Основные направления развития системы работы по ПДД в МОУ № 440 — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Основные направления развития системы работы по ПДД в МОУ № 440

2017-06-26 243
Основные направления развития системы работы по ПДД в МОУ № 440 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные направления Ожидаемые результаты работы по ПДД Инструментарий отслеживания
1. Система работы с детьми дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге. 1. Разработка Программы обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге Педагогическая диагностика по оцениванию уровня образованности детей дошкольного возраста по ПДД
2. Создание методического и дидактического комплекса для реализации Программы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге: · Создание библиотечного фонда для чтения детям произведений о дорожной азбуке; · Составление каталогов материалов по ознакомлению детей дошкольного возраста ПДД из современной литературы, статей в периодической печати; · Планирование и описание дидактического комплекса, обеспечивающего образовательный процесс по обучению детей ПДД; · Создание детской библиотеки книг по тематике дорожной азбуки; · Формирование банка загадок, стихов, пословиц по правилам дорожного движения, · Подбор иллюстрационного материала для ознакомления детей с правилами поведения на дороге; · Разработка конспектов занятий по обучению ПДД с применением современных педагогических технологий; · Разработка сценариев развлечений для детей по основам дорожной азбуки.
3. Описание учебно-методического комплекса по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге. Анализ качества учебно-методического комплекса
4. Соотнесение содержания Программы с содержанием реализуемой в детском саду и группе образовательной программой.
2. Построение предметно-развивающей среды для организации образовательного процесса по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге 1. Создание проектов предметно-развивающей среды для организации образовательного процесса по обучению детей ПДД. Анализ уровня построения предметно-развивающей среды; Анализ качества ее использования в образовательном процессе
2. Описание наполнения «Уголка дорожного движения» в каждой возрастной группе.
3. Разработка методических рекомендаций для воспитателей по внесению познавательного и здоровьесберегающего компонента в предметно-развивающую среду по ПДД.
3. Инструментальное обеспечение оценивания уровня сформированности представлений и норм безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста 1. Разработка серии вопросов для организации педагогической диагностики по проблеме безопасного поведения на дороге для детей младшего дошкольного возраста.  
2. Разработка серии вопросов для организации педагогической диагностики по проблеме безопасного поведения на дороге для детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработка диагностических карт и технологии работы с картами по оцениванию

 


Мероприятия по реализации основных направлений работы по ПДД

Календарно-тематическое планирование системы работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге во II младшей группе

 

