Основное движение - равновесие — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основное движение - равновесие

2017-06-25 309
Основное движение - равновесие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Посадим рассаду и соберем урожай

3-4 играющих стоят перед скамейками. В руках у них корзинки или ведерки с ме­шочками (кубиками, колечками). Идут по скамейке, наклоняясь и раскладывая предметы на скамейке. Дойдя до конца, сходят или спрыгивают, идут обратно и отдают корзинки следующим играющим. Те по сигналу также идут по скамейке, но уже со­бирают предметы.

Примечание. Предметы брать из корзинки по одному; класть предметы примерно через два шага; положив или взяв предмет, выпрямиться.

 

Шагай через кочки

Играющие становятся в 3—4 звена перед скамейками. На скамейках положено по три кубика (высо­та 20 см) или набивных мяча. Дети идут по скамейкам, пере­шагивая через них. Для того чтобы ребята не проносили ногу стороной, посередине верхней стороны кубика наносится кра­ской полоса (или наклеивается изоляционная лента).

Примечание: переносить ногу, придерживаясь середины кубика, хорошо сгибать ногу в колене.

 

 

Основное движение - равновесие

Бегом по горке

Вбегать и сбегать по наклонной доске (ши­рина 20—15 см), бревну, земляной и снежной горке, ограничен­ной флажками (палочками).

 

Разойдись — не упади

Двое детей идут по скамейке навстре­чу друг другу (с разных сторон). Встретившись, расходятся, придерживаясь друг за друга, и продолжают движение.

 

Юные гимнасты

Дети выполняют задания на гимнастиче­ской скамейке:

а) пройти на носках, хорошо вытянувшись, руки за головой, смотреть прямо на конец скамейки;

б) пройти по скамейке, выполнив после 2—3 шагов и перед концом скамейки повороты на 360°;

в) стоя на скамейке, подниматься на носки и опускаться на всю стопу;

г) стоять на скамейке поочередно на правой и левой ноге.

Кто дольше не уронит

Играющие стоят на полу на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесие.

Примечание: мешочки кладут по сигналу и стоят, не придержи­вая их рукой; тот, кто уронил мешочек, выходит из игры.

 

Основное движение - равновесие

Совушка

Играющие разбегаются в пределах площадки. На сигнал «ночь» останавливаются и не двигаются. В это время вылетает сова и уводит тех, кто шевелится.

Правила: останавливаться в позе, предложенной воспитате­лем: стоять на одном колене; на носках; образовав пары; по­ставив стопы на одну линию (пятку одной ноги к носку другой).

Жмурки с колокольчиком

Дети встают по кругу, взявшись за руки. В центре двое водящих. Одному из них завязывают глаза — это «жмурка». Другому дают колокольчик. Ребенок с ко­локольчиком бегает внутри круга и звонит. «Жмурка» пытается его догнать.

Правила: бегающий звонит не все время; если «жмурка» долго не может поймать, надо сменить обоих.

Дружные пары

Дети распределяются парами, берутся за руки. По сигналу кружатся в одну сторону (5 с). По другому сигналу останавливаются и после короткой передышки кружат­ся в другую сторону.

 

Основное движение - ходьба

Один - двое

Дети идут в колонне по одному и в соответствии с сигналом воспитателя перестраиваются на ходу парами и снова в колонну по одному.

Правила: при перестроении не снижать темпа ходьбы, со­хранять интервал.

 

Холодно — горячо

Дети ходят по площадке в разных на­правлениях обычной ходьбой под счет воспитателя или удары в бубен. На сигнал «горячо» идут на носках, на сигнал «холод­но» — в полуприседе.

Правила: сохранять хорошую осанку во всех видах ходьбы.

 

Шишка — камешек

Дети идут в колонне. У первого в руках шишка, у последнего — камешек. На сигнал воспитателя «шиш­ка» продолжают идти вперед за первым, на сигнал «камешек» поворачиваются и идут за последним.

Правила: четко и быстро выполнять повороты, не останавли­ваясь.

 

 

Основное движение - ходьба

Узнай по голосу

Играющие стоят по кругу, водящий выхо­дит в середину круга, закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят:

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Алеша (Наташа), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай».

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель пока­зывает на кого-нибудь из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если он отгадал, открывает глаза и меняется с ним местом. Если водящий ошибся, снова закрывает глаза, игра по­вторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.

Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовет пожавшего. В это время всем соблюдать тишину.

