Глава 1 Пластика и Выразительность — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 1 Пластика и Выразительность

2017-06-26 3520
Глава 1 Пластика и Выразительность 4.67 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение…………………………………………………………….…

Глава 1.Пластика и Выразительность ……………………

1.1 Понятие Пластики……................................………………….………
1.2 Понятие Выразительности…………………………………………….

Глава 2.Современный танец ………..…………………….…….…………..
2.1 Понятие современного танца …………………………………………...
2.2 История развития …..…………………………………………………..
2.3 Лексика…………………………..………………………………………..
2.4 Техника………………………………………………………………….

Глава 3. Применение пластики и выразительности в современном танце

Заключение……………………………………………………….…....

Список используемой литературы ………………………………......

 

 

Введение
… напишу!

 

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что современный танец является самым выразительным и пластическим средством.
Объектом исследования данной работы является …

Предметом исследования данной работы является пластика и выразительность в современном танце;

Цель курсовой работы:

- изучить и проанализировать источники по данной теме

-разобрать

-Задачи курсовой работы:

1) рассмотреть теоретические аспекты выразительных и пластических средств танца;

2) изучить особенности …

 

Глава 1 Пластика и Выразительность

Понятие Пластики

Пластика - общий рисунок жестов и движений, производимых человеком, она оказывает столь же сильное влияние, как и звучание голоса, и мимика в хореографии.
Пластика в силу своей творческой основы считается одним из главных инструментов хореографии. Это мощный способ превратить самый банальный танец с простыми движениями во что-то более интересное и захватывающее. Воспроизведя обычный танцевальный элемент с применением техники пластики, танец сразу же приобретет уникальные очертания.

Пластика является неотъемлемой частью танцевальной культуры человека. Воспитание танцевально-пластической культуры начинается с познания и развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения.

Стоит отметить, что с помощью пластики даже импровизация может стать более простым явлением, и ее применение будет смотреться естественно у любого танцора.
Используя неисчерпаемые возможности пластики человеческого тела, хореография на протяжении многих веков шлифовала и разрабатывала выразительные танцевальные движения. В результате этого сложного процесса возникла система собственно хореографических движений, особый художественно-выразительный язык пластики, составляющий созидательный материал танцевальной образности.

Пластика в современном танце позволяет танцору раскрывать свои возможности, помогает находить новые

Основой пластики служат: гармоничные движения и по-

зы, пластическая выразительность и мимика, динамика, темп и ритм

движения, пространственный рисунок. Совершенство танцевальных об-

разов определяется их содержанием и формой. Зачатки образной вырази-

тельности свойственны человеческой пластике и в реальной жизни. В

том, как человек движется, жестикулирует и пластически реагирует на

действия других, выражаются особенности его характера, строй чувств,

своеобразие личности – так создается на сцене пластический образ.

Пластика – это не сумма танцевальных движений, а система художественных выразительных средств, реализованных в игре актера, танцора. Созданный балетмейстером танец является законченным произведением. В этом танце не должно быть ничего лишнего. Танцу, несущему определенную мысль, чуждо всякое привнесение в его композицию дополнительных или случайных элементов. Основное движение или связующее, ярко выраженное в своей форме или едва уловимое, является эмоционально-смысловой необходимостью танцевальной фразы, танца и танцевальной сцены.

Даже Ростовцев говорил – «Балет требует от исполнителя пластики и, конечно, умения танцевать».
Я считаю, что Ростовцев изначально ставит танец на второй план, исполнитель должен обладать хорошими пластическими данными,чтобы исполнять сложные хореографические движения. Обладание высоким мастерством пластики позволит достичь соответствующего уровня танца.

Понятие Выразительности

Выразительность – это не движение и не игра, а «действие», выраженное в движении. Источником действия является внутренняя энергия согретая чувством, начиненная волей, направленная умом.

Для меня выразительность - это образ в танце, движения и музыке, который необходимо мастерски передать, донести до каждого зрителя, образ необыкновенно выразительный, но в то же время наделенный изобразительными элементами пластики.

