Правильное дыхание – путь к оздоровлению — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Правильное дыхание – путь к оздоровлению

2017-06-19 382
Правильное дыхание – путь к оздоровлению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды дыхания

И так, перед тем, как говорить о видах вокальной опоры, просто необходимо пролить свет на тему видов дыхания. Я думаю, многие из Вас уже знакомы с видами дыхания, но для тех, кто не знает, Я расскажу, и так, Виды дыхания делятся на 3 типа:

1. Ключичное дыхание, его так же называют верхним дыханием. При верхнем виде дыхания подымаются плечи и выпячиваются вперёд верхние рёбра; Такое дыхание вообще не имеет никакого отношения к пению, и если вы заметили, что во время пения у Вас на вдохе подымаются плечи, то это проблема и её пора решать, прямая вам дорога в рубрику про опору дыхания. Люди порой дышат так, не по своему желанию, так обычно дышат люди, которые имеют хронические заболевания внутренних органов, боязливые люди, курящие, неспортивные люди. Так же причиной может послужить неправильный образ жизни и деятельности, например сидячая работа в офисе или постоянные стрессовые ситуации. Кстати, такое дыхание так же приводит к стрессам, болезням внутренних органов пищеварения и куче других неприятностей;

2. Грудное дыхание (межрёберное) — при котором подымается и расширяется грудная клетка, а ключицы, плечи и живот остаются на месте, что означает, что в дыхании принимает участие центральная часть лёгких. Такое дыхание присуще, присуще женщинам и среднестатистическим мужчинам, имеющим нормальное телосложение, но не занимающимся тяжёлым спортом, оперным пением, физически тяжёлым трудом и т.д. Все женщины во сне дышат грудным дыханием;

3. Брюшное дыхание (Диафрагмальное) – Это вид дыхания, считается самым полезным и правильным среди певцов, всех спортсменов, единоборцев и атлетов. При брюшном дыхании подымается вперёд стенка живота, потому что диафрагма, при глубоком дыхании смещает внутренние органы вниз живота. Во время брюшного дыхания воздухом наполняется средняя и нижняя часть лёгких. Такое дыхание считается самым естественным, при котором затрачивается минимум усилий и максимально обогащение кислородом. Все мужчины, кроме тяжко больных, во время сна дышат именно брюхом, что ещё раз доказывает естественность такого дыхания. Так же все дети дышат именно брюшным дыханием, пока дыхание не портится под воздействием комплексов, букета сомнений, неправильных занятий спортом и т.д.

Ну вот, как-то так друзья! Обратите внимание на себя, поэкспериментируйте, если у Вас проблемы с дыханием, задумайтесь, возможно это является причиной Ваших возможных болезней. Вот здесь есть упражнения на брюшное дыхание. Та статья делится на две, будьте внимательны.

Вдох

 

«Дыхание в обязательном порядке следует брать носом и ртом одновременно!».

А теперь, Я постараюсь объяснить, почему не иначе…:

1. Носом следует брать дыхание лишь некоторым ученикам в начале обучения пению, тем у которых проблемы с пониманием брюшного дыхания (Для тех, кто не может набирать дыхание в нижнюю часть легких). Но как только начинающий певец «уловил» ощущение брюшного дыхания, следует переходить на смешанный вдох (ртом и носом);
2. Набирать дыхание только ртом или только носом, так же не рекомендуется в силу того, что певцы, живущие в странах СНГ преимущественно проживают в холодном климате (в сухой, холодной воздушной среде), а это чревато пересыханием слизистой оболочки гортани во время пения и даже развитием респираторных заболеваний;
3. При быстром темпе произведения, брать дыхание только носом не возможно, дискомфортно, чревато одышками, шумными носовыми вдохами, недостачей кислорода в крови, а значит и быстрой утомляемости голосового аппарата и организма в целом;
4. Брать дыхание только ртом так же не рекомендуется, если выступать приходиться в пыльном помещении (на первый взгляд сцена может показаться чистой, но следует относиться к этому вопросу достаточно придирчиво, ибо не хотелось бы допевать выступление на «сухих связках»);
5. Так же, вдох не должен быть болезненным из-за объема вдыхаемого воздуха, количество воздуха в легких должно быть не более 90% от их вместимости, ведь чрезмерное количество воздуха в легких на протяжении хотя бы одного произведения ведет за собой утомляемость грудной клетки.

