Методы организации и осуществления учебно-познавательной — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Методы организации и осуществления учебно-познавательной

2017-06-26 618
Методы организации и осуществления учебно-познавательной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деятельности учащихся

К методам данной группы относятся словесные, наглядные, практические методы обучения (по источнику приобретения знаний); репродуктивные и проблемно-поисковые методы (по типу познавательной деятельности учащихся); методы работы под руководством учителя и методы самостоятельного изучения материала (по признаку управления); индуктивные и дедуктивные методы обучения (по логике усвоения учебного материала).

Словесные методы обучения применяются на всех этапах обучения: во время подготовки к усвоению нового материала, в процессе его объяснения, усвоения, обобщения и применения.

Рассказ – это монологическое изложение учебного материла, применяемое для последовательного, систематизированного, доходчивого и эмоционального преподнесения знаний. Этот метод чаще других используется в начальных классах. По целям выделяются рассказ-вступление (его цель – подготовить учащихся к изучению нового материала), рассказ-повествование (его задача – изложить содержание), рассказ-заключение (заключает отрезок обучения). Выделяются три вида рассказа:

§ описание предполагает четкую, выразительную, образную характеристику предметов, явлений, событий и т.д.;

§ художественный рассказ богат на сравнения, эпитеты, он обращен к представлениям и эмоциям детей;

§ рассказ-объяснение используется тогда, когда нужно раскрыть логическую последовательность, обнаружить причинно-следственные связи, зависимости между изучаемыми явлениями или процессами.

Объяснение – активный метод последовательного, логического, четкого, доступного детям изложения сложных вопросов. Объяснение обязательно сопровождается участием детей, их собственными наблюдениями, демонстрацией опытов и образцов действий, сочетается с иллюстрацией. Объяснение дополняется инструктажем относительно выполнения действий, операций, заданий: как сделать упражнение, выучить стихотворение, организовать рабочее место и т.д. Обязательный элемент хорошего объяснения – краткий вывод, повторяющий главное.

Беседа – это активный, побуждающий метод, при котором учитель, опираясь на знания и практический опыт своих учеников, подводит их с помощью вопросов к пониманию нового материала, уточняет, углубляет и развивает их знания и представления. По назначению выделяются четыре основных вида беседы:

· вводная (подготовительная) проводится обычно перед началом учебной работы. Ее цель – выяснить, правильно ли ученики поняли значение предстоящей работы, хорошо ли они представляют себе, что и как нужно делать;

· беседа-сообщение (объяснительная) бывает катехизической (вопросно-ответной, не допускающей возражений, с запоминанием ответов); сократической (мягкой, почтительной со стороны ученика, но допускающей сомнения и возражения); эвристической (ставящей ученика перед проблемами и требующей собственных ответов на поставленные учителем вопросы);

· синтезирующие (итоговые), или закрепляющие, беседы служат для обобщения и систематизации уже имеющихся у школьников знаний;

· контрольно-коррекционная (проверочная) беседа применяется в диагностических целях, а также тогда, когда нужно развить, уточнить, дополнить новыми фактами или положениями имеющиеся у учеников знания.

Работа с книгой – сложный и трудоемкий для школьников метод обучения. Школа должна подготовить учеников к самостоятельной работе с книгой. Особенно важно умение свободно читать и понимать прочитанное, умение выделять главное в изучаемом материале; умение вести записи, составлять структурные и логические схемы (опорные конспекты). Целью самостоятельной работы с книгой может быть ознакомление с учебным материалом, его беглый просмотр, чтение отдельных частей, поиск ответов на определенные вопросы, обстоятельное изучение материала, решение примеров и задач, выполнение контрольных тестов, заучивание материала на память.

