Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-25 | 219 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ОРУЖИЕ ХРИСТИАНСКОГО ВОИНА
ФРАГМЕНТЫ Публикуется по: Эразм Роттердамский. Философские произведения. М.,1986. С. 37-62, 118-133, 153-168. Перевод Ю. М. Кагана. НАЧАЛО МУДРОСТИ-- ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ; О ДВОЯКОЙ МУДРОСТИ-- ИСТИННОЙ ИЛОЖНОЙ Поэтому покой -- это высшее благо; ревнители мира сего направляют кнему все свои старания, однако покой этот, как было сказано, ложный.Философы ложно обещали его последователям своих учений. Ведь только одинХристос дарует его, а мир сей не может дать покоя. Для того чтобы прийти кнему, существует один способ, а именно: вести воййну с нами самими, жестокосражаться со своими пороками. Ведь против этих врагов с неумолимойненавистью выступает Бог -- наш покой, по своей природе Он -- самадобродетель, отец и творец всех добродетелей. Но стоики, наихрабрейшиеутвердите-ли добродетели, скопище всякого рода пороков именуют глупостью; внаших сочинениях это называется злобой. Полную честность во всем и мы и ониименуем мудростью. Но разве мудрость в соответствии с изречением мудрецапобеждает злобу? Отец и князь злобы -- властитель тьмы Белиал; всякий, ктоследует за ним, блуждая в ночи, поспешает в ночь вечную. Иисус Христос,наоборот, творец мудрости и сама мудрость, свет истинный, который одинрассеивает ночь мирской глупости, Он, сияние Отчей славы, по свидетельствуПавла, возродив нас в себе, стал для нас искуплением, оправданием имудростью. Павел сказал: "Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев --соблазн, для язычников -- безумие; для самих же и призванных иудеев и греков-- Христа, Божью силу и Божью премудрость". По Его примеру и мы сможемодержать победу над вражеской злобой, если только станем мудрее из-за Того,в Ком будет наша победа. Согласись с этим, презрев мудрость мира сего,которая под наилживейшим именем нахваливает себя глупцам, -- ведь, по словамПавла, у Бога нет большей глупости, чем земная мудрость, которую должензабыть тот, кто действительно желает быть мудрым. Он говорит: "Если кто извас думает быть мудрым в веке сем, пусть станет глупым, чтобы оказатьсямудрым". Ведь мудрость этого мира -- это глупость у Бога. И немного выше:"Ибо написано там: "Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну".Где мудрец? Где книжник? Где совопросник мира сего? Не сделал ли Богмудрость мира сего глупостью?" Не сомневаюсь, что уже теперь тебе ненавистны эти глупые мудрецы ислепые поводыри слепых, кричащие, что ты сбился, обезумел, сталбезрассудным, так как склоняешься к Христу. Они всего лишь называютсяхристианами, в остальном же насмешники и противники учения Христова. Смотри,как бы не подействовала на тебя их болтовня! Их несчастная слепота скореедостойна оплакивания, чем подражания. Что это за превратный вид мудрости --понимать в делах ничтожных, быть ловким и хитрым лишь в позоре, а в том, чтоединственно только относится к нашему спасению, разуметь не более скотины?Павел хочет, чтобы мы были мудрыми, на добро же, назло -- простаками. Онизнают, как поступать неправедно, а творить добро не умеют. И если одинвелеречивый греческий поэт писал: Кто же не смыслит и сам ничего и чужого совета К сердцу не хочет примять -- совсем человек бесполезный, не расположить ли, наконец, в этом ряду тех, которые сами глупынаипозорнейшим образом, однако же не перестают приводить в смятение,высмеивать, запугивать тех, которые уже образумились? Разве не осмеютнасмешника? "Живущий на небесах посмеется над ними, и Господь станетглумиться над ними". Ты читаешь в Книге Премудрости: "Они увидят и уничижатего, но Господь посмеется над ними". Смеяться над нечестивыми почтипохвально, но, конечно, достославно