Упражнение на брюшное дыхание — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Упражнение на брюшное дыхание

2017-06-19 323
Упражнение на брюшное дыхание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И так:

1. Снимите пояс или одежду, стесняющую движение.

2. Займите положение, лежа на спине, на жестком матраце или лучше на полу. Колени согните. Голову положите на подушку так, чтобы можно было наблюдать за движением грудной клетки и живота.

3. Сделайте максимальный вдох через рот.

4. Медленно вдохните через нос, следя за тем, как поднимается живот. У вас должно быть ощущение, будто оно заполняется воздухом. Когда брошенные мышцы расслаблены, диафрагма все больше опускается в брюшную полость. Это способствует более эффективному дыханию.

5. Представьте, что сквозь пол из холодного подвала проходят трубки, поднимаясь по ногам в легкие. Сделайте глубокий вдох, как бы втягивая воздух из этого подвала. Воображение поможет вам сделать дыхание менее напряженным и задействовать все мышцы, необходимые при дыхании. Продолжайте вдох до тех пор, пока максимально не заполните легкие.

6. Сделайте выдох через рот, сложив губы, как при свисте. Это оказывает небольшое обратное давление на легкие и диафрагму. Отдохните несколько секунд и повторите. Выполнять упражнение до 15 и более раз, следя за своим состоянием. Это упражнение столь эффективно выполнять и в положении стоя. При вдохе наклонитесь вперед, а заканчивая его, несколько раз и с силой вытолкните воздух, как при откашливании. Чтобы получить максимальную пользу, упражнение следует повторить 10-15 раз.

7. Снова повторите предыдущие этапы, но на этот раз старайтесь чередовать грудное и брюшное дыхание. Делайте вдох до тех пор, пока ваш живот «заполнится» наполовину. Остановитесь на мгновение. Затем, пользуясь мышцами грудного пресса, протолкните воздух в грудную клетку, в область нижних ребер, заставляя ее, расширятся (не выдыхая воздух через нос или рот). Когда это сделано, брюшные мышцы несколько расслабляются, как будто вы вдохнули какое-то количество воздуха.

Теперь дышите в полную силу, давая животу, расширится на всю его емкость. Втягивая живот и расслабляя брюшные мышцы, но не позволяя воздуху выходить, постарайтесь перегнать воздух, находящийся в нижней части груди, в ее верхнюю часть. Старайтесь проделать это плавно и волнообразно, как можно сильнее сдавливая нижнюю дыхательную зону и как можно сильнее расслабляя верхнюю часть грудной клетки. Заполните все области легких до отказа, а затем выдохните через рот или нос. Повторите это упражнение 10 раз. Оба упражнения следует выполнять утром и вечером в течение, по меньшей мере, одной недели. Отдохните несколько дней, а затем повторите весь комплекс в течение еще одной недели. Через несколько недель вы заметите изменения. Закрепляясь в подсознании, они способствуют более глубокому произвольному дыханию без каких либо усилий с вашей стороны. Выписка из книги Манжос Людмилы Алексеевны: «Методика постановки голоса»

О брюшном дыхании

Древняя китайская поговорка гласит: «Тот, кто владеет искусством дыхания, может ходить по песку, не оставляя следов». Они знали, что правильное дыхание обеспечивает жизненную силу и повышенную выносливость. Очень важно знать, как мы дышим, через нос или рот? Дыхание через нос имеет физиологическое значение, потому что слизистая оболочка носа согревает, фильтрует и увлажняет вдыхаемый воздух.

Закрывая поочередно каждую ноздрю указательным пальцем, проверьте, нет ли у вас в носу каких-либо препятствий. Вдыхайте и выдыхайте воздух через свободную ноздрю. Если почувствуете препятствие для воздуха, надо обратиться к врачу.

Можно проверить дыхание. Взять часы и сосчитать количество дыханий в минуту. Нормальная частота дыхания – от 16 до 20в минуту.

Как глубоко Вы дышите, находясь в состоянии покоя? Поверхностное ли у вас дыхание, среднее или глубокое? Нет ли посторонних звуков при дыхании? Обращайте внимание на движение верхней части грудной клетки, нижних ребер живота. Что происходит, когда вы делаете вдох? Что происходит при выдохе? При правильном дыхании незаметно как поднимается, так и опускается грудь. А вот стенка живота должна подниматься при каждом вдохе, и втягиваться при выдохе. Проделайте еще одно наблюдение. После обычного вдоха остановитесь и на секунду задержите дыхание. Теперь сделайте максимально глубокий вдох, полностью заполнив легкие. Объем воздуха, поступившего в легкие при второй попытке, называется резервным объемом вдоха. После нескольких нормальных вдохов снова задержите дыхание в конце обычного выдоха. Теперь максимально с силой выдохните, наклоняясь вперед и сдавливая при этом грудь, втягивая брюшные мышцы, нажимая руками на нижние ребра, выталкивая остаток воздуха, как при откашливании. Объем воздуха, выдыхаемый при второй попытке, называется функциональной остаточной емкостью легких, или резервным объемом выдоха.