Наибольшее распространение получили два вида работы с книгой: на уроке под руководством педагога и дома самостоятельно с целью закрепления и расширения полученных на уроке знаний. Если работа ведется на уроке, то весь процесс изучения материала по книге разбивается на отдельные части, выполнение которых контролируется. Прочитав отрывок текста, дети, по указанию учителя, делают остановку и выполняют необходимые действия: понять, запомнить, сравнить, сопоставить и т.д. Работа над текстом учебника дома начинается с воспроизведения по памяти знаний, полученных на уроке. Объединение материала, усвоенного на уроке, с текстом учебника – важнейшее условие правильной работы с книгой. При чтении книги у учеников должна быть выработана установка на запоминание. Очень помогает письменная фиксация основных положений книги в виде структурно-логической схемы (опорного конспекта).

Демонстрация – наглядный метод обучения, который служит преимущественно для раскрытия динамики изучаемых явлений, а также для ознакомления с внешним видом предмета, его внутренним устройством или местоположением в ряду однородных предметов. Демонстрация начинается с целостного восприятия. Если это натуральный объект, то начинают с внешнего вида (величина, форма, цвет, части и их взаимоотношения), а затем переходят к внутреннему устройству или отдельным свойствам, которые специально выделяются и подчеркиваются (дыхание лягушки, действие прибора и т.п.).

Процесс демонстрации должен быть построен так, чтобы:

- все ученики хорошо видели демонстрируемый объект;

- могли воспринимать его по возможности всеми органами чувств, а не только глазами;

- нужные стороны объекта производили на учеников наибольшее впечатление и привлекали максимум внимания.

Иллюстрация – наглядный метод обучения, который предполагает показ и восприятие предметов, процессов и явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, портретов, фотографий, рисунков, схем, репродукций, плоских моделей и т.п.

Методы демонстрации и иллюстрации используются в тесной связи, дополняя и усиливая совместное действие. Когда процесс или явление учащиеся должны воспринять в целом, используется демонстрация, когда же требуется осознать сущность явления, взаимосвязи между его компонентами, прибегают к иллюстрации. Эффективность иллюстрации зависит от методики показа. Избирая наглядные пособия и форму иллюстрирования, учитель продумывает их дидактическое назначение, место и роль в познавательном процессе. Перед ним стоит также проблема определения оптимального объема иллюстративного материала (большое число иллюстраций отвлекает учеников от выяснения сущности изучаемых явлений). Иллюстрации готовят заранее, но показывают только в тот момент, когда они оказываются необходимыми по ходу обучения.

Упражнение – это практический метод обучения, который предполагает планомерное, организованное, повторное выполнение действий с целью их изучения или повышения их качества. Различают следующие виды упражнений:

§ специальные – многократно повторяемые упражнения, направленные на формирование учебных, трудовых умений и навыков. Если в специальные упражнения вводятся упражнения, применявшиеся прежде, то они называются производными;

§ производные упражнения способствуют повторению и закреплению ранее сформированных навыков. Без производных упражнений навык забывается;

§ комментированные упражнения служат для активизации учебного процесса, сознательного выполнения учебных заданий. Сущность их в том, что учитель и ученики поясняют, толкуют выполняемые действия, вследствие чего они лучше осознаются и усваиваются. Сначала к этому привлекаются лучшие ученики, а затем весь класс принимает участие в объяснении материала.

Выделяют также устные, письменные и графические упражнения.

Лабораторный метод – практический метод обучения, основанный на самостоятельном проведении опытов, экспериментов и наблюдений учениками. Опыты могут проводиться индивидуально и в группах. От детей требуется гораздо большая активность и самостоятельность, чем во время демонстрации, где они выступают пассивными наблюдателями. Лабораторный метод дает возможность для формирования важных практических умений: измерять и вычислять, обрабатывать результаты и сравнивать их с уже имеющимися, проверять известные и выбирать новые пути работы.

Лабораторный метод сложен, требует специального оборудования, тщательной подготовки учителя и учащихся. Его использование сопряжено со значительными затратами энергии и времени.

Практическая работа выполняет функцию углубления знаний, умений, а также способствует решению задач контроля и коррекции, стимулирования познавательной деятельности. Выделяют пять этапов, через которые обычно проходит познавательная деятельность учеников на уроке практического применения знаний, умений:

1. Объяснение учителя. Этап теоретического осмысления работы.

