Тема занятия: «Реабилитация пациентов с заболеваниями суставов на амбулаторно-поликлиническом этапе» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема занятия: «Реабилитация пациентов с заболеваниями суставов на амбулаторно-поликлиническом этапе»

2017-06-26 338
Тема занятия: «Реабилитация пациентов с заболеваниями суставов на амбулаторно-поликлиническом этапе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1. Формы организации учебного процесса:

Классические формы:

· Развернутая беседа по плану, заранее сообщенному студентам.

· Сообщения или доклады студентов с последующим их обсуждением. Развернутая беседа по плану, заранее сообщенному студентам.

· Сообщения или доклады студентов с последующим их обсуждением.

Современные «активные» формы:

· Проблемный семинар (дискуссия, диспут).

· Занятия с использованием различных технологий (деловые, ролевые игры; технология «Мозговой штурм»; кейс-метод; метод проектов и т.д.).

 

Актуальность темы, мотивация к ее изучению.

В структуре соматической патологии существенная роль принадлежит ревматическим заболеваниям, распространённость которых в Российской Федерации в 2013 г составила 15 000 случаев на 100000 взрослого населения.
Ревматические заболевания включают болезни суставов: ревматоидный артрит, остеоартроз, подагру и др.При ревматических заболеваниях наблюдается поражение суставов различной степени выраженности. Страдает в основном работоспособное население. При этой патологии отмечается высокий уровень временной утраты трудоспособности, первичного выхода на инвалидность.Лечением острых случаев и обострений хронических заболеваний суставов, без планомерных реабилитационных мероприятий в ремиссию,вряд ли можно улучшить создавшуюся ситуацию. Формирование программы реабилитации,организация и контроль реабилитационной схемы а так же оценка эффективности проведенных мероприятий должна является обязанностью лечащего врача(участкового врача терапевта, семейного врача)

Знание темы необходимо для решения профессиональных задач по своевременной диагностике, адекватному лечению и реабилитации пациентов с заболеванием суставов.

Дидактические основы построения занятия.

3.1. Цель занятия:

Изучить теоретически вопросы реабилитации пациентов с заболеваниями суставов на терапевтическом участке в поликлинике, научиться составлять индивидуальные планы реабилитационных мероприятий.

После изучения темы обучающийся должен:

Иметь представление: о реабилитации, её принципах в поликлинике пациентов с заболеваниями суставов.

Знать: основные методики реабилитации пациентов с заболеваниями суставов.

Виды реабилитации. Понимать цели и задачи реабилитации.

Уметь -составить реабилитационные программы на этапах медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями суставов, оценить результаты проведенной реабилитации.

3.2. Задачи занятия:

а) изучить современные технологии реабилитационных мероприятий;

б) уметь мотивировать пациентов на выполнение врачебных рекомендаций по плану реабилитации

Место проведения занятия

Взрослая поликлиника(№ 2.3.8.17), учебная комната.

Необходимое оснащение занятия.

Методическое- мультимедийное оборудование, методические рекомендации для студентов.

Материальное таблицы, набор рентгенограмм, учебный фильм, ситуационные задачи, тесты.

Структура учебного занятия.

1. Вводная часть: организационный момент, мотивация, цели занятия 5 мин.

2. Подготовительная часть: контроль исходного уровня самостоятельной подготовки студентов (проверка усвоения учебного материала и выявление остаточных знаний по ранее изученным смежным дисциплинам). Контроль самостоятельной работы студентов проводится в устной форме опроса по теме занятия, письменной тестовой форме и в оценке докладов, презентаций студентов по учебно-исследовательской деятельности.

- 1/3 времени занятия.

3. Основная часть занятия: формирование новых знаний, умений и навыков, применение их на практике с использованием в практической форме текущего контроля. Практическая работа студентов (работа у постели больного, клинические разборы, работа с медицинской документацией, ситуационные задачи, деловые игры, алгоритмыОЛКМ (оценочные листы клинического мышления))- 1/3 времени занятия.

4. Закрепление основных положений: использование практических методов обучения, заключительный контроль в устной форме (определение достижения целей занятия) - 1/3 времени занятия.

5. Заключительная часть: подведение итогов, домашнее задание - 5-10 мин.

7. Самостоятельная работа студентов.

7.1. Задания для самоподготовки.

