
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
При анализе работы асинхронной машины используют схему замещения. Переход от схемы с электромагнитной связью к схеме с электрической связью показан на (рис. 11.6). На схеме замещения (рис. 11.6 а) электромагнитная связь осуществляется через основной магнитный поток , который индуктирует в обмотке статора ЭДС
, а в обмотке вращающегося ротора – ЭДС
, определяемые уравнениями (11.5) и (11.8). Схема замещения (рис. 11.6 б) соответствует неподвижному ротору, для которого индуктивное сопротивление равно
, активное –
. При этом ЭДС ротора
определяется выражением (11.9), а уравнение электрического равновесия для цепи ротора имеет вид
. (11.23)
Умножив это равенство на коэффициент трансформации ЭДС (11.11) с учетом (11.12) и (11.21) получим
, (11.24)
где – приведенное активное сопротивление фазы ротора;
– приведенное индуктивное сопротивление фазы ротора.
Рис. 11.6
Уравнение (11.24) позволяет перейти к схеме замещения (рис. 11.6. в) с электрической связью между статором и ротором. В ветви намагничивания протекает ток , который согласно (11.20) и схеме замещения
(рис. 11.6 в) определяется по формуле
.
Падения напряжения от этого тока на сопротивлениях и
равны ЭДС:
.
Уравнение электрического равновесия для цепи статора
(11.25)
аналогично уравнению (9.7) для первичной цепи трансформатора.
![]() |
Схеме замещения (рис. 11.6 в) и уравнениям (11.24) и (11.25) соответствует векторная диаграмма (рис. 11.7). Из рис. 11.18 видно, что с увеличением момента нагрузки на валу и, следовательно, скольжения, возрастает ток ротора . Из векторной диаграммы следует, что одновременно увеличивается ток статора
и уменьшается фаза
. С увеличением тока
увеличиваются падения напряжения
на статоре и когда падение напряжения становится соизмеримым с напряжением
, угол
вновь возрастает.
В режиме холостого хода ток ротора 0, угол сдвига
тока статора относительно напряжения сети
близок к
.
IV. Электромагнитный момент
Электромагнитная мощность равна произведению электромагнитного вращающего момента и угловой скорости вращения
магнитного потока
.
Механическая мощность на валу ротора равна произведению момента на угловую скорость вращения
ротора
.
Разность электромагнитной и механической мощностей, затрачиваемая на электрические потери в активном сопротивлении ротора,
.
![]() |
Учитывая (11.31), получим
,
где .
Из векторной диаграммы для ротора (рис. 11.9) получаем
.
Формула для вращающего момента приобретает вид
, (11.42)
где – постоянный коэффициент.
Из (11.42) следует, что вращающий момент пропорционален произведению магнитного потока и активной составляющей тока ротора. Для определения момента через параметры двигателя выразим ток из схемы рис. 11.6 в без учета тока холостого хода
и через параметры ротора
.
Подставив последнее соотношение в (11.42) с учетом
,
,
где – число витков ротора на одну фазу статора (число фаз
= 3); р – число пар полюсов;
, получаем
. (11.43)
Согласно (11.43) электромагнитный момент при любом скольжении пропорционален квадрату напряжения фазы статора и тем меньше, чем больше и индуктивное сопротивление машины
.
![]() |
Графическая зависимость показана на рис. 11.10.
Характерными точками для режима двигателя являются:
режим холостого хода: = 0,
= 0;
номинальный режим: =0,02…0,06,
;
режим максимального (критического) момента: ,
;
режим пуска: = 1,0,
.
Максимум вращающего момента разделяет кривую на устойчивую часть от = 0 до
и неустойчивую – от
до
= 1. Увеличение тормозного момента выше максимального ведет к остановке двигателя.
Максимальный момент и критическое скольжение можно выразить через параметры машины, приравняв к нулю первую производную по (11.43)
, (11.44)
. (11.45)
В этих соотношениях знак плюс относится к двигательному, знак минус – к генераторному режиму работы. Напомним, что формулы получены без учета активного сопротивления обмотки статора.
Путем преобразования уравнения (11.43) с учетом (11.44) и (11.45) получим формулу момента в относительных единицах
.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!