Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая)

2017-06-25 277
Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школа естественных наук

Кафедра _ информатики, математического и

компьютерного моделирования _

ОТЧЕТ

о прохождении Производственной практики:

Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая)

 

    Отчет защищен с оценкой ___________________________ _________________/ _________________ (подпись) (И.О. Фамилия) «___»_________________2017 г.   Выполнил аспирант 2 курса Направление подготовки _ 09.06.01 ____ _ Информатика и вычислительная техника (код, наименование) ______________________________________ Профиль подготовки _ Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ ___________________ ________________ / __ Г.В. Гренкин _____ / (подпись) (И.О. Фамилия)   Руководительпрактики от ДВФУ:   профессор, д.ф.-м.н., зав. кафедрой ИМКМ _ (должность) ________________/ ____________________ / (подпись) (И.О. Фамилия)   Практика пройдена в срок: с «23» января 2017 г. по «28» мая 2017 г. на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования

г. Владивосток


Введение

Цель педагогической практики – приобретение навыков проведения и инженерного сопровождения учебных занятий и работы с методическими материалами по организации учебного процесса по образовательной программе «прикладная математика и информатика», реализуемой на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования, как при прохождении практики, так и в период ей предшествующий.

В процессе прохождения педагогической практики необходимо овладеть основами научно-методической и учебно-методической работы: навыками структурирования и психологически грамотного преобразования научного знания в учебный материал, систематизации учебных и воспитательных задач; методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями.

В разделе 1 написано о том, какие аудиторные занятия были проведены автором. В разделе 2 приводится информация о методических материалах, разработанных автором. В последующих разделах изложены концепции, предлагаемые для внедрения в учебный процесс.

 

Составление методических материалов

Автором подготовлены письменные методические материалы по дисциплинам: оптимальное управление, метод конечных элементов, теория вероятностей, основы программирования. Все методические материалы размещены на сайте wiki-конспектов матфака ДВФУ [4].

Методические материалы по оптимальному управлению включают в себя:

1) краткий видеоперевод и конспекты лекций Угура Абдуллы, профессора Университета Флориды [5], которые включают следующие темы: оптимальное управление системой, описываемой уравнением теплопроводности, условия оптимальности, метод проекции градиента;

2) авторские материалы: теоретический анализ метода градиентного спуска для уравнения теплопроводности и его частного случая – метода простой итерации; руководство по численному решению задачи управления уравнением теплопроводности с примером программной реализации. Это руководство использовалось в весеннем семестре 2015 г. на практических занятиях по оптимальному управлению.

Методические материалы по методу конечных элементов включают авторские переводы:

1) интервью Гилберта Стренга [6], одного из авторов метода конечных элементов, в котором рассказывается об идее МКЭ, истории МКЭ и совместной работе математиков и инженеров (видео с переводом набрало более 200 просмотров на YouTube);

2) анимационного фильма о методе конечных элементов [7], в котором показаны примеры применения МКЭ в строительной механике, вычислительной гидродинамике и задач переноса загрязнений (видео с переводом набрало более 1000 просмотров на YouTube).

Эти материалы подходят в качестве введения в метод конечных элементов, как для студентов-математиков, так и для студентов-инженеров.

Методические материалы по теории вероятностей включают решение типовых задач (вычисление числа пи, вычисление определенного интеграла, генерация случайной величины с заданным законом распределения) методом Монте-Карло с примерами программной реализации.

Методические материалы по основам программирования включают авторские материалы по методике детального анализа алгоритмов и уроки по языку программирования PHP для начинающих.

 

Прочее

В качестве внеучебной работы предлагается проект очного математического клуба. Заседания клуба могут проходить с периодичностью раз в 1-1,5 месяца и включать в себя доклады, вопросы и мини-соревнования по решению задач.

1. Доклады.

Любые темы: результаты собственных исследований, изложение любой изученной темы по любому разделу математики и информатики, пересказ научной или научно-популярной статьи (например, с сайта Хабрахабр или перевод статьи из журнала AMS Notices).

2. Вопросы.

Любой присутствующий может задать вопрос по любой теме, который вызвал затруднения, и все остальные могут на него ответить.

3. Задачи.

На каждом заседании модераторы дают не очень сложные задачи до следующего заседания. В начале заседания все сдают свои работы и проходит разбор полётов. Модераторы проверяют работы и выставляют баллы. Составляется таблица результатов, объявляются места, и определённое количество баллов может быть конвертировано в кофе и конфеты.

