Упражнение «Волк и семеро козлят». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Упражнение «Волк и семеро козлят».

2017-06-25 1188
Упражнение «Волк и семеро козлят». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: сформировать уверенное поведение при необходимости убеждать других людей.

Инструкция: упражнение основано на сюжете одноименной народной сказки. Семеро участников-добровольцев берут на себя роли «козлят» (если общее количество участников меньше 12, то «козлят» тоже будет не 7, а меньше). Их задача - не пускать к себе в домик (который сооружается, например, с помощью загородки из нескольких стульев) «серых волков», но пустить «маму-козу», «тетю-козу» и прочих представителей козьего племени. Между всеми остальными участниками роли распределяются так, чтобы примерно половина из них оказались «серыми волками», а половина - различными родственниками «козлят» (которые не знают, кому досталась какая из этих ролей). Потом все эти участники поочередно подходят к «домику козлят» и в течение минуты пытаются убедить их, что они их родственники, а не волки, и их нужно пустить в дом. «Козлята» совещаются и принимают решение - пустить очередного персонажа или нет.

Когда все находившиеся за пределами «домика» попробовали свои силы, игра завершается и каждый персонаж говорит, кем же он был на самом деле - «козочкой» или «волком». Соответственно, появляется возможность подсчитать, сколько раз «козлята» были бы съедены, пустив в дом волка, а скольких родственников они сами оставили на улице на съедение волкам.

Проводится обсуждение: Чем руководствовались «козлята», принимая решения о том, кому можно поверить, а кто пытается ввести их в заблуждение? Что важнее всего для тех, кто пытался убедить «козлят» в чистоте своих намерений, чтобы им поверили? А на основании чего мы выносим суждения об искренности/неискренности окружающих людей в реальных жизненных ситуациях?

Упражнение «Холодный суп».

Цель: анализ вариантов поведения с точки зрения уверенности - агрессивности.

Инструкция: это упражнение проводится после краткой теоретической части, во время которой учитель объясняет значение терминов «уверенный (ассертивный)», «неуверенный (пассивный)», «агрессивный», «манипулятивный».
На доску вешается схема, на ней обозначены переходные формы поведения: от манипулятивного к неуверенному и агрессивному, от неуверенного - к уверенному и т.д.

Учитель предлагает для обсуждения следующую ситуацию: Вас попросили обсудить деловые вопросы с важным клиентом, и вы пригласили его в дорогой ресторан. И ваш клиент, и вы заказали себе первое блюдо. Cуп оказался холодным. Клиента пригласили вы, значит, вы являетесь хозяином и чувствуете, что должны что-то предпринять.

Каждый ученик получает карточку, на которой написана возможная реакция на создавшееся положение. Ученикам предлагается поместить доставшиеся им карточки в пространстве треугольника и обосновать свое решение. Класс может задавать вопросы каждому ученику и обсуждать его выбор.

Содержание карточек:

1. Спросите официанта: «Этот суп подается холодным?»

2. Отставьте тарелку в сторону.

3. Встаньте и покиньте заведение.

4. Громко, так, чтобы это услышали и официант, и другие посетители, произнесите: «Это последний раз, когда я сюда кого-то привожу!»

5. Скажите официанту: «Я хотел бы поговорить с менеджером».

6. Скажите официанту: «Суп отвратителен. Унесите его и немедленно подайте нам что-нибудь более съедобное».

7. Спросите официанта: «Милейший, а что случилось с вашей электроплитой?»

8. Сделайте вид, что все в порядке, и ешьте суп.

9. Скажите официанту: «Этот суп холодный. Пожалуйста, замените его».

10. Скажите официанту, что вы хотели бы вычесть стоимость супа из счета.

11. Спросите у вашего клиента, не желает ли он пожаловаться.

12. Когда официант придет убирать тарелки, скажите: «Извините меня, но я боюсь, что мы не смогли доесть суп. На вкус он не плох, но он был не очень теплым - совершенно холодным, я имею в виду!»

Во время общего обсуждения анализируются варианты уверенного поведения и примеры из собственной жизни, когда ученики смогли использовать данный вариант.


Упражнения, направленные на осознание своей роли в группе и формирование желаемой модели поведения, усиление групповой сплоченности:

- для учащихся начальной школы

1. Упражнение «Печатная машинка».

Цель: объединение учеников для совместного решения поставленных задач, приобретение умения в выражении симпатии и уважения участников друг к другу.

Инструкция: детям загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.