Тема урока: Создание системы коллективной безопасности в Европе в 1934-1935гг. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема урока: Создание системы коллективной безопасности в Европе в 1934-1935гг.

2017-06-25 224
Тема урока: Создание системы коллективной безопасности в Европе в 1934-1935гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Цели урока:

Образовательная: расширить представление учащихся о процессе создания системы коллективной безопасности в Европе в 1934-1935гг.

Развивающая: продолжить формирование у учащихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания места и роли России в мире; продолжить формирование личностной позиции в отношении необходимости создания системы коллективной безопасности в Европе; продолжить формирование умений и навыков работы с историческими источниками; продолжить развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

Воспитательная: продолжить воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

3. Тип урока: изучение нового материала.

4. Форма урока: Лабораторное занятие.

5. Методы и приёмы обучения: исследовательский метод, работа с историческими документами, фронтальный опрос.

6. Оборудование:

- источники для работы (Приложение 1)

7. Ожидаемые результаты: сформировать представление учащихся о процессе создания системы коллективной безопасности в Европе в 1934-1935гг.; сформировать у учащихся целостную картину российской и мировой истории, учитывающую взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания места и роли России в мире; сформировать личностную позицию в отношении необходимости создания системы коллективной безопасности в Европе; сформировать умения и навыки работы с историческими источниками; развить способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; воспитать учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

 

Этапы урока, время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент. 3 мин. Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность к уроку. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
2. Целеполагание и мотивация. 4 мин. Объявляет тему и задачи урока, предлагает учащимся выступить на уроке в роли исследователей процесса создания системы коллективной безопасности в Европе. Записывают тему урока в тетрадь.
3.Проверка домашнего задания. 8 мин. Проверяет усвоение учащимися материалов предыдущего занятия, используя фронтальный опрос. отвечают на вопросы
4.Изучение нового материала. 20 мин. Предлагает начать исследование, задача которого изучить материалы (приложение 1), раскрывающие процесс создания системы коллективной безопасности в Европе. Учащиеся самостоятельно знакомятся с документами, находят ответы на вопросы, представляют результаты своей работы.  
5.Систематизация знаний. 5 мин. С помощью учащихся обобщает полученные знания, делает выводы. С помощью учителя обобщают полученные знания.
Рефлексия. 3 мин. Предлагает учащимся сделать самоанализ своей деятельности на уроке. Оценивают свою работу на уроке по 10-бальной шкале. Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9 – 10 баллов. Усвоил новый материал частично – 7 – 8 баллов. Мало что понял, необходимо еще поработать – 4 – 6 баллов. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 -10 баллов. Допустил ошибки – 7 – 8 баллов. Не справился – 4 - 6 баллов Формулируют своё мнение об уроке, свои пожелания.
8.Информация о домашнем задании. 2 мин. Даёт д/з учащимся. Записывают д/з.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Задание 1.

1. Возможно ли, по вашему мнению, было добиться подписания договора о взаимопомощи всеми участниками. Каким странам подписание договора было невыгодно и почему?

2. Назовите условия вступления в силу договора о региональной взаимопомощи и договора о взаимопомощи между Францией и СССР.

Источник: набросок французского проекта пакта взаимопомощи – июнь 1934г. (Документы внешней политики СССР. - М.: Политическая литература, 1971. Т. 17. С. 480-482).

Договор о региональной взаимопомощи

Договор будет подписан Германией, Эстонией, (Финляндией), Латвией, Литвой, Польшей, Чехословакией и СССР. В преамбуле будут отражены те же идеи, что и в договоре, подписанном в Локарно Германией. Бельгией, Францией, Англией и Италией, за исключением, разумеется, вопросов, имеющих специальный характер (отмена бельгийского нейтралитета и гарантия Рейнской зоны).

Первая часть

Ст. 1. Эти страны обязуются в соответствии с Уставом Лиги наций оказывать друг другу немедленную помощь в случае нападения одного из договаривающихся государств на другое.

Ст. 2. Страны, подписавшие договор, не будут оказывать какой-либо поддержки стране-агрессору, не являющейся участницей соглашения.

