Контроль за здоровьем детей и подростков — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Контроль за здоровьем детей и подростков

2017-06-25 266
Контроль за здоровьем детей и подростков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основой оздоровительно-воспитательной работы является хорошо организованная система контроля. Проводится он, прежде всего, в виде текущих наблюдений за повседневным состоянием здоровья ребенка, а также наблюдений за динамикой здоровья и развития. Текущий контроль осуществляется ежедневно и многократно в течение дня по показателям здоровья (температура, стул, зев, кожа) и поведения, а на 1-м году жизни — по динамике массы тела.

Главным документом, в котором врач, делая записи, фиксирует данные текущего контроля, является история развития — унифицированная форма 112 (у. ф. 112). Контроль за динамикой здоровья и развития — основной раздел профилактической работы педиатра при проведении первого этапа диспансеризации в условиях поликлиники, дома ребенка, детского дома, реабилитационного центра, психолого-медико-педагогической консультации.

Основные задачи контроля:

- углубленное исследование, оценка состояния здоровья ребенка в определенные возрастные периоды и назначение соответствующих рекомендаций в целях обеспечения его гармоничного развития, оптимального функционального состояния организма и полноценного здоровья;

- раннее выявление отклонений в состоянии здоровья ребенка для организации оздоровления и лечения, а также для профилактики формирования хронических болезней.

При осуществлении контроля за здоровьем ребенка каждый осмотр педиатра состоит из четырех разделов:

- исследование состояния здоровья по критериям (показателям) здоровья;

- заключение о состоянии здоровья, комплексная оценка с определением группы здоровья;

- назначение рекомендаций в зависимости от группы и состояния здоровья ребенка;

- оформление этапного эпикриза (приложение 1) в истории развития (у. ф. 112).

При исследовании состояния здоровья ребенка надо учитывать следующие основные критерии:

- наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе, генеалогический, биологический и социальный анамнез;

- уровень физического развития и степень его гармоничности;

- уровень нервно-психического развития;

- резистентность и реактивность организма;

- функциональное состояние организма;

- наличие или отсутствие хронических болезней и врожденных пороков развития.

Записи текущих, плановых осмотров педиатра при острых заболеваниях, перед профилактическими прививками и т.п. содержат информацию о динамике развития и здоровья за прошедший период: о массе тела и росте, температуре, перенесенных острых заболеваниях, реакциях на прививки, сведения о периоде адаптации, данные врачебного наблюдения при заболевании и др.

Этапный эпикриз состоит из пяти разделов:

- метрические данные (антропометрия, параметры нервно-психического развития);

- анамнестические данные (генеалогический, биологический, социальный анамнез, сведения за предшествующий осмотру период);

- объективные данные (соматический статус, жалобы, самочувствие, поведенческие реакции, состояние органов и систем, результаты лабораторных исследований, перенесенные заболевания, фоновые состояния);

- заключение (оценка физического и нервно-психического развития, поведения, диагноз, группа здоровья — I, 1IA, 11Б, III, IV, V);

- назначения (профилактические, лечебно-оздоровительные, медико-педагогические).

Комплексную оценку с определением группы здоровья врач проводит по совокупности критериев (показателей), исследованных во время осмотра ребенка.

Наиболее широкое представление о состоянии здоровья ребенка дает не диагноз, а группа здоровья.

Детей I группы здоровья осматривают в сроки, установленные для каждого возраста. Им назначают только профилактические и оздоровительные воздействия.

Для детей II группы здоровья сроки обследования устанавливаются чаще в зависимости от характера отклонений; они нуждаются в специальных и индивидуальных назначениях: оздоровительных, лечебных, режиме дня, питании, физическом воспитании, закаливании, симптоматическом лечении в соответствии с конкретной причиной и функциональными отклонениями, определяющими группу. Некоторые дети II группы должны находиться под систематическим наблюдением в возрастные сроки и по показаниям чаще у специалистов (невропатолога — приложение 2, эндокринолога и др.) в зависимости от фактора риска в целях своевременного выявления возможных отклонений.

Дети III — V групп наблюдаются педиатром и врачами-специалистами в сроки, установленные для диспансеризации больных, состоящих на диспансерном учете. Они нуждаются в систематическом лечении, проведении специальных мероприятий в зависимости от основного диагноза, в изменении режима, питания, физического воспитания, закаливания. Часто этим детям небходимо лечение в стационаре и санатории.

При отнесении детей ко II — V группам не обязательно наличие отклонений по всем критериям здоровья, может оказаться достаточно и одного из них. Группу здоровья определяют по самому тяжелому отклонению или диагнозу.

В соответствии с изменением состояния здоровья по тому или иному признаку (или их сочетанию) педиатр в процессе длительного динамического наблюдения может изменить группу здоровья ребенка.

Переход из одной группы здоровья в другую с улучшением состояния здоровья — процесс постепенный, даже медленный. Ухудшение состояния здоровья происходит быстрее. Это связано с возможностью быстрого формирования длительно текущего хронического заболевания после перенесенного острого заболевания. Ухудшение может происходить и внутри группы в случае появления у ребенка одновременно нескольких отклонений в состоянии здоровья или наличия факторов риска. Такой ребенок требует более тщательного и частого наблюдения и специального оздоровления.

Деление детей на группы по уровню здоровья служит важнейшим критерием для оздоровления, лечения, наблюдения за ними, т.е. обусловливает назначение рекомендаций по режиму, питанию, физическому воспитанию, воспитательным воздействиям и пр.

ДЕТИ 1-ГО ГОДА ЖИЗНИ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.