Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся

2017-06-25 191
Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I ВАРИАНТ

Учебный план для детей с легкой умственной отсталостью (I вариант) разработан
на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

 

8.1.1. Примерный недельный учебный план начального общего образования

(нормативный срок освоения 5 лет)

 

Учебные предметы Количество часов в неделю
II III IV
Федеральный компонент
Русский язык      
Чтение      
Математика      
Окружающий мир      
Музыка      
Изобразительное искусство      
Технология (трудовое обучение)      
Физическая культура      
Итого:      
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения при 5-дневной учебной неделе      
Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе      

8.1.2. Примерный недельный учебный план начального общего образования

(нормативный срок освоения 4 года)

 

Учебные предметы Количество часов в неделю
II III IV
Федеральный компонент
Русский язык      
Чтение      
Математика      
Окружающий мир      
Музыка      
Изобразительное искусство      
Технология (трудовое обучение)      
Физическая культура      
Итого:      
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения при 5-дневной учебной неделе      
Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе      

 

8.1.3. Примерный недельный учебный план начального общего образования

 

Учебные предметы Количество часов в неделю
V VI VII VIII IX
Русский язык          
Чтение          
Математика          
История          
Обществознание          
Природоведение          
География          
Биология          
Музыка          
Изобразительное искусство          
Технология          
Физическая культура          
Социально-бытовая ориентировка          
Итого:          
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения при 5-дневной учебной неделе          
Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе          
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения при 6-дневной учебной неделе          
Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе          

 

8.1.4. Примерный недельный учебный план начального общего образования

 

Учебные предметы Количество часов в неделю
X XI XII
Русский язык      
Литературное чтение      
Математика      
Обществознание      
Этика и психология семейной жизни      
Технология      
Физическая культура      
Социально-бытовая ориентировка      
Итого:      
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения при 5-дневной учебной неделе      
Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе      
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения при 6-дневной учебной неделе      
Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе      

II ВАРИАНТ

8.2.1. Примерный недельный учебный план начального общего образования

(нормативный срок освоения 12 лет)

Учебные предметы Количество часов в неделю
II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Развитие речи и окружающий мир                      
Альтернативное чтение                      
Графика и письмо                      
Математические представления и конструирование                      
Музыка и движение                 - - -
Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности                      
Социально-бытовая ориентировка                      
Ручной труд                      
Адаптивная физкультура                      
Занятия по выбору образовательного учреждения                      
Итого:                      

Учебный план для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
(II вариант) разработан на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п
«Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию личности
и познавательных возможностей обучающегося.

На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных знаний, формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию, а также развитие социально значимых качеств личности.

Предполагаемое содержание коррекционно-развивающей работы с данной категорией детей относится к пропедевтическому уровню образованности.

Это отражается в названиях учебных предметов: альтернативное чтение, графика
и письмо, развитие речи и окружающий мир, математические представления
и конструирование, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, музыка и движение, социально-бытовая ориентировка, ручной труд, адаптивная физкультура.

III ВАРИАНТ

 

8.3.1. Примерный недельный учебный план начального общего образования

(нормативный срок освоения 9 лет)

 

Учебные предметы Количество часов в неделю
II III IV V VI VII VIII IX
Инвариантная часть
Зрительно-слуховая стимуляция                
Тактильная стимуляция                
Стимуляция обонятельной чувствительности                
Адаптивная физическая культура                
Коммуникативная стимуляция                
Итого:                
Вариативная часть
Индивидуальные занятия                
Максимально допустимое количество часов                

Учебный план для обучающихся с глубокой умственной отсталостью
и множественными нарушениями развития (III вариант) разработан на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников
с отклонениями в развитии», методических рекомендаций Министерства образования
и науки Российской Федерации по вопросам обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Основополагающим принципом организации учебного процесса является гибкость индивидуального учебного плана, который разрабатывается на основе учебного плана образовательного учреждения. Индивидуальный учебный план для каждого обучающегося должен быть основан на психолого-медико-педагогических рекомендациях и индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида.


Приложение 3

к письму Комитета по образованию

от _______________ № ____________

Примерные учебные планы образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

(в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

 

ГЛУХИЕ ОБУЧАЮЩИЕ

Учебный план образовательных учреждений, реализующих адаптированную основную образовательную программу начального общего образования (далее – АООП НОО)
для глухих обучающихся, определяет общий объем учебной нагрузки обучающихся, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам
и учебным предметам.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих АООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для глухих обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Время, отводимое на часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, входит в максимально допустимую недельную нагрузку обучающихся и используется, прежде всего, на увеличение учебных часов, отводимых
на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, входящих в предметные области «Филология (язык и речевая практика)», «Математика и информатика»
и «Обществознание и естествознание». В первом дополнительном и первом классах
в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть учебного плана отсутствует.

Количество часов, отведенных на освоение глухими обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

В учебный план входит внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательно-коррекционного процесса в образовательном учреждении. Время, отведённое на внеурочную деятельность (недельная нагрузка – до 10 часов на каждого обучающегося), не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию адаптированной основной образовательной программы.