И главное: «Знайте, что в начале обучения следует относиться к этим понятиям очень пунктуально, но когда Вы достигнете достаточно профессионального уровня, ваш организм сам будет делать правильный вдох и правильно распределять воздух по лёгочному пространству».

 

Емкость легких

Легкие работают эффективнее и точнее любого изобретенного человеком механизма.Человек делает вдох. Что происходит с воздухом? Сначала воздух фильтруется, обогревается, проходя через носовые ходы. Затем через гортань и трахею воздух попадает в бронхи. Отсюда начинается широко разветвленная бронхиальная сеть, которая напоминает корни дерева. Разрастаясь, они становятся все тоньше и многочисленнее. И, наконец, через конечную бронхиолу воздух проходит к образованию, состоящему приблизительно из 20 воздушных пузырьков, называемых альвеолами. Эта конечная трубочка /концевая бронхиола/ с воздушными пузырьками называется структурной единицей легкого или ацинусом.

В каждом легком имеется около 2000000 таких единиц. Каждый пузырек в ацинусе окружен сетью тончайших кровеносных сосудов. Эти сосуды отделены от воздушных пузырьков микроскопической мембраной. Именно здесь осуществляется основная функция легкого. Углекислый газ переходит из крови в легкие, а кислород из воздуха, находящегося в воздушных пузырьках, переходит в кровь.

 

Человек делает около 16 вдохов в минуту, вдыхая примерно 8 литров воздуха. За один час это составляет 480 литров. При форсированном выдохе /чихании/ воздух может выходить со скоростью звука.

Выписка из книги Манжос Людмилы Алексеевны «Методика постановки голоса»

 

Неправильное дыхание

 

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ МЫЩЦЫ

И теперь когда центральная нервная система выполнила свою первостепенную задачу, в работу вступает Мышечно-двигательный комплекс, необходимый для дыхания, включает в себя шейные и грудные мышцы, диафрагму и мышцы передней стенки живота.

Существует три типа дыхания: верхнегрудное, нижнегрудное (или диафрагмальное) и брюшное.

Все три типа необходимы при нормальном дыхании. Но самым физиологичным является брюшное дыхание. Понаблюдаем за ребенком. Грудь слегка расширяется. Выступают нижние ребра, маленький животик поднимается с каждым вздохом. Когда ребенок выдыхает, происходит обратное. Живот втягивается, нижняя часть груди опускается, грудная клетка становится меньше. Это нормальное дыхание.

Понаблюдаем за взрослым. Легко заметить, что при дыхании брюшная стенка почти не участвует. Движется в основном грудная клетка.

Большинство взрослых разучилось дышать правильно. Это связано с напряженностью жизни и эмоциональными стрессами.

 

Интересные факты о дыхании

Процесс дыхания связан не только с легкими. Дышит каждая клетка нашего организма. Дыхание начинается в легких, и кислород распространяется во все клетки организма, соединяясь с красными кровяными клетками (эритроцитами). Эти микроскопические клетки доносят необходимый кислород в самые отдаленные уголки нашего организма. В кровотоке находятся миллиарды красных кровяных клеток. Эритроциты живут в среднем 120 дней и должны непрерывно обновляться.

Неправильное дыхание приводит к тому, что в легкие поступает меньше кислорода, следовательно, меньше кислорода попадает и к клеткам нашего организма.

ЦЕНТР КОНТРОЛЯ ЗА ДЫХАНИЕМ

В головном мозге, точнее, в продолговатом мозге находится дыхательный центр. Он действует автоматически. Именно нервным импульсом, посылаемым из дыхательного центра, человек продолжает дышать во сне, даже в бессознательном состоянии.

Человек в бодрствующем состоянии сознательно влияет на свое дыхание. Может сделать глубокий вдох или изменить частоту дыхания. Деятельность дыхательного центра не прекращается. Сознательный контроль над дыханием имеет свои границы.

