Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-25 | 385 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стандартную посадку выбирают из условия неподвижности соединения под действием нагрузки без каких-либо дополнительных креплений для обеспечения передачи заданной нагрузки. При расчете соединений с натягом необходимо удовлетворить как требованиям неподвижности, так и условиям прочности деталей.
Прочность соединения обеспечивается натягом, который образуется в выбранной посадке. Значение натяга определяется потребным контактным давлением q m на посадочной поверхности соединяемых деталей. Это давление должно быть таким, чтобы силы трения, возникающие на посадочной поверхности соединения оказались больше внешних сдвигающих сил.
Контактные давления в направлении длины деталей изменяются по закону кривой (рис. 2.2). Концентрация давлений у краев отверстия вызвана вытеснением сжатого материала от середины в обе стороны. У торцов они больше средних давлений в 2...3,5 раза.
Рис. 2.2. Расчетная схема соединения с натягом
Расчет на прочность деталей соединения основан на предположении, что контактные давления распределяются равномерно по поверхности контакта.
Взаимная неподвижность деталей соединения с натягом обеспечивается соблюдением условий:
1. При нагружении соединения осевой силой Fа
KFa £ p d l qm f, |
откуда
. | (2.1) |
2. При нагружении соединения вращающим моментом Т
KТ£ p d l qm f × d/ 2,
откуда
(2.2) |
3. При нагружении соединения одновременно осевой силой Fа и вращающим моментом Т
откуда
(2.3) |
В этих формулах K - коэффициент запаса сцепления; в зависимости от ответственности соединения принимают K = 1.5...3; f - коэффициент трения (сцепления); для стальных и чугунных деталей при сборке запрессовкой f = 0,07; при температурной сборке f = 0,14. Если одна из деталей стальная или чугунная, а другая бронзовая или латунная, то при сборке запрессовкой f= 0,05; при температурной сборке f= 0,07; d и l - диаметр и длина посадочной поверхности; q m - среднее контактное давление.
|
Из теории расчета толстостенных цилиндров и составных труб (сопротивление материалов, решение Ламе) получено соотношение между давлением на поверхности контакта q m (МПа) и расчетным натягом
(2.4) |
где d - диаметр соединения, мм; Nр - расчетный натяг, мм; С 1и С 2 - коэффициенты; Е 1 и Е 2 - модули продольной упругости материала вала и втулки, МПа; индексы 1 и 2 соответствуют валу и втулке:
(2.5) |
здесь m1 и m 2 - коэффициенты Пуассона материала вала и втулки.
Расчетный и требуемый натяг
При проектировании соединений по заданной внешней нагрузке определяют расчетный натяг N р, по которому следует назначать посадку. Так как при сборке соединения микронеровности посадочных поверхностей частично срезаются и сглаживаются, то для компенсации этого в расчет вводят поправку U, представляющую собой обмятие микронеровностей
U = 5,5(Rа 1 + Rа 2), | (2.6) |
где Rа 1 и Rа 2- средние арифметические отклонения профиля микронеровностей посадочных поверхностей. Наиболее распространенные значения R а для поверхностей деталей, соединенных с натягом: 2,0; 1,6; 1,25; 0,80; 0,63; 0,40 мкм.
Если соединение с натягом подвержено нагреву в процессе работы и собрано из деталей разных материалов (например, соединение бронзового зубчатого венца червячного колеса с чугунным или стальным центром), то вследствие температурных деформаций деталей происходит ослабление натяга соединения. Для компенсации этого в расчет вводят поправку на температурную деформацию
Dt = d [(t 2 - 20) a2 - (t 1 - 20)a1 ], | (2.7) |
где d - номинальный посадочный диаметр, мм; t 1 и t 2 - температуры деталей соединения в процессе работы, °С; a 1 и a 2 - температурные коэффициенты линейного расширения материала деталей (для стали a= 12·10-6, оС-1; для чугуна a =10·10-6 °С-1, для бронзы, латуни a= 10·10-6, °С-1).
|
Минимальный требуемый натяг соединения, необходимый для восприятия и передачи внешних нагрузок:
[ N ]min ³ N p + u + D t. | (2.8) |
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!