Усложнение: дети говорят:

«Нина (Саша), ты сейчас в лесу

Мы зовём тебя

— Ау! (Произносит один ребенок)

Ты глаза не открывай,

Кто зовет тебя, узнай!»

(Говорят все дети.)

 

Основное движение - ходьба

Круговорот

Играющие идут по лесной или полевой дороге парами, ровным, умеренным шагом. По сигналу воспитателя последняя пара разбивается: один идет слева, второй—справа от колонны. Они обгоняют всех и встают впереди колонны

Правила: обгоняющим можно идти быстрым шагом, но бе­жать нельзя.

Усложнение: выполнять это же задание, но при ходьбе в колонне, двое последних обходят колонну. Пришедший первым встает впереди колонны.

 

Часовой

Один из детей— часовой садится на землю в круг. У него завязаны глаза. Остальные дети стоят по кругу за чертой. Воспитатель показывает рукой на одного из играю­щих. Тот начинает осторожно приближаться к часовому. Ус­лышав шаги или шорох, он должен указать рукой направле­нно, откуда эти звуки доносятся. Если укажет верно, меняется с ним местом. Если нет, движение продолжается. Побеж­дает тот, кто сумеет войти в круг.

Правила: приближаться к водящему небольшими шагами; остальные играющие не должны шуметь.

 

Основное движение - ходьба

Разверни круг

Дети идут по кругу, не держась за руки. На сигнал «Нина, разверни круг» дети берутся за руки, а назван­ный ребенок поворачивается и ведет круг в противоположном направлении, разворачивая его до образования нового круга. После этого дети идут по кругу, не держась за руки.

Правила: в ходьбе по кругу соблюдать его форму и рассто­яние друг от друга.

 

Снайперская ходьба

В центре площадки рисуют мишень — нить концентрических кругов (радиус внутреннего круга 25 см, радиус каждого последующего увеличивается на 25 см). На мишени цифры 5, 4, 3, 2, 1, располагающиеся от центра кнаружи и указывающие очки. В 10 м от центра мишени отмечается стартовая линия. Играющие по очереди идут, закрыв глаза, стараясь войти в центр мишени. Как только игрок остановится, он открывает глаза. Место остановки — попадание в цель. Играют 3 раза. Побеждает тот, кто наберет большую сумму очков.

Усложнение: подготовить мишени по числу играющих команд; распределить детей на команды и одновременно играть' несколькими командами.

Правила: идти с закрытыми глазами, открывать их после остановки.

Основное движение - бег

Горелки с платком

Дети становятся в колонну по два. Впереди, лицом к ним, водящий, у него в руке платок. Он поднимает его. Дети, стоящие в последней паре, бе­гут с двух сторон к водящему.

Правила: тот, кто подбежал первым, берет платок и стано­вится водящим; опоздавший встает в пару с прежним водящим впереди остальных пар.

 

 

Основное движение - бег

 

 

Физкульт-ура

Дети располагаются на одной стороне пло­щадки за линией старта. На противоположной стороне в 15— 20 м отмечен финиш. Ребята говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт — помощник!

Спорт — здоровье!

Спорт — игра!

Физкульт-ура!»

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу.

Правила: побеждают те, кто в числе первых трех пересек линию финиша.

Усложнение: победителей выстраивать на 1—2 шага дальше от линии старта.

Основное движение - бег

Лошадки

Дети распределяются на две равные подгруппы, одна из которых всадники, другая — лошади. Всадники распо­лагаются на одной стороне площадки, лошади — в конюшне. Воспитатель — сторож.

Всадники запрягают лошадей, используя скакалки или ве­ревки (длиной 2 м), становятся друг за другом. На слова «ша­гом» всадники идут друг за другом обычной ходьбой, лоша­ди— высоко поднимая ноги. На сигнал «бегом» бегут, на сигнал «галопом» скачут, на сигнал «врассыпную» бегут в разных направлениях по площадке. Затем вновь идут друг за другом. На слова «тпру!» останавливаются. Дети меняются ролями. Иг­ра повторяется.

Правила: менять движения по сигналу; при беге не сталки­ваться.

Усложнение: добавить ходьбу по доске или бревну, в горку и с горки.

 

Основное движение - бег

Ястреб и утки

На площадке рисуют два круга — озера, между ними расстояние 5—10 шагов. С по­мощью считалки выбирают ястреба, он встает между озерами. Остальные дети — утки плавают в своих озерах. По сигналу де­ти— утки меняются местами. В это время ястреб ловит уток.