Если организм человека не получает достаточного количества кислорода, содержание углекислого газа в крови повышается. Информация по нервам передается в дыхательный центр, который стимулирует работу дыхательных мышц (в первую очередь, диафрагмы и межреберных мышц), и приводит к учащению дыхания. Именно дыхательный центр берет верх над сознательным контролем дыхания. Далее вступают в игру дыхательные мышцы

 

УПРАЖНЕНИЯ

Развитие диафрагмы

Следующее упражнение отлично развивает выносливость диафрагмальной мышцы, а так же умение ею управлять. Это упражнение необходимо для всех певцов, ибо сила диафрагмы всем понадобиться. Я посоветовал бы делать это упражнение ежедневно перед сном или хотя бы через день. Так же это упражнение полезно для выработки брюшного естественного дыхания даже в свободное от вокала время. Помните, будете правильно дышать – болеть не будете. И так:

1. Становитесь удобно или садитесь в позу лотоса, ноги на ширине плеч, спина расслаблена, но не согнута, всё внимание на брюшную область;

2. Вдыхая через нос, очень медленно, заполнить лёгкие, раздув до предела грудь и диафрагму (брюхо) считая секунды, либо удары сердца в течение глубокого вдоха (желательно это уметь), запомнить цифру;

3. Задержать дыхание в себе, не выпуская ни грамма воздуха, на точно такой же период времени (опять считать секунды или биение сердца);

4. Аккуратно, максимально спокойно, не торопясь выдохнуть За такой же период времени, т.е. Например:

Вдох-10 сек., Задержка — 10 сек., Выдох – 10 сек.

Очень важно, уметь выдыхать, не сдерживая воздух связками в горле, а удерживать его, оттягивая диафрагму в стороны не давая воздуху быстро выйти.

Количество секунд отведённых на вдох, задержку и выдох следует постепенно увеличивать, начать например с 7 секунд и делать так 2 недели по 5 раз каждый вечер, через 2 недели по 8 секунд. Максимум у каждого свой, например, Я однажды в начале занятий сделал по 30 секунд, но в глазах начало темнеть и после, Я стал двигаться вверх более скромными темпами.

Это упражнение классно развивает, выносливость дыхательного аппарата и сердечно сосудистой системы. Для тех, кого тема заинтересовала, но не до конца ясна, предлагаю, по этой ссылке перейти на продолжение статьи

 

О брюшном дыхании

Древняя китайская поговорка гласит: «Тот, кто владеет искусством дыхания, может ходить по песку, не оставляя следов». Они знали, что правильное дыхание обеспечивает жизненную силу и повышенную выносливость. Очень важно знать, как мы дышим, через нос или рот? Дыхание через нос имеет физиологическое значение, потому что слизистая оболочка носа согревает, фильтрует и увлажняет вдыхаемый воздух.

Закрывая поочередно каждую ноздрю указательным пальцем, проверьте, нет ли у вас в носу каких-либо препятствий. Вдыхайте и выдыхайте воздух через свободную ноздрю. Если почувствуете препятствие для воздуха, надо обратиться к врачу.

Можно проверить дыхание. Взять часы и сосчитать количество дыханий в минуту. Нормальная частота дыхания – от 16 до 20в минуту.

Как глубоко Вы дышите, находясь в состоянии покоя? Поверхностное ли у вас дыхание, среднее или глубокое? Нет ли посторонних звуков при дыхании? Обращайте внимание на движение верхней части грудной клетки, нижних ребер живота. Что происходит, когда вы делаете вдох? Что происходит при выдохе? При правильном дыхании незаметно как поднимается, так и опускается грудь. А вот стенка живота должна подниматься при каждом вдохе, и втягиваться при выдохе. Проделайте еще одно наблюдение. После обычного вдоха остановитесь и на секунду задержите дыхание. Теперь сделайте максимально глубокий вдох, полностью заполнив легкие. Объем воздуха, поступившего в легкие при второй попытке, называется резервным объемом вдоха. После нескольких нормальных вдохов снова задержите дыхание в конце обычного выдоха. Теперь максимально с силой выдохните, наклоняясь вперед и сдавливая при этом грудь, втягивая брюшные мышцы, нажимая руками на нижние ребра, выталкивая остаток воздуха, как при откашливании. Объем воздуха, выдыхаемый при второй попытке, называется функциональной остаточной емкостью легких, или резервным объемом выдоха.

 

Опора дыхания

И так, самая не приятная тема, и самая важная, без понимания которой невозможно петь дальше и развиваться. В прошлой теме я описал способ опирания звука на удерживании диафрагмы путем распирания диафрагмы изнутри в стороны. Но каждый раз терзаюсь в сомнениях, что был слишком консервативен в собственном мнении.

Во-первых, скажу, что эта техника не подойдет слабым физически людям, а так же тощим, детям, и пожилым людям без определенного певческого стажа.

Во-вторых, бывают типы голосов, которым подойдёт практически любой вид опирания дыхания и обусловлено это небольшим по размеру голосом. Например, голоса: Александра Градского или Андреа Бачелли. Кажется об этом уже написано мной в статье о влиянии пения в стиле рок на здоровье голосового аппарата. И этим самым лёгким голосам не опасно зажиматься на верхних регистрах своего голоса.