Выразительные средства в хореографии:

1.образ
2.пластические элементы
3.движения
4.пантомима
5.музыкальное сопровождение
6.актерское мастерство
7.рисунок

Накопление выразительности в танце шло по двум направлениям. С одной стороны, по пути развития жеста - пластического движения тела, по пути отбора оптимально ловких, целесообразных, более ярких и потому зрительно приятных движений, с другой - по размещению этого движения (шага, элемента танца) в пространстве, то есть на площадке (земле, полу, сцене). Первое определилось в лексику танца, второе в рисунки, что вместе составляет танцевальную композицию.
Следуя этому каким является народно-художественное творчество, характерные выразительные движения, хореография их по-новому пластически осмысливает, придает им необходимую многозначность и широту выражения. Выразительные движения легли в основу современного танца, отличительные черты которого призваны выражать страстный человеческий порыв в высь, активную устремленность в неизведанное, возвышенность, одухотворенность. Такой танец оказался способным породить “душой исполненный полет”, в котором на основе отточенной танцевальной техники воедино слиты воля, эмоция и страсть.
Человеческое тело в хореографии – это единственный инструмент коммуникации исполнителя со зрителями, другими танцовщиками и с сами собой. Другие выразительные средства (рисунок, костюм, бутофория и др.) лишь указывают на конкретные данные о драматургии хореографического произведения. Телом же исполнитель, безусловно, «говорит». Язык тела очень разнообразен, и в конкретном танцевальном стиле он обладает своими особенностями, от которых зависит его форма. В современной хореографии они проявляются в:

деформации и наклонах основной оси тела (позвоночника);

динамичном перемещении ног согласно инерциальному движению при общем подержании апломба и смене уровня действия (от партерного до воздушного);

объёмному движению всех центров тела на основе тенденции смены сжатия и расширения;

свободное движение рук и головы независимо от других центров тела;

эмоциональной подлинности и динамике общей позы и конкретного жеста исполнителя;

вращательных движениях как отдельных частей тела так и всего туловища с поступательным нарастание динамики или в фиксированной конструкции;

прыжковые элементы, исполненные на основе изображения непреодолимости гравитационного тяготения.

Выразительность возникает в результате знакового “оформления” фигуры и действий исполнителя. С помощью танцевально-выразительных средств танцовщик осуществляет передачу информации, демонстрируя в виде хореографического текста. Такая информация может отображать пластическую характерность танцевального образа, его эмоциональное состояние, определенное чувство – отношение, конкретное действие героя в сценической ситуации, хореографический образ в целом и наконец содержание всего танцевального действия. Выразительные средства хореографии, рассматриваемые в качестве языковой – знаковой системы, имеют одну особенность. В отличие от вербального языка, в котором слово-знак имеет зафиксированное семантическое значение, танцевальный язык характеризуется нефиксированной семантикой своих знаков. Потому в языке танца большое значение имеет выразительная сторона “произношения” – исполнения, “интонирования”, главенствующая в процессе расшифровки элементов языка – понимания содержания пластического образа.

 

 

Глава 2. Современный танец

Понятие Современный танец

На протяжении истории развития и трансформации хореографии каждый балетмейстер вёл творческие поиски собственного пластического языка, который становился средством передачи собственных переживаний и отношения к действительности того или иного автора. Долгое время таким средством являлся классический танец, теория которого заключается в визуальном изображении отсутствия гравитационного притяжения. Впоследствии в сценическом пространстве утвердились другие танцевальные направления, среди которых народно-сценический танец, историко-бытовой, бальный и другие. Каждое из этих направлений выполняло коммуникативную функцию, благодаря которой балетмейстер мог выразить с помощью движения тел исполнителей то, что невозможно передать словами.

Движение как таковое возникает вместе с человеком и становится средством его существования, обитания, коммуникации, воплощения эмоций и, наконец, создания произведений искусства. Рассматривая движение как главное выразительное средство танцевального искусства, можно сказать, что человеческое тело «танцует» на протяжении всей жизни. Оно подчиняется внутренним биологическим ритмам (биению сердца, дыхательному ритму и т.д.), внешним природным ритмическим структурам (смене дня и ночи, времён года, циклу лунных фаз и т.д.), слуховому восприятию метроритмических звуковых систем (звукам естественного происхождения и музыке). Уникальность человеческого тела делает его постоянным ресивером накопленной энергии организма, а также мыслей и эмоций сознательного и бессознательного.

В этой связи эволюция танца происходила в параллельном взаимодействии с развитием человеческой истории, породив множество различных танцевальных стилей и направлений. Каждый вид хореографического искусства является уникальным и предлагает свои возможности познания окружающего мира и человеческой природы. Но, одно из лидирующих мест в настоящее время в хореографическом пространстве занимает современный танец.

Современный танец, как средство неординарного выражения идеи и мысли в искусстве определяется неограниченной свободой движения. Его характеристиками являются: глубина мысли, естественность, свобода тела, пластичность и т. д. Движения в современной хореографии в визуальной форме неуловимы. Смена их структуры настолько контрастна и динамична, что очертания тела превращаются либо в размытые кадры, либо в кубические построения.