Правила: ястреб только дотрагивается до уток, когда они находятся вне озера, в озере уток ловить нельзя: пойманные утки выбывают из игры и возвращаются на места после под­счета и смены ястреба.

 

Основное движение - бег

Салки в кругу

На площадке чертится круг диаметром 30 м. Соревнуются две команды. Каждая образует круг, т. е. два кру­га внутри нарисованного круга. По первому сигналу команды двигаются приставными шагами в разные стороны. По второму сигналу играющие внешнего круга, разбегаются, ребята из внутреннего круга стараются их осалить. По истечении некото­рого времени игра останавливается, подсчитывается число осаленных детей, команды меняются ролями. Побеждает команда, су­мевшая осалить большее число соперников.

Правила: нельзя выбегать за пределы нарисованного круга.

 

 

Основное движение - бег

 

Скворечники

Играющие чертят в разных местах площадки кружки или делают их из скакалок, шишек, камешков — это скворечники. В каждом — пара скворцов. Число играющих не­четное, один без дома. Дети бегают по площадке в разных на­правлениях. По сигналу «скворцы прилетели» дети — скворцы бегут в скворечники и размещаются в них по двое. По сигналу «скворцы летят» снова бегают по площадке.

Правила: занимать можно любой скворечник; опоздавший остается без дома.

 

Основное движение - бег

Перемени предмет

На одной стороне площадки чертят 4— 5 кружков на расстоянии одного шага один от другого, в каж­дом по мешочку с песком. На противоположной стороне выст­раиваются играющие в 4—5 колонн против каждого кружка. Каждый первый в колонне получает кубик (шишку, камешек). По сигналу дети бегут к кружкам, кладут в них кубики, берут мешочки с песком и возвращаются на места.

Правила: предмет нужно класть в кружок, не бросать; если предмет не точно положен в кружок, играющий должен верну­ться и поправить предмет. Упражнения и игры для детей 5—6 лет

 

Основное движение - прыжки

Добеги и прыгни

Несколько детей стоят шеренгой. На рас­стоянии 10 м от них начерчена полоса шириной 30—40 см. По сигналу воспитателя дети быстро бегут вперед. Побеждает тот, кто первым, точно наступив на полосу, подпрыгнет вперед-вверх.

Правила: прыгать вверх только с полосы, толкаясь одной ногой.

 

Основное движение - прыжки

Кто скорей по дорожке

Из палочек, шишек, камешков, (льдинок) выкладывают 4—5 узких дорожек (ширина 20 см, длина 4 м). 4—5 детей встают у начала дорожки и по сигналу прыгают на двух ногах к концу, где лежат кубики или воткну­ты в землю небольшие палочки. Выигрывает тот, кто первым закончит прыжки.

Правила: прыгать на двух ногах по дорожке, не выходя за ее пределы.

Усложнение: выполнять прыжки на одной ноге; перепрыги­вать положенные каждому на дорожке 4—5 невысоких предме­та (кубики, камешки); выполнять прыжки боком.

 

 

Основное движение - прыжки

Прыгуны

На землю кладут три палки. Трое детей встают так, чтобы палки находились между их ногами. Под текст пес­ни дети прыгают по очереди над палками, то скрещивая, то разводя ноги, не задевая палку. На каждое четверостишие пры­гает другой ребенок.

«Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать».

Правила: прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места; соблюдать ритм прыжков, начинать и заканчивать прыжки в соответствии с началом и окончанием чтения стихов.

Усложнение: во время прыжков выполнять хлопки перед со­бой, над головой, за спиной.

 

 

Основное движение - прыжки

Не задень

На границах площадки с противоположных сторон (ширина 3-4 м, длина 8-10 м) двое водящих с длинной веревкой. Остальные играющие — на площадке. Водящие ходят, держа веревку примерно на высоте 15-20 см от пола. Играю­щие бегают, перепрыгивая через веревку.

Правила: перепрыгивая, не задевать веревку; тот, кто задел, на некоторое время выходит из игры.

 

Основное движение - прыжки

Лягушки в болоте

На земле чертят большой прямоуголь­ник, с двух сторон — берега, на них на расстоянии 50-60 см друг от друга кочки (небольшие бугорки, нарисованные круж­ки), в стороне журавль в гнезде. Лягушки располагаются на кочках и говорят:

«Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке,

Будет дождик на реке».