В-третьих, надо знать, что правильная опора звука просто необходима, на первых 3-6 годах обучения, а потом организм рефлекторно будет выполнять необходимые сокращения мышечной системы во избежание травм голосового аппарата.

В добавок, опора нужна так же для нахождения вокалистом в себе звучания высокой форманты, нижнего грудного звучания, свободы голосового аппарата.

И вообще научиться петь, не поняв для себя понятия «опора» не возможно, за исключением тех людей, у которых вокальный аппарат от природы поставлен правильно, например Шаляпин Фёдор Иванович. Кстати, как жаль, что в наши дни мы не можем насладиться полноценной записью пения Шаляпина, Карузо, Барра и т.д. А те записи, которые есть, очищены от шумов настолько, что верхнего регистра в них практически не осталось.

Певческая опора

Всё про опору дыхания

 

1. Как надо дышать во время пения и какие бывают виды дыхания?;

2. Что такое опора дыхания, зачем она нужна и как бывают виды певческой опоры?;

3. Как управлять диафрагмой, и какие физические ощущения должен испытывать певец во время пения в области диафрагмы?;

4. Упражнения для развития брюшного дыхания и правильной глубокой опоры

И ещё многие другие вопросы!

 

 

Певческая опора

Определения слову «опора» у меня нет и потому, что я не могу относиться к этому «выражению» как к какому – то физическому предмету или явлению. Я сказал бы, что слово

«Опора» — это скорее образное выражение, наиболее ярко описывающее физическое ощущение в области торса (и даже всего тела) во время ПРАВИЛЬНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ЗВУЧАНИЯ.

Это, то самое ощущение давления в области брюшины и поясницы создаваемое певцом для УДЕРЖАНИЯ ДЫХАНИЯ (удержания воздуха). Так для чего нужна опора и почему в эстрадном пении о ней чаще всего не говорят ни слова.

Многие начинающие неопытные певцы знают, что во время пения огромную роль играют Легкие и их работа, например: «Чем сильнее я пошлю воздушную струю, чем сильнее я напрягаю пресс и сжимаю легкие и гортань – тем выше и громче из меня выйдет нота». НЕТ!!! НЕТ!!! И ЕЩЕ РАЗ НЕТ!!! Вокал это действительно тяжкий труд, но трудиться надо совершенно в другом направлении.

Во время пения, на протяжении всей фразы легкие НЕ ДОЛЖНЫ СОКРАЩАТЬСЯ, а даже наоборот расширяться – как бы ни парадоксально это звучало. Для этого диафрагму надо не «втягивать» в себя, а наоборот «выдавливать» из себя для того чтобы воздух медленно без усилий выходил через голосовую щель. Данный метод позволяет избежать проблемы излишнего под связочного давления. А значит, звук уже будет: легким не напряженным, гибким и способным на любые ноты. В начале обучения, после первых попыток — это может показаться трудным и даже невозможным, но именно этим методом пользовались и пользуются великие мастера ОПЕРНОГО вокала.

И так еще раз:

1. Перед звукоизвлечением набираете воздух в «живот» и в «бока», в «нижние ребра» до отказа;

2. Не поднимая грудь и плечи, удерживаете воздух в себе;

3. Начинаете петь, изо всех сил выдавливая «брюшину» вперед упираясь в нее с внутренней стороны.

4. И только по окончании фразы можете снизить давление во избежание переутомления и головокружения.

Но хотелось бы отметить, что если вы все сделали правильно, то легкого головокружения (а иногда и боли в области боков, живота, поясницы) вам не избежать.

В случае неудач, не стоит бросать заниматься по этой системе, не ищите легких путей. Это трудно, но это самая природная школа пения и следуя ей, вы, будете петь долгие годы, брать любые ноты, иметь огромный диапазон голоса, полётность голоса, возможность петь, сутками не переутомляясь, иметь крепкое здоровье. И помните правильное понимание опоры – это уже 70% вокала.

 

Внутреннее ощущение опоры

В этой статье напишу углублённо об ощущениях и способах достижения вокальной опоры.Честно признаться, Я не очень люблю различные образные выражения по поводу опоры, которыми пользуются учителя при объяснении ученику процесса опирания дыхания. Я считаю, что каждый ученик понимает тот или иной образ по-своему и поэтому, каждому из людей нужен свой индивидуальный подход и комплекс образных выражений.