Ранее автором публиковались задачи в виде опросов для голосования в группе vk.com/mathdvfu, которые пользовались популярностью у студентов ДВФУ и других вузов, также в группе были, хоть и не очень часто, интересные дискуссии по этим задачам и вообще по математике и программированию, что говорит о том, что онлайновый форум может быть полезен и интересен.

Автором был разработан сайт «Музыкальные шпаргалки» [16] с авторскими песнями по нескольким разделам математики, например: Численные методы, Методы оптимизации, Математический анализ, Функциональный анализ, Уравнения математической физики и др. Эти песни могут служить для того, чтобы заинтересовать этими предметами и повторить их.

 

Заключение

Автором проведено несколько аудиторных занятий, составлены методические материалы и предложены идеи для внедрения в учебный процесс.

Наиболее важной я считаю идею wiki-конспектов, которая возникла при подготовке к кандидатскому экзамену по философии и была представлена на круглом столе Совета молодых учёных ДВФУ в 2016 г. [17], на котором вызвала одобрение.

 

Список литературы

[1] Тестирующая система. URL: http://vlprog.besaba.com/test/

[2] Активное обучение математике. URL: https://glebgrenkin.blogspot.ru/2017/05/blog-post.html

[3] Braun B. et al. What Does Active Learning Mean For Mathematicians? // Notices of the AMS. – 2017. – Vol. 64.

[4] Wiki-конспекты Матфака ДВФУ. URL: https://mathmachine.gitbooks.io/wiki/content/

[5] Dr. Ugur Abdulla. URL: http://my.fit.edu/~abdulla/lect/isp.htm

[6] Finite Element Method – Serious Science. URL: http://serious-science.org/finite-element-method-36

[7] Finite Elements Film defined using ANTICS. URL: http://www.chilton-computing.org.uk/acl/applications/animation/p001.htm

[8] GitBook. URL: https://www.gitbook.com

[9] Форум Матфака ДВФУ. URL: https://groups.google.com/d/forum/mathdvfu

[10] Критика системы AWorks. URL: https://glebgrenkin.blogspot.ru/2016/07/aworks.html

[11] Рассчитай свои баллы. URL: http://vlprog.besaba.com/points.html

[12] AWorks++. URL: https://glebgrenkin.blogspot.ru/2016/12/aworks.html

[13] С чего начинать программировать в доп. образовании? Или SmallBasic и все-все-все / Хабрахабр. URL: https://habrahabr.ru/post/326926/

[14] Форма учебного турнира по программированию. URL: https://glebgrenkin.blogspot.ru/2016/11/blog-post_19.html

[15] Осенний турнир 2016 – задачи. URL: https://imcs.dvfu.ru/cats/main.pl?f=problems;cid=1076557

[16] Музыкальные шпаргалки. URL: https://sites.google.com/view/shpora-music

[17] Научно-популярные сообщества ДВФУ: выступление на круглом столе. URL: https://glebgrenkin.blogspot.ru/2016/06/blog-post.html

Школа естественных наук

Кафедра _ информатики, математического и

компьютерного моделирования _

ОТЧЕТ

о прохождении Производственной практики:

практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая)

 

    Отчет защищен с оценкой ___________________________ _________________/ _________________ (подпись) (И.О. Фамилия) «___»_________________2017 г.   Выполнил аспирант 2 курса Направление подготовки _ 09.06.01 ____ _ Информатика и вычислительная техника (код, наименование) ______________________________________ Профиль подготовки _ Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ ___________________ ________________ / __ Г.В. Гренкин _____ / (подпись) (И.О. Фамилия)   Руководительпрактики от ДВФУ:   профессор, д.ф.-м.н., зав. кафедрой ИМКМ _ (должность) ________________/ ____________________ / (подпись) (И.О. Фамилия)   Практика пройдена в срок: с «23» января 2017 г. по «28» мая 2017 г. на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования

г. Владивосток


Введение

Цель педагогической практики – приобретение навыков проведения и инженерного сопровождения учебных занятий и работы с методическими материалами по организации учебного процесса по образовательной программе «прикладная математика и информатика», реализуемой на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования, как при прохождении практики, так и в период ей предшествующий.

В процессе прохождения педагогической практики необходимо овладеть основами научно-методической и учебно-методической работы: навыками структурирования и психологически грамотного преобразования научного знания в учебный материал, систематизации учебных и воспитательных задач; методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями.

В разделе 1 написано о том, какие аудиторные занятия были проведены автором. В разделе 2 приводится информация о методических материалах, разработанных автором. В последующих разделах изложены концепции, предлагаемые для внедрения в учебный процесс.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.