С окончанием слов журавль ловит лягушек, а они прыгают в воду, где их ловить нельзя. Как только журавль отходит по­дальше, лягушки прыгают на кочку. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирается новый журавль из тех, кто ни разу не пой­ман.

Правила: с кочки в болото прыгать одним прыжком, мягко приземляясь на обе ноги, ловить лягушек можно на кочке или за границами болота.

Усложнение: ввести второго журавля; увеличить расстояние от кочек до болота.

 

Основное движение - прыжки

Сумей вскочить

Дети поочередно подходят к возвышению (бревну, устойчивой скамейке и т. п.) и выполняют прыжок на препятствие разными способами: впрыгивают с места на обе ноги; то же с 3-5 шагов.

 

Положи скорее камешки

На одной стороне площадки дети делают небольшие лунки (или очерчивают кружки) и встают, напротив, в шеренгу на расстоянии 4—5 м. Около каждого ле­жат 5-6 камешков. По сигналу дети берут по одному камеш­ку, прыгают на двух ногах к своей лунке или кружку, кладут камешек и бегом возвращаются. Прыгают со следующим ка­мешком. Выигрывает тот, кто раньше всех выполнил задание.

Правила: камешек класть в лунку или кружок; если он вы­скочил, надо вернуться и положить его снова; прыгать до са­мой лунки; не начинать бег до тех пор, пока камешек не ока­жется в лунке.

Усложнение: прыгать до лунки на одной ноге; прыгать до лунки боком.

 

Основное движение - прыжки

Попрыгунчики

На земле на расстоянии 50—60 см одна от другой чертят линии. Дети друг за другом перепрыгивают ли­нии на двух ногах разными способами: прямо, боком правым и левым с междускоком на месте.

Правила: прыгать указанным способом, отталкиваясь двумя ногами одновременно; согласовывать силу толчка с препятст­вием (ближе — дальше).

Усложнение: изменять расстояние между линиями, развивая у детей умение, выполнять более короткие или длинные прыж­ки.

 

Основное движение - прыжки

Ножная цель

Перед скамейкой или бревном высотой 30 см выкладывают из шнуров или рисуют круг диаметром 30 см. Де­ти встают на возвышение, по сигналу спрыгивают в круги и тут же выпрыгивают из них.

Правила: спрыгивать мягко, сильно не приседать; быстро делать следующий прыжок; задевший круг выходит из игры.

Усложнение: спрыгнув в кружок, выполнить в нем прыжок вверх.

Основное движение - прыжки

Салки в два круга

Дети образуют два круга: внутренний и внешний, двигаются боковым галопом в противоположных на­правлениях. По сигналу воспитателя останавливаются, и все играющие внутреннего круга стараются осалить детей, стоящих во внешнем круге раньше, чем они успеют присесть. Игра повто­ряется. Каждый круг движется боковым галопом в другую сторону.

Правила: ловить и приседать после сигнала; после подсчета пойманные встают во внутренний круг.

 

 

Основное движение - метание

Шмель

Играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от се­бя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого кос­нулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.

Правила: мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч.

Основное движение - метание

 

Сбей городок

На площадке чертят линию длиной 6 м, перпендикулярно к ней еще три короткие ли­нии (длиной 3 м). Через каждые 50 см на коротких линиях де­лают небольшие отметки (чертой). В конце этих линий ставят по городку. Трое играющих с мячами становятся в начале линий (напротив городков) и катят мяч. Тот, кто собьет мячом городок, переставляет его на одну отметку ближе к себе. Выигрывает тот, кто первым переставит городок ближе к себе.

Правила: катать мяч, придерживаясь своей линии; если сбил чужой городок, должен поставить его на место.

 

 

Основное движение - метание

Мяч сквозь обруч

Шесть детей в вытянутых в стороны ру­ках держат по обручу (всего пять обручей). Двое играющих детей проходят вдоль цепочки из обручей справа и слева и перебрасы­вают друг другу мяч через каждый обруч. При пов­торении сменить детей, стоящих с обручами.

Правила: мяч должен пролетать в обруч, если пройдет ми­мо или игрок его не поймает, бросок следует повторить.

 

 

Основное движение - метание

 

Мяч среднему

Играющие образуют 3—4 круга с равным числом детей. Внутри каждого круга водящий. Он по очереди бросает мяч каждому играющему и ловит от него. Когда мяч вернется к водящему от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.

Правила: бросать мяч по очереди, не сходя с места; если мяч упал, его надо догнать, встать в круг и повторить бросок.