Поэтому, Я думаю, что важнее объяснить ученику во всех подробностях процесс дыхания, подходя со стороны физиологии и биологии человека.

А уже потом пользоваться образами для заполнения так сказать дыр в понимании. И Так, что такое вокальная опора (или что токое опора)– это внутреннее, физическое ощущение, при котором слаженными и одновременными действиями диафрагмы, косых мышц живота, мышц поясницы и всех остальных мышц и сухожилий принимающих участие в полном брюшном дыхании создаётся постоянная позиция свободного, глубокого вдоха и остаётся таковой при задержке дыхания и главное при звукоизвлечении (фонации, выдохе). Т.е. опора это ощущение вдоха на выдохе и тем более во время самого пения.

 

Теперь, о самом брюшном дыхании…

Брюшное дыхание – это нижнее дыхание, при котором воздух заполняет самую нижнюю, большую и вместительную часть лёгких тем самым раздувая диафрагму, которая под давлением воздуха опускается, вниз выталкивая внутренние органы и кишечник вперёд, тем самым создавая дополнительное место для лёгких. Со стороны этот процесс выглядит, так как будто человек вдыхает в сам живот, и это хороший способ научиться опоре, Я говорю о выталкивании во время пения живота вперёд, по сути, частично — это и есть опора! Если говорить конкретнее, то во время пения раздуваются: живот, бока, поясница инижняя часть грудной клетки.

Виды опоры дыхания

Ну если с видами дыхания Мы разобрались, то приступаем конкретно к видам певческой опоры. В вокальной практике различают 2 вида вокальной опоры, оба они могут быть правильными и успешно применены, но в зависимости от того, к какому голосу они привязаны.

И так виды опоры:

1. Брюшное опирание – такой вид опоры дыхания, который в обязательном порядке должен применяться в случае с густым, объёмным голосом.Этот вид опоры дыхания самый трудоёмкий и требует от певца многих физических усилий, особенно в начале обучения, но это очень выигрышный вариант в случае с большим крепким голосом. Ещё скажу, что в разделе «Певческая опора», вся информация в принципе об этом виде опоры и хранится, там всё очень подробно и популярно описано. Про второй вид опоры дыхания Я не писал, потому что он намного проще, и Я посчитал необходимостью сначала пролить свет на самый мощный и трудоёмкий вид опоры;

2. Грудобрюшное опирание – Подобный вид опирания, подразумевает в себе удержание воздуха в лёгких не столько благодаря опусканию диафрагмы вниз, а скорее растягивание её в стороны. Этот вид опирания подойдёт лёгким голосам, небольшим и в 90% случаев высоким голосам; Т.е. конечно высокий голос может быть, и часто бывает большим, но этот вид подойдёт только лёгким голосам и противопоказан большим голосам.

Конечно, все эти понятия очень относительны и порой вокалисты сами не знают, каким дыханием они дышат, но это в основном неопытные певцы.

Принципа 2:

1. При первом виде опирания, Вы дышите брюхом и всегда опираете вниз или, как говорил Паваротти: «Глубокое дыхание», и чем Выше нота или длиннее фраза – тем, глубже опирание;

2. При втором принципе, Вы скорее раздвигаете нижние рёбра в стороны и в перёд себя, часто вокалисты даже слегка поджимают брюхо во внутрь, что совершенно неприемлимо в первом варианте

Часто преподаватели не сортируют учеников по лёгким и нелёгким голосам, присваивая им каждому разную форму дыхания. Часто преподаватель является ярым приверженцем одного вида опоры и всех учит петь по одному методу. И здесь можно долго спорить, о том, как надо, но Я знаю точно, что брюшной вид опирания, для больших голосов подойдёт всем голосам, а вот грудной вид опирания, это даже не совсем можно назвать видом удержания воздуха, ну всё зависит и от певца. Дело в том, что лёгким голосам можно позволить себе немного зажаться на верхах, погорлить, как это делает Андреа Бочелли, поэтому они зачастую идут простым путём и пользуются грудным (диафрагмальным, как его называют) дыханием. А что касается больших голосов, то им нельзя зажиматься ни в коем случае, потому что гортань большая, связки толще, голос может просто не прозвучать на верхах и не попасть в резонатор. Кстати, Я не знаю, почему какой либо вид дыхания некоторые педагоги называют диафрагмальным, потому что, так или иначе все виды опоры завязаны на диафрагме и на её умелой работе.

