Структурное подразделение №3 — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Структурное подразделение №3

2017-06-25 157
Структурное подразделение №3 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структурное подразделение №3

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 06. «ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

 

 

Москва

Пояснительная записка

Рабочая программа производственной практики составлена на основе Примерной программы производственной практики в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. № 673, ФГОС СПО по специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика», Методическими рекомендациями по организации практического обучения студентов средних профессиональных образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы, профессиональным модулем ПМ.06. «Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований» и является его частью.

Производственная практика проводится на базах организаций города Москвы осуществляющих медицинскую деятельность, соответствующую содержанию ПМ.06. Продолжительность производственной практики составляет 6 академических часов в день (36 академических часов в неделю).

 

 

Рецензия

На Программу производственной практики

Рецензия написана на Программу преддипломной производственной практики по ПМ.06. «Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований», для реализации учебной программы для студентов отделения «Лабораторная диагностика».

Программа предназначена для реализации требований Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки студентов специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика»(базовый уровень среднего профессионального образования).

В пояснительной записке указывается на необходимость подготовки гигиенически и экологически грамотных специалистов, значение формирования среднего профессионального образования.

В Программе указаны цели и задачи прохождения производственной практики, названия разделов, тем, количество часов по разделам, требования к учебному опыту студентов, необходимому для успешного прохождения практики, структуру и критерии оценки по результатам прохождения практики.

Материал Программы изложен ясно, последовательно, доступно. Приложен исчерпывающий список рекомендуемой для использования литературы, изданной в последнее время и рекомендованной для использования по данному Профессиональному модулю, и перечень необходимого лабораторно-измерительного оборудования.

С учетом изложенного, данная Программа может быть рекомендована для медицинских училищ соответствующего профиля.

 

Рецензент:

Заведующая клинико-диагностической лабораторией

ГБУЗ «ГКБ имени братьев Бахрушиных ДЗМ»___________________ Авилова О.А.

 

Базы производственной практики, организация и проведение практики.

Базами производственной практики являются организации города Москвы, осуществляющие медицинскую деятельность в соответствии с содержанием ПМ. 06.

Руководство практикой

Руководство практикой на базах производственной практики возлагается на руководителей структурных подразделений, соответственно разделам настоящей Рабочей программы. Методическое руководство осуществляется преподавателем медицинского образовательного учреждения.

4. Требования к учебному опыту студентов

· Содержание учебной информации, необходимой для овладения учебным опытом.

Освоению данной производственной практики должно предшествовать освоение учебного материала ПМ.06. «Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований», в составе теоретических и практических занятий и учебной практики в течение двух учебных семестров.

· Формирование установки на выполнение практических действий

Правильность и аккуратность при оформлении медицинской документации установленного образца. Точное соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.


5. Виды работ:

1. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений санитарно-гигиенической лаборатории.

2. Осуществление уборки рабочего места в санитарно-гигиенической лаборатории.

3. Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, лабораторной посуды, инструментария.

4. Стерилизация посуды, дезинфекция поверхностей.

5. Транспортировка материала, предназначенного для проведения санитарно-гигиенических исследований.

6. Регистрация материала, предназначенного для проведения санитарно-гигиенических исследований.

7. Проведение подготовки к исследованиям материала, предназначенного для проведения санитарно-гигиенических исследований.

  1. Подготовка рабочего места к исследованию.
  2. Подготовка для работы оборудования и реактивов, необходимых для проведения санитарно-гигиенических исследований.
  3. Проведение санитарно-гигиенических (качественных и количественных) исследований.
  4. Оценка результатов исследований и их регистрация.
  5. Ведение необходимой документации (записи в журналах, протоколов и т.д.).
  6. Утилизация отработанного материала.

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий:

Основная:

1. Матвеева Н.А., Леонов А.В., Грачева М.П. Гигиена и экология человека: учебник. 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 304 с.

2. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448с.

3. Бабов Д.М., Надворный Н.Н. Руководство к практическим занятиям по гигиене с техникой санитарно-гигиенических исследований, М., Медицина, 1981.

4. Подунова Л.Г. Руководство к практическим занятиям по методам санитарно-гигиеническиих исследований, М., Медицина, 2000.