2. Показ. Этап инструктажа.

3. Проба. Этап, на котором 2-3 ученика выполняют работу, а остальные школьники наблюдают и под руководством учителя делают замечания, если в процессе работы допускается ошибка.

4. Выполнение работы. Этап, на котором каждый самостоятельно выполняет задание. Учитель особенное внимание уделяет тем ученикам, которые плохо справляются с заданием.

5. Контроль. На этом этапе работы учеников принимаются и оцениваются. Учитывается качество выполнения, бережное отношение к времени, материалам, скорость и правильное выполнения задания.

Самостоятельная работа – это та часть любого метода, которая содержит необходимое к нему дополнение – обучение, выполнение учебных заданий без учителя. Самостоятельная работа может быть классной и домашней. Главная функция классных работ – контролирующая, а домашних – закрепляющая, обобщающая, контрольно-корректирующая. Правильно организованная классная самостоятельная работа развивает произвольное внимание учащихся, собственное мышление, формирует самостоятельность как черту характера. Поэтому на каждом уроке учитель должен изыскивать возможности для ее организации:

· для актуализации опорных знаний, умений проводятся подготовительные самостоятельные работы. Это могут быть устные или письменные упражнения на повторение, сопоставление определенных фактов, припоминание правил, способов действий, предварительное чтение заданных текстов и т.п.;

· к учебным самостоятельным работам относится прежде всего самостоятельное ознакомление школьников с учебным материалом по учебнику или другим источникам;

· проверочные самостоятельные работы – это все учебные задания, которые ученик выполняет в классе и дома.

 

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

учащихся

Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учеников к активной познавательной деятельности. Мотивация как процесс изменения состояний и отношений личности основывается на мотивах, под которыми понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие ученика учиться, действовать, совершать поступки. В роли мотивов выступают во взаимосвязи потребности и интересы, стремления и эмоции, установки и идеалы. Классифицировать мотивы, действующие в системе обучения, можно по различным критериям. По видам выделяются социальные и познавательные мотивы. По уровням эти мотивы подразделяются на:

· широкие социальные (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения) мотивы (стремление личности через учение утвердиться в обществе, утвердить свой социальный статус);

· узкие социальные (или позиционные) мотивы (стремление занять определенную должность в будущем, получить признание окружающих, получать достойное вознаграждение за свой труд);

· мотивы социального сотрудничества (ориентация на различные способы взаимодействия, утверждение своей роли и позиции в классе);

· широкие познавательные мотивы (проявляются как удовлетворение от самого процесса учения и его результатов);

· учебно-познавательные мотивы (ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов);

· мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний).

Отношение школьников к учению учителя обычно характеризуют словом активность. Активность определяет степень (интенсивность, прочность) «соприкосновения» ученика с предметом его деятельности. Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых ученики должны:

- отстаивать свое мнение;

- принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;

- задавать вопросы своим товарищам и учителям;

- рецензировать ответы товарищей;

- оценивать ответы и письменные работы товарищей;

- помогать отстающим;

- самостоятельно выбирать посильное задание;

- находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);

- создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;

- решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

Одним из постоянных сильнодействующих мотивов учения является интерес. Интерес (от лат. «имеет значение, важно») – реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Познавательный интерес выражается в эмоциональном отношении школьника к предмету изучения. Среди многообразия методов и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных интересов, можно выделить:

· увлеченное преподавание; · новизну учебного материала; · историзм; · связь знаний с судьбами людей, их открывшими; · проблемное и эвристическое обучение; · показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями школьников; · использование новых и нетрадиционных форм обучения; · чередование форм и методов обучения; · обучение с компьютерной поддержкой; · применение мультимедиа-систем; · взаимообучение (в парах, в микрогруппах); · показ достижений обучаемых; · создание ситуаций успеха; · соревнование (с товарищами по классу, с самим собой); · создание ситуаций нравственного сопереживания (например, героям литературных произведений); · создание занимательных ситуаций; · анализ жизненных ситуаций; · создание положительного микроклимата; · доверие к ученику; · педагогический такт и мастерство педагога; · гуманизация школьных отношений и т.д.