Мероприятия Срок Используемые инновационные педагогические технологии
Знакомство с машиной сентябрь · моделирование машины из частей · д/и «Собери машину» · «Ремонтная мастерская»
Рассматривание машины, которая привозит продукты в детский сад сентябрь · загадывание загадки-шутки · игра «Хорошо-плохо» · системный оператор «Машина»
Постройка дороги из кубиков сентябрь · показ схемы- модели дороги · обыгрывание дороги с большим и маленьким Мишуткой · сравнение кубика и кирпичика
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» сентябрь · моделирование машины · д/и «Что какого цвета» · «Дорисуй птичку» · «Слепим птичке зернышки» · «Какие птички прилетели к нам в гости»- модели птиц
Рисование «Дорога» сентябрь · показ модели дороги для большой и маленькой машины · сравнение модели прямой и извилистой дороги · обыгрывание «Автобус» и «Жигули на дороге» · системный оператор «Осенняя дорога» · рисование дороги пальчиком · рисование осенних листочков на дороге с помощью трафарета
Экскурсия на выставку машин сентябрь · логическая задача «Как помочь куклам отремонтировать поломанные Бабой Ягой машины · сравнение грузовой и легковой машины · системный оператор «Грузовая машина» · системный оператор «Легковая машина» · постройка машины из кубиков и кирпичиков по предложенной схеме-модели
Беседа с водителем автомашины, которая привозит продукты в детский сад октябрь · игра «Хорошо-плохо» быть шофером · д/и «Что машина нам привезла? · д/и «Ремонтная мастерская» · организация ремонта машин в группе с помощью родителей
Конструирование «Машины на дороге» октябрь · работа по предложенной схеме-модели · сравнение дороги для большегрузной машины и легковой
Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине» октябрь · создание вместе с детьми игрового пространства · конструирование автомобиля для поездки из крупного строителя по предложенной схеме · изготовление проездных билетов для пассажиров · разучивание песни «Машина, машина» · изготовление совместно с детьми руля для машины (дети выбирают цвет для раскрашивания руля, раскрашивают приготовленный круг - руль)
Рисование «Цветные колеса для машины» октябрь · рассматривание разных видов машин · сравнение колес по размеру, цвету · моделирование цвета колес для машины (подбери по цвету) · обыгрывание готовых машин «Куклы поехали в гости»
Просмотр диафильма «Машины на улицах нашего города» октябрь · загадывание загадок о разных видах машин · «Отремонтируй машину для куклы Тани» · подбор колес и рулей для машин
Просмотр мультипликационных фильмов о разных видах машин октябрь · беседа о назначении каждого вида машин · рассматривание моделей машин · рассматривание моделей назначения машин · экспериментирование: провезем много груза на «Жигулях»
Беседа «Наша улица» ноябрь · рассматривание картины «Улица города» · моделирование машин из готовых разрезных частей · «Ремонтная мастерская» · сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе» · показ моделей правильного поведения в автобусе · привлечение к игре отрицательного персонажа - Незнайки
Прогулка по улице ноябрь · беседа о правилах поведения на улице · решение логической задачи: «Зачем мы взяли с собой красный флажок?» · рассматривание зданий на улице · рассматривание потока машин, движущегося по улице · решение логической задачи: «Для кого дорога, а для кого тротуар?»
Чтение книги «Наша улица» ноябрь · беседа по содержанию · системный оператор «Машина» · рисование дорожного полотна для аппликации «Машины на дороге» · аппликация из готовых форм «Машины на дороге»
Чтение книги «Лягушка- путешественница» ноябрь · беседа о том, как можно путешествовать и на чем · моделирование машины, автобуса, трамвая · сравнение моделей автобуса и трамвая · постройка трамвайного полотна из кирпичиков · постройка трамвая из стульев для сюжетно-ролевой игры · изготовление вместе с детьми трамвайных билетиков · внесение в игровой уголок игрушечного трамвая, грузовой машины · показ модели грузового и пассажирского транспорта
Заучивание стихотворения «Машина» ноябрь · рассматривание картинки «Машина» · загадывание загадки · моделирование последовательности стихотворения
Наблюдение за движением машин на дороге декабрь · показ движения транспорта на дороге · показ модели дороги с двусторонним движением · чтение стихов о машинах · заучивание загадки о машине
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» декабрь · показ модели автомобиля · показ модели подвижной игры · подбор цветного руля для модели автомобиля
Сюжетно-ролевая игра «Едем в цирк» декабрь · постройка машины по предложенной схеме · решение логической задачи: «Кто сможет поехать с нами в цирк на этой машине?» · изготовление проездных билетиков для пассажиров · моделирование цветом пассажирских мест (для медведя – на стульчике кружок коричневого цвета, для лисички - оранжевого, для белочки - серого)
Конструирование: «Машины на дороге» декабрь · рассматривание модели дороги (различение дороги с двусторонним и односторонним движением) · выбор схемы машины для строительства · подбор необходимых деталей для постройки · дополнение постройки дополнительными деталями: подставка для руля, сиденье водителя, сиденье для кондуктора)
Чтение художественной литературы о машинах, загадок, потешек декабрь · беседа по содержанию прочитанного · д/и: «Узнай книжку по обложке» · д/и «Придумай красивые слова про машину»
Рассматривание игрушки- светофора январь · моделирование светофора из готовых цветных форм · д/и «Исправь светофор» · аппликация из готовых форм «Светофорчики»
Разучивание стихотворения «Светофор» январь · рассматривание картины «Дорога» · рассматривание светофорчиков на аппликациях детей · моделирование последовательности стихотворения · драматизация стихотворения «Светофор»
Наблюдение за работой светофора на перекрестке улицы Братьев Кашириных январь · чтение стихотворения «Светофор» · показ работы светофора · д/и «Почему стоят машины?» · игра «Хорошо - плохо» если нет на перекрестке светофора · игра со светофором «Цветные автомобили» · составление модели светофора для кукол
Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости к кукле Кате» январь · постройка из крупного строителя машины или автобуса · изготовление проездных билетов для пассажиров · моделирование мест для пассажиров (картинки или заместители для кукол и игрушек) · обыгрывание дорожных ситуаций со светофором
Показ кукольного спектакля «Мишка-торопышка» январь · моделирование животных, которые участвуют в спектакле · беседа о правильном и неправильном поведении Мишки на дороге · игра «Светофорчик»
Конструирование из мелкого строителя «Улица» февраль · рассматривание и анализ схемы улицы · показ моделей машин · рассматривание моделей домов на улице · совместное изготовление с детьми светофора для улицы
Рассматривание картины «Машины на нашей улице» февраль · беседа по картине · внесение игрушечного светофора · обыгрывание сюжета картины с игрушками
Рисование «Светофор» февраль · рассматривание игрушки Светофор · анализ расположения глаз светофора · рисование широкой кистью · обыгрывание светофоров на прогулке в сюжетно-ролевой игре «Машины на улице»
Сюжетно-ролевая игра «Трамвайчик» февраль · рассматривание игрушки трамвая · анализ деталей · беседа о том, где может ездить трамвай · системный оператор «трамвай» · моделирование трамвая · постройка трамвая из стульев · поездка на трамвае в зимний лес (комплексное развлечение с использованием музыки) · изготовление вместе с детьми зимнего пейзажа для лесной полянки (дети рисуют елочки)
Чтение «Происшествие с игрушками» март · беседа по содержанию · изготовление светофора из строительных деталей и бумаги · моделирование разных марок машин (грузовые, легковые, троллейбус, трамвай)
Заучивание стихотворения «Светофор» март · показ иллюстраций по содержанию стихотворения · рассматривание моделей последовательности сюжета стихотворения · беседа по содержанию.
Сюжетно-ролевая игра «Улица» март · подготовка игрового пространства · постройка по схемам домов · постройка дороги для машин и тротуара для пешеходов · показ модели дороги и тротуара · внесение в игру новой марки машины · разучивание песни «Машина»
Изготовление вместе с детьми светофоров для кукольной дороги март · показ последовательности наклеивания цветных кружочков для светофора · д/и «Светофор поломался»
Рассматривание картины «Улица города» апрель · организация выставки машин · моделирование улицы города из готовых заместителей
Сюжетно-ролевая игра «Едем в весенний лес» апрель · показ модели весеннего леса · выбор вида транспорта для путешествия · моделирование данного вида транспорта · распределение ролей · построение игрового пространства · изготовление проездных билетов для пассажиров · моделирование правил поведения в автобусе · моделирование остановок · разучивание новых песенок для игры
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль» апрель · рассматривание моделей правильного поведения на дороге · выбор модели подвижной игры · подготовка атрибутов к игре · показ моделей разного вида транспорта: машина грузовая, легковая; автобус; троллейбус; трамвай
Организация выставки детских работ «Рисуем дорогу и машины» апрель · выбор рисунков, аппликации · коллективная аппликация «Машины на нашей улице» из готовых форм · изготовление полуобъемного светофора для коллективной аппликации
Наблюдение за работой светофора май · моделирование светофора · беседа по работе светофора · д/и «Красный, жёлтый, зелёный»
Наблюдение за тем, как выполняют правила светофора водители транспорта? май · загадка про машины на улице · загадка о светофоре · модель неисправного светофора · рассматривание светофора в работе · наблюдение за сменой сигналов светофора · беседа о том, почему останавливаются машины на красный сигнал
Конструирование из кубиков «Машины на нашей улице» май · рассматривание моделей многоэтажных и одноэтажных домов · показ детям модели дороги с двусторонним движением · рассматривание схемы постройки дороги из кубиков и пластин · показ постройки троллейбуса из кубиков и пластины
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» май · изготовление светофора вместе с детьми · беседа о правилах игры · моделирование цветных автомобилей
Экскурсия к дороге, организация перехода группы детей через дорогу по светофору июнь · беседа «Хорошо – плохо», если нет на перекрестке светофора · решение логической задачи «Зачем на прогулку взяли красный флажок?» · объяснение правил перехода · после экскурсии беседа о том, какие правила светофора дети сегодня выполняли
Наблюдение за праздником светофорных наук в гостях у детей подготовительной группы июнь · загадывание загадок о светофоре и машинах · беседа о том, какие правила дорожной азбуки выучили дети подготовительной группы · рисование «Машины на улице» красками · оформление в групповой комнате уголка дорожного движения · поделка вместе с детьми машин из кубиков и кирпичиков · изготовление светофора для игрового уголка
Просмотр мультипликационного фильма «Девочка и светофор» июнь · беседа по содержанию · моделирование правильного и неправильного поведения на дороге (зеленый цвет – разрешено движение, красный цвет – движение запрещено, желтый – приготовиться к движению) · игра с машинками в уголке дорожного движения · моделирование ситуации из мультипликационного фильма
Игра с песком «Построим дорогу для машин» июль · сравнение сырого и сухого песка · моделирование свойств сырого и сухого песка · внесение маленьких машин для обыгрывания построенной детьми дороги
Заучивание стихотворения «Мы по улице идем» июль · моделирование последовательности стихотворения · беседа о правилах поведения детей на дороге · д/и «Найди ошибку у художника»
Экскурсия по улице Братьев Кашириных август · беседа о потоке транспорта, о значении соблюдения правил дорожного движения · д/и «Помоги Петрушке» · организация ремонтной мастерской.
Сюжетно – ролевая игра «Машина, машина идет гудит» август · строительство машины из стульчиков · изготовление билетов для пассажиров · внесение в игру моделей остановок

