Местные органы управления здравоохранением — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Местные органы управления здравоохранением

2017-06-26 243
Местные органы управления здравоохранением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.

 

  1. Разработка концепции и стратегии Ярославской области в вопросах здравоохранения и медицинской помощи населению.
  2. Обеспечение территориальной программы государственных гарантий медицинской помощи гражданам области.
  3. Обеспечение функционирования системы специального профессионального образования.
  4. Осуществление руководства фармацевтической сетью.
  5. Обеспечение контроля качества оказываемой населению медицинской помощи, лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
  6. Лицензирование и аккредитация медицинской и фармацевтической деятельности.
  7. Аттестация медицинских и фармацевтических работников.
  8. Разработка единой методики составления тарифов на платные услуги населению.
  9. Осуществление мероприятий по делам гражданской обороны и ЧС.

 

Структура департамента здравоохранения и фармации

 

  1. Директор департамента (Каграманян Игорь Николаевич)
  2. Комитет по фармации
  3. Информационно-аналитический центр
  4. Отдел обращений граждан.
  5. Экспертно-экономический отдел
  6. Отдел кадров
  7. Юридический отдел
  8. Отдел медицины чрезвычайных ситуаций
  9. Отдел организации медицинской помощи взрослому населению.
  10. Отдел организации медицинской помощи детскому населению
  11. Отдел аттестации специалистов с высшим и средним медицинским образованием.
  12. Отдел технического надзора и материально-технического снабжения.
  13. Главные специалисты департамента.

 

Главные специалисты департамента

 

Штатные – состоят в штатном расписании, получают зарплату.

Внештатные – не состоят в штате, но могут получать надбавку до 35% от своего оклада.

 

Цель – разработка и организация мероприятий по снижению заболеваемости, инвалидности и смертности по своему профилю.

 

Задачи и функции главных специалистов

 

  1. Анализ заболеваемости, инвалидности и смертности, составление текущих и перспективных планов развития своей службы.
  2. Содействие внедрению новейших технологий в практику ЛПУ области.
  3. Анализ деятельности ЛПУ области по своему профилю.
  4. Контроль за выполнением инструкций, методических рекомендаций, приказов и постановлений в ЛПУ области.
  5. Работа с кадрами: повышение квалификации, аттестация, сертификация и выдвижение в резерв.
  6. Контроль за рациональным использованием медицинской техники и медикаментозное обеспечение в МУЗ области.
  7. Организация и проведение конференций, съездов, работы научно-практических обществ.
  8. Консультативная работа: разбор спорных и сложных в диагностическом плане больных, проведение патологоанатомических конференций.
  9. Прием годовых отчетов ЛПУ по своему профилю.
  10. Разработка стандартов качества и его оценка.

 

Национальный приоритетный проект «Здоровье»

 

Начало реализации – 2006 год.

Цель: повышение доступности и качества медицинской помощи населению и улучшение условий труда работников отрасли, а также повышение престижности врачебной профессии.

 

Основная предпосылка реализации – резкая депопуляция населения (в РФ – 0,6%, в Ярославской области - >1%)

 

Причины смертности в РФ:

Убийства - >35 тыс

Самоубийства – около 60 тыс

ДТП - >30 тыс

Отравления алкоголем и его суррогатами - >40 тыс

Утопления - >17 тыс

Более 70% смертей происходит в состоянии алкогольного опьянения.

 

Основные направления

 

  1. Развитие первичной медицинской помощи.
  2. Развитие профилактического направления в медицинской помощи, пропаганда здорового образа жизни.
  3. Повышение доступности высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.
  4. Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов через систему родовых сертификатов.
  5. Увеличение пособий по материнству и детству.

 

Цели диспансеризации:

 

  1. Снижение заболеваемости гипертонической болезнью на 30%
  2. Снижение частоты запущенных случаев заболеваний на 20%
  3. Снижение заболеваемости ИБС на 12%
  4. Снижение заболеваемости туберкулезом, ЗППП, новообразованиями, заболеваниями органов дыхания на 2-5%

 

Лекция №9

доц. Л.В. Кайкова

 

Менеджмент в здравоохранении

 

Школы менеджмента:

 

  1. Административно-организационная (классический, традиционный подход – Тейлор, Файоль)
  2. Социально-психологическая (школа человеческих отношений)
  3. Концепция системного подхода.

