Социальная защита государственных служащих — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Социальная защита государственных служащих

2017-06-26 551
Социальная защита государственных служащих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальная защита государственных служащих – это система со сложной структурой, содержание которой может меняться в зависимости от того, что берется за ее основу.

Существуют две основные структуры:

1) структура общественных отношений;

2) структура системы социальной защиты государственных служащих.

Социальная защита государственных служащих является определенной частью социальной защиты населения и имеет все ее основные функции.

Структура системы социальной защиты государственных служащих включает в себя в качестве элементов несколько видов:

1) денежные средства;

2) субъекты обеспечения;

3) органы и учреждения;

4) виды обеспечения и нормативные акты.

Государственная система социальной помощи, как предписано в законе, предоставляется в целях поддержания уровня жизни малоимущим лицам, среднедушевой заработок которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ, адресного применения экономных средств, создания важных условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно применимого свойства государственных услуг, снижение уровня общественного неравенства. Чтобы лучше понять государственную систему защиты государственных служащих, в Приложении 1 приведена более подробная и понятная схема данной системы.

В таком случае к системе и подсистеме социальной защиты государственных служащих можно отнести взаимосвязанные и взаимодействующие денежные фонды, органы и учреждения, субъекты и виды обеспечения, финансирования, управления, а также нормативные акты.

Подсистема финансирования социальной защиты государственных служащих основана на двух организационно-правовых способах финансирования:

а) обязательном социальном страховании;

б) прямом бюджетном финансировании.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования»[10] обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством организационных, правовых и экономических мер, направленных на компенсацию или уменьшение последствий изменения материального и социального положения работающих граждан, вследствие признания их безработными из – за трудового увечья или болезни, инвалидности, профессионального заболевания, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и т.д.

Итак, мы проанализировали понятие государственный служащий, а также полномочия федеральных государственных органов. Далее рассмотрели правовой статус государственных служащих, который регулируется федеральным законом «О государственных служащих». Кроме того, нормативно-правовая база защиты прав государственных служащих включает в себя ряд федеральных законов и иных нормативно-правовых актов. Рассмотрев теоретические основы социальной защиты государственных служащих, во второй главе целесообразно проанализировать деятельность Министерства Юстиции по г. Москве, где более детально разберем структуру работы и особенности реализации защиты прав государственных служащих.


 

Глава 2. Деятельность Министерства Юстиции по г.Москве

Организационно–правовая характеристика Министерства Юстиции по г. Москве

Министерство Юстиции РФ (Минюст России) – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет государственное управление, а также нормативное и правовое регулирование в сфере управления юстиции, в том числе деятельность именно этого, а также других органов федеральной исполнительной власти. В настоящее время Минюст разделяется на различные органы и учреждения, о которых мы можем узнать в Приложении 2.

В девятнадцатом веке на Министерство Юстиции было возложено достаточно функций, в которые входили функции управления деятельностью прокуроров и судов, функции подготовки законодательных актов и многое другое. Минюст специализировалось на деятельности увольнения, назначения и перемещения чинов судебных ведомств, упразднения судов и их учреждений, а также осуществляли надзор за их работой.

С первых дней основания Министерство особое внимание уделяло законодательству и его совершенствованию. Под чутким руководством одного из государственных деятелей данного министерства было проведено изменение законодательства, после чего было издано более пятидесяти томов Полного собрания законов Российской империи, а также пятнадцать томов их сводов.

В двадцатом веке, после Октябрьской революции в 1917 году, Министерство Юстиции было переименовано и преобразовано в Народный комиссариат юстиции. Одним из главных дел комиссариата было переиздание и полное переформирование законодательства. 30 января 1918 года в постановлении Всероссийского центрального исполнительного комитета (ВЦИК) и Совета народных комиссаров РСФСР (СНК) наркому юстиции были полностью подчинены прокурор, который занимал должность заместителя, а также председатель Верховного Суда республики, который входил в состав Наркомюста.

30 августа 1970 года Президиум Верховного Совета СССР принял указ о том, чтобы началось восстановление органов юстиции и уже осенью, 24 сентября, деятельность органов Министерства Юстиции РСФСР была восстановлена.