 

 


Календарно-тематическое планирование системы работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге в средней группе

 

Мероприятия Срок Используемые инновационные педагогические технологии
Знакомство с грузовой машиной сентябрь · рассматривание грузовой машины · выделение частей из целого · системный оператор «Машина» · чтение стихотворения · показ модели грузовой машины · сравнение модели грузовой и легковой машины · д/и «Что возят на этой машине» - подбор карточек
Наблюдение за работой машины, которая привозит хлеб в детский сад сентябрь · рассматривание грузовой машины · сравнение ее с легковой машиной показ моделей грузовой и легковой машины · беседа о том, зачем приехала машина в детский сад · чтение знакомого стихотворения про машину · д/и «Что привезла машина»
Разговор с водителем машины сентябрь · подбор вопросов к водителю до проведения беседы · логическая задача: о чем вы хотите узнать у водителя грузовой машины · системный оператор «Грузовая машина» · морфологический ящик «Машина» с подбором слов-определений к слову машина · сюжетно-ролевая игра «Машина привезла хлеб в детский сад»
Подвижная игра «Цветные автомобили» сентябрь · моделирование машин разных видов (легковая, грузовая, трамвай) · подготовка цветных карточек для игры с помощью детей · беседа о правилах подвижной игры · создание игровой площадки
Конструирование из кубиков и кирпичиков «Машины на нашей улице» сентябрь · экскурсия в подготовительную группу на выставку машин им техники · беседа по экскурсии · рассматривание схем для конструирования разных видов машин · рассматривание модели последовательности конструирования по каждой модели · обыгрывание построек детей · разучивание загадок о машинах
Сюжетно-ролевая игра «Машины на улице» октябрь · подготовка игрового пространства · постройка из пластин и кирпичиков дорожного полотна · постройка из кирпичиков и кубиков машин · беседа о том, как можно поиграть · включение в игру в роли повара и заказать водителю привезти в детский сад хлеб · выбор игрушек-заместителей хлеба · пение знакомых песенок про машины
Знакомство с автобусом октябрь · рассматривание игрушки – автобус · показ модели автобуса · сравнение модели грузовой машины и автобуса · д/и «Для чего или для кого нужна эта машина» с использованием схем-моделей грузов и пассажиров · заучивание загадки про автобус · постройка автобуса из кубиков, кирпичиков и пластины
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» октябрь · постройка дороги для автобуса · выбор предмета-заместителя для руля водителя · постройка автобуса из стульчиков · моделирование мест для пассажиров с помощью моделей или цветных кружков · распределение ролей · пение песни про автобус
Наблюдение за движением автобусов по улице Братьев Кашириных октябрь · чтение загадки про автобус · сравнение автобуса и троллейбуса · рассматривание игрушки-автобуса · показ пассажирских сидений и кабины водителя · моделирование автобуса · разучивание стихотворения про автобус
Рисование «Автобус» октябрь · рассматривание модели автобуса · системный оператор «Автобус» · показ способов рисования · организация выставки «Рисуют дети» · организация экскурсии для родителей на выставку детских рисунков
Д/И «Какая машина потерялась» октябрь · моделирование легковой машины · показ модели автобуса · показ модели троллейбуса · загадки-шутки · использование схем грузов и пассажиров
Занятие познавательного развития «Виды транспорта» ноябрь · организация выставки разных видов транспорта · загадки о разных видах транспорта · рассматривание и работа с моделями разных видов транспорта · системный оператор «Автобус» · рисование модели грузовой и легковой машины с помощью шаблона · разучивание стихотворения о любом виде транспорта
Просмотр мультипликационного фильма «Машины нашего города» ноябрь · беседа по содержанию просмотренного мультфильма · моделирование последовательности содержания фильма · решение логических задач: зачем нужны машины в городе, какие грузы перевозят машины, на каких машинах ездят пассажиры
Наблюдение за движущимся транспортом на дороге ноябрь · беседа о том, как нужно вести себя на экскурсии · правила поведения возле дороги · рассматривание и узнавание разных видов транспорта · беседа о том, какие грузы везут машины · беседа о том, как водители и пешеходы выполняют правила дорожного движения
Конструирование «Машины на дороге» ноябрь · рассматривание иллюстраций о машинах на дороге · показ моделей построек машин · выбор схемы постройки · выбор необходимых деталей для строительства машины · пение знакомых песенок про машины · обыгрывание сделанных построек с куклами
Беседа о машинах и характере их движения ноябрь · морфологический ящик «Едет машина» - подбор слов к определению внешнего вида машины и характера ее движения · определение модели быстрого и медленного движения · моделирование разных видов машин с помощью трафарета · загадывание загадок о машине и автобусе · сравнение модели машины и автобуса · использование домашнего детского компьютера с заданием разместить машины по величине, цвету