Ядром современного танца является его индивидуализированная подача, благодаря которой танцор как многогранный поисковик исследует различные зоны человеческого существования – пространственную, бытовую, духовную, эмоциональную и др. Такое исследование организуется в естественные эмоции и конкретные идеи, которые становятся источником движения тела. Однако, такая характеристика современной хореографии как «свобода» в широком смысле этого слова делает форму движения тела абстрактно-выразительной, что способствует смешанному чувству зрительского восприятия в процессах понимания и принятия увиденного.

 

 

А. Дункан, которая имела большой успех в Германии. Оригинальные черты ее хореографии, резко отличались от классического балета – мрачная тональность, постоянное использование поз на полу, которыми часто завершались ее танцы, что символизировало тяготение.

Она еще на рубеже веков взглянула на искусство танца с иных позиций и стала создательницей новых форм. «Чтобы раскрепостить дух, она освободила тело от скованных его викторианских чопорных запретов. Она совсем не танцовщица, до хореографически ценных созданий ей подняться не удалось, потому что в руках ее не было орудия высокого искусства, не было никакой, хотя бы новой, своей. Но Дункан открыла целый мир возможностей – можно пробовать идти в танце своим путем, можно находить танцевальные образы на основе серьезной симфонической музыки, можно жить в танце всем освобожденным телом, вне его условной закованности в модную броню, и самое важное – можно к танцу относиться серьезно, вне развлекательности, вне театральности»

 

2.3 Лексика.

Хореографическая лексика – это набор многообразных хореографических движений, которые балетмейстер-танцовщик использует для выражения своей идеи, создания хореографического образа.

К хореографической лексики относятся: движения, позы, ракурсы, мимика

Хореографическая лексика отражает индивидуальность автора, её качество зависит от профессионального уровня и интеллекта автора. Хореографическая лексика всегда находится в развитии. Всякая новая лексика на протяжении времени, либо забывается, либо остаётся, утверждается и переходит в традиционную – новую.

Диапазон лексики подразделяется на:
1.классический танец
2.народно-сценический танец
3.историко-бытовой танец
4.бальный танец
5.джаз танец
6.танец модерн
7.свободная пластика
8.акробатика (трюки)
9.пантомима (бытовые жесты, мимика).

Балетмейстер может использовать отдельные виды лексики, или их взаимообагощать. Каждый из видов лексики имеет собственную поэтику, т.е. определённую сферу применения, собственную способность, отличительную от других передавать содержание танца. Например: классический танец отражает поэтическо-духовное начало, народный танец особенности национального мироощущения, историко-бытовой и бальный танец предметы эпохи, стиль истории периода, джаз, модерн, свободная пластика передают чувственное проявление человека, приземлённый характер движений, пантомима передаёт конкретную информацию.

 

Разновидности лексики:

1. Имитационно - подражательная (изобразительная) – трудовым процессом, повадкам животных, птиц.

2. Образно-выразительная.

3. Национальная.

4. Техническая (трюковая) – это наиболее сложные элементы, которые демонстрируют ловкость и индивидуальность исполнителя (доступно не всем).

5. Детская лексика (характерна только детям, для её создания нужно наблюдать за поведением и играми детей).

Создание образной лексики

Балетмейстера ждёт неудача, если он пытается соединить в номере большое количество разных движений. В основе создания хореографического образа лежит отбор необходимых, ограниченных в количественном отношении движений, но обладающих ярко выраженной индивидуальностью, неповторимостью сути образа. Они соответствуют образу на протяжении номера, появляются неоднократно, развиваются (комбинируются) и видоизменяются вместе с развитием образа. Необходимо искать какой-то яркий жест, позу, т.е. лейт-движение (ведущее движение), которое повторяется на протяжении всего номера в различных сочетаниях с другими движениями и напоминающее зрителю основную характеристику героя, более яркую черту того или иного образа.

У зрителя оно остаётся в памяти, а их особенности характера, свойство персонажа подчёркиваются, делают образ отличительным от других. На протяжении номера образ сопутствуют небольшие хореографические пластические мотивы - это небольшая, слитная группа движений, которая имеет значимость для сути образа, становится его характеристикой.

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………….…

Глава 1.Пластика и Выразительность ……………………

1.1 Понятие Пластики……................................………………….………
1.2 Понятие Выразительности…………………………………………….

Глава 2.Современный танец ………..…………………….…….…………..
2.1 Понятие современного танца …………………………………………...
2.2 История развития …..…………………………………………………..
2.3 Лексика…………………………..………………………………………..
2.4 Техника………………………………………………………………….

