Расстройства аутистического спектра — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Расстройства аутистического спектра

2017-06-25 156
Расстройства аутистического спектра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебный план обеспечивает и устанавливает количество занятий, отводимых
на их изучение, по классам (годам) обучения.

Для первого уровня общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) в Санкт-Петербурге представлены два варианта примерного учебного плана:

вариант 1 – для образовательных учреждений, в которых обучение ведется в течение
5-ти лет;

вариант 3 – для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся в течение
6-ти лет;

Сроки освоения АООП НОО (вариант 8.2.) обучающимися с РАС составляют 5 лет
или 6 лет (включая один первый или два первых дополнительных класса).

Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение» может корректироваться в рамках предметной области «Филология» с учётом психофизических особенностей обучающихся с РАС.

В предметную область «Филология» введен учебный предмет «Иностранный язык»,
в результате изучения которого у обучающихся с РАС будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека
и поликультурного мира. Обучающиеся с РАС приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение учебного предмета «Иностранный язык» начинается
с 3 класса. На его изучение отводится 1 час в неделю. При проведении занятий по предмету «Иностранный язык» класс делится на две группы.

Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми
и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится 15-20 мин., на групповые занятия – 35-40 минут.

 

Примерный учебный план начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Вариант 8.2.

(5 лет обучения)

Предметные области Учебные предметы   Классы Количество часов в год
I I Доп. II III IV Всего
Обязательная часть
Филология Русский язык            
Литературное чтение            
Иностранный язык - - -      
Математика и информатика Математика            
Обществознание и естествознание Окружающий мир            
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики - - - -    
Искусство Музыка            
Изобразительное искусство            
Технология Технология            
Физическая культура Физическая культура            
Итого            
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - -        
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)            

Внеурочная деятельность

Направления внеурочной деятельности Количество часов в неделю
  1 д       Всего
Направления внеурочной деятельности            
Коррекционно-развивающие занятия            
Итого:            

 

Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ включает коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающая область может быть представлена индивидуальными и групповыми коррекционно-развивающими занятиями, которая определяется психофизическими особенностями развития детей, ритмикой.

Примерный учебный план начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Вариант 8.2.

(6 лет обучения)

Предметные области Учебные предметы   Классы   Количество часов в год
I I Доп. I Доп. II III IV Всего
Обязательная часть
Филология Русский язык              
Литературное чтение              
Иностранный язык - - - -      
Математика и информатика Математика              
Обществознание и естествознание Окружающий мир              
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики -   - - -    
Искусство Музыка              
Изобразительное искусство              
Технология Технология              
Физическая культура Физическая культура              
Итого              
Часть, формируемая участниками образовательных отношений -   -        
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)              
                   

Внеурочная деятельность

Направления внеурочной деятельности Количество часов в неделю Всего
1 д        
Направления внеурочной деятельности              
Коррекционно-развивающие занятия              
Итого:              

 

Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ включает коррекционно-развивающие занятия и другие направления внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающая область может быть представлена индивидуальными и групповыми коррекционно-развивающими занятиями, которая определяется психофизическими особенностями развития детей, ритмикой.

Примерный учебный план начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра

(вариант 8.3.)

Лет обучения

Предметные области Учебные предметы   Классы Количество часов в год
I Доп. I Доп. I   II III IV Всего
Обязательная часть    
Язык и речевая практика Русский язык              
Чтение              
Речевая практика              
Математика Математика              
Естествознание Мир природы и человека              
Искусство Музыка              
Рисование              
Технология Ручной труд              
Физическая культура Физическая культура              
Итого              
Часть, формируемая участниками образовательных отношений -   -        
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)              
                   

Внеурочная деятельность

Направления внеурочной деятельности Количество часов в неделю Всего
1 д        
Внеурочная деятельность              
Коррекционно-развивающие занятия              
Итого:              

 

Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ включает коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающая область может быть представлена индивидуальными и групповыми коррекционно-развивающими занятиями, которая определяется психофизическими особенностями развития детей, ритмикой.

Примерный учебный план начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Вариант 8.4.

Лет обучения

Предметные области Учебные предметы   Классы Количество часов в год
I Доп. I Доп. I II III IV Всего
Обязательная часть
Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация              
Математика Математические представления              
Окружающий мир Окружающий природный мир              
Человек              
Домоводство - - -        
Окружающий социальный мир              
Искусство Музыка и движение              
Изобразительная деятельность              
Физическая культура Адаптивная физкультура              
Часть, формируемая участниками образовательных отношений              
Коррекционно-развивающие занятия              
Итого              
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)              

Внеурочная деятельность

Направления внеурочной деятельности Количество часов в неделю Всего
1 д        
Внеурочная деятельность              
Коррекционно-развивающие занятия              
Всего              

 

Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ включает коррекционно-развивающую область. Коррекционно-развивающая область может быть представлена индивидуальными и групповыми коррекционно-развивающими занятиями, которая определяется психофизическими особенностями развития. На основании ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ это могут быть следующие коррекционные курсы: эмоциональное и коммуникативно речевое развитие, сенсорное развитие, двигательное развитие, предметно-практические действия, коррекционно-развивающие занятия.

Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение самостоятельно определяется образовательным учреждением, исходя из особых образовательных потребностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании рекомендаций ПМПК и (или) ИПРА.

 


УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ)

Учебный план образовательных учреждений, реализующих АООП для обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей
и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих
в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического
и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих АООП,
и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;

введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой
в младших классах. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов
в неделю.

Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться образовательным учреждением самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки,
но учитывается при определении объемов финансирования.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Образовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется образовательным учреждением в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (4 часа).

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет образовательное учреждение.

Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Примерный учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
)
I-IV классы

(вариант 1.1.) – легкая умственная отсталость

 

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Всего
I II III IV  
Обязательная часть
Язык и речевая практика Русский язык Чтение Речевая практика          
Математика Математика          
Естествознание Мир природы и человека          
Искусство Музыка Изобразительное искусство          
Физическая культура Физическая культура          
Технологии Ручной труд          
Итого          
Часть, формируемая участниками образовательных отношений -        
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)          
Внеурочная деятельность (коррекционно-развивающие занятия)          

Внеурочная деятельность

Направления внеурочной деятельности Количество часов в неделю Всего
       
Коррекционно-развивающая область          
Другие направления внеурочной деятельности          
Итого:          

 

Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями включает коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности.

Коррекционно-развивающая область представлена коррекционными занятиями, которая определяется психофизическими особенностями развития детей и ритмикой.

 

Примерный учебный план общего образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.