Длительность работы над опытом. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Длительность работы над опытом.

2017-06-25 350
Длительность работы над опытом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В течение 2015 – 2016 года работал над проблемой: «Формирование жизненно-важных умений и навыков по средствам физических упражнений», я изучал педагогическую, методическую и психологическую литературу, передовой опыт учителей-новаторов по интересующей меня проблеме. На уроках физической культуры основным средством физического воспитания являются физические упражнения, с помощью которых у школьников формируют жизненно важные умения и навыки, воспитывают физические качества (силу, выносливость, ловкость, гибкость), развивают физические способности.

 

 

Ведется постоянная работа по формированию жизненно-важных умений и навыков на основе использования самого эффективного соревновательно-игрового метода при изучении учебного материала, а также развитие двигательных способностей на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. Сравнение и анализ итогов деятельности показал положительные результаты:

 

· Повышение двигательной активности обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности;

· Повышение уровня учебной мотивации.

 

 

Диапазон опыта.

Представленный опыт включает в себя информацию об опыте, систему уроков, приложения к урокам. Диапазон опыта достаточно широк. Данный подход применим на уроках физической культуры как в начальных классах, так и в средних, и старших классах, во внеурочной деятельности обучающихся. Опыт рассчитан на систему уроков в разных разделах программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича по физической культуре для 1-11 классов. Мне, как педагогу, хочется, чтобы детям на моих уроках всегда было интересно, чтобы они шли на урок не просто потому, что он стоит по расписанию, а потому что им хочется идти ко мне, им со мной интересно и они любят мои уроки. Поэтому стараюсь сделать уроки интересными и разнообразными, все время нахожусь в поиске новых способов, методов и форм работы с детьми как на уроке, так и во внеурочной работе.

Опытом своей работы делюсь с коллегами гимназии, проводя открытые уроки, мастер-классы и внеклассные мероприятия по физической культуре, выступаю на районных семинарах, где представляю опыт своей работы, делюсь своими методическими наработками. Представленный опыт работы является единой органичной системой: урок физической культуры – внеурочная работа – индивидуальная работа с обучающимися. Формируя жизненно-важные умения и навыки по средствам физических упражнений эффективно использую здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии и на уроках и во внеурочной деятельности:

· упражнения на осанку;

 

· общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, по музыку;

 

· упражнениями базовых видов спорта и использование этих упражнений в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности, организации активного отдыха;

 

· организация индивидуальных возрастных особенностей физического развития и физической подготовки.

 

 

Степень новизны опыта.

Новизна моего опыта заключается не в создании новых методов и приемов двигательных действий в базовых видах спорта, а в преломлении уже известных технологий через всю цепь уроков физической культуры и внеурочную деятельность с целью развития интеллектуальных и физических качеств.

Самым эффективным считаю соревновательно-игровой метод. Эффективность применения этого метода в физическом воспитании не только потому, что он в совокупности многогранен, но и вследствие того, что является проверочным средством активизации двигательной деятельности на занятиях по физической подготовке за счет подключения эмоций учащихся. Важным достоинством данного метода является также возможность введения его во все виды учебной программы. Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии, а сами занятия сделать более интересными.

Соревновательно-игровой метод относится к группе практических методов. Его комбинированное применение позволяет решить широкий круг задач в самых различных

 

 

условиях. Данный метод обладает многими признаками как игрового, так и соревновательного метода, использующих в физическом воспитании. К характерным его признакам можно отнести:

§ присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях;

§ непредсказуемую изменчивость как условий, так и действий самих участников;

 

§ проявлений максимальных физических усилий и психического воздействия;

§ стремления учащихся добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования;

§ применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры или соревнования.

Использование соревновательно-игрового метода способствует успешному накоплению двигательного опыта, основанного на временных связях, которые вследствие положительного переноса, т.е. координационной общности к изучаемым видам физической деятельности, облегчают освоение программного материала. Использование этого метода позволяет преподавателю успешно развивать как общефизическую, так и специальную подготовку обучающихся. При регулярном совершенствовании программного материала в соревновательно-игровой обстановке умения и навыки быстрее адаптируются к влиянию эмоционального фона состязаний или игры, а различные тактические действия лучше осваиваются в упрощенных условиях, позволяющих сконцентрировать внимание на главном двигательном действии за счет вычленения ведущих элементов из изучаемого умения или навыка.

 

Творчески применяемый соревновательно-игровой метод в процессе физических заданий с молодежью, безусловно, способствует успешному решению задач из любых разделов программы по физическому воспитанию.

 

Результативность опыта.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.