Весьма важным мотивом учебно-познавательной деятельности школьника является чувство долга и ответственности перед родителями, учителем, самим собой. Для стимулирования этого мотива применяются такие методы, как разъяснение общественной и личной значимости учения, поощрение (похвала, одобрение, хорошая оценка и т.д.)и наказание (замечание, порицание, плохая оценка и т.п.). При использовании методов поощрения и порицания очень важно соблюдение меры, педагогического такта. Поощрение в учении особенно необходимо детям несмелым, неуверенным. Применение порицаний и наказаний в любой форме в целях стимулирования и мотивации учения является исключением и может быть оправдано лишь в исключительных ситуациях.

 

Контроль в процессе обучения

Управление любым процессом предполагает осуществление конт­роля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функ­ционирования. Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения, что вполне объяснимо с психологической точ­ки зрения: каждый из участников педагогического взаимодействия неизбежно теряет рычаги управления своей деятельностью, если не получает информации о ее промежуточных результатах.

С кибернетических позиций контроль призван обеспечить вне­шнюю обратную связь (контроль педагога) и внутреннюю (само­контроль ученика). Контроль направлен на получение информации, анализируя которую, педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения. Это может касаться изменения содержания, пересмотра подхода к выбору форм и методов обуче­ния или же принципиальной перестройки всей системы учебной работы.

Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуще­ствляться с помощью разнообразных методов. Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя. Наиболее доступным методом контроля яв­ляется проводимое учителем планомерное, целенаправленное и систематическое наблюдение за деятельностью учащихся. В связи с тем, что результаты наблюдений за поведением и деятельностью учащихся нелегко удержать в памяти, целесообразно вести специ­альные записи в дневниках, отражая как общие, так и конкрет­ные факты, касающиеся отдельных учащихся.

Контроль в процессе обучения – наиболее отработанная процедура как в тео­ретическом, так и в методическом отношениях. Как относительно самостоятельный этап он выполняет взаимосвязанные образова­тельную, развивающую и воспитательную функции. Образователь­но-развивающее значение проверки знаний, умений и навыков выражается в том, что учащиеся не только получают пользу, вы­слушивая ответы товарищей, но и сами активно участвуют в оп­росе, задавая вопросы, отвечая на них, повторяя материал про себя, готовясь к тому, что сами могут быть спрошены в любой момент.

Обучающая роль проверки и в том, что учащиеся слушают дополнительные объяснения или комментарии учителя по поводу плохого ответа ученика или плохо усвоенного ранее изученного материала. Воспитательная функция контроля заключается в приучении учащихся к систематической работе, в их дисциплинировании и выработке воли. Регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу не только учащихся, но и учителя, приучает к аккуратности, формирует положительные нравственные качества и коллективистические отношения. Кроме того, контроль помогает ученику самому разобраться в своих знаниях способностях, т.е. способствует формированию самооценки.

Теорией и практикой обучения установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся:

- индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля за работой каждого ученика, за его личной учебной работой, не допускающий подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива (группы или класса), и наоборот;

- систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности учащихся;

- разнообразие форм контроля, обеспечивающее выполнение его обучающей, развивающей и воспитывающей функции, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам;

- всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;

- объективность, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении школьников или предвзятом отношении к некоторым из них;

- дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учебного предмета и отдельных его разделов, а также индивидуальные качества учащихся, требующий от учителя педагогического такта, адекватной методики контроля;

- единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся в данном классе (Н.А. Сорокина).

Соблюдение указанных требований обеспечивает надежность контроля и выполнение им своих задач в процессе обучения.

На различных этапах обучения используются различные виды контроля: предварительный, текущий, тематический и итоговый.

