Образы для представления опоры — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Образы для представления опоры

2017-06-19 285
Образы для представления опоры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Надо представить, что вы сидите на унитазе и справляете нужду по-большому! Есть такое выражение, думаю, нет вокалистов, не слышавших от своих преподавателей подобного выражения! И действительно, дуться действительно помогает, конечно, это ощущение не совсем то, которое нам нужно для пения, но очень близкое, во всяком случае, диафрагма при этом процессе движется вниз — как надо, но живот раздувается не у всех, а это уже не правильно!!! Так или иначе, способ хороший, особенно для начинающих вокалистов, может дать толчок в развитии и натолкнуть на правильные ощущения, но и здесь опять есть минусы:

А) Надо иметь очень сильное воображение и образное мышление вообще, что бы перенести ощущения правления нужды в туалете в пение, и главное — нужные ощущения;

Б) Дуться надо так, что бы, ни зажимались связки, что бы напряжение не подпирало к горлу, это очень важно, помните о том, что опора нам нужна для того, что бы наоборот убрать какое либо напряжение с горла. И конечно, знайте, что нет такого человека, у которого это сразу получилось;

В) Ну и, конечно же, желательно не обосраться во время выполнения этого упражнения.

1. Для того что бы классно и эффективно почувствовать опору необходимо представить внутри себя котёл для варки на костре (такой большой, твёрдый и металлический). И когда образ котла готов и стоит перед глазами, надо представить твёрдую иглу, развернуть её остриём вниз и представить, как Вы ей давите прямо в центр этого котла, сильно-сильно, так что котёл от этого давления опускается на самое дно вашего организма и находиться там, на протяжении всей вокальной фразы! Будь те уверенны, что от подобного образа у Вас достаточно быстро наработается ощущение точки опоры, если конечно Вы его правильно представите!!!

 

Виды опоры дыхания

Ну если с видами дыхания Мы разобрались, то приступаем конкретно к видам певческой опоры. В вокальной практике различают 2 вида вокальной опоры, оба они могут быть правильными и успешно применены, но в зависимости от того, к какому голосу они привязаны.

И так виды опоры:

1. Брюшное опирание – такой вид опоры дыхания, который в обязательном порядке должен применяться в случае с густым, объёмным голосом.Этот вид опоры дыхания самый трудоёмкий и требует от певца многих физических усилий, особенно в начале обучения, но это очень выигрышный вариант в случае с большим крепким голосом. Ещё скажу, что в разделе «Певческая опора», вся информация в принципе об этом виде опоры и хранится, там всё очень подробно и популярно описано. Про второй вид опоры дыхания Я не писал, потому что он намного проще, и Я посчитал необходимостью сначала пролить свет на самый мощный и трудоёмкий вид опоры;

2. Грудобрюшное опирание – Подобный вид опирания, подразумевает в себе удержание воздуха в лёгких не столько благодаря опусканию диафрагмы вниз, а скорее растягивание её в стороны. Этот вид опирания подойдёт лёгким голосам, небольшим и в 90% случаев высоким голосам; Т.е. конечно высокий голос может быть, и часто бывает большим, но этот вид подойдёт только лёгким голосам и противопоказан большим голосам.

Конечно, все эти понятия очень относительны и порой вокалисты сами не знают, каким дыханием они дышат, но это в основном неопытные певцы.

Принципа 2:

1. При первом виде опирания, Вы дышите брюхом и всегда опираете вниз или, как говорил Паваротти: «Глубокое дыхание», и чем Выше нота или длиннее фраза – тем, глубже опирание;

2. При втором принципе, Вы скорее раздвигаете нижние рёбра в стороны и в перёд себя, часто вокалисты даже слегка поджимают брюхо во внутрь, что совершенно неприемлимо в первом варианте

Часто преподаватели не сортируют учеников по лёгким и нелёгким голосам, присваивая им каждому разную форму дыхания. Часто преподаватель является ярым приверженцем одного вида опоры и всех учит петь по одному методу. И здесь можно долго спорить, о том, как надо, но Я знаю точно, что брюшной вид опирания, для больших голосов подойдёт всем голосам, а вот грудной вид опирания, это даже не совсем можно назвать видом удержания воздуха, ну всё зависит и от певца. Дело в том, что лёгким голосам можно позволить себе немного зажаться на верхах, погорлить, как это делает Андреа Бочелли, поэтому они зачастую идут простым путём и пользуются грудным (диафрагмальным, как его называют) дыханием. А что касается больших голосов, то им нельзя зажиматься ни в коем случае, потому что гортань большая, связки толще, голос может просто не прозвучать на верхах и не попасть в резонатор. Кстати, Я не знаю, почему какой либо вид дыхания некоторые педагоги называют диафрагмальным, потому что, так или иначе все виды опоры завязаны на диафрагме и на её умелой работе.

Так же большие голоса иногда пользуются опорой на спину при взятии высоких, звучных нот и длинных фраз, для более мощного звучания и упрощения задачи, лёгкие голоса зачастую вообще ничего про это не знают и правильно! В спинном опирании (поясничном), есть и минус, и заключается он в том, что певцам с такой опорой трудно переходить с Форте на Пиано, т.е. Уходить с громкого звучания на тихое, посреди фразы.

