Консультация для воспитателей «Жестокое обращение с детьми в семье» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Консультация для воспитателей «Жестокое обращение с детьми в семье»

2017-06-26 368
Консультация для воспитателей «Жестокое обращение с детьми в семье» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Консультация для воспитателей «Жестокое обращение с детьми в семье»

Детско – родительские отношения отличаются сложностью. Их характер зависит от особенностей личности родителей и ребенка, психолого – педагогической компетентности и уровня образования родителей, от используемых взрослыми средств воспитательного воздействия по отношению к ребенку и др. По общей направленности эмоционального компонента взаимоотношения родителей и детей можно разделить на положительные, амбивалентные и отрицательные взаимоотношения.

Положительные взаимоотношения детей с родителями характеризуются устойчивым эмоциональным контактом между родителями и детьми и почти полным отсутствием конфликтов.

Амбивалентные взаимоотношения отличаются противоречивостью, непоследовательностью, чередованием близких эмоциональных контактов с конфликтами.

Отрицательные взаимоотношения характеризуются частыми конфликтами, приводящими к полному нарушению эмоционального контакта между детьми и родителями.

Качество детско – родительских отношений оказывает значительное влияние на психическое развитие ребенка, на его поведение и на установки в общении.

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых или сверстников, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.

Формы жестокого обращения с детьми:

• Физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);

• Сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми; просмотр видеороликов данного характера);

• Психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера). Это открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний. Однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

• Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).

Выделяются характерные особенности в поведении ребенка дошкольного возраста, которые могут позволить педагогу заподозрить неблагополучие в детско – родительских отношениях и предотвратить жестокость и насилие по отношению к ребенку:

Признаки физического насилия:

• Боязнь физического контакта с взрослыми;

• Стремление скрыть причину травм;

• Плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

• Негативизм, агрессивность, жестокое обращение к окружающим и с животными;

• Суицидальные попытки, разговоры об этом («Я не хочу жить», «Мне надоело жить»).

Признаки сексуального насилия:

• Ночные кошмары, страхи;

• Не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры;

• Стремление полностью закрыть свое тело;

• Депрессия, низкая самооценка.

Признаки психического насилия:

• Постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;

• Различные соматические заболевания;

• Беспокойство, тревожность, нарушения сна;

• Агрессивность;

• Склонность к уединению, неумение общаться;

• Задержка физического, умственного развития;

• Низкая успеваемость;

• Нервный тик, энурез.

Признаки пренебрежения нуждами ребенка (заброшенные дети):

• Задержка речевого и моторного развития;

• Постоянный голод;

• Кража пищи;

• Требование ласки и внимания;

• Низкая самооценка, низкая успеваемость;

• Агрессивность, импульсивность;

• Сонный вид и утомленность;

• Санитарно-гигиеническая запущенность;

• Отставание в физическом развитии;

• Часто вялотекущая заболеваемость;

• Антиобщественное поведение, вандализм.

Особенности поведения родителей, позволяющие заподозрить неблагополучие в детско – родительских отношениях, а также жестокость и насилие родителей по отношению к детям:

1. Не уделяют достаточного внимания состоянию здоровья своего ребенка.

2. Не интересуются делами, трудностями и проблемами ребенка, а обеспокоены только собой, своими проблемами.

3. Не ласкают ребенка, не оказывают ему эмоциональной поддержки.

4. Говорят о пользе физических наказаний.

5. Проявляют патологические черты характера: агрессивность импульсивность, сниженный самоконтроль, неадекватность по отношению к окружающим и к ребенку.

6. Отождествляемость ребенка с неприятным человеком, подчеркивает внешнее сходство, сходство в характере. («Он весь в своего отца! Такой же невыносимый и грубый!» или «Она вся в свою мать - истеричку!» и т. д.).

7. Негативно оценивают ребенка.

Факторы риска, провоцирующие возникновение нарушений в детско – родительских отношениях и жестокость:

1. Наличие в семье больного алкоголизмом, наркоманией.

2. Очень молодые родители (младше 17 лет)

3. Низкий уровень образования родителей и недостаток у них психолого – педагогической культуры.

4. Родители, которые сами подвергались в детстве жестокому обращению.

5. Нервно – психические нарушения родителей, патологические черты характера у них.

6. Нежеланный ребенок, в т. ч. нежеланный по полу.

7. Наличие у ребенка физических, умственных недостатков.

8. Нарушения в поведении у ребенка.

Профилактика жестокого обращения с детьми:

• Создание доверительно-делового контакта педагогов с родителями;

• Участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);

• Изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр, патронаж семей группы риска).

Как видим, ребенок дошкольного возраста при неблагополучии детско – родительских отношениях взаимоотношениях часто попадает и в ситуацию неблагополучия во взаимоотношения со сверстниками. При нарушении детско – родительских отношениях и при нарушении взаимоотношении ребенка со сверстниками, психика ребенка – дошкольника находится в крайнем напряженном состоянии. И данная ситуация требует от педагога осторожности, внимательности и терпения.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.