В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся
с ОВЗ, внеурочная деятельность организуется по различным направлениям, способствующим всестороннему развитию личности обучающихся.

Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения глухими обучающимися содержания АООП НОО, является коррекционно-развивающая область, в состав которой входят следующие обязательные предметы: формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия); музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия); развитие слухового восприятия
и техника речи (фронтальные занятия), социально – бытовая ориентировка (фронтальные занятия).

Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи, музыкально-ритмические занятия и фронтальные занятия по развитию восприятия неречевых звучаний и технике речи представляют собой единый блок специальных (коррекционных) занятий, направленных на формирование слухового восприятия речи и неречевых звучаний, включая музыку, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, развитие познавательной, двигательной, эмоционально-волевой сферы, что имеет важное значение для более полноценного развития обучающихся, формирования личности, достижения глухими детьми планируемых результатов начального общего образования.

Учебный предмет «Социально-бытовая ориентировка» способствует развитию жизненных компетенций обучающихся, их социальной адаптации, практической подготовке к самостоятельной жизни в условиях целенаправленного развития нравственной, познавательной, трудовой и коммуникативной культуры знакомству с историей и культурой лиц с нарушенным слухом, активизации взаимодействия с достаточно широким кругом детей и взрослых, включая слышащих людей, в различных видах внеурочной деятельности.

Выбор остальных направлений внеурочной деятельности: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное и др., их содержание определяется образовательным учреждением с учётом запроса обучающихся
и их родителей (законных представителей) при реализации задач всестороннего развития личности, достижения планируемых результатов начального основного образования глухих детей, их социальной адаптации и интеграции в общество.

Предусматривается, что на коррекционно-развивающую область внеурочной деятельности отводится не менее 5 часов в неделю; остальное время (не более 5 часов
в неделю) используется на внеурочную деятельность по различным ее направлениям.

В учебном плане в разделе «Внеурочная деятельность» дано количество часов
в неделю, отводимое на обязательные курсы по классам: на все виды фронтальных занятий указано количество часов на класс; на индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи количество часов в неделю указано
из расчета на одного обучающегося (общая недельная нагрузка на класс зависит
от количества обучающихся в классе).

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО определяет образовательное учреждение.

Реализация АООП НОО способствует всестороннему развитию личности обучающихся, в том числе формированию у них жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие, а также интеграцию
в социальное окружение; приобщению к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям, формированию здорового образа жизни, элементарных правил поведения
в экстремальных ситуациях.

 

Примерный учебный план начального общего образования
для глухих обучающихся

Вариант 1.2.

 

Предметные области Учебные предметы   Классы Количество часов в неделю
I доп. I II III IV V Всего
Обязательная часть
Филология (язык и речевая практика) Русский язык              
Литературное чтение              
Предметно-практическое обучение           -  
Математика и информатика Математика              
Обществознание и естествознание Ознакомление с окружающим миром              
Окружающий мир - - -        
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики - - - -   -  
Искусство Изобразительное искусство -         -  
Технология Материальные технологии - - - - -    
Компьютерные технологии - -          
Физическая культура Физическая культура (адаптивная)              
Итого              
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - -          
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)              

Внеурочная деятельность

Направления внеурочной деятельности Количество часов в неделю
I доп. I II III IV V Всего
1.Коррекционно-развивающая область
1.1.Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи 3* 3* 3* 3* 3* 3*  
1.2.Фронтальные занятия в слуховом кабинете     - - - -  
1.3.Коррекционные занятия, определяемые ОО              
2. Другие направления внеурочной деятельности              
Итого:             18Хn+42

 

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ включает коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающая область может быть представлена следующими курсами: формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия*); музыкально-ритмические занятия; развитие слухового восприятия и техника речи; социально-бытовая ориентировка).

*На обязательные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха
и произносительной стороны устной речи количество часов в неделю указано из расчета
на одного ученика. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества учеников
в классе (3Хn (n – количество детей в классе) + часы (другие направления коррекционной работы и внеурочной деятельности).


Примерный учебный план начального общего образования

Для глухих обучающихся

Вариант 1.3.

 

Предметные области Учебные предметы   Классы Количество часов в неделю Всего
I доп. I II III IV V
Обязательная часть
Филология (язык и речевая практика) Русский язык и литературное чтение              
Предметно-практическое обучение           -  
Математика и информатика Математика              
Обществознание и естествознание Ознакомление с окружающим миром              
Окружающий мир - - - -      
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики - - - -   -  
Искусство Изобразительное искусство -         -  
Технология Технология - -          
Физическая культура Физическая культура (адаптивная)              
Итого              
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - -          
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)              

Внеурочная деятельность

Направления внеурочной деятельности Количество часов в неделю
I доп. I II III IV V Всего
1.Коррекционно-развивающая область
1.1.Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи 3* 3* 3* 3* 3* 3*  
1.2.Фронтальные занятия в слуховом кабинете     - - - -  
1.3.Коррекционные занятия, определяемые ОО              
2. Другие направления внеурочной деятельности              
Итого:             42+18 Хn

 

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ включает коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающая область может быть представлена следующими курсами: формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия*); музыкально-ритмические занятия; развитие слухового восприятия и техника речи; социально-бытовая ориентировка, развитие познавательных процессов).

