Вопрос: 1827. Разрешено ли постящемуся наносить сурьму на глаза. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Вопрос: 1827. Разрешено ли постящемуся наносить сурьму на глаза.

2017-06-25 493
Вопрос: 1827. Разрешено ли постящемуся наносить сурьму на глаза. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/HszHCl6WWZw

 

Вопрос: Каково постановление наносить сурьму на глаза во время уразы то есть портит уразу или нет?

 

Ответ:

Первое мнение, которого придерживался имам Шафи а также шафииты и передал это мнение ибн Мунзир от Ата ибн Раббаха, от Хасана Басри, от Ибрахима Ан Нахаи, а также от АбдуРрахмаана ибн Амра Аль Аузаи, также от Абу ханифы, а также Абу Саура, все эти имамы считали что наносить сурьму на глаза является разрешенным, нет в этом ничего нежелательного и это не портит уразу, без разницы почувствовал ли человек вкус сурьмы затем у себя в горле или нет.

 

Известно, что между глазами и горлом есть связь но это связь не прямая, а связь через узкие проходы внутри организма через которые есть связь между глазами и горлом если человек что то наносит на глаза, возможно, такое, что он почувствует вкус этого лекарства или этого геля или этой сурьмы у себя в горле. Так вот первое мнение, что нанесение сурьмы на глаза не портит уразу человека, даже если он почувствовал вкус этой сурьмы у себя в горле. И в довод привели хадис Аишы у нас в главе мы говорили что он является очень слабым и в довод не годится, а также привели другие хадисы которые тоже являются слабыми и самый сильный довод придерживаться первого мнение это аль бара аль аслия (изначальное не причастность).

Шейх Мухаммад ибн Хизам объясняет что такое «бара аль аслия»: основа то, что человек, который держит уразу нельзя вынести о нем постановление, что его пост не действителен кроме как есть на него довод достоверный ясный. И приверженцы первого мнения сказали, нанесение сурьмы на глаза не портит уразу - потому что нет довода на то, что это портит уразу. Поэтому каждый, кто выносит постановление, что определенное деяние портит омовение, уразу, намаз, он должен привести на это довод, потому что основа что ни что не портит вышеперечисленные виды поклонение кроме как с доводом, и мы не можем назвать аннулированным поклонение человеком кроме как с доводом ясным достоверным.

Это мнение является правильным в этом вопросе и это мнение выбрал ибн Теймия и на его правильность указал имам Санаани и посчитал его верным Шаукани и посчитал его правильным из современных ученых шейх ибн Баз и ибн Аль Усеймин.

 

Второе мнение в этом вопросе, которого придерживался имам Ахмад, Малик, Суфян ас Саури, Исхак ибн Ибрахим ибн Рахавайх Аль Ханзали, все они считали то что это нанесение сурьмы на глаза является не желательным и сказал имам Ахмад и Малик это не желательно но не портит уразу, но если дойдет до горла то тогда портит уразу, то есть если человек почувствует вкус в горле тогда это портит уразу и привели в довод хадис ибн Аббаса от пророка сала Ллаху алейхи уа салям: «Пост портит то что входит в организм, а не то что выходит из него» (этот хадис приводит ибн Ади). Они сказали этот человек почувствовал вкус сурьмы у себя в горле и это указывает на то что сурьма вошла в горло. А и ибн Шубрмана и ибн Аби Лейла считали что просто нанесение сурьмы уже считается аннулированием уразы.

 

И правильное мнение в этом вопросе, является мнение первое, что касается их хадиса то что разговение происходит посредством того что попала в организм а ни посредством того что вышло, то это сообщение является слабым в его иснаде Аль Фадыль ибн Мухтар является очень слабым передатчиком, а также в иснаде Шу`ба мауля (вольноотпущенник) ибн Аббаса, поэтому сказал Ибн Ади основа в этом хадисе то что он приостановлен на Ибн Аббасе и это мнение выбрал Байхаки о том что это хадис от пророка саля Ллаху алейхи уа салям, является слабым и правильно что эти слова: «о том что ураза нарушается тем что входит в организм и не тем что выходит из организма», принадлежат ибн Аббасу, а ни пророку саля Ллаху алейхи салям.

 

Сказал имам Санаани в книге «субулю салам»: И мы отвечаем на это что мы не соглашаемся с тем что если человек почувствовал вкус сурьмы у себя в горле, что значит, сурьма попала в горло, это разные вещи, потому что между глазами и горлом нет прямого пути, то есть, нет прямого входа что этот вкус проходит через узкие проходы.

