Уральский институт управления — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Уральский институт управления

2017-06-26 191
Уральский институт управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра управления персоналом

  УТВЕРЖДЕНА
  на заседании кафедры управления персоналом протокол № 10 от 29 августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б.1.Б.6.Русский язык и культура речи

Для направления 380304 Государственное и муниципальное управление,

 

Профиль

«Организация работы органов государственного и муниципального управления»

 

Квалификация: бакалавр

 

очная, очно-заочная, заочная форма обучения

 

 

Год набора - 2016

 

Екатеринбург, 2016 г.

 

Автор-составитель:

д.филол.н., профессор кафедры управления персоналом

Макович Г.В.

 

Зав. кафедрой управления персоналом

Д.с.н, профессор Н.Г. Чевтаева

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина «Русский язык и культура речи» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

- Компетенции, формирование которых продолжается в течение изучения данной дисциплины:

- УК ОС-4 способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном (ых) и иностранном (ых) языках.

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результатыобучения по дисциплине(модулю)
УК ОС-4 способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном (ых) и иностранном (ых) языках Знать: З1: специфику общения, его различных форм, принципов публичной речи З2:модели коммуникации разных стилей речи З3: языковые нормы разных стилей речи
    Уметь: У1: публично выступать, составлять деловые письма, служебные записки, проводить совещания, переговоры и участвовать в них, составлять научные тексты У2: нормативно употреблять язык в речи У3: применять нормативные тексты для установления межличностных и межкультурных отношений
    Навыки Н1: логически верно, аргументированно, ясно строить речь в соответствие с целью, ситуацией коммуникации, спецификой адресата Н2: Навыками выбора модели и ее трансформации в зависимости от ситуации коммуникациии специфики адресата Н3: анализа эффективности коммуникаций разных типов и их корректировки в соответствие с принципами эффективности

3. Объем дисциплины

Таблица 2.

Объем дисциплины (модуля)

 

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час.
Всего Семестр
             
Очная и Заочнаяформаобучения
Контактная работаобучающихсяс преподавателем, в том числе:                
лекционного типа (Л) 1 2              
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                
практического (семинарского) типа (ПЗ)                
контролируемая самостоятельная работаобучающихся(КСР)                
Самостоятельная работаобучающихся(СР)                
Промежуточная аттестация   Зач.   Зач.          
  -   -          
Общая трудоемкость (час./з.е.)                
                     

 

 

Примерное распределение времени по темам курса

Очно-заочная форма обучения

Тема Часы
лекции Пр.занят Самост. работа
  Язык и речь. Основные единицы языка. Типы нормы. Словари русского языка   1 i 1 i  
  Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества нормативной речи 1 i 1i  
  Стили речи и их признаки. Жанры и модели текстов разных стилей речи 4 i 8i  
  Лексико-фразеологическая норма, ее варианты. Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии.   3 i 8i  
  Выразительные возможности русского синтаксиса. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.   1 i 2i  
  Нормативное употребление форм слова. Орфоэпические нормы произнесения форм слов 1 i 1i  
  Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи.   1 i 1i  
  Разговорный стиль; сфера его использования, языковые признаки 1 i 2i  
  Официально-деловой, художественный стили. Особенности построения текстов официально-делового, и художественного стилей.         2 i 4i  
10. Устная публичная речь организации, правила подготовки 1 i    
  итого 16 i 24 i  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Язык и речь. Основные единицы языка. Типы нормы.Словари русского языка

Отличия языка и речи. Государственные меры поддержки русского языка. Понятие о литературном языке и языковой норме. Разновидности литературного языка. Понятие языковой нормы. Понятие речи. Понятие речевой нормы. Нормы кодифицированные и некодифицированные. Типы словарей. Правила работы со словарями.

Тема 2. Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества нормативной речи

Понятие культуры речи. Правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Социальные требования к речи в разных ситуациях общения

Тема 3. Стили речи и их признаки. Жанры и модели текстов разных стилей речи

Разговорный стиль речи, его формы, жанры, модели. Нормы разговорного стиля речи. Публицистический стиль речи, его формы, жанры, модели. Нормы публицистический стиля речи. Официально-деловой стиль речи, его формы, жанры, модели. Нормы официально-делового стиля речи стиля речи. Научный стиль речи, его формы, жанры, модели. Нормы научного стиля речи. Художественный стиль речи, его формы, жанры, модели. Нормы художественного стиля речи.

Тема 4. Лексико-фразеологическая норма, ее варианты. Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии.

Лексико-фразеологические особенности разговорного стиля речи. Устные и письменные формы разговорного стиля речи и особенности лексики в них. Употребление профессиональной лексики и научных терминов в научных текстах. Лексика публицистических и официально деловых текстов в устной и письменной форме. Лексико-фразеологические особенности художественного текста и понятие нормы в нем.

Тема 5. Выразительные возможности русского синтаксиса. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксис и синтаксическая синонимия публицистического и научного стиля речи. Синтаксис разговорного стиля речи в устной и письменной его формах. Синтаксис текста в социальных сетях и его эффективность. Синтаксис официально-делового текста разных жанров и форм. Выразительные средства художественного стиля речи. «Перевод» текстов одного стиля речи в другой

Тема 6. Нормативное употребление форм слова. Орфоэпические нормы произнесения форм слов

Стилистика частей речи. Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова. Типичные морфологические и орфоэпические ошибки в текстах разных стилей

Тема 7. Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи

Описание, повествование, рассуждение, определение (объяснение), характеристика (разновидность описания), общение (варианты повествования). Описание научное, художественное, деловое. Описание в разговорном стиле речи


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.