 

Основные понятия и терминология менеджмента

 

Управление – это информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в желаемом направлении.

 

Менеджмент – совокупность принципов, методов и средств управления, используемых для повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

 

Прибыль в здравоохранении – неоднородное и относительное понятие. В медицине эквивалентом может быть: сокращение сроков лечения, предотвращение ущерба, связанного с преждевременной смертностью, инвалидизацией, травматизмом.

 

Объект менеджмента – то, чем управляют.

 

Субъект менеджмента – тот, кто управляет (менеджер, директор, главный врач, заместитель главного врача).

 

Генеральный (общий) менеджмент – управление медицинским учреждением в целом.

 

Функциональный (специальный) менеджмент – управление определенными сферами деятельности ЛПУ и его звеньев. Это управление инновационной, финансовой, профессиональной деятельностью.

 

Общие законы маркетинга:

 

  1. Закон специализации управления
  2. Закон интеграции управления
  3. Закон экономии времени

 

Основные принципы менеджмента:

 

ü структурно-функциональные

ü принципы управления производством

ü принципы управления персоналом

 

Виды менеджмента:

1- финансовый

2- коммерческий

3- инновационный

4- информационный

5- инвестиционный

6- корпоративный

7- персональный

 

Независимо от вида менеджмента каждый руководитель должен владеть 2-мя разделами работы: психологией управления и техникой личной работы. Техника личной работы предполагает выполнение общей и конкретной функции управления.

Общие:

1) планирование и прогнозирование

2) организация

3) руководство и координация

4) мотивация

5) контроль и анализ

Конкретных может существовать тысячи…

 

Планирование и прогнозирование как общая функция менеджмента

 

Методы планирования:

ü аналитический

ü сравнительный

ü балансовый

ü нормативный

ü экономико-математический

Виды планирования в здравоохранении

 

1) программно-целевое

2) функционально-отраслевое

3) текущее

4) стратегическое

5) директивное

6) индикативное

7) договорное

8) предпринимательское

9) бизнес-планирование

 

Структура бизнес-плана

 

Это перспективное финансово-экономическое планирование деятельности фирмы. Бизнес-план необходим для разработки стратегии фирмы, привлечения конкретных специалистов и т.д. Требуется при выдаче кредита, например. Бизнес-план отличается от сметы тем, что это стратегический, а смета – текущий план.

 

Структура бизнес-плана

 

1) Краткая характеристика ЛПУ

2) Аннотация

3) Анализ положения дел в отрасли

4) Существо проекта

5) Производственный план

6) План маркетинга

7) Организационный план

8) Финансовый план

9) Оценка эффективности

 

Организация как общая функция менеджмента

 

Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

 

 

 


Общие характеристики организаций

 

  1. Ресурсы
  2. Зависимость от внешней среды
  3. Разделение труда
  4. Необходимость управления

 

Типы организационных структур

 

Линейная

 
 

 


Руководители подразделений

 

 

Непосредственные исполнители

 

Легкость в управлении, простота передачи команд. Недостаток – двойственность функций.

 

Линейно-штабная структура

                           
 
 
             
 
 

 


н е п о с р е д с т в е н н ы е и с п о л н и т е л и

 

 

Недостаток – сложность связей и их множество. Преимущество – оптимальная схема для ЛПУ.

 

Функциональная структура – такая же, как и линейно-штабная, но некоторые функции руководителя делегируются штабом. Недостаток – возможная потеря управляемости

 

Матричная структура

 


Создается для быстрого реагирования на изменение спроса.

