Общение и кусание - вещи несовместимые — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общение и кусание - вещи несовместимые

2017-06-26 188
Общение и кусание - вещи несовместимые 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


В группе детей или в семье, где есть несколько детей, кусание может иметь разные причины.

 


  • Соперничество, желание «отстоять» свою территорию, самооборона (характерно для младших).

  • Перевозбуждение или стресс во время игры.

  • Проявление лидерских качеств, стремление с позиции силы показать свою власть.

  • Ревность к младшим детям (характерно для старших).


Особое внимание следует проявлять тогда, когда ребенок вступает в открытую конфронтацию, настроен агрессивно и разрушительно, по-настоящему стремится сделать больно и понимает, что поступает плохо.

Причиной таких поведенческих реакций может стать и домашний стресс, например, если у ребенка появился братик или сестричка, если родители ссорятся или разошлись, если одинокая ранее мама (папа) вышла замуж (женился) во второй раз и в доме появился приемный папа, чужой еще пока малышу человек. Постарайтесь отследить источник стресса ребенка, общайтесь с ним на равных как можно чаще, объясняйте, почему больно и обидно, когда тебя кусают, хвалите за каждый раз, когда он мог кого-то укусить (равно как и поцарапать, ударить, лягнуть) и не кусал. Если вашего малыша кусают в группе детского сада - постарайтесь выяснить обстановку в группе. Если он слишком робок и застенчив с другими детьми и поэтому является объектом нападок - подумайте, не выбрать ли меньший коллектив, где застенчивому ребенку будет проще войти в контакт с однокашниками. Возможно, вы отдали ребенка в более старшую по возрасту группу? Год разницы в садике - это очень большая возрастная дистанция, ребенок может стесняться и опасаться более старших детей. Бывает же, что объектом укусов становится не застенчивый, а напротив слишком активный или агрессивный ребенок - в таком случае опять же постарайтесь выяснить, по какой причине ваш малыш так провоцирует других деток.
^

Ребенка покусали в детском саду. Как действовать?


  • Поставить воспитателя в известность. Поговорить с ним о том, почему подобное происходит в группе. Прямая обязанность воспитателя – защитить ребенка от агрессивных действий и увечий. Спросить, как он наказывает детей за подобное поведение.

  • Поговорить с родителями обидчика без обвинений, с дружеской позиции (хотя, конечно, непросто быть сдержанным). Ваша задача – найти истинные причины того, что произошло или часто происходит между вашими детьми. Хорошо, если есть возможность подключить психолога детского сада в качестве профессионального посредника.

  • Выработать у ребенка способность давать отпор другому, защищать себя в словесной форме, отстаивать свои права. Например, можно громко сказать: «Нет, я не согласен, мне это не нравится!», подключить выразительную мимику, жесты, топнуть ногой.

^

Как вести себя родителям?


  • Внимательно наблюдайте за детьми, склонными к агрессии.

  • Не дайте совершиться акту кусания. Удержите ребенка за плечи, шею, подставьте ладонь между детьми.

  • Если все уже случилось, срочно удалите кусаку с игровой территории.

  • Глядя в глаза, строго и однозначно скажите: «Мне (или Васе, Пете) очень больно и неприятно. Я знаю, ты сердишься, но кусать людей нельзя! Можно, например, покусать вот эту куклу (или подушку и т. п.)».

  • Научите ребенка, как справляться с чувством гнева в социально приемлемой форме (доступные способы приведены ниже).

  • Проговорите с ребенком ситуацию и доступно разъясните, как его поступок выглядит в глазах того, кого он обидел, и других людей.


Теперь пришло время остыть и подумать, что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию (почувствовать чужую боль, искренне попросить прощения). Но не надо наказывать долго, не читайте моралей.

Главное наказание – это лишение ребенка радости общения с другими детьми.

Попросите малыша извиниться за проступок, но только с позиции доброй воли.

Если ребенок успокоился, можно снова подключить его к общей игре. Отслеживайте его реакции, но не напоминайте о только что совершенном им «противоправном» действии.

Подмечайте все ситуации, где ребенок ведет себя доброжелательно и справляется с желанием укусить. Подчеркивайте, что он вполне способен разрешить конфликт мирным путем.

 

Советы


  • Не стоит бояться, что агрессия усилится в процессе выполнения упражнений. Иногда только доходя до пика, она может покинуть ребенка.

  • Первые пять способов могут использоваться непосредственно в тот момент, когда ребенок сильно сердится, а шестой и седьмой – это профилактика агрессии.

  • Нельзя оставлять кусание безнаказанным или без внимания, надеясь, что все пройдет само собой. Ваша реакция всегда должна быть однозначной и последовательной.