 

Дополнительная:

1. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека: Учебное пособие / И.Г. Крымская, Э.Д. Рубан. – Ростов н / Д: - Феникс, 2007. - 351с.

2. Габович Р.Д. Гигиена, М., Медицина, 1990.

3. Минх А.А. Справочник по санитарно-гигиеническим исследованиям. М. Медицина, 2003.

4. Пиваваров Ю.П., Гоева О.Э., Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по методам санитарно-гигиенических исследований, М., Медицина, 2003.

5. Большаков А.М. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. - М.: Медицина, 2004

6. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – М.: Академия, 2008 -528с.

7. Румянцев Г.И., Прохоров Н.И., Новиков С.М. и др. Гигиена: Учебник для вузов (под ред. Румянцева Г.И.). - Изд. 2-е, перераб., доп. - М: ГЭОТАР МЕД, 2008 - 608 с.

8. Тутельян В.А., Онищенко Г.Г. Государственная политика здорового питания населения: задачи и пути реализации на региональном уровне: учебное пособие. – М., 2008.-257с.

 

Нормативные и методические документы:

1. Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52–ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;

2. Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», 1999.

3. Федеральный закон РФ от 4 05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями)

4. Федеральный закон РФ от 3 06.2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

5. Федеральный закон РФ от 14 07 2008 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

6. Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08 3.2.1. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации;

7. СанПиН 2.3.2.1324–03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

8. СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;

9. СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации учебно – производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»;

10. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

11. ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения»

 

Информационно – правовое обеспечение:

1. Система «Консультант»

2. Система «Гарант»

 

Профильные web – сайты Интернета:

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http//www.minzdravsoc.ru)

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//www.rospotrebnadzor.ru)

3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//www.fcgsen.ru)

4. Информационно – методический центр «Экспертиза» (http//www.crc.ru)

5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http//www.mednet.ru)

 

 

10. Критерии оценки освоения общих и профессиональных компетенций:

5 «отлично» Студент рационально планирует и организует собственную деятельность, своевременно сдает задания, зачеты, отчеты, обоснованно ставит цели, выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач, используя для их качественного выполнения необходимую информацию из различных источников, включая электронные, соблюдает морально-этические нормы, правила и принципы профессионального поведения, грамотно, доступно и вежливо общается с коллегами и руководителями, точно соблюдает алгоритмы манипуляций при проведении исследований, техники безопасности и противопожарной безопасности, своевременно, правильно, обоснованно выявляет проблемы при проведении исследований, планирует и осуществляет лабораторные санитарно-гигиенические исследования, правильно и аккуратно оформляет медицинскую документацию установленного образца.
4 «хорошо» Студент рационально планирует и организует собственную деятельность, своевременно сдает задания, зачеты, отчеты, с уточняющими вопросами педагога ставит цели, выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач, используя для их качественного выполнения необходимую информацию из различных источников, включая электронные, соблюдает морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения, грамотно, доступно и вежливо общается, не достаточно точно соблюдает алгоритмы манипуляций при проведении исследований, техники безопасности и противопожарной безопасности, правильно, но, не достаточно обоснованно выявляет сложности при проведении исследований и оценку возможных погрешностей, грамотно и аккуратно оформляет медицинскую документацию установленного образца.
3 «удовлетворительно» Студент не рационально планирует и организует собственную деятельность, не своевременно сдает задания, зачеты, отчеты, с наводящими вопросами педагога ставит цели, выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач, не точно соблюдает морально-этические нормы, правила и принципы профессионального поведения, нарушает алгоритмы выполнения манипуляций при проведении исследований, совершает ошибки при соблюдении требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, затрудняется в выявлении сложностей при проведении исследований, не полно составляет план работы, с помощью педагога оформляет медицинскую документацию установленного образца.
2 «неудовлетворительно» Студент не планирует собственную деятельность, не сдает задания, зачеты, отчеты, не может самостоятельно ставить цели, выбирать и применять методы и способы решения профессиональных задач, не может самостоятельно выполнить практические действия по проведению исследований, нарушает требования охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, не владеет методикой проведения измерений и исследований, не может оформлять медицинскую документацию установленного образца.

 

Структурное подразделение №3


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.