Вторая часть

Ст. 3. В случае нападения или угрозы нападения со стороны одного из договаривающихся государств, другие Договаривающиеся государства консультируются друг с другом в целях избежания конфликта или содействия восстановлению мира.

Ст. 4. Те же обязательства будут приняты на себя Договаривающимися странами в случае нападения или угрозы нападения на одно из договаривающихся государств со стороны государства, не участвующего в договоре.

Ст. 5. Консультации, предусмотренные в статьях 3 и 4, могут быть распространены на другие заинтересованные державы или на державы, которые

имеют на это право в силу других договоров.

Договор между Францией и СССР

В преамбуле отмечается интерес, каковой представляет Договор о региональной взаимопомощи для поддержания мира, а также желание Франции и СССР содействовать достижению предусматриваемых договором целей.

Ст. I. СССР возьмет на себя в отношении Франции обязательства, вытекающие из Локарнского договора, как если бы Советский Союз был подписавшей этот договор стороной на одинаковом положении с Великобританией и Италией.

Ст. 2. Франция возьмет на себя в отношении СССР обязательства, которые вытекали бы из первой части Договора о региональной взаимопомощи, как если бы она была подписавшей этот Договор страной в случаях, когда речь шла бы:

а) о действиях во исполнение ст. 16 Устава Лиги наций;

б) о действиях во исполнение решения Ассамблеи или Совета Лиги наций или о действиях в применение п. 7, ст. 15 Устава.

Ст. 3. В случае проведения открытых консультаций между государствами, подписавшими Договор о региональной взаимопомощи, в соответствии со второй частью названного Договора, Франция будет приглашена участвовать в этих консультациях.

Генеральный акт

Подписывается государствами — участниками Договора о региональной взаимопомощи и Францией.

Ст. 1. Признается, что оба указанные выше договора являются вкладом в дело поддержания мира и не вызывают каких-либо возражений стран, их подписавших.

Ст. 2. Эти договоры не наносят ущерба правам и обязательствам Договаривающихся сторон как членов Лиги наций.

Ст. 3. Упомянутые три акта войдут в силу после их ратификации и вступления СССР в Лигу наций.

 

Задание 2.

Сравните, чем отличается договор о взаимной помощи между СССР и Французской Республикой от 2 мая 1935г. от наброска французского проекта пакта взаимопомощи июня 1934г.

Источник: договор о взаимной помощи между СССР и Французской Республикой от 2 мая 1935г.

Статья 1.

В случае, если СССР или Франция явились бы предметом угрозы или опасности нападения со стороны какого-либо европейского государства, Франция и соответственно СССР обязуются приступить обоюдно к немедленной консультации в целях принятия мер для соблюдения постановлений статьи

10 статута Лиги Наций.

Статья 2.

В случае, если в условиях, предусмотренных в статье 15, параграф 7, статута Лиги Наций, СССР или Франция явились бы, несмотря на искренне мирные намерения обеих стран, предметом не вызванного нападения со стороны какого-либо европейского государства, Франция и взаимно СССР окажут

Друг Другу немедленно помощь и поддержку.

Статья 3.

Принимая во внимание, что согласно статье 16 статута Лиги Наций, каждый член Лиги, прибегающий к войне вопреки обязательствам, принятым в статьях 12, 13 или 15 статута, тем самым рассматриваете как совершивший акт войны против всех других Членов Лиги, СССР и взаимно Франция обязуются, в случае, если один из них явится, в этих условиях и несмотря на искренне мирные намерения обеих стран, предметом не вызванного нападения со стороны какого-либо европейского государства, оказать друг другу немедленно помощь и поддержку, действуя применительно к статье 16 статута.

То же обязательство принято на случаи, если СССР или Франция явится предметом нападения со стороны европейского государства в условиях, предусмотренных в параграфах 1 п. 3 статьи 17 статута Лиги Наций.

Протокол подписания

В момент подписания советско-французского Договора взаимной помощи от сего числа Уполномоченные подписали нижеследующий протокол, каковой будет включен в обмениваемые ратификационные грамоты Договора.

I.

