I. Формирование навыков и способов действий — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

I. Формирование навыков и способов действий

2017-06-25 221
I. Формирование навыков и способов действий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

II мл. гр. средняя гр. старшая гр. подготовит. гр.
Формировать у детей трудовые умения, учитывая последовательность действий, закрепляя способы действий (одевание, раздевание, питание, пользование туалетом) Формировать навыки и способы действий во вновь вводимых трудовых процессах(дежурства) Формировать у детей привычку действовать рациональными способами. Формировать навыки и способы действий во вновь вводимых трудовых процессах (уборка постелей, мытье игрушек, стирка кукольного белья, работа на участке) Поддерживать рациональные способы действий, вносимые самими детьми
II. Умение ставить цель и ее мотивировать
Поддерживать и формировать эмоционально положительный отклик на предложение взрослого что-либо сделать вместе, охотно принимать цель, приступать к работе без дополнительных напоминаний Закреплять умение охотно принимать цель, поставленную взрослыми. В привычных делах ставить цель самостоятельно. Продолжать формировать представление о том, что они своим трудом помогают взрослым, учить проявлять заботу о животных, растениях. Формировать привычку охотно принимать трудовую задачу. Формировать умение видеть необходимость работы и ставить цель по собственной инициативе. Действовать под влиянием общественных мотивов. Не забывая о них в процессе работы. Развивать стремление браться за работу по собственному почину. Формировать более широкие общественные мотивы (для малышей, для друзей, для гостей).
III. Умение планировать работу
Формировать умение действовать в той последовательности, которую наметил взрослый. Формировать представление о том, что так действовать удобно, хорошо. С помощью взрослых продумывать и осуществлять организационную часть работы (что надо, сколько, куда поставить, основные этапы работы), обозначать их словом, действовать в соответствии с планом. Формировать привычку перед работой обдумывать организацию работы и последовательность ее исполнения. Формировать умение связно и последовательно излагать план работы в знакомых делах, а во вновь вводимых – с помощью вопросов воспитателя. Закреплять привычку обдумывать организацию и последовательность исполнения своей и общей работы. С помощью воспитателя распределять работу по операциям. Уметь излагать план работы.
IV. Формирование умения достигать результата и оценивать его
Формировать представление о результатах своих усилий (сам оделся). Достигать результата без помощи взрослых в тех трудовых процессах, в которых освоены способы действия. Формировать умение оценивать свои действия с помощью воспитателя.   Формировать представление о конечном результате, его значении. Закреплять настойчивое стремление к результату. Поддерживать стремление к хорошему качеству работы. С помощью педагога оценивать свою и общую работу, ее качество. Формировать привычку настойчиво добиваться результата. Справедливо оценивать свою и общую работу. Находить причины недостатков с помощью воспитателя. Закреплять привычку достигать результат с хорошим качеством. Закреплять умение критически относиться к своей, общей и совместной работе. Справедливо оценивать, анализировать причины недостатков. Намечать пути совершенствования своей деятельности.

 

3. Планирование основных направлений работы

по трудовому воспитанию в младшей группе (3-4 года)

Организация труда детей

Виды детского труда Формы и виды организации труда Периодичность планирования
  Самообслуживание (одевание и раздевание, умывание) индивидуальный   3-4 раза в неделю
  Хозяйственно-бытовой труд (в группе и на прогулке) Поручения Дежурства Коллективный (совместный труд детей и взрослых) 2-3 раза в неделю 2 раза в неделю 3-4 раза в неделю
  Труд в природе (в группе и на прогулке) Поручения Коллективный (совместный труд детей и взрослых) 2-3 раза в неделю 2 раза в неделю  
  Ручной труд Коллективный (совместный труд детей и взрослых) 1 раз в неделю

Знакомство с трудом взрослых - 1 раз в неделю

 

Планирование основных направлений работы

По трудовому воспитанию в средней группе (4 –5 лет)

Организация труда детей

Виды детского труда Формы и виды организации труда Периодичность планирования
  Самообслуживание (одевание и раздевание, умывание)   Индивидуальный труд Поручения 3-4 раза в неделю 2 раза в неделю  
  Хозяйственно-бытовой труд (в группе и на прогулке) Поручения Дежурства Коллективный (совместный труд детей и взрослых) 2-3 раза в неделю 2 раза в неделю 3-4 раза в неделю
  Труд в природе (в группе и на прогулке) Поручения Дежурства Коллективный (совместный труд детей и взрослых) 2-3 раза в неделю 2 раза в неделю 3-4 раза в неделю
  Ручной труд Коллективный (совместный труд детей и взрослых) 2 раза в неделю

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.