*На обязательные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха
и произносительной стороны устной речи количество часов в неделю указано из расчета
на одного ученика. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества учеников
в классе (3Хn (n - количество детей в классе) + часы (другие направления коррекционной работы и внеурочной деятельности).

 

Примерный учебный план начального общего образования

Для глухих обучающихся

Вариант 1.4.

 

Предметные области Учебные предметы   Классы Количество часов в неделю
I   II III IV V VI Всего
Обязательная часть
Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация (Жестовый язык. Русский язык)              
Математика Математические представления              
Окружающий мир Окружающий природный мир              
Человек              
Домоводство - -          
Окружающий социальный мир              
Искусство Изобразительная деятельность           -  
Физическая культура Физическая культура (адаптивная)                
Технологии Предметно-практические действия         - -  
Профильный труд - - - -      
Занятия по выбору образовательного учреждения              
Итого              

 

Внеурочная деятельность

Направления внеурочной деятельности Количество часов в неделю
I доп. I II III IV V Всего
1.Коррекционно-развивающая область
1.1.Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи 3* 3* 3* 3* 3* 3*  
1.2.Коррекционно-развивающие занятия (познавательное развитие), определяемые ОО              
2. Другие направления внеурочной деятельности              
Итого:             42+18 Хn

 

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ включает коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающая область может быть представлена следующими курсами: формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия*); музыкально-ритмические занятия; коррекционно-развивающими занятиями, (познавательное развитие).

*На обязательные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха
и произносительной стороны устной речи количество часов в неделю указано из расчета
на одного ученика. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества учеников
в классе (3Хn (n - количество детей в классе) + часы (другие направления коррекционной работы и внеурочной деятельности).


I отделение

(вариант 2.2.)

Предметные области Классы   Учебные предметы Количество часов в год
I II III IV Всего
Обязательная часть          
Филология Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, грамматика)          
Литературное чтение -        
Развитие речи          
Математика и информатика Математика          
Обществознание и естествознание (окружающий мир) Ознакомление с окружающим миром     - -  
Окружающий мир (Человек, природа, общество) - -      
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики - - -    
Искусство Изобразительное искусство          
Технология Технология (труд)          
Физическая культура Физическая культура          
Итого          
Часть, формируемая участниками образовательных отношений -        
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)          

Внеурочная деятельность

Направления внеурочной деятельности Количество часов в неделю
I II III IV Всего
1.Коррекционно-развивающая область          
1.1.Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи 2* 2* 2* 2* 8 Хn
1.2.Коррекционно-развивающие занятия, определяемые образовательным учреждением          
2. Другие направления внеурочной деятельности          
Итого:         32+ 8Хn

 

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ включает коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающая область может быть представлена следующими курсами: формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия*); развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия); музыкально-ритмические занятия).

*На обязательные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха
и произносительной стороны устной речи количество часов в неделю указано из расчета
на одного ученика. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества учеников
в классе (2Хn (n – количество детей в классе) + часы (другие направления коррекционной работы и внеурочной деятельности).

Примерный учебный план начального общего образования
слабослышащих и позднооглохших обучающихся

II отделение

(вариант 2.2.)

Предметные области Классы   Учебные предметы Количество часов в неделю
1 д I II III IV V Всего
Обязательная часть              
Филология Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, грамматика)              
Литературное чтение - -          
Развитие речи              
Математика и информатика Математика              
Обществознание и естествознание (окружающий мир) Ознакомление с окружающим миром       - - -  
Окружающий мир (Человек, природа, общество) - - -        
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики - - - - -    
Искусство Изобразительное искусство              
Технология Технология (труд) -            
Физическая культура Физическая культура              
Итого              
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - -          
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)              

 

Внеурочная деятельность

Направления внеурочной деятельности Количество часов в неделю
I доп. I II III IV V Всего
1.Коррекционно-развивающая область
1.1.Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи 3* 3* 3* 3* 3* 3*  
1.2.Коррекционно-развивающие занятия, определяемые образовательным учреждением              
2. Другие направления внеурочной деятельности              
Итого:             42+18Хn

 

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ включает коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающая область может быть представлена следующими курсами: формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия*); развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия); музыкально-ритмические занятия).

*На обязательные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха
и произносительной стороны устной речи количество часов в неделю указано из расчета
на одного ученика. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества учеников
в классе (3Хn (n – количество детей в классе) + часы (другие направления коррекционной работы и внеурочной деятельности).

 

Примерный учебный план начального общего образования

СЛЕПЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ

 

Учебный план по предметным областям обеспечивает введение в действие
и реализацию требований ФГОС начального общего образования.

Коррекционная работа осуществляется во внеурочное время. Объем и содержание определяются в зависимости от образовательных потребностей обучающихся.

Примерный учебный план начального общего образования
слепых обучающихся

(


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.