Знакомство с улицей декабрь · рассматривание картины «Улица города» · беседа о том, на какой улице находится наш детский сад, экскурсия · наблюдение за зданиями на улице · наблюдение за потоком движущегося автотранспорта · загадывание загадок о транспорте · рисование на снегу «Улица» веточкой дерева
Беседа о движении машин и пешеходов декабрь · рассказ воспитателя про дорожное движение · рассматривание иллюстраций «По улице идут пешеходы и едут машины» · моделирование движения машин в разных направлениях · рисование зебры (пешеходного перехода) · сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе» · изготовление проездных билетов для пассажиров · моделирование мест для пассажиров с помощью цветных кружков · пение знакомых песен
Чтение книги «Наша улица» декабрь · рассматривание обложки книги · решение логической задачи: о чем книга · чтение книги с беседой по содержанию · моделирование последовательности содержания книги
Просмотр диафильма «Машины нашего города декабрь · беседа по содержанию просмотренного · загадывание загадок о видах транспорта · решение логической задачи: на каком транспорте мы едем с использованием моделей
Рисование «Машина, машина идет гудит» декабрь · рассматривание большой грузовой машины · системный оператор «Машина» · показ способов рисования · организация выставки детских рисунков · организация экскурсии на выставку детей младшей группы · рассказы детей про машины
Занятие познавательного развития: «Поведение на улице. Знакомство с понятием тротуар» январь · загадывание загадки про дорогу, светофор и машины · рассказ воспитателя о правилах поведения на улице · рассматривание иллюстрации с изображением дороги и тротуара · моделирование дорожного полотна и тротуара · размещение на полотне дороги и тротуаре фигурок машин и людей · организация игры на макете «Дорога» · чтение знакомых стихов про машину, автобус. Светофор · организация сюжетно-ролевой игры «Пешеходы идут по тротуару в детский сад»
Чтение книги Клименко А.С. «Происшествие с игрушками» январь · рассматривание обложки книги · решение логической задачи: о чем расскажет нам книга? · беседа по содержанию книги · решение логической задачи: почему игрушки попали в беду?
Сюжетно-ролевая игра «В гости к Айболиту» январь · рассматривание иллюстраций в книге «Доктор Айболит» · выбор транспортного средства для путешествия · постройка выбранного транспортного средства · распределение ролей · изготовление билетов для пассажиров · моделирование мест для пассажиров с помощью моделей-заместителей картинок детей · моделирование остановок · включение в игру роли доктора Айболита
Конструирование из бумаги «Автобус» январь · рассматривание на картине автобуса · моделирование формы автобуса · показ складывания бумаги вдвое · наклеивание окон в автобусе из готовых форм · организовать отправку письма с детскими работами малышам в другой детский сад
Наблюдение за работой светофора на регулируемом перекрестке февраль · организация экскурсии на перекресток · беседа о правилах поведения во время экскурсии · наблюдение за сменой сигналов светофора · рассказ воспитателя о правилах движения по сигналам светофора · в группе моделирование светофора · д/и «Отремонтируй светофор»
Просмотр мультипликационного фильма «Девочка и светофор» февраль · беседа по содержанию мультфильма · моделирование светофоров для движения транспорта и пешеходов · игра с макетом действующего светофора · организация сюжетно-ролевой игры «На перекрестке»
Экскурсия на регулируемый перекресток февраль · беседа о правилах поведения на экскурсии · решение логической задачи: куда будет организована экскурсия · наблюдение за работой светофора · беседа о том, почему сменяются сигналы светофора · рассказ воспитателя о правилах перехода через перекресток
Рисование «Наш друг – светофор» февраль · рассматривание модели действующего светофора · показ работы светофора на модели · загадывание загадки о последовательности расположения цветных глазков на светофоре · показ способов рисования · организация выставки детских работ
Сюжетно-ролевая игра «Улица» февраль · внесение в игру действующей модели светофора · показ способов действия с моделью · беседа о последовательности сигналов светофора · постройка дорожного полотна и тротуара из подручных материалов (ткань черного и серого цвета) · внести в игру детские игрушечные коляски для девочек и машины для мальчиков
Занятие «Учимся переходить улицу» март · загадывание загадки про улицу · беседа о значении знаний о правилах дорожного движения · чтение детьми стихов о правилах дорожного движения · постройка дорожного полотна и пешеходного перехода из подручных материалов · внесение модели действующего светофора · организация перехода через дорогу
Чтение С.Я. Маршака «Кто важнее всех на свете?» март · чтение произведения · беседа по содержанию · моделирование самого важного в произведении · обыгрывание одного из сюжетов произведения