 

Руководство и координация как общая функция менеджмента

 

3 группы методов:

 

  1. Экономико-математические
  2. Социально-психологические
  3. Организационно-распорядительные

 

 

Уровни управления прогноз

 
 


Стратегический распределение ресурсов

 
 


планирование

 

Тактический подбор кадров

 

коорд.работы подразделений

 
 


организация

 

 

регулирование и учет

Оперативный

 

контроль и анализ

Стили руководства.

1. Авторитарный – единоначалие

2. Демократический

3. Либеральный

4. Смешанный

Авторитарный – единоначалие, нетерпение критики, подавление творчества, инициативы, бестактность, иногда грубость руководителя. Дисциплина основана на силе страха. Авторитарный стиль оправдан, когда работа запущена, отсутствует дисциплина, нет времени на постепенное налаживание работы.

 

Демократический – наоборот. Бывает неэффективен, когда нужно быстро принять управленческое решение.

 

Либеральный – стиль уклонения от руководства, мягкие формы воздействия, легкие формы наказания.

 

 

Управленческий цикл

 


Требования к управленческому решению

 

ü должно иметь ясную цель

ü должно быть обоснованным

ü должно быть не противоречивым

ü должно быть правомочным

ü должно быть эффективным

ü должно быть конкретным во времени и пространстве

ü должно быть своевременным

 

 

Лекция №10

доцент Л.В. Кайкова

 

 

Контроль и анализ как общая функция менеджмента.

 

Контроль – процесс обеспечения достижения своих целей.

 

Значение:

 

ü необходим для нормального функционирования управленческой системы

ü предупреждение возникновения кризисных ситуаций и своевременнее выявление ошибки

ü сопоставление реально достигнутых результатов, определение, где добились успеха, где потерпели неудачу.

 

Контроль является фундаментальным элементом процесса управления.

 

Виды контроля:

По объекту проверки:

ü финансовый

ü контроль качества

ü контроль экономической деятельности

ü контроль санитарно-эпидемиологического режима

По времени:

ü предварительный

ü текущий

ü заключительный

 

Этапы контроля:

 

  1. Выработка стандартов и критериев оценки
  2. Сопоставление достигнутых результатов с установленным стандартом
  3. Принятие необходимости корригирующих действий

 

Рекомендации по проведению эффективного контроля:

 

1) Устанавливать осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками

2) Устанавливать 2-стороннее общение

3) Избегать чрезмерного общения

4) Устанавливать жесткие, но достижимые стандарты

5) Вознаграждения за достижение стандартов.

 

 

Мотивация как общая функция менеджмента

 

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Все теории мотиваций построены на потребностях людей.

 

Потребность – осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Различают первичные (жилье, пища, одежда) и вторичные (успех, власть, уважение) потребности.

 

Пирамида Маслоу

 

V

 

Потребнос-

ти в самоут-

верждении, самораз-

витии, самореализации

 

 

IV Потребность в уважении (самоува-

жжение, признание, статус)

 

III Социальные (чувство духовности,

любви)

 

 

Потребность в самосохранении (безопасность, защищенность)

II

 

I Физиологические потребности

 

 

Теории мотивации

 

I. Классическая теория (главная задача руководителя – разложить обязанности подчиненных на более легкие и понятные).

II. Теория человеческих отношений: предоставление подчиненным определенной самостоятельности и личного контроля, подкрепление у них чувства собственной значимости.

III. Теория человеческих ресурсов – максимальное использование человеческих ресурсов.

IV. Теория ожидания. Ожидание должно быть положительным (оправданным).

V. Теория справедливости. Мотивация к труду будет эффективной и не будет снижаться, если вознаграждение справедливо.

 

Маркетинг здравоохранения

Маркетинг очень тесно связан с менеджментом.

Маркетинг – это предпринимательская деятельность по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю (Ральф Александр, 1960 г.)

 

 

Предпосылки развития маркетинга в здравоохранении:

 

  1. Ухудшение состояния здоровья населения
  2. Снижение обращаемости населения за медицинской помощью
  3. Повышение требований к качеству медицинской помощи
  4. Рост цен на медицинские услуги
  5. Развитие негосударственных коммерческих учреждений.