стать ревнителями Главы нашего иапостолов. И конечно, следует бояться быть осмеянным Богом. "Я тоже, --говорит премудрость, -- посмеюсь над вашей погибелью и порадуюсь, когдапридет тот, кого вы боялись". Разумеется, поздно уже скажут пробудившиеся:"Это те, которые были у нас в осмеянии и в притче поругания". Мы, безумные,полагали их жизнь безумной и конец бесчестным. "Мудрость эта животная, --как говорит Иаков, -- бесовская", враждебная Богу. Конец ее -- погибель,потому, что за ней по пятам всегда следует смертоносная гордыня; за гордыней-- слепота души, за слепотой -- тирания страстей, за тиранией страстей --общая жатва пороков и разнузданность любого прегрешения. За этойразнузданностью следует привычка, за привычкой -- наинесчастнейшееоцепенение души, которое приводит к тому, что люди лишаются понимания зла.Оцепеневших охватывает смерть тела, за которой наступает вторая смерть. Тывидишь, что мирская мудрость -- мать величайшего зла. О Христовой же мудрости, которую мир сей считает глупостью, ты читаешь:"Одновременно с нею пришли ко мне все блага и через ее руки неисчислимыебогатства. Я радовался всему, потому что предваряла их эта мудрость, и я незнал, что она -- мать всех благ". Ведь ее сопровождают скромность икротость. Кротость дает нам способность воспринять божественный дух. Ведьлюбит покоиться на смиренном и кротком Тот, Кто одновременно наполняет нашесердце семеричной благодатью; только после этого пустит ростки тотсчастливый посев всех добродетелей с блаженными плодами, из которых главный-- радость внутренняя, радость тайная, радость, известная только тем, когоона коснулась. Она не исчезнет в конце и не пропадет вместе с мирскимирадостями, а соединится в радость вечную. Ее, брат мой, по наставлениюИакова следует просить у Бога пылкими молитвами и по совету одного мудрецастараться добывать как сокровище из вен Священного Писания. Считай, что начало этой мудрости в познании самого себя. Древностьверила, что это изречение появилось с неба, великим учителям оно до такойстепени нравилось, что они думали, будто в нем кратко выражена вся силамудрости. Но это изречение не имело бы для нас веса, если бы оно несходилось с нашим Писанием. Тот тайный возлюбленный в Песни грозит своейневесте и велит, чтобы она ушла, если она сама себя не знает: "Если ты незнаешь себя, о прекраснейшая из женщин, то ступай отсюда, иди по следамсвоих стад". Поэтому пусть никто необдуманно не берет на себя столь важноедело, как познание самого себя. Я не ведаю, знает ли кто-либо полностью своетело и состояние духа? Павел, которому удалось узнать тайны третьего неба,тем не менее не отважился судить о себе самом. Он отважился бы, если быдостаточно знал себя. Если же человек столь духовный, который судит обовсем, но о нем никто не должен судить, настолько мало был себе понятен, тона что надеемся мы, плотские? С другой стороны, кажется, что совершеннобесполезен воин, который недостаточно знает собственные войска и отрядыврагов. Ведь человек воюет не с человеком, а с самим собой, и как раз изсобственного нашего нутра нападает на нас все время вражеский строй, вродетого, как рассказывают поэты о земнородных братьях. И настолько тонкоразличие между врагом и другом, что существует огромная опасность, как бымы, недостаточно осторожные, недруга не приняли за друга или не навредили быдругу вместо врага. Тот знаменитый полководец останавливает даже ангеласвета, говоря: "Ты наш или наших врагов?" Поэтому, так как ты сам предпринялвойну с самим собой, первая надежда на победу заключается в том, чтобы тыкак можно лучше узнал себя; и я хочу представить тебе, как на картине, некийтвой образ, дабы ты как следует узнал себя вдоль и поперек.Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!