Условлено, что следствием статьи 3 является обязательство каждой Договаривающейся Стороны оказать немедленно помощь другой, сообразуясь безотлагательно с рекомендациями Совета Лиги Наций, как только они будут вынесены в силу статьи 16 статута. У словлено также, что обе Договаривающиеся Стороны будут действовать согласно, дабы достичь того, чтобы Совет вынес свои рекомендации со всей скоростью, которой потребуют обстоятельства, и что если, несмотря на это, Совет не вынесет, по той или иной причине, никакой рекомендации, или если он не достигнет единогласия, то обязательство помощи тем не менее будет выполнено. Условлен о также, что

обязательства помощи, предусмотренные в настоящем Договоре, относятся лишь к случаю нападения, совершенного на собственную территорию той или другой Договаривающейся Стороны.

 


[1] История Дипломатии. / Под ред. Потёмкина В.П. – М.1945. Т.3. С. 425-444, 479-553,

[2] Там же. С. 98.

[3] Морозов С.В. К вопросу о роли нефтяного фактора в европейских международных отношениях в течение 1933-1935гг. //VII чтения, посвящённые памяти Р.Л. Яворского. – Новокузнецк, 2011. - С. 170-171.

 

[4] Концепция внешней политики Российской Федерации// UPL http://archive.mid.ru//brp_4.nsf/0/6D84DDEDEDBF7DA644257B160051BF7F (дата обращения 24.05.2016)

[5] История Дипломатии. / Под ред. Потёмкина В.П. – М. 1945. Т.3.

[6] Розанов Г.Л. Германия под властью фашизма. – М.: 1964.

[7] Овсяный И.Д. Тайна, в которой война рождалась. — М. 1971.

[8] Сиполс В.Я. Внешняя политика СССР. 1933-1935гг. - М.1980., Сиполс В.Я. Дипломатическая борьба накануне второй мировой войны. – М. 1989.

[9] Орехова М.С. Германо-советские отношения в контексте международных аспектов гражданской войны в Испании (1936-1939гг.): Диссертация на соискание учёной степени к.и.н. - 2004.

[10] Морозов С.В. Игры теней в европейской международной политике в 1930-е гг.//UPL: http://histrf.ru/uploads/media/default/0001/25/13fb884c8de6061db2f2bb77d9c477810e534896.pdf (дата обращения 27.04.2016), Морозов С.В. Как пилсудчики сколачивали «северный блок» (1934 — весна 1935 гг.). //UPL: http://histrf.ru/uploads/media/default/0001/25/5e082c7e661323720faacb474663f453c6d93aa6.pdf

(дата обращения 27.04.2016), Морозов С.В. К вопросу о роли нефтяного фактора в европейских международных отношениях в течение 1933-1935гг. //VII чтения, посвящённые памяти Р.Л. Яворского. – Новокузнецк, 2011., Морозов С.В. Хроника вытеснения советской нефти с германского рынка в течение 1933г. //IХ чтения, посвящённые памяти Р.Л. Яворского. – Новокузнецк, 2013.

[11] Документы внешней политики СССР (далее ДВП СССР). - М. 1970-1974. Т.16-19.

 

[12] Морозов С.В. Игры теней в европейской международной политике в 1930-е гг.//UPL: http://histrf.ru/uploads/media/default/0001/25/13fb884c8de6061db2f2bb77d9c477810e534896.pdf (дата обращения 27.04.2016).

[13] Овсяный И.Д. Тайна, в которой война рождалась. — М. 1971. С. 26.

[14] Сиполс В.Я. Внешняя политика СССР. 1933-1935гг. - М. 1980. С. 58.

[15] Морозов С.В. Игры теней в европейской международной политике в 1930-е гг.//UPL: http://histrf.ru/uploads/media/default/0001/25/13fb884c8de6061db2f2bb77d9c477810e534896.pdf

(дата обращения 27.04.2016).

[16] Сиполс В.Я. Внешняя политика СССР. 1933-1935гг. - М. 1980. С. 58-59.

[17] Там же. С. 60.

[18] Там же. С. 62.

[19] Морозов С.В. Игры теней в европейской международной политике в 1930-е гг.//UPL: http://histrf.ru/uploads/media/default/0001/25/13fb884c8de6061db2f2bb77d9c477810e534896.pdf

(дата обращения 27.04.2016).

[20] ДВП СССР. – М. 1970. Т.16, С. 181.