Предварительный контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, которые будут изучаться. В 1 класс приходят учащиеся с различным уровнем подготовленности. Чтобы спланировать свою работу, учи­тель должен выяснить, кто что умеет и знает. Это поможет ему определить, на чем следует акцентировать внимание учащихся, какие вопросы требуют больше времени, а на чем следует только остановиться, поможет индивидуально подойти к каждому ученику.

Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с це­лью проверки усвоения предыдущего материала и выявления про­белов в знаниях учащихся. Он проводится прежде всего с помо­щью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения.

Тематический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематиза­цию знаний учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно-обобщающих уроках и подготавливает к контрольным ме­роприятиям – устным и письменным зачетам.

Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года, а также по окончании обучения в начальной, основной общей и полной средней школе. По формам контроль подразделяется на индивидуальный, групповой и фронтальный.

В процессе обучения в различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практи­ческого (лабораторного), машинного контроля и самоконтроля учащихся.

Устный опрос осуществляется в индивидуальной и фронталь­ной формах.

Цель устного индивидуального контроля – выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных учащихся. Ученику предла­гается ответить на общий вопрос, который в последующем разби­вается на ряд более конкретных, уточняющих. Обычно для ответа учащиеся вызываются к доске. Дополнительные вопросы при ин­дивидуальном контроле задаются при неполном ответе, если не­обходимо уточнить детали, проверить глубину знаний или же если у учителя возникают колебания при выставлении отметки.

Устный фронтальный контроль (опрос) требует серии логиче­ски связанных между собой вопросов по небольшому объему ма­териала. При фронтальном опросе учитель ждет от учащихся крат­ких лаконичных ответов с места. Обычно он применяется с целью повторения и закрепления учебного материала, пройденного за короткий промежуток времени. По отношению к индивидуально­му опросу фронтальный имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества в том, что он активизирует работу всего класса, позволяет спросить многих учащихся, экономит время. При фрон­тальном опросе всем учащимся предоставляется возможность уча­ствовать в дополнении, уточнении, подтверждении, исправлении ответа товарища. Недостатки фронтального опроса очевидны: он не проверяет глубину знаний; возможны случайные удачные от­веты учащихся.

Письменный контроль редко бывает индивидуальным, когда отдельным учащимся предлагаются контрольные задания по кар­точкам. Обычно это фронтальные контрольные работы по математике и русскому языку (диктанты, изложения, сочинения). Фронтальные и индивидуальные работы могут быть рассчитаны на весь урок или его часть. Во втором случае проверка осуществляется, как правило, после выполнения задания. Письменные работы могут предлагаться также в форме отчетов, графических построений, составления карточек (например, при систематизации растений). Для контрольных мероприятий письменного характера имеется широкий арсенал сборников диктантов, задач и упражнений, которые могут быть использованы также и для индивидуальной проверки знаний, умений и навыков учащихся в случаях, если ученик пропустил какую-то тему, чтобы не отрывать весь класс от работы, или если у ученика речевые дефекты (плохо говорит), или если он стесняется отвечать публично.

Практический контроль применяется на уроках изобразительного искусства, технологии (труда), физкультуры, математики. По математике это связано с измерительными работами, на других уроках – с проверкой умения пользоваться инструментами (ножницами, иголкой, красками, кистью и др.). Этот метод контроля необходим, а следовательно, и применяется, когда надо выявить сформированность тех или иных умений и навыков практической работы или двигательных навыков, как, например, на уроках изобразительного искусства и физкультуры.

С развитием информационных технологий обучения все шире используется машинный контроль. Наибольшее распространение получили различные виды программированного контроля, когда учащиеся должны из нескольких вариантов возможных ответов выбрать правильный. Преимущества машинного контроля в том, что машина беспристрастна. Вместе с тем этот метод не выявляет способа получения результата, затруднений, типичных ошибок и других нюансов, которые не проходят мимо внимания педагога при устном и письменном контроле.

