Организационно-технические методы защиты — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организационно-технические методы защиты

2017-06-25 242
Организационно-технические методы защиты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для того чтобы предотвратить опасность падения груза, проводятся организационно-технические мероприятия, связанные с осмотром грузоподъемной машины перед началом работы лицом, назначенным ответственным за безопасную эксплуатацию. Для полного изучения состояния грузоподъемной машины проводится техническое освидетельствование. Оно включает в себя:

- проверка документации на ГПМ;

- осмотр металлических конструкций и сварных швов на предмет отсутствия трещин, изгибов и других дефектов;

- осмотр грузового каната с целью определения целостности проволок, отсутствия порывов прядей и т.п.;

- осмотр крюка, блоков, барабана, ручьев барабана на предмет отсутствия сколов реборд и недопустимого износа;

- статические испытания;

- динамические испытания.

Техническое освидетельствование проводится с целью определения соответствия состояния крана и уровня его обслуживания требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и эксплуатационной документации.

Установлены следующие виды технического освидетельствования: первичное, периодическое и внеочередное (рис. 17.4).

Статические испытания проводятся испытательным грузом для оценки прочности конструкций грузоподъемной машины и проверки работы тормоза в режиме зависания груза.

Динамические испытания позволяют оценить устойчивость ГПМ и способность эффективного торможения груза в динамике работы грузоподъемной машины.

Результаты испытаний заносятся в паспорт ГПМ с указанием срока следующих испытаний и разрешенной грузоподъемности.

 

Рис. 17.4. Виды технического освидетельствования грузоподъемных кранов.


Работоспособность и исправность кранов на протяжении всего срока службы обеспечивается мероприятиями, предусмотренными системой технического обслуживания и ремонта кранов (ГОСТ 25646-83).

Техническое обслуживание - комплекс работ по поддержанию исправности и работоспособности кранов в период их использования, хранения и транспортирования (ГОСТ 18322-78).

Ремонт – комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности и исправности кранов, когда работоспособность невозможно поддержать техническим обслуживанием.

Различают три типа технического обслуживания и ремонта:

- по потребности после отказа;

- регламентированное в зависимости от наработки;

- по состоянию с периодическим или непрерывным контролем (диагностирование) сборочных единиц машины.

По первому типу технического обслуживания выполняют неплановые ремонтно-обслуживающие операции в связи с внезапным отказом. Второй тип технического обслуживания имеет планово-предупредительный характер с заранее предусмотренной остановкой крана для проведения ремонтно-обслуживающих операций. Наиболее перспективным является техническое обслуживание и ремонт по фактическому состоянию, позволяющие наиболее полно реализовать ресурсные возможности, заложенные в конструкции крана.

Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта кранов включает в себя:

- ежесменное обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение и после рабочей смены;

- плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке с периодичностью, установленной заводом-изготовителем;

- сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке машины к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду эксплуатации;

- текущий и капитальный ремонты.

Плановые технические обслуживания для определенного типа грузоподъемных кранов могут отличаться периодичностью выполнения и составом работ. В этих случаях каждому виду планового технического обслуживания в зависимости от последовательности его выполнения присваивается порядковый номер, начиная с первого (ТО-1, ТО-2 и т.д.).

К организационно-техническим методам защиты человека от опасностей ГПМ относится также звуковая сигнализация, которую должен включать крановщик перед любым перемещением груза. Сюда же относятся обозначения на полу цехов опасных зон, которые обозначаются для предотвращения попадания людей под груз. К организационно-техническим методам относится вывешивание или нанесение на стену знаков безопасности, например «Не стой под грузом», схемы строповки и т.п.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.