Заучивание стихотворения «Светофор» март · внесение большой модели действующего светофора · рассматривание светофора · загадывание загадки · чтение стихотворения · беседа по содержанию · организация заучивания
Сюжетно-ролевая игра «Малыши – пешеходы» март · внесение новых игрушечных машин · постройка дорожного полотна и тротуара для пешеходов · включение воспитателя в роли регулировщика движения · беседа о том, как мы играли
Экскурсия к пешеходному переходу апрель · беседа о правилах поведения во время экскурсии · наблюдение за организацией перехода пешеходов по пешеходному переходу · решение логической задачи: для кого загорелся красный цвет? · рисование в группе пешеходного перехода
Занятие познавательного развития «Наш друг светофор» апрель · загадывание загадки о светофоре · решение логической задачи: что неправильно в предложенных светофорах · моделирование светофора · чтение стихотворения про светофор · рассматривание модели действующего светофора · моделирование дорожных ситуаций, когда сломался светофор
Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Трамвай» апрель · строительство из крупного строителя автобуса или трамвая · моделирование пути следования и остановок · изготовление билетов для пассажиров · моделирование мест для водителя и пассажиров · использование знакомого музыкального репертуара для прогулок во время остановок транспорта
Просмотр мультипликационных фильмов про транспорт апрель · беседа по содержанию просмотренного фильма · моделирование различных видов транспорта · отгадывание загадок-шуток о видах транспорта · чтение стихов о видах транспорта
Знакомство с автодромом на участке детского сада май · экскурсия по автодрому · беседа о назначении автодрома · рассказ воспитателя о разлиновке дорожного полотна автодрома · путешествие по пешеходному переходу автодрома, катание на автомобильчиках
Сюжетно-ролевая игра «Пойди правильно» май · упражнение детей в переходе через улицу · введение в игру отрицательного персонажа – Карлсона · моделирование правил перехода · изготовление моделей пешеходного перехода для кукольного уголка дороги · изготовление светофора для кукол
Катание на детских педальных машинах май · беседа о правилах поведения водителей на дороге · введение в игру действующего светофора · пение знакомых песенок про светофор, машины · беседа о том, как мы играли
Чтение «Северная история» С. Михалкова июнь · рассматривание обложки книги · чтение произведения · беседа по содержанию · подбор иллюстраций по содержанию книги · моделирование светофора, девочки, милиционера заместителями · разыгрывание с помощью кукол сюжета из произведения
Рассматривание иллюстраций «Незнайка на дороге» июнь · беседа о значении выполнения правил дорожного движения · д/и «Исправь светофор» · д/и «Что нужно регулировщику?» · рассматривание иллюстраций · беседа о неправильном поведении Незнайки на дороге · д/и «Помоги Незнайке»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» июнь · организация игрового пространства · изготовление руля из обруча · подбор необходимых игровых материалов · распределение ролей · беседа о правилах безопасного поведения на дороге · включение воспитателя в игру в роли Бабы Яги
Наблюдение сюжетно-ролевой игры детей старшего возраста «На дороге» июль · беседа о том, для кого правила дорожного движения · загадка о светофоре · загадки о машинах и других видах транспорта · наблюдение за играми старших детей · беседа о том, как можно поиграть · беседа о соблюдении правил дорожного движения детьми в игре
Организация катания на педальных машинах и велосипедах июль · беседа о том, где можно покататься на велосипеде и машинке · моделирование знаков, разрешающих катание (парк, сквер, двор) · повторение правил катания · показ моделей безопасного поведения во время катания
Экскурсия по улице братьев Кашириных июль · беседа о правилах поведения во время экскурсии · наблюдение за потоком транспорта и пешеходов на улице · наблюдение за работой светофора и поведением водителей и пешеходов · д/и «Водители- пешеходы»
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в цирк» август · постройка автобуса или троллейбуса для организации поездки из стульчиков · моделирование мест водителя и пассажиров · моделирование мест для героев поездки (игрушек) с помощью кружков разного цвета · распределение ролей · включение воспитателя в игру в роли контролера
Игры с песком «Построим улицу города» август · показ иллюстраций городских улиц · выбор модели постройки · экспериментирование с сухим и сырым песком · постройка дороги и домов из песка · внесение игрушечных машин для обыгрывания · беседа о том, как мы строили дорогу города
Рассматривание картины «Машины на нашей улице» август · внесение картины · загадывание загадок о светофоре и видах транспорта · рассматривание сюжета картины · составление небольших рассказов по картине