Так же большие голоса иногда пользуются опорой на спину при взятии высоких, звучных нот и длинных фраз, для более мощного звучания и упрощения задачи, лёгкие голоса зачастую вообще ничего про это не знают и правильно! В спинном опирании (поясничном), есть и минус, и заключается он в том, что певцам с такой опорой трудно переходить с Форте на Пиано, т.е. Уходить с громкого звучания на тихое, посреди фразы.

Скажу, что все великие оперные певцы, такие, как Паваротти, Карелли, Джакомини, Бонисолли, Шаляпин, Баттистини, Карузо использовали нижнее, глубокое дыхание. Лёгкие голоса, вроде Бочелли, Атлантова, Каррераса пользуются грудобрюшным дыханием.

Оперные певицы пользуются так же двумя видами опоры, но зачастую грудобрюшным, потому что случаи больших, объёмных голосов среди женщин встречаются реже чем у мужчин. Но и даже если певица пользуются глубоким брюшным опиранием, оно у неё всё равно не получается таким утрированным, как у мужчин, в силу физического строения, женщине, конечно ближе грудное дыхание. Но Вы можете насладиться замечательным примером мощного опирания густого женского голоса контральто, для тех, кто ещё не видел, очень рекомендую посмотреть первое видео в статье.

 

 

Пой на вдохе

Здравствуйте, дорогие друзья. Давайте ка ко всем моим бесчисленным статьям на тему «опора» прибавим ещё одну не маловажную деталь. Наверняка вы на рез слышали от своего преподавателя фразу: «Пой на вдохе», «Пой на ощущении вдоха, а не выдоха» или «Вдохни, выдохни, а потом пой». А те из вас, кто этой фразы не слышал, тот ещё их услышит. Начинающим певцам, такие фразы кажутся абсурдом, ведь петь с пустыми лёгкими нельзя и тем более нельзя петь, не выдыхая воздух. Чего же хочет добиться учитель от ученика этими шизофреническими загадками?

Я даже не знаю с чего начать, ведь из этих фраз весь вокал состоит))). Короче говоря, ваш учитель хочет, что б вы перестали форсировать звук, т.е. пропускать сквозь связки много лишнего воздуха. Для того, что б связки зазвучали звонко, ярко и в резонаторы им необходима самая маленькая воздушная струя. Когда же вы пытаетесь выдуть из себя много воздуха, под связками образуется излишнее подсвязочное давление и для того, что б ни раскрыться и звучать дальше, вашим связкам необходимо выполнять много функций, с которыми они не справляются. Ваши связки должны просто звучать, легко и естественно, тогда вы будете красиво и легко петь, у вас будет полётный, звонкий тембр и всё остальное.
Группа Артерия «Край ветров» — я просто замер и не дышал пока слушал, великолепная песня и невероятное исполнение.

Но если вы всё же форсируете, то вы не поёте, а орёте, связки пытаясь обуздать вашу струю воздуха, напрягаются, что б удерживать напор, затекают и от перенапряжения начинают болеть, что со временем ведёт к деградации голоса. От этого форсирования, вам не попасть в резонатор, а значит, голос всегда будет работать на пределе возможностей, и не будет развиваться диапазон и всё остальное. Вообще, конечно, я слегка устал писать об этом, ведь всё то же самое, но более подробно я уже описывал во многих статьях, связанных с вокальной опорой. Ведь это самое важное, это то с чего начинается пение, но статья об определении голоса, по-прежнему, остаётся самой популярной на сайте, и это очень странно для меня, и даже вызывает небольшие приступы кратковременного гнева. Можно подумать, что если вы вдруг узнаете, какой у вас голос, то вы тот час обретёте сверхчеловеческие способности в области пения, зазвучите, как Паваротти и начнёте звуковой разбивать бокалы и стены.

Да, какая вам разница, какой у вас голос, дорогие дамы и господа??? Разве это имеет значение, когда, вы для себя в теории и на практике можете не знать ничего об опоре, в резонаторы поёте через раз, гортань зажата, звук плоский? Я не хочу никого обидеть, вы там, по ту сторону экрана, все разные и имеете разные навыки, но надо же быть честными с самими собой. Это же вам хочется петь и развиваться.