 

Основные функции маркетинга:

 

  1. Ориентация производства на удовлетворение потребностей (изучение спроса)
  2. Формирование и стимулирование спроса на товары и услуги (реклама)

 

Виды маркетинга:

 

  1. Маркетинг отдельной личности.
  2. Маркетинг организации.
  3. Маркетинг мест застройки.
  4. Маркетинг идей.

 

Основные категории маркетинга:

 

ü нужда

ü потребность

ü спрос

ü товар

ü обмен

ü сделка

ü рынок

 

Нужда – отсутствие чего-либо. Может быть материальная, духовная, …

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму.

Спрос – потребность, подтвержденная платежеспособностью.

Товар – все, что удовлетворяет нужды, потребности, спрос.

Обмен – передача ценностей.

Сделка – обмен, скрепленный контрактом или договором.

Рынок – все, где происходят продажи, обмены…

 

Функции рынка

ü информационная

ü ценообразующая

ü посредническая

ü регулирующая

 

Схема анализа факторов маркетинговой макросреды

 
 

 

 


демографические
культурные
ЛПУ,оказ.мед.услуги

 

Основные подразделения ЛПУ, с которыми взаимодействует отдел маркетинга

(маркетинговая микросреда)

 

ü главный врач

ü клинические и параклинические отделения

ü приемное отделение

ü планово-экономический отдел

ü оргметодкабинет

ü бухгалтерия, отдел АСУ

 

Виды сегментирования рынка:

 

ü по географическому принципу

ü по демографическому принципу

ü по психологическому принципу

ü по поведенческому принципу

 

Эластичность спроса по цене – это мера изменения спроса в зависимости от цены.

 

Виды спроса:

 

  1. Отрицательный спрос (конверсионный маркетинг)
  2. Отсутствие спроса (стимулирующий маркетинг)
  3. Скрытый спрос (развивающийся маркетинг)
  4. Снижающийся спрос (ремаркетинг)
  5. Нерегулярный спрос (ремаркетинг)
  6. Полноценный спрос
  7. Чрезмерный спрос (демаркетинг)
  8. Нерациональный спрос (антимаркетинг)

 

Концепции управления маркетингом

 

  1. Концепция совершенствования производства
  2. Концепция совершенствования товара
  3. Концепция интенсификации коммерческих усилий
  4. Концепция маркетинга
  5. Концепция социально-этического маркетинга.

 

Лекция №11

доц. С.Ю. Шпынова

 

Организация бюджетно-страховой медицины в РФ

 

Социальное страхование – система защиты граждан от факторов социального риска, к которым относятся болезнь, несчастный случай, потеря трудоспособности, материнства, старость, безработица и смерть родственников.

 

Медицинское страхование – система отношений по защите финансовых интересов физических лиц при наступлении страховых случаев, связанных с нарушением здоровья.

 

Объектом медицинского страхования является страховой риск (случай).

Цель медицинского страхования – сохранение и укрепление здоровья народа, создание экономической ответственности и заинтересованности в этом граждан, а также предприятий, учреждений и организаций; гарантирование гражданам квалифицированной медицинской помощи, финансирование профилактических мероприятий.

 

Обязательное медицинское страхование – это государственная система всеобщего социального страхования, обеспечивающая всем гражданам равные гарантии бесплатной медицинской помощи в объеме страховых программ за счет целевых взносов, поступающих в фонд ОМС.

 

Добровольное медицинское страхование – избирательное страхование, обеспечивающее по желанию граждан (или работодателя) получение дополнительных услуг за счет специальных взносов, определяемых на договорных началах между гражданином (работодателем) и страховой компанией.