Календарно-тематическое планирование системы работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге в старшей группе

 

Мероприятия Срок Используемые инновационные педагогические технологии
Беседа познавательного характера «Улица моего города» (слушателям предлагается узнать по описанию, о какой улице говорится) сентябрь · внесение схемы-модели улицы города; · рассматривание улиц города на макете центра Челябинска; · беседа о том, на каких улицах живут дети; · загадки-описания «Узнай мою улицу»
Экскурсия по улице сентябрь · беседа о правилах безопасного поведения во время экскурсии; · внесение схемы маршрута экскурсии; · рассматривание идущего транспорта; · загадки о моделях машин; · рисование стенной газеты по итогам экскурсии «Как мы гуляли по улицам Челябинска» с выделением схемы улиц
Чтение «Наша улица» сентябрь · рассматривание картины «Улица города»; · беседа о том, на каких улицах живут дети; · чтение произведения; · беседа по содержанию произведения; · моделирование произведения; · пересказ произведения по составленным моделям
Заучивание стихотворения «Моя улица» сентябрь · беседа о схемах улиц в городе; · чтение стихотворения; · беседа по содержанию; · моделирование последовательности произведения; · рассказывание произведения наизусть по собственным моделям
Коллективное конструирование из крупного и мелкого строителя «Улица города» сентябрь · рассматривание картины «Улица города»; · беседа о том, какую улицу города Челябинска хотят построить дети; · рисование схемы улицы; · распределение обязанностей в постройке; · беседа о последовательности строительства; · рассматривание схем для строительства мелких зданий и машин из металлического конструктора; · обыгрывание коллективной постройки; · беседа о том, как мы играли
Сочинение стихов детьми «Наша улица» сентябрь · прочитать детям знакомые стихотворные произведения об улицах города, о транспорте; · беседа о том, о чем хотят дети рассказать в стихотворении; · выделение главных слов в будущем стихотворении; · составление коллективного стихотворения; · заучивание стихотворения собственного сочинения
Беседа «Для чего нужно знать правила дорожного движения» октябрь · рассматривание сюжетных картинок из серии «Опасная д

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.