Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-25 | 314 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Управление фирмой, работающей на основе принципов и методов маркетинга, состоит из двух частей: первая — это общефирменная система управления, основанная на принципах маркетинга как на рыночной концепции управления; вторая часть — это управление собственно маркетинговой деятельностью фирмы посредством соответствующих организационных структур.
Управление маркетингом в фирме — сложная многоаспектная проблема, решение которой невозможно без комплексного и системного подхода, четкого определения объекта (объектов), функций и методов управления.
Организационная структура маркетинговой деятельности компании представляет совокупность служб, отделов, подразделений, занимающихся различными видами маркетинговой деятельности.
Организация службы маркетинга не носит универсального характера и строится с учетом специфических особенностей деятельности компаний. Организационные структуры маркетинговой деятельности зависят от размера компании, ее ресурсов, специфики товаров и рынков, на которых они реализуются, и др.
Организационная структура управления маркетингом и контроля за реализацией маркетинговых программ бывает функциональная, товарно-функциональная, рыночно-функциональная, товарно-рыночная, матричная и по проекту.
При функционально-ориентированной структуре организации управления маркетингом происходит иерархическое распределение обязанностей отделов маркетинга по различным функциям с подчинением вице-президенту (директору), который координирует их деятельность.
Преимущество функционально-ориентированной организации маркетинга проявляется в:
разделении ответственности за выполнение функций;
|
упрощенных формах контроля их выполнения;
возможности оперативного принятия решений;
простоте иерархических коммуникаций.
Недостатки этой формы маркетинговой службы проявляются по мере возрастания числа реализуемых товаров или рынков, на которых функционируют компании. Причин тому несколько: во-первых, отсутствует управление реализацией конкретных товаров на конкретных рынках, поскольку в службе маркетинга нет специалистов, полностью отвечающих за какой-либо товар или рынок; во-вторых, каждое функциональное подразделение решает свои задачи и считает свои функции более значимыми, чем функции других служб маркетинга и т.д.
При организации маркетинговой службы компании, ориентированной на товар, компаниями создаются отделы, специализирующиеся по товарам, группам товаров или производителям этих товаров.
Рыночно-функциональной организационной структуре управления маркетингом присуши те же достоинства и недостатки, что и товарно-функциональной структуре управления маркетингом.
Товарно-рыночная структура организации управления маркетингом
Этот способ организации маркетинговой службы используют компании, реализующие широкий ассортимент товаров, предназначенных для разнообразных рынков. Хотя в управлении маркетингом компанией также используется и функциональный подход, фактически данная организационная структура является комбинацией двух рассмотренных организационных структур управления маркетингом.
При такой организационной структуре управления маркетингом все важнейшие функции применительно к конкретным рынкам и товарам закрепляются за определенными исполнителями.
Особенность матричной организационной структуры управления маркетингом заключается в том, что руководителю программы по освоению рынка определенной продукции передаются от высшего менеджмента компании необходимые полномочия по распоряжению ресурсами, а также исполнителями мероприятий, составляющих программу.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!