  • Устойчивые привычки не проходят за один день. Вам потребуется время, чтобы ребенок усвоил новые формы поведения как свои собственные, научился выражать чувства и эмоции словами. Родителям нужно не только стремиться изменить поведение ребенка, но и работать над собой, над общей обстановкой в семье, анализировать и искать истинные причины негативных проявлений у малыша.

^

Способов усмирить гнев


  • Дайте малышу укусить или побить специально отведенную для этого непривлекательную подушку.

  • Разрешите ребенку порвать, скомкать специально приготовленную для таких случаев бумагу.

  • Можно побить резиновым молоточком об пол, покидать мягкие мячики в стены или в мишень, сбить кегли.

  • Дайте малышу слепить из пластилина и расплющить кулаком «чувство гнева».

  • Ребенок может изобразить дикого зверя, издавать громкий и грозный «рык» так долго, как потребуется; можно подключить и характерные движения.


В процессе всех этих действий необходимо проговаривать, что именно теперь чувствует ребенок, как ослабевает и уходит чувство гнева, а он становится все спокойнее; темп движения, соответственно, тоже должен снижаться. Только после того, как гнев укрощен, можно спросить, почему и на что (кого) малыш так разозлился.

 


  • Изготовьте вместе с ребенком из старой варежки перчаточную куклу-кусаку. Сочините сказку про то, как вел себя кусака и к чему это привело. Озвучивайте и персонажей, которые являются наблюдателями («Наверное, не стоит с ним общаться», «Нельзя дружить и доверять такому злюке» и т. д.), и, конечно же, жертву. А теперь пусть ребенок станет «жертвой», испробует разные способы защиты от кусаки (уход, обида, ответная агрессия). Правильная тактика: научить проговаривать те чувства, которые испытывают персонажи, перевести конфликт в конструктивный диалог.

  • Благотворное влияние оказывают игры с водой, песком, глиной; включите в режим дня релаксацию под приятную музыку, а также достаточную физическую нагрузку. Постреляйте друг в друга из водных пистолетов на улице. Можно играть в ванной: сделать бумажный флот, а потом топить кораблики противника с помощью водяных пистолетов.


В любом случае, укусы в детском коллективе не являются следствием какого-либо ментального заболевания ребенка. Но если вы уверены, что стресс в жизни малыша отсутствует, что он не слишком перегружен, что у него дружественный коллектив ровесников и знающие и внимательные воспитатели, а он продолжает кусаться - возможно, вам стоит посетить детского психолога. Он поможет разобраться в более глубинных и скрытых причинах такого поведения.


^ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка:

Заповедь первая:

Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Заповедь вторая:

Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

Заповедь третья:

Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Заповедь четвёртая:

Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

Заповедь пятая:

Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».

Заповедь шестая:

Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.

Заповедь седьмая:

Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).

Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым.

Заповедь восьмая:

Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

Заповедь девятая:

Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.

Заповедь десятая:

Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания.

Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.


^ ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ


1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами:

 


  • ни в том, что появился на свет,

  • ни в том, что создал Вам дополнительные трудности,

  • ни в том, что не дал ожидаемого счастья,

  • ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.


И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы.

2. Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь. Вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его особенности и интересы, и, создав условия для их реализации.

^ 3. Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

4. Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что:

- вовремя не поняли его;

- пожалели свои силы и время;

- стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения;

- стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера.

^ Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.

5. Вы должны:

- всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше;

- в лучшее, что в нем еще будет;

- быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявиться;

- сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.


Основные параметры неправильного воспитания


1. Непонимание своеобразия личностного развития детей.

Например, родители считают ребёнка упрямым, в то время как речь идёт о сохранении элементарного чувства достоинства.

2. Неприятие детей.

Неприятие: индивидуальности ребёнка, его своеобразие, особенностей характера.

3. Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям родителей возможностям и потребностям детей.

4. ^ Негибкость родителей в отношении с детьми:

- недостаточный учёт ситуации, момента;

- несвоевременный отклик;

- фиксация проблем, застревание на них;

- запрограммированность требований;

- отсутствие альтернатив в решениях;

- навязывание мнений.

5. Неравномерность отношения родителей – недостаток заботы сменяется её избытком или наоборот.

6. Непоследовательность в обращении с детьми:

меняющие и противоречивые требования родителей.

7. Несогласованность отношений между родителями – конфликт.

8. Аффективность – избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги и страха

9. Тревожность:

- беспокойство и паника по любому поводу;

- стремление чрезмерно опекать ребенка;

- не отпускать ребёнка от себя;

- предохранение от воображаемых опасностей;

- стремление делать всё для ребёнка заранее;

- навязчивая потребность постоянно давать советы, предостерегать.

10. Доминантность:

- безоговорочное подчинение своей точке зрения;

- стремление подчинить ребёнка;

- навязывание мнений и готовых решений;

- строгая дисциплина и ограничение самостоятельности;

- физическое наказание;

- постоянный контроль за действием ребёнка.