Глава 3. Применение пластики и выразительности в современном танце

Заключение……………………………………………………….…....

Список используемой литературы ………………………………......

 

 

Введение
… напишу!

 

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что современный танец является самым выразительным и пластическим средством.
Объектом исследования данной работы является …

Предметом исследования данной работы является пластика и выразительность в современном танце;

Цель курсовой работы:

- изучить и проанализировать источники по данной теме

-разобрать

-Задачи курсовой работы:

1) рассмотреть теоретические аспекты выразительных и пластических средств танца;

2) изучить особенности …

 

Глава 1 Пластика и Выразительность

Понятие Пластики

Пластика - общий рисунок жестов и движений, производимых человеком, она оказывает столь же сильное влияние, как и звучание голоса, и мимика в хореографии.
Пластика в силу своей творческой основы считается одним из главных инструментов хореографии. Это мощный способ превратить самый банальный танец с простыми движениями во что-то более интересное и захватывающее. Воспроизведя обычный танцевальный элемент с применением техники пластики, танец сразу же приобретет уникальные очертания.

Пластика является неотъемлемой частью танцевальной культуры человека. Воспитание танцевально-пластической культуры начинается с познания и развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения.

Стоит отметить, что с помощью пластики даже импровизация может стать более простым явлением, и ее применение будет смотреться естественно у любого танцора.
Используя неисчерпаемые возможности пластики человеческого тела, хореография на протяжении многих веков шлифовала и разрабатывала выразительные танцевальные движения. В результате этого сложного процесса возникла система собственно хореографических движений, особый художественно-выразительный язык пластики, составляющий созидательный материал танцевальной образности.

Пластика в современном танце позволяет танцору раскрывать свои возможности, помогает находить новые

Основой пластики служат: гармоничные движения и по-

зы, пластическая выразительность и мимика, динамика, темп и ритм

движения, пространственный рисунок. Совершенство танцевальных об-

разов определяется их содержанием и формой. Зачатки образной вырази-

тельности свойственны человеческой пластике и в реальной жизни. В

том, как человек движется, жестикулирует и пластически реагирует на

действия других, выражаются особенности его характера, строй чувств,

своеобразие личности – так создается на сцене пластический образ.

Пластика – это не сумма танцевальных движений, а система художественных выразительных средств, реализованных в игре актера, танцора. Созданный балетмейстером танец является законченным произведением. В этом танце не должно быть ничего лишнего. Танцу, несущему определенную мысль, чуждо всякое привнесение в его композицию дополнительных или случайных элементов. Основное движение или связующее, ярко выраженное в своей форме или едва уловимое, является эмоционально-смысловой необходимостью танцевальной фразы, танца и танцевальной сцены.

Даже Ростовцев говорил – «Балет требует от исполнителя пластики и, конечно, умения танцевать».
Я считаю, что Ростовцев изначально ставит танец на второй план, исполнитель должен обладать хорошими пластическими данными,чтобы исполнять сложные хореографические движения. Обладание высоким мастерством пластики позволит достичь соответствующего уровня танца.

Понятие Выразительности

Выразительность – это не движение и не игра, а «действие», выраженное в движении. Источником действия является внутренняя энергия согретая чувством, начиненная волей, направленная умом.

Для меня выразительность - это образ в танце, движения и музыке, который необходимо мастерски передать, донести до каждого зрителя, образ необыкновенно выразительный, но в то же время наделенный изобразительными элементами пластики.

Выразительные средства в хореографии:

1.образ
2.пластические элементы
3.движения
4.пантомима
5.музыкальное сопровождение
6.актерское мастерство
7.рисунок

Накопление выразительности в танце шло по двум направлениям. С одной стороны, по пути развития жеста - пластического движения тела, по пути отбора оптимально ловких, целесообразных, более ярких и потому зрительно приятных движений, с другой - по размещению этого движения (шага, элемента танца) в пространстве, то есть на площадке (земле, полу, сцене). Первое определилось в лексику танца, второе в рисунки, что вместе составляет танцевальную композицию.
Следуя этому каким является народно-художественное творчество, характерные выразительные движения, хореография их по-новому пластически осмысливает, придает им необходимую многозначность и широту выражения. Выразительные движения легли в основу современного танца, отличительные черты которого призваны выражать страстный человеческий порыв в высь, активную устремленность в неизведанное, возвышенность, одухотворенность. Такой танец оказался способным породить “душой исполненный полет”, в котором на основе отточенной танцевальной техники воедино слиты воля, эмоция и страсть.
Человеческое тело в хореографии – это единственный инструмент коммуникации исполнителя со зрителями, другими танцовщиками и с сами собой. Другие выразительные средства (рисунок, костюм, бутофория и др.) лишь указывают на конкретные данные о драматургии хореографического произведения. Телом же исполнитель, безусловно, «говорит». Язык тела очень разнообразен, и в конкретном танцевальном стиле он обладает своими особенностями, от которых зависит его форма. В современной хореографии они проявляются в:

деформации и наклонах основной оси тела (позвоночника);

динамичном перемещении ног согласно инерциальному движению при общем подержании апломба и смене уровня действия (от партерного до воздушного);

объёмному движению всех центров тела на основе тенденции смены сжатия и расширения;

свободное движение рук и головы независимо от других центров тела;

эмоциональной подлинности и динамике общей позы и конкретного жеста исполнителя;

вращательных движениях как отдельных частей тела так и всего туловища с поступательным нарастание динамики или в фиксированной конструкции;

прыжковые элементы, исполненные на основе изображения непреодолимости гравитационного тяготения.

Выразительность возникает в результате знакового “оформления” фигуры и действий исполнителя. С помощью танцевально-выразительных средств танцовщик осуществляет передачу информации, демонстрируя в виде хореографического текста. Такая информация может отображать пластическую характерность танцевального образа, его эмоциональное состояние, определенное чувство – отношение, конкретное действие героя в сценической ситуации, хореографический образ в целом и наконец содержание всего танцевального действия. Выразительные средства хореографии, рассматриваемые в качестве языковой – знаковой системы, имеют одну особенность. В отличие от вербального языка, в котором слово-знак имеет зафиксированное семантическое значение, танцевальный язык характеризуется нефиксированной семантикой своих знаков. Потому в языке танца большое значение имеет выразительная сторона “произношения” – исполнения, “интонирования”, главенствующая в процессе расшифровки элементов языка – понимания содержания пластического образа.

 

 

Глава 2. Современный танец

Понятие Современный танец

На протяжении истории развития и трансформации хореографии каждый балетмейстер вёл творческие поиски собственного пластического языка, который становился средством передачи собственных переживаний и отношения к действительности того или иного автора. Долгое время таким средством являлся классический танец, теория которого заключается в визуальном изображении отсутствия гравитационного притяжения. Впоследствии в сценическом пространстве утвердились другие танцевальные направления, среди которых народно-сценический танец, историко-бытовой, бальный и другие. Каждое из этих направлений выполняло коммуникативную функцию, благодаря которой балетмейстер мог выразить с помощью движения тел исполнителей то, что невозможно передать словами.

Движение как таковое возникает вместе с человеком и становится средством его существования, обитания, коммуникации, воплощения эмоций и, наконец, создания произведений искусства. Рассматривая движение как главное выразительное средство танцевального искусства, можно сказать, что человеческое тело «танцует» на протяжении всей жизни. Оно подчиняется внутренним биологическим ритмам (биению сердца, дыхательному ритму и т.д.), внешним природным ритмическим структурам (смене дня и ночи, времён года, циклу лунных фаз и т.д.), слуховому восприятию метроритмических звуковых систем (звукам естественного происхождения и музыке). Уникальность человеческого тела делает его постоянным ресивером накопленной энергии организма, а также мыслей и эмоций сознательного и бессознательного.

В этой связи эволюция танца происходила в параллельном взаимодействии с развитием человеческой истории, породив множество различных танцевальных стилей и направлений. Каждый вид хореографического искусства является уникальным и предлагает свои возможности познания окружающего мира и человеческой природы. Но, одно из лидирующих мест в настоящее время в хореографическом пространстве занимает современный танец.

Современный танец, как средство неординарного выражения идеи и мысли в искусстве определяется неограниченной свободой движения. Его характеристиками являются: глубина мысли, естественность, свобода тела, пластичность и т. д. Движения в современной хореографии в визуальной форме неуловимы. Смена их структуры настолько контрастна и динамична, что очертания тела превращаются либо в размытые кадры, либо в кубические построения.

Ядром современного танца является его индивидуализированная подача, благодаря которой танцор как многогранный поисковик исследует различные зоны человеческого существования – пространственную, бытовую, духовную, эмоциональную и др. Такое исследование организуется в естественные эмоции и конкретные идеи, которые становятся источником движения тела. Однако, такая характеристика современной хореографии как «свобода» в широком смысле этого слова делает форму движения тела абстрактно-выразительной, что способствует смешанному чувству зрительского восприятия в процессах понимания и принятия увиденного.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.