Перечень обязательных знаний:

а) студент должен знать:

- классификации ревматоидного артрита (РА),остеоартроза (ОА), подагры, этиологию, патогенез, картину морфологических изменений;

- клинические проявления РА, ОА, подагры;

- особенности течения у лиц различных возрастных групп и возможные осложнения;

- основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в терапии (показания к применению, трактовка результатов);

- диагностические критерии РА, ОА, подагры;

- правила формулирования диагнозов с использованием диагностических алгоритмов – предварительного, клинического;

- основные принципы лечения РА, ОА, подагры, рациональный выбор лекарственных средств;

- правила диспансерного наблюдения и реабилитации больных с РА, ОА, подагрой;

- принципы выбора методов профилактики при РА, ОА, подагре;

- ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации;

- принципы реабилитационных мероприятий;

- основные принципы реабилитации пациентов с заболеваниями суставов;

- методы обучения пациентов (школы здоровья, лекции, видеофильмы, беседы, интернет-общение)

- основы санаторно-курортного отбора;

- основы медицинской и врачебной этики и деонтологии при работе как с пациентами, так и с медицинским персоналом и коллегами по работе;

 

б) студент должен уметь:

- провести расспрос пациента и/или родственников/сопровождающих лиц с целью сбора анамнеза (в том числе: анамнеза настоящего заболевания, жизни);

- обследовать терапевтического больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- составить план лабораторного и инструментального обследования;

- интерпретировать результаты лабораторного и инструментального обследования больного;

- выделить ведущие клинические и клинико-лабораторные синдромы;

- оценить диагностическую значимость имеющихся симптомов и синдромов;

- сформулировать клинический диагноз;

- оценить тяжесть течения заболевания;

- прогнозировать течение и исход заболевания;

- определить показания к госпитализации больного;

- определить показания к консультации других специалистов;

- провести комплекс лечебных и профилактических мероприятий на догоспитальном этапе;

- осуществлять профилактику заболевания;

- уметь проводить беседы в рамках обучения, составлять и читать лекции, готовить и проводить занятия в школе здоровья, интернет-общение с пациентами

- составлять план реабилитационных мероприятий с учетом тяжести течения болезни и сопутствующих патологических состояние

 

в) студент должен владеть:

- методологией объективного обследования пациента;

- знаниями для составления алгоритма лабораторного и инструментального обследования больного с РА, ОА, подагрой;

- алгоритмом интерпретации результатов лабораторного и инструментального обследования больного;

- методологией постановки и формулировки диагнозаРА, ОА, подагры;

- знаниями определения показаний к амбулаторному лечению и госпитализации, консультации другими специалистами больного сРА, ОА, подагрой;

- знаниями современного комплекса лечебных и профилактических мероприятий на догоспитальном этапе;

- методологией осуществления экспертизы трудоспособности при РА, ОА, подагре;

- методологией осуществления профилактики развития и прогрессированияРА, ОА, подагры;

- методологией организации реабилитации с учетом тяжести течения РА, ОА, подагры, и сопутствующих патологических состояний;

- навыками оценки результатов реабилитационных мероприятий;

- основными методами санитарно-просветительной работы с пациентами.

 

 

Учебно-исследовательская работа студентов:

1. Реабилитационные мероприятия у больных РА, ОА, подагрой пожилого и старческого возраста.

2. Противопоказания к санаторно-курортному лечению у пациентов с РА, ОА, подагрой.

3. Принципы дифференциальной диагностики заболеваний суставов.

4. Составить программу реабилитации для пациента с ревматоидным полиартритом, медленно прогрессирующего течения, активность II ст., II рентгенологическая стад., функциональные нарушения I.

 

7.2. Литература, рекомендуемая для самоподготовки.

Основная литература.

 
 

1. Сторожаков Г.И., Чукаева И.И., Александров А.А. Поликлиническая терапия.

2. Малишевский М.В., Кашуба Э.А., Ортенберг Э.А. и др. Внутренние болезни: учеб. Пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2012 (81 экземпляр)

 

Дополнительная литература и базы данных, информационно-справочных и поисковых систем.

1. Клинические рекомендации. Стандарты ведения больных. Выпуск - ГЭОТАР-Медиа, 2011г.

2. Клинические рекомендации. Стандарты ведения больных – М: ГОЭТАР-Медиа, 2006 (26 экземпляров)

3. Внутренние болезни: Учебник с компакт диском: В 2 Т./ Под ред. Н.А. Мухина, В.С. Млисеева, А.И. Мартынова-М.:ГОЭТАР-Медиа, 2008.

4. Медицинская реабилитация: Рук-во для врачей/ ред. В.А. Епифанов 2-е изд., исправ. И доп.- МС.: МЕДПресс-информ, 2008.

5. Амбулаторно-поликлиническая терапия. Общая врачебная практика. Вып.2- Электронный ресурс-(CD ROM) (Консультант врача), 2007.

6. Внутренние болезни: Уч. пособие/ М.В. Малишевский, Э.А. Кашуба, Э.А. Ортенберг и др.- 2-е изд. Перераб. И доп.- Ростов н/Д, 2007.

7. Клеменков С.В. Врач общей практики. Поликлиническая терапия: уч. пособие \ С.В. Клеменков, ММ. Петрова- Ростов н\ Д.: Феникс, 2006.

8. Клинические рекомендации. Стандарты ведения больных.- М.: ГОЭТАР-Медиа, 2006.

9. Поликлиническая терапия: учебник \ред. Б.Я. Барт - М.: Академия (высшее проф. образование), 2005.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.