36. Дабигатрана этексилат

37. Ривароксабан

38. Планквенил

39. Преднизолон

40. Метотрексат

41. Напроксен

42. Целекоксиб

43. Мелоксикам

44. Цианкобаламин

45. Препарат железа для приема внутрь

46. Препарат железа для парентерального введения

47. Амоксициллин

48. Амоксициллин/клавуланат

49. Цефиксим

50. Ципрофлоксацин

51. Левофлоксацин

52. Норфлоксацин

53. Осельтамивир

54. Кларитромицин

55. Азитромицин

56. Метронидазол

57. Флуконазол

Результаты данного этапа имеют качественную оценку «зачтено» или «не зачтено».

Результаты проверки практических умений записываются в Протокол №__ заседания Итоговой государственной аттестационной комиссии о результатах проверки практических умений в рамках Итогового междисциплинарного государственного экзамена по специальности 31.05.01 “лечебное дело”. Протоколы хранятся на кафедре.

 

3 этап - итоговое собеседование (оценка умений решать конкретные профес­сиональные задачи в ходе собеседования) проводится проверка целостности профессиональной подготовки выпускника, т.е. уровня его компетенции и ис­пользования теоретической базы (циклов фундаментальных дисциплин) для решения профессиональных ситуаций. Собеседование проводится на основе решения ситуационных клинических задач обобщенного характера. Оценке в данном случае подлежит степень умения выпускника разрабатывать и осуще­ствлять оптимальные решения профессиональных задач на основе интеграции содержания дисциплин, входящих в аттестационное испытание.

При проведении итогового собеседования используются ситуационные задачи. Каждый выпускник получает 3 задачи: по хирургическому блоку дисциплин; по внутренним болезням; по акушерству и гинекологии, в которых рассматривается типичная клиническая ситуация Поставленные в задачах вопросы касаются этиологии и патогенеза данной патологии, возникающих морфологических изменений в органах, организации лечения и реабилитации пациентов, организации профилактики рассматриваемой патологии в различных лечебно-профилактических учреждениях, особенности действия различных фармакологических препаратов, что дает возможность выявить и оценить знания по всем модулям ФГОС по специальности 31.05.01 «лечебное дело».

Пример ситуационной задачи

Больной К., 32 лет. В детстве неоднократно болел ангиной. В 8-летнем возрасте воспаление коленных и голеностопных суставов. Лечился в стационаре. В дальнейшем наблюдался в поликлинике у ревматолога. Последние два года стал отмечать утомляемость, одышку при быстрой ходьбе, сердцебиения.

Настоящее ухудшение в течение двух недель после переохлаждения. Отмечает слабость, субфебрильную температуру, припухлость и боли в коленных суставах. Усилилась одышка и сердцебиения, которые возникают при обычной ходьбе, подъеме на первый этаж лестницы. Госпитализирован для уточнения диагноза.

При поступлении состояние удовлетворительное. Умеренный цианоз губ. Пульс 68 в 1 минуту, аритмичный. АД 120/80 мм рт. ст. Границы относительной сердечной тупости: справа – по правому краю грудины, сверху – нижний край II ребра, слева – на 1 см кнаружи от среднеключичной линии. ЧСС 72 в 1 минуту. При аускультации аритмия. На верхушке и в точке Боткина выслушивается трехчленный ритм, там же систоло-диастолический шум. Систолический шум проводится в аксиллярную область. ЧД 22 в минуту. При перкуссии над легкими ясный легочный звук. Дыхание везикулярное, в нижних отделах влажные хрипы. Живот мягкий, безболезненный, печень не пальпируется. Селезенка не пальпируется. Отеков нет. Коленные суставы увеличены в объеме, кожа над ними горячая. Другие суставы не изменены. ЭКГ прилагается.

Вопросы:

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Опишите ЭКГ.

3. Этиология и патогенез выявленного заболевания. Какие изменения внутрисердечной гемодинамики происходят при данной патологии? Этапы компенсации.

4. Составьте план обследования больного.

5. Дифференциальный диагноз.

6. Основные принципы лечения данного заболевания. Принципы первичной и вторичной профилактики данного заболевания. Какие оперативные вмешательства или манипуляции возможны при данном поражении клапанов сердца?

7. Сформулируйте цели терапии данного больного. Какова тактика лечения выявленного нарушения ритма? Показания для хирургической коррекции данного заболевания.

 

Результаты собеседования оцениваются по пятибалльной системе.

Основными критериями оценки качества подготовки выпускника являет­ся его умение принимать оптимальные решения по профессиональной дея­тельности на основе интеграции содержания дисциплин, входящих в аттеста­ционные испытания.

