Глава 7 триединство вечности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава 7 триединство вечности

2017-06-25 242
Глава 7 триединство вечности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не существовало народа, который не чтил бы Бога и не верил в егоабсолютную максимальность. У Марка Варрона в книгах "Древностей" находимзамечание, что сиссениты поклонялись как такому максимуму единству. АПифагор, знаменитейший в своем веке мудрец, говорил, что это единствотроично. Исследуя истину его слов и восходя в умном постижении, скажем,согласно уже изложенному: То, что предшествует всякому различию, без сомнения вечно; различиеведь то же, что изменчивость, а все по природе предшествующее изменчивостинеизменно и, значит, вечно. Но различие состоит из единого и другого,поэтому оно после единства, как число -- после единицы. Таким образом,единство по природе прежде различия, и, поскольку оно по природепредшествует ей, оно вечно. Дальше. Всякое неравенство состоит из равенства и чего-то еще, почемунеравенство по природе после равенства. Это можно надежнейше доказать черезразрешение. В самом деле, любое неравенство разрешается в равенство: равноенаходится между большим и меньшим, поэтому, если отнимешь избыток,обнаружится равенство, а если, наоборот, имеется недостаток, отними отвторого избыток, и установится равенство, причем можешь делать это, пока непридешь, отнимая, к простейшим началам. Ясно, что всякое неравенство такимпутем отнятия разрешается в равенство, и, значит, равенство по природепредшествует неравенств. С другой стороны, неравенство и различие по природеодновременны: где неравенство, там обязательно различие, и наобо-рот. Всамом деле, между самое меньшее двумя вещами возникает различие, но поотношению к одной из них они образуют раздвоенность, поэтому возникает инеравенство; значит, различие и неравенство будут одновременны по природе,тем более что двоица есть и первое различие и первое неравенство. Нодоказано, что равенство по природе предшествует неравенству, а стало быть, иразличию; следовательно, равенство вечно. Дальше. Если есть две причины, одна из которых по природе преждевторой, действие первой по природе будет прежде действия последней. Ноединство есть или связь, или причина связи, почему вещи и называютсясвязанными, когда соединены вместе. Наоборот, двоица есть или разделение,или причина разделения, ведь двоица есть первое разделение. Если, такимобразом, единство-- причина связи, а двоица-- разделения, то, следовательно,как единство по природе прежде двоицы, так связь по природе преждеразделения. Но разделение и различие одновременны по природе; значит, связь,как и единство, тоже вечна, раз она прежде различия. Итак, доказано, что единство вечно, равенство вечно и так же вечнасвязь. Вместе с тем много вечных вещей быть не может. В самом деле, если бывечных вещей было много, то, поскольку всякому множеству предшествуетединство, было бы что-то по природе предшествующее вечности, а этоневозможно. Кроме того, если бы вечных вещей было много, каждая уменьшала бысобой другую, почему ни одна не была бы совершенной, и оказалось бы нечтовечное, которое было бы не вечным, раз оно несовершенно; поскольку этоневозможно, многих вечных вещей быть не может. Но так как единство вечно,равенство вечно и связь тоже вечна, то единство, равенство и связь сутьодно. Это и есть то триединство, поклоняться которому учил Пифагор, первый извсех философов, украшение Италии и Греции. Впрочем, тут мы должны подробнее сказать о рождении равенства изединства.

ГЛАВА 8 О ВЕЧНОМ РОЖДЕНИИ

Кратко покажем теперь, как от единства рождается равенство единства, аот единства и его равенства исходит связь. Слово "единство" -- это как бы "естинство" от греческого, чтопо-латински значит "сущий"; единство есть как бы бытие. В самом деле, Богесть само бытие вещей, ведь он -- форма их существования, а значит, ихбытие. А равенство единства есть как бы равенство бытия, то есть равноебытие, или существование. Это равенство бытия есть то, чего в вещи не большеи не меньше, ничуть не сверх и ничуть не в недостатке: если в вещи егобольше, она противоестественна, если меньше -- ее вовсе нет. Рождений равенства из единства ясно увидим, когда разберем, что такоерождение.(Рождение есть повторение единства, то есть размножениетождественной природы, идущее от отца к сыну. Только такое рождение мы инаходим в преходящих вещах. Наоборот, рождение единства из единства естьединое повторение единства, то есть единство единожды, потому что размножь яединство дважды и трижды, единство породит из себя уже что-то другое,например двоицу, троицу или еще какое число. Единство, повторенное едино,рождает только равенство единства; никак иначе рождение единства единствомпонять невозможно. И разумеется, это рождение вечно.

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.