Здесь разница допустим что между носом и горлом есть проход так или нет между ртом и горлом есть прямой проход между ушами и горлом дальше придет между глазами и горлом нет прямого прохода но есть узкие проходы как маленькие как они называются капилляры через которые возможно пройдет вкус в горло, говорит: «Бывает так, что человек может потереть свои стопы о растение о ханзаля* которое обладает горьким вкусом как редька, и потом почувствовать вкус этого растение у себя в горле (во рту). То есть проходит есть связь нижней части организма с верхней средней с нижней и с верхней и тому подобное то есть говорит, может быть такое, и никто не говорит что растирание ханзалем (колоквинтом) стоп (ноги), портит пост»

 

Что касается тех которых запрещали наносить сурьму на глаза и говорили что это портит уразу то они привели в довод хадис Ма`бада ибн Хауза от пророка сала Ллаху алейхи уа салям, что он сказал относительно сурьмы (исмида- другое название сюрьмы) говорил пусть остерегаются его держащие уразу и этот хадис приводит абу Дауд по дороге АбдуРрахмаана ибн Ну`мана ибн Ма`бада ибн Хауза от его отца от его деда, но этот иснад слабый, потому что абду Ррахман ибн Ма`бада ибн Хауза был слабым передатчиком то есть его отец ибн Ма`бад является неизвестным передатчиком поэтому ибн Маин отвергал этот хадис, а также имам Ахмад а также шейх ислам ибн Теймия и ибн Абдуль Хади все они назвали этот хадис отвергаемым недостоверным.

 

Значит, нанесение сурьмы на глаза правильное мнение в этом вопросе не портит уразу, то же самое касается глазных капель, если человек во время уразы капает себе в глаза это не нарушает его пост даже не смотря на то что он чувствует вкус лекарства в горле. И это известно если ты капаешь капли в глаза, потом чувствуешь вкус в горле понятно или нет или чуть иногда чуть выше где то около носа тоже чувствуется что вкус капель так вот они не портят пост.

 

 

[Примечание редактора стенограммы]:

‘Аиша рассказывала, что “посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пользовался сурьмой, во время поста”. Ибн Маджах 1678.

Среди ученых было разногласие относительно достоверности этого хадиса. Но шейх аль-Альбани считал его достоверным. А некоторые имамы говорили, что нет ни одного достоверного хадиса в которым бы сообщалось, что посланник Аллаха пользовался сурьмой во время поста.

Но, тем не менее, смысл этого хадиса правильный, что сурьма не нарушает пост. Более того имам ат-Табарани 2/132 приводит от Бариры, а аль-Байхакъи от Ибн Аббаса, что они пользовались сурьмой во время поста. И хафиз Ибн Хаджар назвал иснад этих сообщений хорошим. См. “Тальхисуль-хабир” 2/366.

 

Сказал Ибн Баз: “Правильное утверждение – это то, что капли не нарушают пост. В этом вопросе между учеными есть разногласие и некоторые из них сказали, что если вкус этих капель достигнет горла, то пост нарушается. Однако правильно то, что они вообще не нарушают пост, поскольку глаз не является пищевым проходом.Вместе с тем, не будет ничего плохого, если кто-то возместит пост из соображений предосторожности и с целью выхода из разногласия, после того как использует эти капли и ощутит их вкус в своём горле. Хотя правильнее, что они не нарушают пост, независимо от того, куда их закапать – в ухо или в глаз” (конец цитаты).

Источник: «Маджму’ фатава аш-шейх Ибн Баз» (15 / 263).

 

Шейх аль-‘Усеймин сказал: “Что касается глазных капель, – а равно им и использование сурьмы для глаз, – а также капель для ушей, то от их использования пост не нарушается, поскольку нет никакого сообщения, которое бы указывало на это, а из смысла имеющихся сообщений нельзя сделать такой вывод. К тому же глаз не считается проходом для еды и питья, так же как и ухо. Они подобны порам на теле.

Ученые говорят: если человек замажет свои ступни колоквинтом и почувствует в своём горле его вкус, то от этого его пост не нарушается, поскольку это не является пищевым проходом.

То же самое, если он воспользуется сурьмой для глаз, либо закапает глаз или ухо, пост от этого не нарушится, даже если он ощутит вкус у себя в горле.

Подобно этому, если человек для лечения, либо не для лечения, умастится благовониями, то его посту это также не навредит.

Так же, если он станет задыхаться, и для восстановления дыхания воспользуется ингалятором, который он вдохнёт ртом, то и от этого его пост не нарушится, поскольку в результате этого не происходит проникновение в его желудок, и не считается это ни приёмом пищи, ни питьём” (конец цитаты). Источник: «Фатава ас-Сыйам» (С. «206).

 

«Использование сурьмы и глазных капель. И неважно, ощутил он их вкус во рту или нет, потому что глаз не является путём, ведущим внутрь тела». Источник: «Фикх ас-Сунна», т. 1, с. 460.

 

От Анаса ибн Малика передаёт, что он пользовался сурьмой во время поста. Источник: Абу Дауд, № 2378. Хороший (хасан) хадис.

 

Аль-А‘маш сказал: «Я не видел, чтобы кто-то из наших товарищей считал нежелательным для постящегося использование сурьмы, а Ибрахим разрешал постящемуся даже капать в глаза сок алоэ». Источник: Абу Дауд, № 2379.