 

Различия ОМС и ДМС

ОМС ДМС
Некоммерческое Коммерческое
Один из видов социального страхования Один из видов личного страхования
Всеобщее или массовое Индивидуальное или групповое
Регламентируется законом «О медицинском страховании граждан в РФ» Регламентируется законами «О медицинском страховании граждан в РФ», «О страховании»
Осуществляется государством и контролируются государственными организациями Осуществляется страховыми компаниями различных форм собственности
Правила определяются государством Правила определяются страховыми организациями
Страхователи – работодатели и органы государственной власти Юридические и физические лица
Источник средств – взносы работодателей, государственный бюджет Индивидуальные доходы застрахованных граждан, прибыль работодателей
Программа страхования утверждается органами государственной власти Программа страхования определяется договором страховщика и страхователя
Тарифы устанавливаются по единой утвержденной методике Устанавливается договором
Система контроля качества устанавливается государственными органами Устанавливается договором
Доходы могут быть использованы только для основной деятельности – медицинского страхования Доходы могут быть использованы для любой некоммерческой и коммерческой деятельности

 

Основные принципы медицинского страхования:

 

ü солидарность застрахованных

ü внедрение в систему здравоохранения элементов рыночных отношений

ü участие в формировании фондов медицинского страхования государства, граждан и работодателей

ü договорная система установки цен на медицинские услуги

ü оплачиваемость только фактически выполненных услуг медицинских учреждений

ü свободный выбор страхователем страховой организации и застрахованным – медицинского субъекта (ЛПУ и врача)

ü частичное участие пациентов в оплате медицинских услуг

ü обязательность или добровольность медицинского страхования

ü прямая зависимость страховых взносов и платежей от объема, сроков и качества медицинских услуг

ü независимость процесса медицинского страхования от формы собственности страховых организаций и медицинских учреждений.

 

Субъекты медицинского страхования

 

ü гражданин (застрахованный)

ü страхователь (для работающих – работодатель, для неработающих – администрация)

ü страховщик (страховая компания или в отдельных случаях территориальный фонд ОМС, или филиалы ОМС)

ü медицинская организация (имеющая лицензию на данный вид деятельности)

 

В 1912 году в России принят закон страхования на случай болезни. С этого времени развивается добровольное медицинское страхование.

 

Система финансирования

 

 


ЛПУ
физ.лица
2,0%

 

Задачи ФФОМС:

 

ü обеспечение реализации закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»

ü обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе ОМС

ü достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС

ü участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области ОМС

ü разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы ОМС и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации.

 

Функции ТФОМС

 

ü аккумулирование финансовых средств в ТФОМС

ü осуществление финансирования ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключение договоров ОМС по дифференцированным подушевым нормативам, установленных правлением ТФОМС

ü ведение финансово-кредитной деятельности по обеспечению системы ОМС

ü выравнивание финансовых ресурсов городов и районов

ü предоставление кредитов страховщикам

ü накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы ОМС

ü разработка правил ОМС граждан соответствующей территории

ü контроль за рациональным использованием финансовых средств, направленных на ОМС граждан

ü согласование с органами исполнительной власти, местной администрации, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифов на медицинские и другие услуги ОМС

ü другие мероприятия

 

Качество медицинской помощи (health care quality) – совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента (населения), его ожиданиям, современному уровню медицинской науки и технологии (Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации)

 

2 вида контроля:

- ведомственный

- вневедомственный

 

Целью контроля качества медицинской помощи является защита интересов потребителя медицинских услуг по объему гарантированной медицинской помощи.

 

Примерное содержание стандарта

 

  1. Нозология
  2. Средние сроки лечения по данной нозологии
  3. Объем обследования
  4. Дополнительное обследование
  5. Медикаментозный объем лечения
  6. Немедикаментозный объем лечения
  7. Результат лечения
  8. Стоимость

 

Виды вневедомственного контроля:

 

ü предупредительный

ü контроль результата

ü целевой

ü плановый

 

Схема контроля качества медицинской помощи

 
 
Эксперт  

 


ЛПУ
страховая компания, фонд
Претензия
АКТ
если есть нарушения
отказ

 

 


 

в случ.

несогл.

 

 

отказ оказание

в оплате требование бесплатной

вернуть мед.помощи

деньги

Арбитражный суд
Заключение, подлежащее исполнению
Ответ на претензию
Третейский суд
плательщику


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.232 с.