Порядок и методика оценки влияния элементов параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их транспортно-эксплуатационного состояния — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Порядок и методика оценки влияния элементов параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их транспортно-эксплуатационного состояния

2017-06-25 216
Порядок и методика оценки влияния элементов параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их транспортно-эксплуатационного состояния 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для оценки влияния отдельных параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их состояния (КПд) определяют частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости на каждом характерном участке.

При определении коэффициентов обеспеченности расчетной скорости аналитическим путем учитывают следующие особенности:

а) не принимают во внимание общие ограничения и местные ограничения скорости

б) в случае резкого различия условий движения по дороге в разных направлениях, величину коэффициента обеспеченности расчетной скорости принимают по наименьшему значению из двух направлений движения; на дорогах I категории следует выполнять оценку их состояния по направлениям движения раздельно;

в) не учитывают участки постепенного перехода скорости от одного значения к другому, то есть строят ступенчатую эпюру показателей.

Значение итогового коэффициента обеспеченности расчетной скорости на каждом участке для осенне-весеннего расчетного по условиям движения периода года принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке

Для получения итогового значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости определяют частные коэффициенты, учитывающие ширину основной укрепленной поверхности (укрепленной поверхности) и ширину габарита моста - Крс 1; ширину и состояние обочин - Крс 2; интенсивность и состав движения - Крс 3; продольные уклоны и видимость поверхности дороги - Крс 4; радиусы кривых в плане и уклон виража - Крс 5; продольную ровность покрытия - Крс 6; коэффициент сцепления колеса с покрытием - Крс 7; состояние и прочность дорожной одежды - Крс 8; ровность в поперечном направлении (глубину колеи) - Крс 9; безопасность движения - Крс 10.


37. Анализ линейного графика архитектурного состояния АД

Под архитектурными качествами дороги понимается:

-соблюдение требований к сочетанию элементов трассы в пространстве в отношении ее плавности и ясности направления для водителя, удобства и безопасности дорожного движения;

-создание систем зрительных ориентиров, которые позволяют водителям предвидеть на большом расстоянии, в том числе за пределами видимости, изменение направления дороги и дорожных условий, выбрать безопасный режим движения;

-вписывание дороги и всех ее элементов в ландшафт для улучшения удобства движения, раскрытия красоты окружающей местности;

-дополнение и улучшение ландшафта озеленением, оборудованием и оформлением дороги.

При движении по дороге в поле зрения водителя в каждый момент времени попадаются участки дороги определенной линии, обычно отличающиеся своими архитектурными качествами. В связи с этим дорога разделяется на участки с едиными архитектурными качествами, которые называются архитектурными бассейнами.

Границами архитектурных бассейнов являются заметные выпуклые переломы продольного профиля, границы разных ландшафтов, совпадающие с населенными пунктами или мостовыми переходами, отдельные глубокие выемки, крупные мостовые переходы, резкие повороты трассы в плане.

 

При обследовании автомобильных дорог с точки зрения ее архитектурно-ландшафтных качеств оценивают:

трассу дороги и поперечные профили земляного полотна;

размещение и состояние монументального оформления дороги;

состояние и внешний вид, а также степень архитектурной выразительности мостовых переходов, путепроводов и пересечений в разных уровнях;

состояние и внешний вид зданий и сооружений дорожной службы, зданий и сооружений обслуживания движения, их размещение;

декоративные качества озеленения, породы, возраст и состояние древесной и кустарниковой растительности

снегозащитные, пескозащитные и укрепительные качества озеленения.

Основным документом, подготавливаемым по результатам оценки архитектурно-ландшафтных качеств автомобильной дороги, является линейный график архитектурного состояния (рис. 7.7).

На этом графике отражены основные архитектурные показатели дороги: архитектурные бассейны, их характеристики, отличие друг от друга, элементы разграничения, доминирующие элементы внутри каждого бассейна.

Кроме того, на линейном графике архитектурного состояния дороги показывают сокращенный продольный профиль, основные размеры прямых и кривых в плане, главные элементы придорожного ландшафта, леса, пересекаемые дороги, реки, мосты, наиболее заметные здания, автозаправочные станции, автобусные остановки, пересечения, постоянные посты ГИБДД МВД России, расположение монументов, памятников и др.

 

 

Рис. 7.7. Линейный график архитектурного состояния автомобильной дороги

Эффективность снегозадерживающих посадок устанавливают путем осмотра и наблюдений в зимний период, опроса дорожников, обслуживающих дорогу, а также анализируют материалы дорожно-эксплуатационной службы.

Одной из важнейших задач обследования автомобильных дорог является разработка мероприятий по улучшению придорожного ландшафта. Для этого фиксируются местоположение существующих деревьев и групп кустарников, схема их расположения, расстояние от проезжей части, породы и возраст деревьев и кустарников.

С архитектурной и информационной точек зрения важно четкое оформление въезда в город, которое должно быть видимым издалека.

Комплексное обследование архитектурных качеств дорог и уровня обслуживания проезжающих позволяет разрабатывать наиболее эффективные мероприятия по повышению удобства движения, а также качества обслуживания проезжающих.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.