[21] Там же, С. 213.

[22] ДВП СССР. – М.1970. Т. 16, С. 258.

[23] Там же. С. 458.

[24] Морозов С.В. Хроника вытеснения советской нефти с германского рынка в течение 1933г. //IХ чтения, посвящённые памяти Р.Л. Яворского. – Новокузнецк, 2013. - С. 226.

[25] Там же. С. 227.

[26] ДВП СССР. – М.1970. Т. 16, С. 813.

[27] Морозов С.В. Как пилсудчики сколачивали «северный блок» (1934 — весна 1935 гг.). //UPL: http://histrf.ru/uploads/media/default/0001/25/5e082c7e661323720faacb474663f453c6d93aa6.pdf

(дата обращения 27.04.2016).

[28] История Дипломатии. / Под ред. Потёмкина В.П. – М. 1945. Т.3. С. 501.

[29] История Дипломатии. / Под ред. Потёмкина В.П. – М. 1945. Т.3. С. 503.

[30] Сиполс В.Я. Внешняя политика СССР. 1933-1935гг. - М. 1980. С. 176.

[31] ДВП СССР. – М. 1971. Т. 17, С. 387.

[32] Овсяный И.Д. Тайна, в которой война рождалась. — М. 1971. С. 58.

[33] ДВП СССР. – М. 1971. Т. 17, С. 402.

[34] ДВП СССР. – М. 1971. Т. 17, С. 508-509.

[35] ДВП СССР. – М. 1971. Т. 17, С. 524.

[36] Там же. С. 586.

[37] Там же. С. 664.

[38] Там же. С. 742.

[39] ДВП СССР. – М. 1973. Т. 18, С. 111.

[40] Там же. С. 127.

[41] Там же. С. 222.

[42] ДВП СССР. – М. 1973. Т. 18, С. 248.

[43] Там же. С. 309 – 312.

[44] История Дипломатии. / Под ред. Потёмкина В.П. – М.1945. Т.3. С. 541.

[45] ДВП СССР. – М. 1973. Т. 18, С. 373-374.

[46] Розанов Г.Л. Германия под властью фашизма. – М.1964. С. 278.

[47] Розанов Г.Л. Германия под властью фашизма. – М. 1964. С. 279.

[48] Там же. С. 279.

[49] Сиполс В.Я. Дипломатическая борьба накануне второй мировой войны. – М. 1989. С. 122.

 

[50] Овсяный И.Д. Тайна, в которой война рождалась. — М. 1971. С. 124.

[51] Там же. С. 125.

[52] «Правда». 25.07.1936г.

[53] «Правда». 26.07.1936г.

[54] Там же. 29.07.1936г.

[55] Там же. 30.07.1936г.

[56] «Правда». 1.08.1936г.

[57] Там же. 5.08.1936г.

[58] Там же. 8.08.1936г.

[59] Там же. 14.08.1936г.

[60] Там же. 15.08.1936г.

[61] «Правда». 31.08.1936г.

[62] Там же. 1.09.1936г.

[63] Там же. 3.09.1936г.

[64] Там же. 29.09.1936г.

 

[65] «Правда». 1.10.1936г.

[66] «Правда». 13.10.1936г.

[67] Там же. 1. 11.1936г.

[68] Там же. 12.11.1936г.

[69] «Правда». 19.11.1936г.

[70] Там же. 20.11.1936г.

[71] Там же. 21.11.1936г.

[72] Там же. 2.12.1936г.

[73] Там же. 4.12.1936г.

[74] Там же. 17.12.1936г.

[75] ДВП СССР. – М. 1974. Т. 19, С. 475.

[76] Орехова М.С. Германо-советские отношения в контексте международных аспектов гражданской войны в Испании (1936-1939гг.): Диссертация на соискание учёной степени к.и.н. - 2004. С. 68.

[77] «Правда». 24.07.1936г.

[78] Там же. 27.07.1936г.

[79] Там же. 28.07.1936г.

[80] «Правда». 29.07.1936г.

[81] Там же. 30.07.1936г.

[82] «Правда». 3.08.1936г.

[83] Там же. 4.08.1936г.

[84] Там же. 6.08.1936г.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.