 

Опора дыхания

И так, самая не приятная тема, и самая важная, без понимания которой невозможно петь дальше и развиваться. В прошлой теме я описал способ опирания звука на удерживании диафрагмы путем распирания диафрагмы изнутри в стороны. Но каждый раз терзаюсь в сомнениях, что был слишком консервативен в собственном мнении.

Во-первых, скажу, что эта техника не подойдет слабым физически людям, а так же тощим, детям, и пожилым людям без определенного певческого стажа.

Во-вторых, бывают типы голосов, которым подойдёт практически любой вид опирания дыхания и обусловлено это небольшим по размеру голосом. Например, голоса: Александра Градского или Андреа Бачелли. Кажется об этом уже написано мной в статье о влиянии пения в стиле рок на здоровье голосового аппарата. И этим самым лёгким голосам не опасно зажиматься на верхних регистрах своего голоса.

В-третьих, надо знать, что правильная опора звука просто необходима, на первых 3-6 годах обучения, а потом организм рефлекторно будет выполнять необходимые сокращения мышечной системы во избежание травм голосового аппарата.

В добавок, опора нужна так же для нахождения вокалистом в себе звучания высокой форманты, нижнего грудного звучания, свободы голосового аппарата.

И вообще научиться петь, не поняв для себя понятия «опора» не возможно, за исключением тех людей, у которых вокальный аппарат от природы поставлен правильно, например Шаляпин Фёдор Иванович. Кстати, как жаль, что в наши дни мы не можем насладиться полноценной записью пения Шаляпина, Карузо, Барра и т.д. А те записи, которые есть, очищены от шумов настолько, что верхнего регистра в них практически не осталось.

Певческая опора

Всё про опору дыхания

 

1. Как надо дышать во время пения и какие бывают виды дыхания?;

2. Что такое опора дыхания, зачем она нужна и как бывают виды певческой опоры?;

3. Как управлять диафрагмой, и какие физические ощущения должен испытывать певец во время пения в области диафрагмы?;

4. Упражнения для развития брюшного дыхания и правильной глубокой опоры

И ещё многие другие вопросы!

 

 

Певческая опора

Определения слову «опора» у меня нет и потому, что я не могу относиться к этому «выражению» как к какому – то физическому предмету или явлению. Я сказал бы, что слово

«Опора» — это скорее образное выражение, наиболее ярко описывающее физическое ощущение в области торса (и даже всего тела) во время ПРАВИЛЬНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ЗВУЧАНИЯ.

Это, то самое ощущение давления в области брюшины и поясницы создаваемое певцом для УДЕРЖАНИЯ ДЫХАНИЯ (удержания воздуха). Так для чего нужна опора и почему в эстрадном пении о ней чаще всего не говорят ни слова.

Многие начинающие неопытные певцы знают, что во время пения огромную роль играют Легкие и их работа, например: «Чем сильнее я пошлю воздушную струю, чем сильнее я напрягаю пресс и сжимаю легкие и гортань – тем выше и громче из меня выйдет нота». НЕТ!!! НЕТ!!! И ЕЩЕ РАЗ НЕТ!!! Вокал это действительно тяжкий труд, но трудиться надо совершенно в другом направлении.

Во время пения, на протяжении всей фразы легкие НЕ ДОЛЖНЫ СОКРАЩАТЬСЯ, а даже наоборот расширяться – как бы ни парадоксально это звучало. Для этого диафрагму надо не «втягивать» в себя, а наоборот «выдавливать» из себя для того чтобы воздух медленно без усилий выходил через голосовую щель. Данный метод позволяет избежать проблемы излишнего под связочного давления. А значит, звук уже будет: легким не напряженным, гибким и способным на любые ноты. В начале обучения, после первых попыток — это может показаться трудным и даже невозможным, но именно этим методом пользовались и пользуются великие мастера ОПЕРНОГО вокала.

И так еще раз:

1. Перед звукоизвлечением набираете воздух в «живот» и в «бока», в «нижние ребра» до отказа;

2. Не поднимая грудь и плечи, удерживаете воздух в себе;

3. Начинаете петь, изо всех сил выдавливая «брюшину» вперед упираясь в нее с внутренней стороны.

4. И только по окончании фразы можете снизить давление во избежание переутомления и головокружения.

Но хотелось бы отметить, что если вы все сделали правильно, то легкого головокружения (а иногда и боли в области боков, живота, поясницы) вам не избежать.

В случае неудач, не стоит бросать заниматься по этой системе, не ищите легких путей. Это трудно, но это самая природная школа пения и следуя ей, вы, будете петь долгие годы, брать любые ноты, иметь огромный диапазон голоса, полётность голоса, возможность петь, сутками не переутомляясь, иметь крепкое здоровье. И помните правильное понимание опоры – это уже 70% вокала.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.