Для начала необходимо уметь пропеть свободно и в резонаторы, хоть одну октаву в центре своего диапазона, а уже потом, вы сами поймёте, какой у вас голос, если нет, то вам это любой толковый преподаватель скажет. В конце концов, пойте легко и естественно, и голос сам постепенно начнёт становиться на место. Если же вы, конечно хотите поступить в консерваторию или петь в оперном театре, то здесь одними моими советами не обойдёшься, надо заниматься у крутого преподавателя и самому не плошать, а трудиться. Но, если вы просто поёте для себя, увлекаетесь эстрадным пением, то вперёд и с песней.

Да уж, занесло меня немного в другую сторону, но это бывает))). И так, господа, все эти закадычные выраженьица, описанные выше, созданы для того, что б легче описать вам ощущение опоры дыхания. Естественно не выдыхать во время пения не возможно, но объём выдыхаемого воздуха должен быть минимален, для того что б просто расшевелить связки и всё, а ваши связки сделают всё сами. Для того, что легко выдыхать на всём диапазоне и тем более в верхней тесситуре, мастера вокала придумали опору, и суть её состоит в удержании воздуха в себе во время фонации (пения). Так же, хочу заметить, что все начинающие вокалисты ошибочно считают, что во время пения высоких нот необходимо выдыхать большое количество воздуха для того что б ноты достать, но это, конечно же, не так. Для того что б петь высоко, так же нужна опора, так же нужна небольшая струйка воздуха, которая не заставит связки напрягаться, тогда связки будут работать легко и всё споют.
Невероятная песня: группы Артерия «Звезды легли на дно»

 

 

Виды дыхания

И так, перед тем, как говорить о видах вокальной опоры, просто необходимо пролить свет на тему видов дыхания. Я думаю, многие из Вас уже знакомы с видами дыхания, но для тех, кто не знает, Я расскажу, и так, Виды дыхания делятся на 3 типа:

1. Ключичное дыхание, его так же называют верхним дыханием. При верхнем виде дыхания подымаются плечи и выпячиваются вперёд верхние рёбра; Такое дыхание вообще не имеет никакого отношения к пению, и если вы заметили, что во время пения у Вас на вдохе подымаются плечи, то это проблема и её пора решать, прямая вам дорога в рубрику про опору дыхания. Люди порой дышат так, не по своему желанию, так обычно дышат люди, которые имеют хронические заболевания внутренних органов, боязливые люди, курящие, неспортивные люди. Так же причиной может послужить неправильный образ жизни и деятельности, например сидячая работа в офисе или постоянные стрессовые ситуации. Кстати, такое дыхание так же приводит к стрессам, болезням внутренних органов пищеварения и куче других неприятностей;

2. Грудное дыхание (межрёберное) — при котором подымается и расширяется грудная клетка, а ключицы, плечи и живот остаются на месте, что означает, что в дыхании принимает участие центральная часть лёгких. Такое дыхание присуще, присуще женщинам и среднестатистическим мужчинам, имеющим нормальное телосложение, но не занимающимся тяжёлым спортом, оперным пением, физически тяжёлым трудом и т.д. Все женщины во сне дышат грудным дыханием;

3. Брюшное дыхание (Диафрагмальное) – Это вид дыхания, считается самым полезным и правильным среди певцов, всех спортсменов, единоборцев и атлетов. При брюшном дыхании подымается вперёд стенка живота, потому что диафрагма, при глубоком дыхании смещает внутренние органы вниз живота. Во время брюшного дыхания воздухом наполняется средняя и нижняя часть лёгких. Такое дыхание считается самым естественным, при котором затрачивается минимум усилий и максимально обогащение кислородом. Все мужчины, кроме тяжко больных, во время сна дышат именно брюхом, что ещё раз доказывает естественность такого дыхания. Так же все дети дышат именно брюшным дыханием, пока дыхание не портится под воздействием комплексов, букета сомнений, неправильных занятий спортом и т.д.

Ну вот, как-то так друзья! Обратите внимание на себя, поэкспериментируйте, если у Вас проблемы с дыханием, задумайтесь, возможно это является причиной Ваших возможных болезней. Вот здесь есть упражнения на брюшное дыхание. Та статья делится на две, будьте внимательны.

Вдох

 

«Дыхание в обязательном порядке следует брать носом и ртом одновременно!».