 

Имам аш-Шафи‘и сказал: «Сурьма не нарушает поста, даже если он обнаружит её в своей мокроте (носовой слизи). Носо-вая слизь выходит из головы, когда человек сморкается, а глаз связан с головой, и она не проникает ни в голову, ни внутрь тела, насколько мне известно, и я не знаю никого, кто считал бы нежелательным использование сурьмы из опасения, что она может нарушить пост». Источник: «Аль-умм», Том 4, с. 365.

 

В «Маджу‘ аль-фатава» говорится: «Поскольку относительно часто используемых вещей Посланник (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) должен был разъяснить общие нормы, касающиеся их, а сурьма относится к таким вещам и действиям, как и использование масел, совершение омовений, использование курений и благовоний. Если бы сурьма относилась к числу тех вещей, которые нарушают пост, Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) сообщил бы об этом, как сообщил он о других вещах и действиях, нарушающих пост. А поскольку он не сообщил об этом, это означает, что сурьма подобна благовониям, курениям и использованию масел.

Курения (Имеется виду дымные благовония) могут проникнуть в носовую полость и подняться до мозга, и в носу могут остаться частички. И масло проникает в тело и укрепляет его, впитываясь через кожу. И благовония также впитываются и укрепляют тело. А поскольку постящемуся не было запрещено всё это, значит, ему разрешается использовать эти вещи. То же самое можно сказать и об использовании сурьмы.

При жизни Пророка (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) мусульмане получали на войне и при других обстоятельствах ранения, в том числе и глубокие раны на голове, до самого мозга, и если бы это нарушало пост, Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) разъяснил бы им это… А поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не запрещал всё это постящимся, становится понятно, что всё это не нарушает пост». Источник: «Маджу‘ аль-фатава» Том 25, с. 241.

 

Он также сказал: «Сурьма не является питательным веществом, и никто не вводит сурьму внутрь тела ни через нос, ни через рот».

 

Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «По наиболее правильному мнению ученых, по причине глазных и ушных капель постящийся мусульманин не нарушает пост. Поэтому если он ощутит вкус капель в своем горле, то в качестве принятия меры предосторожности лучше возместить этот день, но это не является обязательным действием, поскольку уши и глаза не являются отверстиями для прохода еды и питья. А что касается носовых капель, то не дозволено использовать их, поскольку нос является отверстием для прохода. Поэтому Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)сказал: «Тщательно промывай нос, если только ты не постишься». Посему же кто использует их, то на нем возмещение исходя из этого хадиса…».

Источник: «Маджуъ Фатауа» 15\260.

 

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нет проблем использования сурьмы, будучи постящимся, так же, как и нет проблем в использовании глазных и ушных капель. Даже если он ощутит ее вкус в своем горле, она все равно не нарушает его пост, поскольку она не подобна еде и питью и не несет в себе смысл еды и питья. А довод этому является то, что когда Всевышний Аллах запретил принимать пищу и воду, после наступления рассвета, то Он не присоединил к ним то, что не содержит в себе смысл еды и питья. И это мнение, о котором мы упомянули, предпочел шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах. И оно является правильным. А что касается использования носовых капель, если она проникнет в желудок (или живот), то она нарушает пост, если это совершили сознательно. Исходя из слов Пророка(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «Тщательно промывай нос, если только ты не постишься» (Абу Дауд, 142,Тирмизи, 788 и др.)»

Источник: "Мажмуъу Фатауа уа Расаил" 19\205.

 

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, на том мнении, что сурьма не нарушает пост, даже если ее вкус дойдет до горла, поскольку она не именуется как еда и питье и не несет в себе значение еды и питья. И посредством ее не получают то, что обретают по причине еды и питья. И не пришло от Пророка(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)очевидного достоверного хадиса, который указывает на то, что сурьма нарушает пост. Поэтому основа – отсутствие нарушения поста и действительность поклонения, пока не будет нам доказано то, что она сделала недействительным поклонение. И это мнение его (Ибн Таймии) является верным, даже если человек ощутит вкус ее в своем горле»

Источник: «Маджмуъ аль-Фатауа» 25\233-235. И «Шарх Мумтиъ» 3\46.

 

Шейха Ибн База, да смилуется над ним Аллах, спросили относительно того, каково положение использования сурьмы и некоторых средств украшения для женщин в дневное время рамадана? Шейх ответил следующим образом: «Использование сурьмы не нарушает пост ни женщин, ни мужчин по наиболее правильному мнению среди двух мнений ученых. Однако лучше использовать ее ночью (после заката солнца). Точно также и то, посредством чего обретается красота лиц, как мыло, крем и прочее из того, что касается внешней стороны кожи, к этому относится и хна, грим (аль-макйиадж) и прочие,в использовании всего этогонет проблем постящемуся. Но вместе с этим не следует использовать грим, если он вредит лицу».

Источник: «Маджмуъ Фатауа» 15\259.

[Конец примечания].

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.