Оценка «отлично» ставится студенту, обнаружившему системные, глубокие знания программного материала, необходимые для решения профессиональных задач, владеющему научным языком, осуществляющему изложение программного материала на различных уровнях его представления, владеющему современными стандартами диагностики, лечения и профилактики заболеваний, основанными на данных доказательной медицины.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший достаточный уровень знания основного программного материала, но допустивший погрешности при его изложении.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, допустившему при ответе на вопросы множественные ошибки принципиального характера.

Результаты собеседования отражаются в соответствующем Протоколе №__ заседания Итоговой государственной аттестационной комиссии по результатам сдачи Итогового междисциплинарного государственного экзамена по специальности 31.05.01 «лечебное дело» и присвоения квалификации, в котором помимо оценки по собеседованию отражены итоговые результаты по предыдущим двум этапам ИГА. Протокол хранится в личном деле каждого выпускника.

Все этапы итогового междисциплинарного экзамена проводятся на открытых заседаниях аттестационных комиссий с участием не менее 2/3 их состава. Оценки каждого из этапов аттестационных испытаний утверждаются председателем Государственной аттестационной комиссии. Результаты аттестации объявляются выпускнику в тот же день после оформления и утверждения в установленном порядке протоколов заседания Итоговой государственной аттестационной комиссии.

При условии успешного прохождения всех установленных видов итого­вых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную атте­стацию, выпускнику присваивается квалификация «врач» по специальности «лечебное дело» и выдается диплом государственного образца о высшем про­фессиональном образовании.

Студент, не сдавший один из этапов аттестационных испытаний, не допускается к следующему этапу. Выпускник, не прошедший итоговую государственную аттестацию в установленные сроки, отчисляется из высшего учебного заведения с выдачей академической справки или, по его просьбе, диплома о неполном высшем образовании.

Повторное прохождение итоговой государственной аттестации допускается по решению Государственной экзаменационной комиссии в период ее очередной работы.

Выпускникам, не прошедшим итоговую государственную аттестацию по уважительной причине, ректором вуза может быть продлен срок обучения до следующего периода работы Государственной аттестационной комиссии, но на срок не более одного года.

Решения Государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации по специальности и выдаче диплома о высшем образовании выпускникам по результатам итоговой государственной аттестации принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, а при равном числе голосов – голос председателя Государственной аттестационной комиссии является решающим.

Выпускникам, достигшим особых успехов в учебе, имеющим по результатам курсовых экзаменов не менее 75% оценок “отлично” (остальные «хорошо») и прошедшим итоговую государственную аттестацию с оценкой “отлично”, выдается диплом «с отличием».

Отчет о работе государственной аттестационной комиссии ежегодно докладывается на Ученом совете ПетрГУ.

Зав. кафедрой госпитальной терапии,

д.м.н., профессор Н.Н. Везикова

Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Петрозаводский государственный университет

 

  УТВЕРЖДАЮ
  Директор медицинского института   _________________ /Балашов А.Т./
  «____»_________________2017 г.

ПРОГРАММА

ГосударственноГО ЭКЗАМЕНА

Направление подготовки (специальность) 31.05.01 «Лечебное дело»

Форма обучения ОЧНАЯ____

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Срок освоения ООП 6 ЛЕТ

(нормативный срок обучения)

 

Кафедра ГОСПИТАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ__

 

 

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:

 

1. ФГОС ВО по направлению подготовки 31.05.01 «Лечебное дело (уровень специалитета)», утвержденный Министерством образования и науки РФ 9 февраля 2016 г. № 95.

  1. Приказ Министерства образования и науки от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» с учетом изменений, утвержденных приказами Минобрнауки России от 09.02.2016 г № 86, от 28.04.2016 г. № 502.
  2. Положение о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в Петрозаводском государственном университете, утвержденное Ученым советом ПетрГУ 28 марта 2017 г., протокол № 3.

 

Разработчики:

зав. кафедрой Н.Н. Везикова _____

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

профессор И.М. Марусенко___

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

профессор О.Ю. Барышева_______

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

доцент И.И. Польская________

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Рецензенты:

 

зав. кафедрой _____________ Т.Ю. Кузнецова_____ __

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

 


1. Общие положения

В соответствии с Законом Российской Федерации от 22 августа 1996 г..№ 125-ФЗ “О высшем послевузовском профессиональном образовании” Итоговая государственная аттестация выпускников, завершающих обучение по программам высшего медицинского и фармацевтического образования, является обязательной.

Итоговая аттестация выпускников Федерального государственного бюджетного обра­зовательного учреждения высшего образования «Петрозаводский государственный университет» Минздравсоцразвития Российской Федерации (ПетрГУ) в очной форме получе­ния высшего профессионального образования по специальности «Лечебное дело» проводится на основании ФГОС ВО по направлению подготовки 31.05.01 «Лечебное дело (уровень специалитета)», утвержденный Министерством образования и науки РФ 9 февраля 2016 г. № 95, Прикааз Министерства образования и науки от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» с учетом изменений, утвержденных приказами Минобрнауки России от 09.02.2016 г № 86, от 28.04.2016 г. № 502, Положения о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в Петрозаводском государственном университете, утвержденное Ученым советом ПетрГУ 28 марта 2017 г., протокол № 3.

