Проведение занятия в интерактивной форме – «Мозговой штурм» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Проведение занятия в интерактивной форме – «Мозговой штурм»

2017-06-25 353
Проведение занятия в интерактивной форме – «Мозговой штурм» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мозговой штурм – это новаторский метод решения проблем:

Ø максимум идей за короткий отрезок времени;

Ø расслабление, полет фантазии, самоудовлетворение (чем неожиданнее идея, тем лучше, нужны необычные, самые “дикие” идеи);

Ø отсутствие какой-либо критики (любые оценки идеи откладываются на более поздний период);

Ø это развитие, комбинация и модификация как своих, так и чужих идей.

Для активизации процесса генерирования идей в ходе «штурма», рекомендуется использовать некоторые приемы:

инверсия (сделай наоборот)

аналогия (сделай так, как это сделано в другом решении)

Гипотезы оцениваются по 10 бальной системе, и выводиться средний бал по оценкам всех экспертов.

Цель мозгового штурма – создать новые идеи в области гражданского права, получить лучшую идею или лучшее решение, а так же поиск как можно более широкого спектра направлений решения задачи.

Варианты проблемных ситуаций:

1. Соотношение сделки и других юридических факт при возникновении гражданских правоотношений.

2. Воля и волеизъявление как элементы сделки

3. Оспоримые и ничтожные сделки.

4. Заблуждение как основание признания сделки недействительной

5. Антикоррупционная экспертиза гражданско-правовых правовых актов и их проектов, связанных со сделками;

 

 

Следует подготовить всё необходимое для записи идей и демонстрации высказанных предложений.

· Доска и мел

· Листы бумаги на планшетах и фломастеры

· Разноцветные стикеры

· Ноутбук в связке с проектором

 

На первом этапе проведения «мозгового штурма» группе дается определенная проблема для обсуждения.

Например: «Каким образом закрепление принципа добросовестности в законодательстве влияет на гражданский оборот?»

участники высказывают по очереди любые предложения в точной и краткой форме, ведущий записывает все предложения (на доске, плакате) без критики их практической применимости.

На втором этапе проведения «мозгового штурма» высказанные предложения обсуждаются. Группе необходимо найти возможность применения любого из высказанных предложений или наметить путь его усовершенствования. На данном этапе возможно использование различных форм дискуссии.

На третьем этапе проведения «мозгового штурма» группа представляет презентацию результатов по заранее оговоренному принципу:

• самое оптимальное решение,

• несколько наиболее удачных предложений;

• самое необычное решение и т.п.

Вопросы для обсуждения:

Базовый уровень:

1. Анализ отдельных норма права.

Повышенный уровень

1.Анализ законодательного акта

 

Семинар 5.

Тема «Проблемы собственности и других вещных прав».

1. Историческое возникновение права собственности: права на движимость и на недвижимость, их постепенное сближение и слияние в едином понятии собственности.

2. Владение как особая гражданско-правовая категория.

3. Вещные права пользования, их основные исторические виды и современное положение

4. Защита владения как фактического господства над вещью и вопрос об основании этой защиты.

Подготовка творческих заданий

Основная цель творческих заданий – практическое освоение методологии теоретических и экспериментальных исследований в области юриспруденции

Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. К творческому заданию относится подготовка доклада как основы будущей научной статьи. Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, самообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая преподавателя.

При обсуждении подготовленных докладов аспирантам предлагается ответить не только на вопросы, касающиеся сущности обсуждаемого правового института, но и проанализировать использованные научные методы исследования. Все участники принимают участие в дискуссии о методологии научного исследования. По окончании занятия следует подвести итог и дать рекомендации по использованию различных методов научного исследования.

Доклады используются в качестве основного материала для подготовки выступлений аспирантов на российских и международных конференциях по юриспруденции.

Примерные темы для докладов:

Базовый уровень

1. Вещные права в гражданском праве

2. Право собственности как правовая категория.

3. Добросовестность владения в гражданском праве.

Повышенный уровень

1. Конфискация как способ прекращения права собственности.

2. Национализация как способ прекращения права собственности.

3. И др.

 

Семинар 6.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.