Методические указания по организации и прохождению производственной практики — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методические указания по организации и прохождению производственной практики

2017-06-25 248
Методические указания по организации и прохождению производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические указания по организации и прохождению производственной практики

студентАМИ 3 курса очной формы обучения

студентами 3 курса ускоренного обучения заочной формы бакалаврИАТА Менеджмента

 

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность Менеджмент организации

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

 

Краснодар, 2017

Методические указания по прохождению производственной практики разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Даны рекомендации по прохождению практики и написанию отчета. Сформулированы цели и задачи, определены этапы работы, требования к прохождению практики и выполнению отчета.

Утверждено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства. Протокол № ______от ___________.

 


РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


РАЗДЕЛ II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Тип производственной практики

Производственная практика бакалавра по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент проводится в виде практики по приобретению опыта профессиональной деятельности.

 

Место и время проведения производственной практики

Производственная практика проводится в организациях/предприятиях, соответствующих профилю подготовки бакалавра.

Базами прохождения практики являются такие компании как: ООО «Леруа Мерлен Восток», ЗАО «Александрия», ООО «ТрансСтрой», ООО «СМУ-94», ООО «Владос», ЗАО «Очаково», ООО «Кнауф Гипс», ООО «ЮгИнвестфинанс», ООО «Бизнес онлайн», ООО «Консультационный кадровый центр Тамань», ООО «ЭСКО», ЗАО «Ключ Авто» и другие, соответствующие профилю подготовки.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие первичные навыки, умения, и профессиональные компетенции:

А) Общекультурные:

ОК-3Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

В результате освоения данной компетенции студент должен:

Знать: основы экономических знаний и механизмы их использования в различных сферах деятельности.

Уметь: использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.

Владеть: основными экономическими знаниями и понимать, как их использовать в своей практической деятельности

ОК-5 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

В результате освоения данной компетенции студент должен:

Знать: особенности работы в коллективе, особенности толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.

Уметь: работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Владеть: навыками эффективной работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия взаимодействия

Б) Общепрофессиональные

ОПК-4 Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

В результате освоения данной компетенции студент должен:

Знать: основы делового общения и публичных выступлений, особенности эффективного ведения переговоров, основные правила деловой переписки и использования электронных коммуникаций.

Уметь: осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации.

Владеть: навыками делового общения и публичных выступлений, эффективного ведения переговоров, совещаний, осуществления деловой переписки и поддержки электронных коммуникации

В) Профессиональные

ПК-1Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

В результате освоения данной компетенции студент должен:

Знать: основные теории мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, знать основы организации групповой работы на базе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, знать методику проведения аудита человеческих ресурсов и диагностики организационной культуры.

Уметь: использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.

Владеть: навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

ПК-2 Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде

В результате освоения данной компетенции студент должен:

Знать: основные способы разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций; современные технологии управления персоналом, в том числе в межкультурной среде.

Уметь: разрешать конфликтные ситуации при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде.

Владеть: различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде

ПК-5 Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

В результате освоения данной компетенции студент должен:

Знать: взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний, знать основы подготовки сбалансированных управленческих решений.

Уметь: анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.

Владеть: способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА, ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

3.1. Содержание и оформление дневника по практике

Студенты при прохождении производственной практики обязаны вести дневник в установленной форме.

В дневник записывается календарный план прохождения практики (в соответствии с содержанием практики и индивидуальным заданием). В дальнейшем в дневник записываются все реально выполняемые студентом виды работ. Записи делаются каждый день. В дневнике также отмечается участие в общественной работе, производственные экскурсии, присутствие на производственных совещаниях, научно-исследовательская работа в период практики. Один раз в 2 недели студенту-практиканту необходимо предоставлять дневник на просмотр преподавателю – руководителю практики от кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства.

Дневник должен быть оформлен надлежащим образом. Студент заносит полную информацию соответственно указанным графам. Обучающиеся в графах «прибыл на практику……………201_г.» и «выбыл с практики…………..201_г.» указывают даты дня начала практики и дня окончания практики. До начала практики студент получает у руководителя практики от института индивидуальное задание.