Скажу, что все великие оперные певцы, такие, как Паваротти, Карелли, Джакомини, Бонисолли, Шаляпин, Баттистини, Карузо использовали нижнее, глубокое дыхание. Лёгкие голоса, вроде Бочелли, Атлантова, Каррераса пользуются грудобрюшным дыханием.

Оперные певицы пользуются так же двумя видами опоры, но зачастую грудобрюшным, потому что случаи больших, объёмных голосов среди женщин встречаются реже чем у мужчин. Но и даже если певица пользуются глубоким брюшным опиранием, оно у неё всё равно не получается таким утрированным, как у мужчин, в силу физического строения, женщине, конечно ближе грудное дыхание. Но Вы можете насладиться замечательным примером мощного опирания густого женского голоса контральто, для тех, кто ещё не видел, очень рекомендую посмотреть первое видео в статье.

 

 

Пой на вдохе

Здравствуйте, дорогие друзья. Давайте ка ко всем моим бесчисленным статьям на тему «опора» прибавим ещё одну не маловажную деталь. Наверняка вы на рез слышали от своего преподавателя фразу: «Пой на вдохе», «Пой на ощущении вдоха, а не выдоха» или «Вдохни, выдохни, а потом пой». А те из вас, кто этой фразы не слышал, тот ещё их услышит. Начинающим певцам, такие фразы кажутся абсурдом, ведь петь с пустыми лёгкими нельзя и тем более нельзя петь, не выдыхая воздух. Чего же хочет добиться учитель от ученика этими шизофреническими загадками?

Я даже не знаю с чего начать, ведь из этих фраз весь вокал состоит))). Короче говоря, ваш учитель хочет, что б вы перестали форсировать звук, т.е. пропускать сквозь связки много лишнего воздуха. Для того, что б связки зазвучали звонко, ярко и в резонаторы им необходима самая маленькая воздушная струя. Когда же вы пытаетесь выдуть из себя много воздуха, под связками образуется излишнее подсвязочное давление и для того, что б ни раскрыться и звучать дальше, вашим связкам необходимо выполнять много функций, с которыми они не справляются. Ваши связки должны просто звучать, легко и естественно, тогда вы будете красиво и легко петь, у вас будет полётный, звонкий тембр и всё остальное.
Группа Артерия «Край ветров» — я просто замер и не дышал пока слушал, великолепная песня и невероятное исполнение.

Но если вы всё же форсируете, то вы не поёте, а орёте, связки пытаясь обуздать вашу струю воздуха, напрягаются, что б удерживать напор, затекают и от перенапряжения начинают болеть, что со временем ведёт к деградации голоса. От этого форсирования, вам не попасть в резонатор, а значит, голос всегда будет работать на пределе возможностей, и не будет развиваться диапазон и всё остальное. Вообще, конечно, я слегка устал писать об этом, ведь всё то же самое, но более подробно я уже описывал во многих статьях, связанных с вокальной опорой. Ведь это самое важное, это то с чего начинается пение, но статья об определении голоса, по-прежнему, остаётся самой популярной на сайте, и это очень странно для меня, и даже вызывает небольшие приступы кратковременного гнева. Можно подумать, что если вы вдруг узнаете, какой у вас голос, то вы тот час обретёте сверхчеловеческие способности в области пения, зазвучите, как Паваротти и начнёте звуковой разбивать бокалы и стены.

Да, какая вам разница, какой у вас голос, дорогие дамы и господа??? Разве это имеет значение, когда, вы для себя в теории и на практике можете не знать ничего об опоре, в резонаторы поёте через раз, гортань зажата, звук плоский? Я не хочу никого обидеть, вы там, по ту сторону экрана, все разные и имеете разные навыки, но надо же быть честными с самими собой. Это же вам хочется петь и развиваться.

Для начала необходимо уметь пропеть свободно и в резонаторы, хоть одну октаву в центре своего диапазона, а уже потом, вы сами поймёте, какой у вас голос, если нет, то вам это любой толковый преподаватель скажет. В конце концов, пойте легко и естественно, и голос сам постепенно начнёт становиться на место. Если же вы, конечно хотите поступить в консерваторию или петь в оперном театре, то здесь одними моими советами не обойдёшься, надо заниматься у крутого преподавателя и самому не плошать, а трудиться. Но, если вы просто поёте для себя, увлекаетесь эстрадным пением, то вперёд и с песней.

Да уж, занесло меня немного в другую сторону, но это бывает))). И так, господа, все эти закадычные выраженьица, описанные выше, созданы для того, что б легче описать вам ощущение опоры дыхания. Естественно не выдыхать во время пения не возможно, но объём выдыхаемого воздуха должен быть минимален, для того что б просто расшевелить связки и всё, а ваши связки сделают всё сами. Для того, что легко выдыхать на всём диапазоне и тем более в верхней тесситуре, мастера вокала придумали опору, и суть её состоит в удержании воздуха в себе во время фонации (пения). Так же, хочу заметить, что все начинающие вокалисты ошибочно считают, что во время пения высоких нот необходимо выдыхать большое количество воздуха для того что б ноты достать, но это, конечно же, не так. Для того что б петь высоко, так же нужна опора, так же нужна небольшая струйка воздуха, которая не заставит связки напрягаться, тогда связки будут работать легко и всё споют.
Невероятная песня: группы Артерия «Звезды легли на дно»

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.