По прошествии двадцати одного года, 25 декабря Верховный Совет РСФСР издал закон №2094 – 1, в котором постановил, что: «РСФСР с данного времени необходимо именовать, как Российская Федерация, то есть Россия» и уже 21 апреля 1992 года съезд народных депутатов РСФСР утвердил переименование в Российскую Федерацию, а также внесли поправки в Конституцию [1], которая вступила в силу 16 мая 1992 года.

В настоящее время Министерство Юстиции по г. Москве является одним главным из основных регулирующих органов исполнительной власти.

Статус этого министерства определяется Положением о Министерстве Юстиции РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г. № 954.

Таким образом, мы проанализировали структуру и деятельность Министерства Юстиции по г. Москве, рассмотрели различные функции управления. В следующем параграфе мы рассмотрим направления деятельности Министерства Юстиции по г. Москве.

Направления деятельности Министерства Юстиции по г. Москве

Министерство Юстиции является главным и основным органом исполнительной власти, поэтому данному органу относятся функции, за которые он отвечает:

· предоставление информации о некоммерческих компаниях и организациях физическим и юридическим лицам;

· ведение государственного реестра;

· надзор и контроль актов гражданского состояния;

· оформление и предоставление лицензий, которые дают право на осуществление и исполнение нотариальной деятельности;

· прием граждан и предоставление им ответов на запрашиваемые вопросы соответствующие утвержденному законодательству РФ и многое другое.

Данное министерство занимается нормативно–правовым регулированием, а также вырабатывает и реализует государственную политику, исполняет контроль за функциями надзора и контроль в таких сферах, как:

1) исполнение уголовных наказаний;

2) регистрация некоммерческих иностранных и международных организаций, которые не относятся к государственным организациям;

3) оказание бесплатной помощи юристов, а также правового просвещения и ориентирования в законе граждан;

4) адвокатская деятельность и адвокатура;

5) государственная регистрация актов гражданского состояния и многое другое.

Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в сфере юстиции, а также контролирующим деятельность в данной области другие органы исполнительной власти.

В систему Минюста входят его территориальные органы, различные учреждения и органы юстиции, а также организации, которые обеспечивают их деятельность.

Основными направлениями деятельности Минюста по г. Москве являются:

1) разработка проектов и планов деятельности Правительства РФ, планов в деятельности Министерства;

2) контроль за исполнением планов законопроектной деятельности;

3) обеспечение подготовки федеральными органами исполнительной власти законопроектов;

4) разработка проектов;

5) участие в подготовке законопроектов, которые разрабатываются федеральными исполнительными органами;

6) сопровождение планов и проектов в палатах Федерального Собрания РФ.

Министерство юстиции по г. Москве выполняет следующие функции:

· проводит юридический анализ уставов субъектов России, а также их нормативных правовых актов, поступивших на рассмотрение и принятие в Минюст России по поручениям Президента РФ, а также Правительства РФ, обращениям федеральных органов власти, должностных лиц и других;

· формирует проведение юридической проверки правовых и нормативных актов субъектов России органами территориального Министерства Юстиции;

· разрабатывает документы и необходимые материалы для проведения юридического изучения нормативных правовых актов субъектов и правовому обеспечению управления Федеральным регистром;

· реализуют наблюдение за проведением такой работы территориальными органами Министерства и множество различных функций.

· компетенция по всем направленностям реализуется только Министерством Юстиции, а также через разветвленную систему его территориальных органов, которые не так давно созданы и действуют в настоящее время во всех субъектах России, в том числе и в федеральных округах.

Федеральными органами Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам являются территориальные органы Министерства юстиции России.

Основными задачами Федерального департамента Министерства юстиции Российской Федерации являются:

· обеспечение реализации Министерством юстиции Российской Федерации в федеральном округе государственной политики в сфере юстиции;

· организация и осуществление контроля за соблюдением федерального законодательства актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном округе;

· контроль в федеральном округе за выполнением задач, возложенных на территориальные органы и учреждения Министерства юстиции Российской Федерации, которые не являются частью пенитенциарной системы, а также соблюдение верховенства закона и прав человека в деятельности учреждений и органов пенитенциарной системы Министерства юстиции России;

· формирование деятельности органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав федерального округа.

Таким образом, Министерство Юстиции РФ выполняет множество функций, осуществляет контроль за реализацией и соблюдением законодательных актов, различных задач, а так же формирует деятельность органов и учреждений данного министерства. В следующем параграфе мы раскроем особенности реализации социальной защиты государственных служащих в Москве.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.