11. Гиперсоциальность

- повышенная принципиальность;

- чрезмерная требовательность;

- навязывание детям большого числа правил;

- бесконечное число порицаний и замечаний;

- нетерпимость к слабостям и недостаткам;

- отношение к детям, как взрослым.

12. ^ Недоверие к возможностям детей:

- настороженность и подозрительность в отношении перемен;

- недоверчивость к мнению ребёнка;

- неверие в его самостоятельность;

- перепроверка его действий;

- предостережения и угрозы.

13. ^ Недостаточная отзывчивость – несвоевременный отклик на просьбы детей, их потребности, настроение.


Игры с детьми перед сном

«Друзья на картинке»

Перед сном предложите ребёнку нарисовать человечка или животное, но не красками, карандашами или фломастерами, а с помощью готовых картинок.

Для этого вместе с малышом выберите тему рисунка, потом рассмотрите старые журналы или возьмите фантики от конфет. Пусть он вырежет из них соответствующие теме фрагменты, наклеит их на картон. После этого обязательно поговорите с ребёнком о получившейся картинке, посоветуйте придумать персонажу имя, семью, друзей, любимые игры, еду.

Соберите коллекцию таких картинок, и пусть малыш выбирает перед сном ту, о которой он хотел бы поговорить.

Эта игра позволит вам узнать интересы, увлечения своего ребёнка, а также поможет развить его творческие способности, фантазию, чувство композиции, умение придумывать занимательный рассказ.

И вместо того, чтобы читать малышу нотацию о том, как следует себя вести, воспользуйтесь этими картинками.

Расскажите, как должен поступить персонаж, изображённый на картинке, в той или иной ситуации.

«Игра теней»
Эта игра основана на активном использовании света и тени. В неё с удовольствием будете играть и вы, и ваш малыш. Всё, что вам понадобится, это лист белой бумаги и настольная лампа. Закрепите свободно висящий лист бумаги, выключите свет (но не полностью, чтоб не напугать ребёнка) и направьте свет лампы с задней стороны. Шевелите пальцами и кистями рук между листом бумаги и лампой, проецируя тень на весь лист. А ребёнок должен понять, на что похожи тени и рассказать о них какую-нибудь историю.

Сначала актёром будете вы, а потом предложите быть ведущим ребёнку. Такая игра развивает мелкую моторику рук, а также фантазию детей.

Целесообразно перед сном проводить упражнения на релаксацию. Например, ласково поглаживая малыша или слегка касаясь пальцами личика, говорить нараспев:

Дети, звери и игрушки –

Все мечтают о подушке,

Если днём устали очень.

Добрых снов, спокойной ночи!


^ Игры на развитие детского воображения

«Что это»

Уроните каплю краски или чернил на бумагу. Предложите ребёнку посмотреть на «рисунок» и спросить, что он видит. Верно, пятно. А если приглядеться повнимательнее? Может быть, это клякса на листе. А может быть, след неизвестного животного. Какого? Поиграйте с малышом, попросите подумать, на что ещё похоже это пятно.

«Пять точек»

На листе без всякого порядка нарисуйте пять точек. Попросите малыша нарисовать человека таким образом, чтобы на двух точках он стоял ногами, ещё две приходились на ладони, а пятая – на голову. Лист можно как угодно поворачивать.

Соберите коллекцию таких рисунков, ведь в дальнейшем с ними можно весело играть. Показывайте ребёнку любого нарисованного им человечка, и пусть он сам копирует его, повторяя позу.

«Так не бывает»

Игра очень весёлая и хорошо развивает фантазию. Участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную.

Победителем становится игрок, выдумавший такой сюжет, что услышав его, слушатели дружно восклицают: «Так не бывает!»

«Послушная тень»

Один игрок показывает самые разные движения: как он купается в реке, что-то пишет, чешет затылок, падает или что-нибудь поднимает с земли. Второй игрок – «тень» первого. Как послушная тень, он неотступно следует за своим «хозяином» и точно повторяет каждое его движение. Потом игроки меняются ролями.


^ Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности


Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев. Заканчивается к 3,5-4 годам. Случайные приступы упрямства и более старшем возрасте - тоже вещь вполне

нормальная. Пик упрямства приходиться на 2,5-3 года жизни. Мальчики упрямее девочек, девочки капризничают чаще. Если дети по достижении 4-х лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то есть опасность фиксации упрямства, истеричности, как удобных способах манипулирования своими родителями. Не поддавайтесь нажиму ради своего спокойствия. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у

детей по 5 раз в день. У некоторых до 19 раз!

Что могут сделать родители

 


  • Во время приступа оставайтесь рядом, дайте понять ребёнку, что вы его понимаете.

  • Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как данность.

  • Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребёнку. Это бесполезно. Ругать не имеет смысла, шлепки ещё сильнее будоражат!

  • Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

  • Будьте настойчивы в поведении с ребёнком. Если вы сказали "Нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

  • Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай- я- яй!" Ребёнку только это и нужно.

  • Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка!", "А что это там за окном ворона делает?". Подобные маневры заинтригуют и отвлекут.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Жестокое обращение с детьми

 

В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Как должны вести себя сотрудники школы при выявлении случаев жестокого обращения с детьми их родителями? Какие действия учителя можно трактовать как жестокое обращение с ребенком? Какая мера ответственности может быть?

Cамым массово подписанным международным документом в рамках Организации Объединенных Наций является Конвенция о правах ребенка. Конвенция предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения. Государства-участники должны обеспечивать, “чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания” (п. “а” ст. 37). Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации (ст. 19 Конвенции о правах ребенка).

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Действующее российское законодательство не дает четкого определения термина “жестокое обращение с детьми”. Это словосочетание впервые появилось в Кодексе о браке и семье РСФСР в 1969 году (в настоящее время документ не действует). Статьей 59 Кодекса жестокое обращение с детьми называлось одним из оснований для лишения родительских прав, но содержание самого понятия не расшифровывалось.

Исходя из анализа норм многочисленных законодательных актов, можно дать следующее определение: “Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

^ Формы жестокого обращения

Выделяют несколько форм жестокого обращения : физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы.

Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Физическое насилие — действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой нарушения.

Психологическое (эмоциональное) насилие — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.

Сексуальное насилие над детьми — любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Пренебрежение основными потребностями ребенка — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

 

^ Признаки жестокого обращения с детьми

Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:

 


  • следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);

  • запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);

  • отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»);

  • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.


Если сотрудникам образовательного учреждения становится известен хотя бы один из перечисленных признаков, им следует направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком. Руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает об этом по телефону (а затем в течение одного дня направляет письменную информацию) в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка.

Специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводят обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования.

По итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения направляет в правоохранительные органы информацию о происшедшем, зафиксировав номер исходящего сообщения, приложив акт обследования условий жизни и воспитания ребенка, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству. Соответствующая информация может быть направлена в органы внутренних дел либо в органы прокуратуры. Здесь не стоит бояться ошибиться — в любом случае заявление будет передано по подведомственности, и на него правоохранительные органы должны отреагировать в обязательном порядке.

Руководитель образовательного учреждения направляет информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком в комиссию по делам несовершеннолетних, зафиксировав номер исходящего сообщения, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству.

 

^ Ответственность за жестокое обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

 

 

1.
^ Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию.


Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно. Обязательно будьте последовательны в своих примерах.

 

1.
^ Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы.


Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами – они могут ударить еще сильнее.

 

2.
^ Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить.


Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну. Сделайте все возможное, чтобы правила были максимально простыми и соблюдались всеми членами семьи.

 

3.
^ Физические наказания смещают понимание ребенком «правильного и неправильного».


Только подумайте - имеет ли смысл бить ребенка за то, что он только что ударил кого-то? Уведите, уберите ребенка с того места, где он только что кого-то ударил. Будьте последовательны и жестки (в следовании правилам). Каждый раз давайте ребенку знать: какое поведение вы от него ожидаете и что случится, если он не сделает этого (пойдет в свою комнату, не будет смотреть телевизор или потеряет какую-то другую привелегию).

 

4.
^ Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо.


Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно.

 

5.
^ Физическое насилие травмирует эмоции ребенка.


Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.

 

6.
^ Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным.


Физическое насилие дает ребенку больше оснований для плохого поведения. Оно как бы учит их "ты плохой, поэтому ты можешь, имеешь право делать плохие вещи". Когда ребенок постарше делает что-то плохое, попробуйте использовать "тайм-ауты". Благодаря тайм-ауту, вы изолируете ребенка прежде всего от себя на несколько минут. Посадите его на стул или кресло, лестницу, или отведите в свою комнату. Пусть он вернется оттуда тогда, когда он сможет контролировать свои действия (но ребенок не должен оставаться там часами! Обычно тайм-аут длится несколько минут, до 10). При этом не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают хорошие вещи.

 

7.
^ Физическое насилие не учит детей внутреннему контролю.


Никогда не шлепайте ребенка. Ребенок, которого шлепают, никогда не научится управлять своим поведением: он всегда будет искать кого-то еще, кто бы говорил ему, что правильно делать, а что неправильно. Такие дети обычно руководствуются принципом: «Я не должен ничего делать, иначе меня накажут», вместо «я не должен делать плохие вещи, потому что они плохие». Ваши ожидания должны быть по максимуму четкими. Поощряйте своего ребенка, когда он дружелюбен и настроен на сотрудничество. Поддерживайте его, когда он делает свой собственный хороший выбор.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.