Обнаружение транстемпоральных и трансконтекстуальных образов себя (40). — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Обнаружение транстемпоральных и трансконтекстуальных образов себя (40).

2017-06-25 232
Обнаружение транстемпоральных и трансконтекстуальных образов себя (40). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образы себя, с которыми мне приходилось работать в своей практике, можно разделить на две категории:

1. Транстемпоральные образы. Это образ того, кто вы есть, кем вы всегда были и кем вы продолжите быть. Этот образ соответствует тому, что Лакофф и Джонсон называют «народной теорией сущностей» (1999). Это неизменяемое «я», которое проходит через прошлое, настоящее и будущее. Это понятие может не соответствовать философским или лингвистическим нормам, но оно имеет смысл с точки зрения терапии.

2. Контекстуальный образ себя. Это образ того, кем вы являетесь в определенных (социальных) ситуациях. Подобная привязка к ситуации имеет связь с постмодернистской концепцией идентичности Гергена (1998). Подобная разновидность образа себя может быть полезна в терапевтической практике в том случае, когда клиент заинтересован в поиске правильной «роли» в сложной ситуации. «Как мне себя вести?», «Кем я должен быть для этих людей?».

Техника 9. Поиск транстемпорального образа себя

Показания: когда человеку нужно в целом усилить свое «я»

1. Не спеша взгляните на свою жизнь, как будто это документальный фильм или автобиография. (Можно предложить увидеть экран кинотеатра или посмотреть на линию времени (Деркс, 1998с).

2. Спросите себя: «Кем я всегда был, кто я сейчас и кем всегда буду?»

3. Расслабьтесь и подождите, пока из вашего подсознания появится слово или образ, касающийся ВАС. Примите любое слово или образ, даже самый неясный, и доверяйте тому, что этот образ правильный. Если вы получили слово, постарайтесь найти образ. Если вы получили образ, постарайтесь найти слово (вполне возможно, что образы себя будут метафоричными).

4. Где вы видите этот образ? Насколько он велик?

Техника 10. Обнаружение контекстуального образа себя

Показания: когда человеку нужно усилить свои возможности в ситуации.

1. Выберите контекст (к примеру, школа).

2. Представьте себе, что вы снова вернулись в этот контекст (помогите клиенту попасть прямо в ситуацию).

3. Кем вы себя ощущаете в этой ситуации? (т.е. Почувствуйте себя так, как будто вы снова в школе).

4. Сконцентрируйтесь на этом ощущении себя и сделайте его сильнее.

5. Удерживая это чувство, смотрите прямо перед собой.

6. Смотрите на образ себя, который соединен (с помощью веревки, энергетической связи или шнура) с ощущением себя в этом контексте. (Смотрите на картинку себя в школе, которая соответствует ощущению себя, говорит вам, кто вы есть и какова ваша роль).

7. Где вы видите образ? Какого он размера?

Вы можете обнаружить, что некоторые образы себя находятся полностью в теле. Если это так, то ни образ, ни связь не будут видимы. Подобную ситуацию можно описать как полная ассоциация со своим образом. Мои исследования указывают на то, что подобная полная ассоциация воспринимается как весьма позитивная. Большинство людей, однако, не способны осмысленно взаимодействовать, когда они полностью интегрированы со своим образом (см. предыдущий раздел, 3.4.2.1, пункт 4). В терапии метод «погружения образа себя внутрь тела» применяется как метод оптимизации самосознания.

Техника 11. Эксперимент с группой в «узкой аллее»

Показания: необходимость лучшего понимания уровня своей личной силы.

Следующее упражнение подходит для тренеров, которые хотели бы поэкспериментировать с образом себя в группе. Часть 1 (шаги с 1 по 7) тренер выполняет вместе со всей группой в форме управляемой фантазии. По окончании этой части можно проверить, каким образом у каждого члена группы проявился образ себя.

В части 2 (шаги с 8 по 14) тренеру сначала необходимо продемонстрировать это с одним участником группы, после чего вся группа практикуется в парах на протяжении примерно 15 минут.

Часть 1.

1. Сконцентрируйтесь на ощущении себя в текущем моменте.

2. Установите конкретно, где в вашем теле находится это ощущение.

3. Представьте себе линию, которая уходит от этого чувства по направлению вперед.

4. Где на этой линии находится ваш образ себя - картинка, которая дает вам понять, кто вы такой?

5. Когда вы установите, где находится ваш образ себя, передвиньте его на 30 метров в сторону. Пусть он станет очень маленьким. Мы называем это «дальше и меньше».

6. Приблизьте образ, чтобы он находился примерно в полуметре от вас, сделайте его неправдоподобно большим и представьте, что он освещен ярким солнечным светом. Мы называем это «ближе, больше и ярче».

7. А сейчас примите этот образ в себя. Возможно, чтобы это сделать, вам придется его повернуть. Это называется «повернуть в себя».

Часть 2.

1. Найдите себе партнера и встаньте друг напротив друга на расстоянии примерно семи метров. Посередине между вами поставьте два стула таким образом, чтобы между ними мог пройти только один человек. Представьте себе, что вы находитесь на узкой аллее.

2. Не говоря друг другу, выберите одну из упомянутых выше позиций для образа себя - либо «дальше и меньше», либо «ближе, больше и ярче», либо «повернутый в себя».

3. После этого полностью ощутите образ себя таким, каким вы его выбрали.

4. Когда будете готовы, медленно двигайтесь друг к другу, пройдя между стульями.

5. Повернитесь лицом друг к другу и повторите шаги с 9 по 12 (выберите для своего образа другую позицию).

6. Проделав это три раза, обсудите друг с другом свои ощущения. Один вопрос, который нужно задать: «Чем отличались все эти встречи?»


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.