Возможности применения контролирующих устройств в школе велики. Однако они используются не всегда эффективно, в частности из-за того, что учащимся не доверяют работать самостоятельно. Этим ограничиваются возможности самоконтроля. Самоконтроль с применением машин сходен с безмашинным контролем по окончательному результату, который должен сочетаться с самоконтролем по ходу выполнения задания. Надо специально учить детей самостоятельно находить ошибки, анализировать причины неправильного решения познавательной задачи и устра­нять обнаруженные пробелы в знаниях.

Сочетание различных методов контроля получило название комбинированного, или уплотненного, контроля. Обычно это сочета­ние устного и письменного опроса. Его особенность заключается в том, что к доске для ответа вызывается сразу несколько учени­ков, из которых один отвечает устно, два или больше готовятся к ответу на классной доске, часть выполняет письменные задания по карточкам, а остальные участвуют в опросе. Достоинства этого метода в том, что он позволяет провести основательную проверку нескольких учащихся за небольшой промежуток времени. Этот вид контроля применяется, когда весь материал усвоен и есть необхо­димость проверить знания сразу у нескольких учащихся.

 

Условия выбора методов обучения

Выбор методов обучения не может быть произвольным. Лишь на первый взгляд, и то неспециалисту, может показаться, что учитель выбирает методы, какие ему заблагорассудится. На самом деле он очень стеснен в определении путей достижения цели. Объективные и субъективные причины, имеющиеся возможности, случайности сужают диапазон выбора, оставляют педагогу считанные способы эффективной работы. Выбирая тот или иной метод обучения, учителю необходимо каждый раз учитывать многие зависимости. Прежде всего определяются главная цель и конкретные задачи, которые будут решаться на уроке. Они «задают» группу методов, в общих чертах пригодных для достижения намеченных задач. Далее следует целенаправленный выбор оптимальных путей, позволяющих наилучшим образом осуществить познавательный процесс.

В психолого-педагогической литературе выделено немало причин, влияющих на выбор методов обучения. Ю.К. Бабанский выделил шесть общих условий, которые определяют выбор метода обучения:

1) Закономерности и принципы обучения, которые вытекают из них.

2) Содержание и методы определенной науки вообще и предмета, темы в частности.

3) Цели и задачи обучения.

4) Учебные возможности школьников (возрастные, уровень подготовленности, особенности классного коллектива).

5) Внешние условия (географические, производственное окружение).

6) Возможности учителей (опыт, уровень подготовленности, знание типичных ситуаций процесса обучения).

Как практически выбираются оптимальные методы обучения?

С чисто формальной точки зрения прогнозирование их не кажется особо сложным. Опираясь на теоретико-множественный подход, размышляем так. Имеется некоторое множество методов обучения и множество условий, в которых они применяются. Основные значения первого и второго множеств известны. Кроме множества методов и условий в реальном процессе всегда действуют случайные (неизвестные) причины, величину и направленность влияния которых нельзя предусмотреть заранее. В первом приближении их влиянием приходится пренебречь, но нужно помнить, что именно наличием непредвиденных, неконтролируемых причин обусловливается надежность прогностических выводов. Задача оптимизации методов формулируется однозначно: в имеющихся условиях из множества методов необходимо выделить те, которые обеспечивают наивысшую эффективность обучения по принятым критериям.

Сегодня надежным помощником учителя при выборе оптимальных методов обучения становится ЭВМ. Электронный мозг мгновенно «профильтрует» методы сквозь сито конкретных условий обучения и посоветует педагогу остановить свой выбор на тех путях, которые удовлетворяют заранее обусловленным критериям.

 

Тема 3.6 Формы организации обучения и их развитие в дидактике

Содержание темы:

Понятие о формах организации обучения, краткая история их развития. Особенности классно-урочной организационной формы обучения. Классификация форм учебной работы. Урок как основная форма организации обучения в начальной школе. Типология и структуры уроков. Нестандартные уроки. Подготовка учителя к уроку. Календарно-тематическое и поурочное планирование. Вспомогательные формы организации учебной работы: экскурсии, факультативы, предметные кружки, дополнительные занятия и консультации, олимпиады и т.д. Домашняя учебная работа школьников как особая форма организации обучения.

 

Краткие теоретические сведения по теме:

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.