По окончании периода практики студент подает дневник на подпись руководителю практики от организации и проставляет печать организации. Дневник по окончанию периода прохождения практики сдается в 14 - дневный срок на кафедру вместе с отчетом по практике в распечатанном и электронном виде, и характеристикой (-для студентов очной формы обучения проходящих практику в летний период срок сдачи документации руководителю практики устанавливается в течении 2-х недель после начала занятий;

- для студентов заочной формы обучения сдача документации на кафедру и защита отчетов производится в недельный срок, после начала следующего сессионного периода).

3.2. Общие требования, структура и оформление отчета

Результаты практики студент обобщает в виде письменного отчета. Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, получен­ные им организа­ционные и технические навыки и знания.

Отчет составляется в соответствии с программой практики и включает материалы, отражающие общие сведения о базе предпри­ятия, выполненную работу по изучению организационной структуры управления предприятия, задач и функций различных отделов, динамики основных технико-экономи­ческих показателей и т.д.

Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.

В отчете описывается методика проведения исследова­ний, отра­жаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результа­тах практики, предлагаются рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия.

Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой мате­риал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформ­лены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.

Структура отчета:

- титульный лист,

- содержание отчета,

- введение,

-содержательная часть отчета, состоящая из:

- название, организационно-правовая форма, вид деятельности организации (отраслевая принадлежность, производимая или реализуемая продукция, оказываемые услуги);

- место расположения организации;

- история создания и развития организации: миссия, цели, задачи организации, время образования, основные этапы развития);

- законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность организации (Гражданский Кодек РФ, Трудовой Кодекс РФ, Закон об акционерных обществах, Закон об обществах с ограниченной ответственностью и др.);

- структура управления организации в виде рисунка, описание вида организационной структуры, ее достоинств и недостатков;

- Характеристика структурных подразделений организации в виде таблицы

Таблица 1 - Характеристика структурных подразделений

Наименование подразделения Цель Решаемые задачи Функции Количество сотрудников
         

- характеристика деятельности отдела, в котором студент проходил практику: название отдела, его функции, взаимосвязь с другими отделами;

- функционально-должностные обязанности сотрудника, на должности которого студент проходил практику в организации;

- должностные обязанности сотрудников отдела, в котором студент проходил практику;

- Описание каждой общей функции управления (Общие функции управления: прогнозирование, планирование, принятие решений, учет, контроль, анализ и регулирование.).

- Анализ показателей, характеризующих результаты деятельности подразделения в динамике.

- Изложение индивидуального задания по практике

- Результаты оформить в таблице (таблица 2).

Таблица 2 – Результаты деятельности отдела …

Показатели, характеризующие результаты деятельности   1 год 2 год 3 год Изменение, (+;-)
         
         
         

 

- Заключение

- Приложения.

Изложение материалов в отчете должно быть последовательно, лаконично, логически связано.

Отчет выполняется на компьютере одностороннего листа формата А-4.

Объем отчета должен составлять 15-20 страниц текста.

Основная часть и приложения к отчету нумеруются сплошной нумерацией. На титульном листе и содержании номера не проставляются, но эти листы включаются в общую нумерацию.

Титульный лист отчета оформляется по единой форме, представленной в программе практики.

Допускается ис­пользование цветных рисунков, схем и диаграмм.

Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства, печатается через 1,5 интервал. Сверху страницы делается отступ примерно 20 мм, слева – 30 мм, справа 10 мм, снизу 20 мм. Абзацные отступы должны быть равны 1,25.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами внизу по центру страницы.

Текст должен быть разделен на разделы и подразделы (заголовки 1-го и 2-го уровней), в случае необходимости – пункты, подпункты (заголовки 3-го и 4-го уровней). Все заголовки иерархически нумеруются. Номер помещается перед на­званием, после каждой группы цифр ставится точка. В конце заголовка точка не ставится.

Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каж­дый раздел (заголовок 1-го уровня) следует начинать с новой страницы. Заголовок 1-го уровня следует располагать в середине строки и набирать прописными буквами. Заголовки 2-го уровня и ниже следует начинать с аб­зацного отступа и печатать с прописной буквы. Переносы в заголовках не допускаются.

При компьютерном наборе основной текст следует набирать шрифтом Times New Roman 14 кегль. Заголовки следует набирать с жирным начертанием.

Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таб­лиц и формул должна быть сквозной по всему тексту, например «Таб­лица 7». Номер формулы располагается справа от нее в скобках.

Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рисунок», номера рисунка и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы и текстовой части.

Название рисунка располагается под рисунком по центру. Название таб­лицы располагается над таблицей. Все названия должны распола­гаться без отрыва от соответствующего объекта.

Если рисунок или таблица продолжается на нескольких страницах, каж­дая, начиная со второй, часть снабжается названием вида «Продолжение таблицы 1».

На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть ссылка в скобках, например (рисунок 4). Ссылки на формулы даются при необ­ходимости, номер формулы помещается в скобки, например «Y из формулы (3)».

Приложения идентифицируются номерами или буквами, например «Приложение 1» или «Приложение А». На следующей строке, при не­обходи­мости, помещается название приложения, которое оформляется как за­голо­вок 1-го уровня без нумерации.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

а) основная литература:

1. Басенко В.П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: Учебное пособие / В.П. Басенко, Б.М. Жуков, А.А. Романов.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К».- 2017

2. Дресвянников В.А. Менеджмент организации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дресвянников В.А., Чуфистов О.Е., Зубков А.Б.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 137 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23580.— ЭБС «IPRbooks»

3. Жуков Б. М. Организационное проектирование: Учебное пособие / Б.М. Жуков, В.П. Басенко, А.А. Романов.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К».- 2017

б) дополнительная литература:

 

1. Милорадова Н.Г. Поведение людей в организации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Милорадова Н.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 168 c,

2. Бурняшов Б.А. Информационные технологии в менеджменте [Электронный ресурс]: практикум/ Бурняшов Б.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 88 c.

3. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Э.А. Арустамов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 448 c.

4. Дейнека А.В. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Дейнека А.В., Беспалько В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 389 c.

5. Гринберг А.С. Документационное обеспечение управления [Электронный ресурс]: учебник/ Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Мухаметшина О.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.— 392 c.

6. Гребнев Л.С. Экономика для бакалавров [Электронный ресурс]/ Гребнев Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2013.— 240 c.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Программное обеспечение

Перечень применяемых компьютерных программ

- Нормативно-справочная система «Консультант Плюс»

- Нормативно-справочная система «Гарант»

- Операционные системы семейства Microsoft Windows (Vista, 7, 8)

- Офисные пакетыMicrosoftOfficePro (2007, 2010)

- Антивирусы (Касперский)

- Специализированное прикладное ПО «Программа для оценки финансового состояния предприятия Audit Expert 4»

- Специализированное прикладное ПО «Автоматизированная система планирования и анализа эффективности инвестиционных проектов Project Expert for Windows»

- Специализированное прикладное ПО Abby FineReader 10

Интернет-ресурсы

1) http://www.aup.ru/ – Административно-управленческий портал предназначен для руководителей, менеджеров, маркетологов, финансистов и экономистов предприятий.

2) http:// www.kuban.rbc.ru/ – Сайт информационно-экономического агентства.

3) http:// www.ecsocman.edu.ru/ Экономика. Социология. Менеджмент: федеральный образовательный портал.

4) http://www.ecotrends.ru/ Всероссийский экономический журнал. ЭКО.

5) http://www.intereconom.com/ – Сайт журнала «Экономика и предпринимательство».

6) http://www.gks.ru/ – Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики

7) http://www.klerk.ru/ – Сайт для экономистов (посвящен вопросам бухгалтерского учета, менеджмента, налоговому праву, банкам, 1С и программам автоматизации).

www.krsdstat.ru – Официальный сайт территориального органа федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю.

8) http://www.iprbookshop.ru/searchresults.html - Эл. библ. ЮИМ

Методические указания по организации и прохождению производственной практики

студентАМИ 3 курса очной формы обучения

студентами 3 курса ускоренного обучения заочной формы бакалаврИАТА Менеджмента

 

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность Менеджмент организации

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

 

Краснодар, 2017

Методические указания по прохождению производственной практики разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Даны рекомендации по прохождению практики и написанию отчета. Сформулированы цели и задачи, определены этапы работы, требования к прохождению практики и выполнению отчета.

Утверждено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства. Протокол № ______от ___________.

 


РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.