Специфические закономерности развития детей с нарушениями развития. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Специфические закономерности развития детей с нарушениями развития.

2017-06-26 400
Специфические закономерности развития детей с нарушениями развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что же касается специфических закономерностей, то их установлено гораздо меньше. Это значит, что такого рода данных, имеющих особо важное значение для дифференциальной диагностики, пока мало. Можно привести лишь отдельные, специфические закономерности, характерные для детей с недостатками умственного развития. Так, в ряде исследований у умственно отсталых детей установлена возможность образования довольно сложных условных связей без вербализации, т. е. с качественно иным, чем у нормально развивающихся детей, участием словесной системы. Некоторые исследователи в качестве специфической закономерности психической деятельности детей с задержкой психического развития отмечают низкий уровень познавательной активности при относительно высоких потенциальных возможностях обобщения и отвлечения, что отчетливо выступает в условиях оказания детям помощи или при введении мотивации, более значимой для них, чем учебная.

Соотношения обучения и развития в развитии аномальных детей

одна из главных проблем дефектологии, разрабатываемая в нескольких аспектах: во-первых, учет степени или глубины дефекта в качественных особенностей аномального ребенка при построении процесса обучения; во-вторых, учет возраста и времени возникновения дефекта; в 3 определение роли обучения в процессе формирования психики.

Система и метод обучения аномального Р разрабатываются с учетом возраста. Естественно, развитие АР в меньшей степени зависит от возраста, чем у нормальных. Первичный дефект (напр., органическое поражение мозга при олигофрении) или вторичные дисфункции (недоразвитие рсч.1 при глухоте) играют более значительную, чем возрастные особенности, роль при разработке программы и методики. Важнейшее значение в проблеме обуч и развит имеет время возникновения дефекта. Учет возраста, в котором у возникло нарушение той или иной функции, часто бывает решающим в определении системы методик обучения. Особенно при сенсорными нарушениями. Очень важно знать, когда реб потерял слух: до возникновения речи или после того, как у него развилась речь; При утрате зрения также важно определить, сохранились ли зрительные образы.Развитие АР в значительно большей степени зависит от обучения, чем у нормальных.

Поэтому для АР необходимо раннее и более полное специально организованное педагогическое вмешательство.

Без спец. педагогического вмешательства у глухого обеднено общение с окружающими людьми, что сказывается на темпах его умственного развития; у слепых не формируется правильное соотнош между словесными знаниями и конкретными представлениями. Раннее педагогическое вмешательство предупреждает дисгармонию в формировании и развитии отдельных психических функций и сторон деятельности АР.

При отсутствии спец. педагогического воздействия с возрастом усугубляется отличиеАР от его нормального сверстника. Спец. Же обуч в раннем возрасте приближает темпы развития АР к обычным. Ребенок лишенный многостороннего обуч или правильно организованной деятельности, очень медленно дисгармонично развивается, а при сложных дефектах совсем лишается возможности умственного развития. Напр., слепоглухонемой, имеющий нормальный интеллект, без спец. обуч, лишенный нормального человеческого общения, не сможет научиться ходить, нормально есть пить. Нормальный

К основным направлениям деятельности психолога при работе с аномальными детьми относятся в первую очередь следующие.

1. Выявление и систематизация патологической симптоматики и ее психологическая квалификация.

2. Осуществление структурного анализа расстройств, выявление первичных симптомов, связанных с болезнью, а также вторичных симптомов, обусловленных аномальным развитием в условиях болезни.

3. Разработка программы психокоррекционных мероприятий в зависимости от характера, происхождения и конкретного механизма нарушений, направленной на их предупреждение, уменьшение или устранение.

4. Проведение восстановительного обучения детей с нарушениями высших психических функций, таких как речь, мышление, чтение, счет, письмо, конструктивная деятельность, имеющих место при локальных поражениях мозга.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.