Американская модель социальной работы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Американская модель социальной работы

2017-06-26 671
Американская модель социальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В отличие от британской, американская модель не предполагает столь активного влияния государства на социальную сферу и со­ответствующего участия в социальной защите. Кроме того, приоритетное место в организации социальной работы здесь отводится не муниципалитетам, а благотворительным и не­коммерческим (ассоциативным) организациям. Все это позво­ляет определять американскую систему социальной защиты как либерально-ассоциативную.

Американской модели социальной работы свойственна си­стема признаков:

1. наличие сильного либерального компонента в социаль­ной политике;

2. преобладающее значение ассоциативных организаций в сфере социальной помощи и поддержки при финансовой поддержке со стороны государственных структур;

3. важная роль страховых механизмов социальной защиты;

4. децентрализация системы социальной работы.

Сильная либеральная составляющая американской соци­альной политики проявляется в:

1. коммерциализации сферы социального обслуживания,

2. наличии значительного частного рынка страхования,

3. ограничении помощи государства на рынке труда (рестриктивная политика),

4. в меньшем охвате населения социальными гарантиями и по­собиями, чем в странах Западной Европы.

В США большое число частных агентств задействовано в социальной работе и широко распространена практика платных социальных услуг. 80% американских домов для нетрудоспособных при­носят прибыль концернам, которые ими владеют. В зависи­мости от величины оплаты в частных пансионатах для инва­лидов и престарелых предоставляются услуги различного уровня. Состоятельные клиенты проживают в роскошных ус­ловиях, а малообеспеченные лица получают минимум услуг, живя с не­сколькими жильцами в одной комнате.

Число социальных услуг, которые ста­новятся платными, возрастает.

Расширяется частный рынок страхования. Это на­глядно просматривается на примере пенсионного страхова­ния. Американцы, реформируя пенсионную сферу, продол­жают сохранять распределительную систему пенсионного обеспечения как главную государственную пенсионную про­грамму. Она по-прежнему обеспечивает население страны тем уровнем пенсионных выплат, на который оно имеет право по закону.

Частный рынок пенсионного страхования в США увели­чился в конце XX в. многократно. Именно приток пенсионных инве­стиций в значительной степени обеспечил беспрецедентный экономический рост в этой стране в 80—90-е гг. XX в.

Система частного пенсионного обеспечения американцев состоит из двух основных видов: частные пенсионные сис­темы (планы) по месту работы и личные пенсионные счета. Во второй половине 90-х гг. 48% работников в возрасте от 25 до 44 лет и 56% в возрасте от 45 до 64 лет были участниками частных пенсионных планов.

Курс на коммерциализацию сферы социальных услуг, раз­витие самообеспечения дополняется в сфере занятости жест­кой рестриктивной политикой на рынке труда. Она проявля­ется в крайне малом сроке выплаты пособий по безработице (6 месяцев), относительно небольшом размере самого посо­бия, дифференцированного по разным штатам (в Сан-Франциско в 90-е гг. ежемесячный размер посо­бия по безработице составлял 375 долларов). Кроме того, около четверти американских рабочих вообще не были охвачены страхованием по безработице. В случае закрытия предприя­тия им приходилось обращаться за поддержкой в государ­ственные органы вспомоществования, призванные оказы­вать хотя бы минимальную социальную помощь.

Рестриктивные меры оборачиваются обострением некоторых проблем на рынке труда. Так, в течение довольно длительного времени в США не удается существенно снизить уровень мо­лодежной безработицы. В конце 90-х гг. он составлял 16-17%, а среди чернокожих американцев 16-19 лет - 32% при об­щем уровне безработицы по стране в 5-6%. Серьезной про­блемой остается трудоустройство отдельных категорий инва­лидов. Абсолютное большинство американских инвалидов по зрению - более 70% способных к труду слепых не может рас­считывать на поддержку государства в решении вопроса сво­ей занятости, оставаясь нетрудоустроенными.

Печальным следствием либерализации социальной поли­тики в США и «рационализации» использования бюджетных средств стало сохранение определенной численности работ­ников, получающих зарплату ниже прожиточного миниму­ма, а также ограничение роста государственных ассигнова­ний на пособия вспомоществования трудоспособным лицам. На рубеже 1990-х-2000-х гг. около 18% работников, заня­тых в США полный рабочий день, получали заработную пла­ту на уровне ниже прожиточного минимума.

В 1990-х - начале 2000-х гг. государственной властью предпри­нимались попытки переориентировать программы помощи различным категориям граждан с социальных выплат на сти­мулирование их трудовой активности. Средством реализа­ции этой цели стал федеральный закон «О личной ответ­ственности и возможностях трудоустройства», вступивший в силу в конце 90-х гг. Он обязал трудоспособных получателей социальной помощи либо работать, либо проходить профес­сиональную переподготовку.

Благотворительность

Отличительной стороной американской модели социаль­ной работы является преобладающее значение в ее проведе­нии ассоциативных организаций, получающих поддержку го­сударственных структур. В последнее десятилетие в США эффективно действует схема, по которой государство в лице правительственных органов разрабатывает и финансирует со­циальные программы, а ассоциативные (некоммерческие) организации самостоятельно или совместно с муниципали­тетами реализуют их на местах, контролируя справедливое распределение государственных дотаций.

Сегодня в мире лишь США име­ют такую разветвленную сеть ассоциативных организаций, охватывающих столь большое число людей. В этот сектор вовлече­но около 100 млн американцев, в том числе свыше 8 млн. - оп­лачиваемые работники. Число некоммерческих организаций всех типов составляло в США на рубеже XX-XXI вв. более 1,5 млн, из которых 22 тыс. - общенациональные структуры. В указанном секторе функциониру­ет в настоящее время более 60% общего числа агентств соци­ального обслуживания, действующих в стране.

К числу некоммерческих организаций относятся и бла­готворительные фонды. В начале 2000-х гг. их насчитывалось в США более 54 тыс. По сравнению с другими странами здесь самая большая численность благотворительных фондов.

Американские некоммерческие организации охватывают своей деятельностью различные аспекты социальной сферы. Основными из них являются образование, здравоохранение и социальные услуги. Всемирно известная благотворительная корпорация Карнеги, основанная в Нью-Йорке еще в начале XX в., проводит большую работу по развитию образования и науки. В настоящее время она располагает активами в сотни миллионов долларов. Приоритетными ее направлениями яв­ляются образование и наука, но и международная бе­зопасность, разоружение, укрепление демократии. Функционирует и фонд Карнеги, целью которого служит поддержка профессорско-преподавательского состава университетов и высшего образования в целом. Фонд распола­гает активами в несколько десятков миллионов долларов.

В стране действуют десятки общенациональных организаций пожи­лых американцев, ветеранов.

Активное развитие ассоциативных организаций способ­ствует увеличению размеров благотворительных поступлений на социальные цели, на нужды лиц, испытывающих потреб­ность в социальной помощи и поддержке. Сумма ежегодных пожертвований американских благотворительных фондов, корпораций, отдельных граждан и семей составляла во вто­рой половине 90-х гг. более 144 млрд долларов.

Значительную помощь ассоциативным организациям в их благородном деле оказывают государственные органы США, учреждая и финансируя специальные гранты.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.