Государственная итоговая аттестация проводится в виде государственного экзамена. Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника ПетрГУ к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательно­го стандарта высшего профессионального образования по специальности «лечебное дело».

Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по специальности 31.05.01 «Лечебное дело» проводится после окончания 12-го семестра.

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в пол­ном объеме освоение основной образовательной программы по специальности «лечебное дело», разработанной ПетрГУ в соответствии с требованиями госу­дарственного образовательного стандарта высшего профессионального обра­зования.

К итоговой государственной аттестации и сдаче итогового междисциплинарного государственного экзамена допускаются студенты, завершившие полный курс обучения, что выражается в:

Ø получение зачетов по всем обязательным дисциплинам учебного плана;

Ø получение зачетов по выбранным студентами элективным курсам, объем которых соответствует учебному плану;

Ø получение зачетов по всем видам учебно-производственной практики;

Ø положительные результаты сдачи курсовых экзаменов, обозначенных в учебных планах;

Ø положительные результаты сдачи итоговых государственных экзаменов по отдельным дисциплинам.

Допуск к государственной аттестации оформляется приказом по факультету.

Итоговые аттестационные испытания, входящие в перечень обязатель­ных итоговых аттестационных испытаний, не могут быть заменены оценкой качества освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

Итоговый государственный междисциплинарный экзамен, как форма итоговых аттестационных испытаний, наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, учитывает также общие требования к выпускнику, пре­дусмотренные ФГОС ВО по специальности «Лечебное дело» и включает в себя определение уровня подготовки выпускника по профилирующим дисципли­нам, а также по разделам смежных дисциплин, знание которых необходимо для его будущей профессиональной деятельности.

Итоговая государственная аттестация осуществляется государственной экзаменационной комиссией (ГЭК), организуемой ПетрГУ по специальности 31.05.01 «лечебное дело».

Расписание работы экзаменационной комиссии (государственной аттестации) объявляется выпускникам не позднее, чем за месяц до начала работы. ГЭК возглавляет председатель, организующий и контролирующий деятельность всех экзаменационных комиссий. Председатель ГЭК назначается Министерством здравоохранения и соцразвития РФ не менее чем за 6 месяцев до начала работы ГЭК. ГЭК формируется из научно-педагогического персонала специалистов учреждений здравоохранения. Число членов экзаменационной комиссии 6-8 человек, число членов комиссии по приему междисциплинарного экзамена 4-6 человек. Председатель экзаменационной комиссии является заместителем председателя ГЭК. В составе ГЭК 50% и более специалистов учреждений и организаций здравоохранения. Состав ГЭК утверждается приказом ректора на календарный год не позднее, чем за месяц до начала работы.

На заседание экзаменационной комиссии по приему итоговой аттестации представляются следующие документы:

- личная и учебная карточка студента;

- приказ о допуске к государственной аттестации;

- зачетная книжка.

- другие материалы, характеризующие научную и практическую деятельность выпускника.

Работа экзаменационных комиссий проводится на открытых заседаниях с участием не менее двух третей ее состава.

По результатам ИГА выпускников экзаменационная комиссия принимает решение о присвоении им квалификации по специальности31.05.01 «лечебное дело» и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании.

Решения принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвовавших в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Решение заносится в протокол заседания экзаменационной комиссии. На основании решения ГЭК дирекция готовит приказ ректора о присвоении квалификации и выдаче дипломов.

2. Определение содержания итоговой государственной аттестации

Государственные требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника определяются квалификационной характеристикой врача-лечебника и настоящей Программой итоговой государственной аттестации по специальности 31.05.01«Лечебное дело», разработанной на основе действующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.01 «Лечебное дело».

ИГА по специальности «лечебное дело» наряду с требованиями к знанию содержания отдельных дисциплин учитывает общие требования к выпускнику, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и квалификационной характеристикой по данной специальности.

2.1. Виды деятельности выпускников по специальности 31.05.01 “Лечебное дело”:

Ø профилактическая;

Ø диагностическая;

Ø лечебная;

Ø медико-просветительская,

Ø организационно-управленческая;

Ø научно-исследовательская.

Соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

Ø проведение первичной профилактики среди здоровых, вторичной и третичной профилактики заболеваний, как среди больных, так и членов их семьи и коллективов, в которых они находятся;

Ø диагностика заболевания, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, на основе владения пропедевт


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.196 с.