Внешний и внутренний контроль — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Внешний и внутренний контроль

2017-06-25 299
Внешний и внутренний контроль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контроль делится на внутренний и внешний.

Внешний осущест­вляется руководством или специальными сотрудниками — контроле­рами. При внутреннем контроле исполнители сами следят за своей работой, ее результатами и вносят по мере необходимости изменения в собственную деятельность.

Идея внешнего контроля основывается на том непреложном факте, что люди лучше выполняют свои обязанности, если знают, что за ними наблюдает руководитель или специальный сотрудник. Психологи считают, что на это имеется несколько причин.

Наиболее очевидная состоит в том, что по результатам контроля происходит оценка персонала и связанные с ней поощрения, наказа­ния, продвижения по службе.

Пристальный контроль может означать также, что данной сфере деятельности руководство придает большое значение. Поэтому за нее стоит держаться и проявить хотя бы показное усердие.

Наконец, поскольку итоги контроля обычно широко освещаются в коллективе, многие стараются работать лучше, для того чтобы прославиться. Иными словами, дополнительное усердие проявляется здесь по причине честолюбия.

Поэтому систему контроля необходимо конструировать так, что­бы предотвратить поведение, ориентированное на проверяющих.

Во-первых, должна быть предусмотрена так называемая защита от хитреца. Так называют тех, кто, ничего не делая, пытается соз­дать видимость активной и добросовестной работы, показать руко­водству не то, что есть на самом деле, а то, что оно желало бы ви­деть. Ради подобной показухи забрасываются действительно важ­ные и нужные дела, блокируется важная информация, ставящая под сомнения «достижения», представляются «дутые» показатели. При­меры таких действий в изобилии можно найти в гоголевском «Реви­зоре».

Чем выше степень бюрократизации управления организацией, тем чаще подобное, ориентированное на контроль поведение сотруд­ников имеет место. Они больше времени тратят на обман начальства, чем на выполнение собственных обязанностей. Особенно часто это бывает, если четко определены требования к работе, а результат не проходит рыночную оценку потребителем.

Во-вторых, цели, которые ставятся перед людьми при системе внешнего контроля, должны быть трудными, не дающими исполни­телям «засыпать на ходу», не оставляющими лазеек для лентяев. Счи­тается, что в наибольшей степени они стимулируют тогда, когда у ис­полнителя имеется 50%-ная уверенность в их достижении.

В-третьих, по итогам внешнего контроля обязательно должно следовать поощрение, а если необходимо — наказание.

Сегодня наряду с внешним все большее распространение получа­ет так называемый внутренний контроль, или самоконтроль. В его рамках работникам предоставляется право самим следить за ходом производства, результатами выполнения заданий. Самоконтроль эф­фективен в условиях благоприятного морально-психологического климата, позволяющего исполнителям трудиться легко и свободно, принимать активное участие в постановке целей своей деятельности, вовремя обнаруживать проблемы и находить пути их решения.

На практике внутренний и внешний контроль применяются в оп­ределенном соотношении, зависящем:

- от стиля руководства организацией (при авторитарном, когда менеджер держит себя по отношению к подчиненным деспо­тично, преобладает внешний контроль; при демократиче­ском — самоконтроль);

- возможности получить надежную оценку результатов деятель­ности работников и спросить с них персонально за порученное дело. Если такая возможность имеется, предпочтительнее внешний контроль; в противном случае — внутренний (творче­скую деятельность контролировать, например, невозможно);

- характера подчиненных (для недобросовестных, неаккуратных людей больше подходит внешний контроль; для добросовест­ных и педантичных — внутренний);

- взаимоотношений в коллективе (при благоприятных условиях лучше внутренний контроль; при неблагоприятных — внеш­ний, позволяющий волевым путем сглаживать или предотвра­щать возможные конфликты);

- принятой системы вознаграждения за результаты деятельности (в условиях преобладания индивидуальных форм на первом месте находится внешний контроль, при коллективных — внутренний).

Таким образом, внешний контроль осуществляется руководителями и специальными работниками (контролерами). Условия успеха: наличие защиты от хитреца, оптимальная трудность заданий, поощрение по итогам.

Внутренний контроль (самоконтроль) осуществляется самими сотрудниками с целью выявления слабых мест, резервов. Условия успеха: наличие благоприятного морально-психологического климата, предоставление исполнителям возможности самостоятельно определять задачи и основные параметры своей деятельности.

Факторы, влияющие на соотношение внешнего и внутреннего контроля: стиль ру­ководства, возможность получить надежную оценку деятельности исполнителей, характер подчиненных, взаимоотношения в коллективе, принятая система вознаграждения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.