Сущность и характеристика международного маркетинга — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Сущность и характеристика международного маркетинга

2017-06-26 293
Сущность и характеристика международного маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существенных отличий между маркетингом на внутреннем и внешнем рынках не существует, поскольку на обоих рынках используются одни и те же принципы и методы маркетинговой деятельности. Однако определенная специфика мировых рынков придает международному маркетингу характерные черты, которые следует учитывать российским предпринимателям.

Применительно к внешнеэкономической деятельности российского предприятия разработка и активное осуществление эффективной сбытовой политики на внешнем рынке должна учитывать необходимость:

· обоснования необходимости производства той или иной продукции (товара, услуги) путем выявления существующего или потенциального зарубежного спроса;

· создания товара (услуги), наиболее полно удовлетворяющего требованиям конкретного рынка по сравнению с товарами, произведенными конкурентами;

· организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию продукции, отвечающей запросам зарубежных потребителей;

· наличия надежной, достоверной и своевременной информации о рынке, структуре и динамике конкретного потребительского спроса, вкусах, предпочтениях зарубежных потребителей;

· координации и планирования производственной, сбытовой и финансовой деятельности с учетом интересов международного рынка.

Основные предпосылки возникновения и развития международного маркетинга:

· независимость государств мирового сообщества;

· международное и национальное законодательства;

· превышение предложения над спросом, т. е. насыщенность товарами и услугами отдельных рынков;

· наличие национальных валютных систем;

· развитая конкуренция товаропроизводителей;

· развитая рыночная инфраструктура;

· рост жизненного уровня населения многих стран, соответственно — увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования;

· стремление национальных и транснациональных предприятий и организаций к расширению внешних рынков сбыта продукции;

· рыночное поведение потребителей в большинстве стран мира;

· развитие международной кооперации производства и оказания услуг.

 

Основной принцип международного маркетингаориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей. Из этого принципа вытекают следующие требования:

· надо знать международный рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар (услугу), использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных решений;

· максимально приспосабливать производство к требованиям рынка для повышения эффективности функционирования предприятия, выпускать товары, ожидаемые потребителем, т. е. производить то, что продается;

· воздействовать на рынок и потребительский спрос всеми доступными легальными средствами в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

· развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, в первую

· очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;

· организовать доставку товара в таких количествах в такое время и в то место, которое больше всего устраивает конечного потребителя;

· обеспечить целевое управление всем процессом: научные разработки, производство, реализация, сервис;

· не опаздывать с выходом на рынок с новой продукцией;

· определять относительно однородные группы потребителей (осуществлять сегментацию рынка) и ориентироваться на те из них, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка;

· завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности;

· добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большего объема и лучшего качества сопутствующих услуг;

· оказывать содействие торговым посредникам, предоставляя им помощь в решении технических проблем и обучении персонала;

· ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию международного рынка, расширению объема продаж, особенно на перспективных сегментах рынка;

· максимально использовать организацию управления по товарному принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных навыков управления производством и сбытом конкретных видов продукции и повышает ответственность руководителя за работу на отдельных товарных рынках.

Главное в международном маркетинге — целевая ориентация и комплексность, т. е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.