А теперь, Я постараюсь объяснить, почему не иначе…:

1. Носом следует брать дыхание лишь некоторым ученикам в начале обучения пению, тем у которых проблемы с пониманием брюшного дыхания (Для тех, кто не может набирать дыхание в нижнюю часть легких). Но как только начинающий певец «уловил» ощущение брюшного дыхания, следует переходить на смешанный вдох (ртом и носом);
2. Набирать дыхание только ртом или только носом, так же не рекомендуется в силу того, что певцы, живущие в странах СНГ преимущественно проживают в холодном климате (в сухой, холодной воздушной среде), а это чревато пересыханием слизистой оболочки гортани во время пения и даже развитием респираторных заболеваний;
3. При быстром темпе произведения, брать дыхание только носом не возможно, дискомфортно, чревато одышками, шумными носовыми вдохами, недостачей кислорода в крови, а значит и быстрой утомляемости голосового аппарата и организма в целом;
4. Брать дыхание только ртом так же не рекомендуется, если выступать приходиться в пыльном помещении (на первый взгляд сцена может показаться чистой, но следует относиться к этому вопросу достаточно придирчиво, ибо не хотелось бы допевать выступление на «сухих связках»);
5. Так же, вдох не должен быть болезненным из-за объема вдыхаемого воздуха, количество воздуха в легких должно быть не более 90% от их вместимости, ведь чрезмерное количество воздуха в легких на протяжении хотя бы одного произведения ведет за собой утомляемость грудной клетки.

И главное: «Знайте, что в начале обучения следует относиться к этим понятиям очень пунктуально, но когда Вы достигнете достаточно профессионального уровня, ваш организм сам будет делать правильный вдох и правильно распределять воздух по лёгочному пространству».

 

Емкость легких

Легкие работают эффективнее и точнее любого изобретенного человеком механизма.Человек делает вдох. Что происходит с воздухом? Сначала воздух фильтруется, обогревается, проходя через носовые ходы. Затем через гортань и трахею воздух попадает в бронхи. Отсюда начинается широко разветвленная бронхиальная сеть, которая напоминает корни дерева. Разрастаясь, они становятся все тоньше и многочисленнее. И, наконец, через конечную бронхиолу воздух проходит к образованию, состоящему приблизительно из 20 воздушных пузырьков, называемых альвеолами. Эта конечная трубочка /концевая бронхиола/ с воздушными пузырьками называется структурной единицей легкого или ацинусом.

В каждом легком имеется около 2000000 таких единиц. Каждый пузырек в ацинусе окружен сетью тончайших кровеносных сосудов. Эти сосуды отделены от воздушных пузырьков микроскопической мембраной. Именно здесь осуществляется основная функция легкого. Углекислый газ переходит из крови в легкие, а кислород из воздуха, находящегося в воздушных пузырьках, переходит в кровь.

 

Человек делает около 16 вдохов в минуту, вдыхая примерно 8 литров воздуха. За один час это составляет 480 литров. При форсированном выдохе /чихании/ воздух может выходить со скоростью звука.

Выписка из книги Манжос Людмилы Алексеевны «Методика постановки голоса»

 

Правильное дыхание – путь к оздоровлению

Кислород имеет большое значение, поскольку он является основным компонентом воздуха и им дышит все живое на земле. Можно недели прожить без пищи, дни – без воды, и всего лишь несколько минут без воздуха. Кислород воздуха, соединяясь с глюкозой, поступающей с пищей, обеспечивает организм энергией. Прекрасная синергическая связь существует между животными и растительным миром. Животные вырабатывают двуокись углерода, необходимую для жизни растений. Растения, в свою очередь, выделяют кислород, необходимый для жизни животных. Каждый из нас может оказаться перед лицом энергетического кризиса в своем собственном организме.

Утром трудно подняться с постели. Большую часть дня человек чувствует себя усталым и разбитым. Объясняется это все неумением правильно дышать, в результате чего в организме возникает дефицит кислорода.

Горючим для нашего организма является пища. Кислород, сжигающий это горючее, поступает из воздуха, который мы вдыхаем. Без кислорода организм не в состоянии поддерживать свою деятельность, необходимую для выживания.

Таким образом, дыхание – важнейший психологический процесс, без которого немыслима жизнь.

Когда человек остается без кислорода более восьми – десяти минут, клетки головного мозга начинают гибнуть. Люди с большой емкостью легких и исключительным физическим здоровьем могут выдержать несколько дольше.

Мозг – это своего рода электрический генератор, который вырабатывает большую часть необходимой организму электрической энергии. Когда биоэлектрическая активность мозга прекращается, человек юридически мертв. Человек может продолжать дышать, его сердце может продолжать сокращаться, но, если кора головного мозга погибла, восстановление невозможно.

Выписка из книги Манжос Людмилы Алексеевны «Методика постановки голоса»


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.