Составляющие личности эффективного руководителя — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Составляющие личности эффективного руководителя

2017-06-25 231
Составляющие личности эффективного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В.И. Шуванов: опыт (т.е. совокупность управленческих знаний, умений, навыков), способности, совокупность личных и деловых качеств.

М. Шоу: биографические характеристики, способности и черты личности.

 

· Биографические характеристики: пол, возраст, социальный статус и образование

· Общие способности: интеллект (выше среднего)

· Специальные способности: предпринимательские, к управленческой деятельности

· Черты личности: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижению, предприимчивость, ответственность и надёжность, общительность

Интеллектуальные качества руководителя в соответствии с его личным профессиональным опытом образуют индивидуальную управленческую концепцию. Это система устойчивых взглядов относительно путей, форм, приёмов, методов и способов управления, его целей и задач, стиля и условий, требований к подчинённым и отношений с ними. Проявляется через стили и стратегии управления

 

21. Понятие общения. Виды и средства общения. Структура общения.

Взаимоотношения - специфический вид отношения человека к человеку, в котором имеется возможность непосредственного (или опосредованного техническими средствами) одновременного или отсроченного ответного личностного отношения

Важнейшей специфической чертой межличностных отношений является их эмоциональная основа.

Иными словами, они возникают и складываются на основе определённых чувств, возникающих у людей по отношению друг к другу.

Межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в процессе общения.

Общение – сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Стороны общения

· Коммуникация (обмен информацией)

· Интеракция (организация взаимодействия и совместной деятельности)

· Социальная перцепция (восприятие и познание партнёрами по общению друг друга)

Виды общения

  • по содержанию:

- материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)

- когнитивное (обмен информацией, знаниями)

- кондиционное (влияние на физическое или психическое состояние друг друга)

- мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)

- деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)

  • по целям:

- биологическое (необходимо для поддержания, сохранения и развития организма)

-социальное (развитие межличностных отношений, личностный рост участников общения)

  • по средствам:

- непосредственное (с помощью естественных органов человека) или опосредованное (с использованием специальных орудий и средств)

- прямое (непосредственные личные контакты) или косвенное (осуществляется через посредников).

 

22. Общение как коммуникативный процесс. Коммуникативные барьеры и возможности их преодоления.

Общение нельзя понимать лишь как отправление информации какой-то передающей системе и ее прием другой системой, так как в отличие от простого движения информации мы имеем дело с отношением двух активных индивидов, и взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности.

Обмен информацией предполагает воздействие на поведение партнера.

Коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой

или сходной системой кодификации (все должны говорить «на одном языке»). Тезаурус – общая система значений, понимаемых всеми членами группы.

Коммуникативные барьеры понимания:

1) фонетический (речь-скороговорка, много слов-паразитов);

2) семантический (различие в системах значений участников общения);

3) стилистический (несоответствие стилей общения);

4) логический (логика коммуникатора либо сложна, либо неверна, либо противоречит присущей реципиенту манере доказательства)

Барьеры социально-культурных различий вызываются социальными, возрастными, культурными, профессиональными различиями между людьми.

Барьер отношения: неприязнь, недоверие к коммуникатору распространяется на передаваемую им информации.

 

Вербальная коммуникация

Речь выполняет следующие функции:

  • выражения
  • воздействия
  • сообщения
  • обозначения

Совокупность специальных мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия называется «убеждающей коммуникацией».

Невербальная коммуникация

Включает следующие знаковые системы:

  • Оптико-кинетическая (жесты, мимика, пантомимика).
  • Паралингвистическая – система вокализации (качество голоса, диапазон, тональность). Экстралингвистическая – включение в речь пауз, плача, смеха, покашливания, сам темп речи.
  • Организация пространства и времени коммуникационного процесса. Проксемика (Э. Холл) – специальная область, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения.
  • Визуальный контакт (контакт глаз)

Невербальные средства общения необходимы для того, чтобы: создавать и поддерживать психологический контакт; придавать новые оттенки словесному тексту; выражать эмоции, оценки, принятую роль, смысл ситуации

Невербальные средства тонко скоординированы между собой и словами в целом.

 

23. Интерактивная сторона общения. Типы и стили взаимодействия.

Интерактивная сторона общения - это условный термин, обозначающий характеристику

компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с их непосредственной организацией совместной деятельности

Типы взаимодействия

1. Кооперация – координация единичных сил участников.

2. Конкуренция – взаимодействие, расшатывающее совместную деятельность.

Стили взаимодействия

· Ритуальный стиль: преувеличенное внимание к форме общения, к соблюдению правил и пренебрежение содержанием.; главная задача - поддержание связей с социумом, представления о себе как о члене общества.

· Манипулятивный стиль: человек стремится использовать партнёра в качестве средства для достижения собственных целей; другой рассматривается как совокупность функциональных качеств, которые могут пригодиться при достижении какой-либо цели.

· Г уманистический стиль предполагает честность, терпимость, доверие, осознание себя и окружающих, конгруэнтность опыта, осознания и поведения. Результатом общения является совместное изменение представлений партнёров, определяемое глубиной общения

 

24. Перцептивная сторона общения. Эффекты восприятия

Перцептивная сторона общения

Процесс восприятия и понимания одним человеком другого.

Перцепция может быть:

  • социальной (восприятие социальных объектов: людей, социальных групп, больших социальных общностей) или
  • межличностной (межличностное восприятие человека человеком)

МЕХАНИЗМЫ ВОСПРИЯТИЯ

Идентификация – отождествление себя с другим, уподобление себя другому (поставить себя на его место)

Рефлексия – осознание действующим индивидом, как он воспринимается партнёром по общению (как другой будет понимать меня)

Каузальная атрибуция - приписывание партнёру причин поведения, а также чувств, намерений и качеств личности.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.