 

Основное движение - метание

 

Ловишки с мячом

Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося:

«Раз, два, три — мяч скорей бери!

Четы­ре, пять, шесть — вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять — бросай, кто умеет».

Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить раз­бегающихся в стороны детей.

Правила: передавать мяч, точно согласуя движения с рит­мом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает одну игру; мяч бросать, целясь в ноги.

 

Основное движение - метание

 

Попади в цель

Связываются четыре обруча (в виде цветка). Их кладут в центре круга, за чертой которого встают дети. Каждый по очереди бросает в обруч мяч, шишку, каштан. По­падание в центр между связанными обручами дает три очка, а во все обручи — по одному. Выигрывает тот, кто первым набе­рет условленное количество очков.

Правила: бросать предметы по очереди любым способом — снизу, от плеча.

 

 

Основное движение - метание

Мяч водящему

Дети распределяются на 2—3 равные под­группы и строятся в колонны. Расстояние между колоннами 3—4 шага. Перед колоннами проводится линия. На расстоянии 3 м от нее чертится вторая линия, параллельная первой. В каждой подгруппе выбирают водящего, который становится против колонны за второй чертой. По сигналу водящие бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий бросает его обратно, а сам встает в конец колонны. Выигрывает колонна, быстрее закончившая переброску мяча.

Правила: мяч бросать двумя руками снизу, не заходя за черту; уронивший мяч сам его поднимает; не сумевшему пой­мать водящий бросает еще раз.

 

 

Основное движение - метание

Догони мяч

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий располага­ется за кругом. Место его в кругу остается свободным. Пятому ребенку, стоящему вправо от водящего, дается мяч. Дети хором говорят: «Раз, два, три — беги!» — и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, ста­раясь добежать до своего места раньше, чем дойдет мяч.

Правила: мяч передавать только соседу; передавать и бе­жать после слова «беги»; уронивший мяч поднимает его.

 

Основное движение - метание

Кати в цель

Между деревьями натягивается веревка, на нее на проволочках низко над землей подвешены квадраты из плотного картона или фанеры (можно использовать старые фа­нерки от лото). Расстояние между квадратами 20 см. Вызван­ные дети встают на исходную линию в 3—4 см от веревки и по сигналу катят мяч или шарик в цель. Идут за мячами, катят еще раз, после чего передают следующим.

Правила: катить от исходной линии по сигналу; большой мяч толкать двумя руками, маленький — поочередно правой и левой рукой.

 

 

Основное движение - метание

Брось - догони

Начертить две линии на расстоянии 20 м одна от другой. Стоя за первой линией, все играющие бросают вдаль мешочки с песком. Каждый подходит к своему мешочку, берет его и на сигнал «марш» бежит за вторую линию на дру­гую сторону площадки.

Правила: бросать установленным способом (снизу или свер­ху); выигрывает первый перебе­жавший за линию.

 

 

Основное движение - метание

 

У кого мяч?

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметром не более 20 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий ста­рается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», — и тот, к кому он обращается, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

Игра повторяется до тех пор, пока у детей не иссякнет к ней интерес.

 

Основное движение - метание

 

Кольцо на палочке

Из картона или фанеры вырезают кольцо (диаметр— 15 см, ширина ободка — 3-4 см ). К кольцу привязывают шнурок, конец которого прикрепляют к палочке длиной пример­но 30 см. Играющие, поочередно подбрасывая кольцо, ловят его на палочку. Каждый играющий имеет право сделать подряд три попытки и после этого производится подсчёт пойманных колец.

Затем он передает, палочку с кольцом следующему. Игра заканчивается, когда кто-нибудь из детей наберет условное количество попаданий. Играть могут 3—5 детей.

 

 

Основное движение – метание

Осы и пчёлы

Дети, разделённые на две команды («Осы» и «Пчёлы»), находятся на разных сторонах площадки. Пчёлы летят на середину площадки. У них в руках мячи. Это мёд. Пчёлы подбрасывают мячи вверх и ловят их. В это время осы ждут в стороне. Воспитатель произносит:

Пчёлы летают, мёд собирают

Вкусный медок, сладкий медок.

Пчёлы, быстрее мёд собирайте.

Голодные осы, быстрей вылетайте!

По команде «Осы!» осы вылетают из укрытия и стараются поймать пчёл – коснуться рукой мяча. Задача пчёл – улететь с мёдом в улей. Тот, кого поймали осы, выходит из игры.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.