II. Тема урока: Возведение мостов (15 минут) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

II. Тема урока: Возведение мостов (15 минут)

2017-06-25 145
II. Тема урока: Возведение мостов (15 минут) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок 5

Возведение мостов

I. Время общения (10 минут)

1. Расскажите какой-то эпизод из жизни, когда вы поступили глупо.

2. Поделитесь какими-то моментами замешательства в своей жизни.

3. Расскажите о каких-то эпизодах вашего детства, когда вы попали в беду вместе с учителем или родителями.

 

II. Тема урока: Возведение мостов (15 минут)

Представьте, что вы живете на острове, и каждый ваш ребенок живет отдельно на других островах. Вы не можете связаться с ними по телефону или переплыть к ним на лодке. Но вы должны возвести мост с вашего острова на их остров, чтобы свободно перемещаться с одного на другой.

Можно сказать, что мы все — острова в море человечества. Общение является мостом, который мы строим, чтобы связаться с другим человеком. Общение — это мост любви, связывающий нас с другими, но особенно с нашими детьми.Нарисуйте мост, как бы стоящий на четырех колоннах. На каждой колонне написана буква слова ЛЮБОВЬ (LOVE - англ.) — L - O - V - E.

Каждая буква этого слова будет обозначать одно наше действие, которое мы можем совершить в нашей жизни уже сегодня, чтобы восстановить мосты любви и иметь общение с нашими взрослыми детьми.

 

L — слушать.

" Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова" (Иак.1:19). Умение выслушать — это один из путей показать нашим взрослым детям свою любовь. Большинство из нас не очень любят выслушивать. Когда наши дети говорят, мы обычно думаем о своем, о том, как мы ответим им на то, что они рассказывают нам. Написано много книг об умении слушать, но все их можно свести к трем основным принципам: 1) Обращайте внимание на язык телодвижений говорящего, 2) задавайте открытые вопросы, 3) Старайтесь размышлять над тем, о чем вы слушаете.

1. Язык телодвижений. Специалисты говорят, что на 90% наше общение осуществляется через язык телодвижений. Мы часто говорим одно, но подразумеваем другое и язык нашего тела говорит об этом.

Человек, умеющий слушать, смотрит прямо на собеседника, который говорит открыто, лицо в лицо. Он держится открыто, его руки и ноги не скрещены. Он немного склоняется вперед к говорящему и смотрит на него.

Ален Ивей и Джон Хинкл, профессора-психологи, поставили опыт, чтобы доказать, как важно обратить внимание на себя говорящего. Они обучили 6 студентов языку тела при слушании собеседника. Затем они записали на видеокассету поведение этих студентов, слушающих говорящего. Он ничего не знал об их эксперименте. Он начал читать свои записи. Он говорил монотонно, не использовал никаких жестов и мало обращал внимания на студентов. Он был скучен!

По сигналу шесть студентов выпрямляли руки и ноги, наклонялись вперед, сидя на стульях, в упор смотрели на говорящего и всеми движениями своего тела пытались привлечь внимание говорящего. За 30 секунд говорящий сделал свое первое движение рукой. Его голос оживился. Он посмотрел на студентов и заговорил совсем по-другому, от души. Его речь стала живее и интереснее! Это преобразование произошло просто потому, что было привлечено внимание говорящего к слушающим! (Роберт Болтон. Навыки человека, стр.33-34).

Еще один важный момент умения слушать язык тела — это уровень взгляда. Стоять около сына или дочери во время разговора с ними, глядя на них сверху вниз — значит поставить себя над ними, подчеркивая свой авторитет, человека, который контролирует их. Если вы хотите открытости при общении с ними, общении, как с друзьями, тогда присядьте перед ними, чтобы ваши взгляды были на одном уровне или лучше, если вы сядете ниже их, чтобы дать им возможность ощутить свое превосходство. Родители, которые проявляют интерес к своим детям языком тела при выслушивании их, прошли уже длинный путь, возводя мосты любви.Иногда нашей позой мы закрываем для детей путь к нам, даже не понимая, как много говорит детям наша поза.

2. Открытые вопросы. Открытые вопросы более ценны, чем закрытые вопросы. Закрытые вопросы спрашивают о фактах. Они имеют односторонний ответ. Они останавливают разговор. Слишком много закрытых вопросов заставляют детей чувствовать, как будто их мамы и папы судят их. Они сразу же закрываются, как ракушки.

 

 

Открытые вопросы выясняют причину, мнение, мысли, чувства и объяснения. Они позволяют другому человеку выразить себя так, как они хотят. Открытые вопросы не ограничивают и не угрожают. Открытые вопросы говорят вашим детям, что вы цените их мнение и не судите их, что вы искренне интересуетесь тем, что они хотят вам сказать.

3. Размышляющее слушание. У ребенка в голове есть мысль. Он подбирает слова, стараясь высказать свою мысль. Эта мысль может быть скрытой. Родитель, выслушивая своего ребенка, должен понять, что он подразумевает, употребляя те или иные слова. Часто мысль, высказанная ребенком, совершенно противоположна тому, о чем говорят его слова.

Если вы действительно хотите научиться слушать, то вы должны уточнить вместе с вашим ребенком, правильно ли вы поняли то, что он хочет сказать вам. Это не значит, что вы хотите научиться читать его мысли. Проверка понимания показывает, что мы действительно хотим понять человека. Мы этого очень хотим.

Шарон говорит: "Я не приеду домой на Рождество в этом году".

Мама думает: "Она не хочет быть с нами. Должно быть, я обидела ее, когда она и Питер были у нас дома в прошлый раз. Теперь она избегает нас".

Однако, возможно, Шарон вовсе не это хотела сказать. Она, возможно, говорила: "У меня нет достаточно денег, и я не могу ездить так часто". Или она, возможно, хочет сказать: "Пит и я решили взять отпуск и поехать в этом году в Мексику". Или,возможно, она думает: "Я должна буду работать во время отпуска, поэтому я смогу приехать на ваше 50-летие позднее".I

Прежде чем придти к каким-то заключениям, любящие родителидолжны промолчать, а не пытаться прочесть их мысли, но осторожно узнать, правильно ли они поняли их мысли.

Родители, которые хотят навести мосты любви, должны учиться слушать не только слова, но и чувства, скрываемые за словами. Любовь требует времени, чтобы проверить правильность высказанной мысли.

Oпреодоление барьеров

Представьте себе на минуту, что дружба — это двухсторонняя улица. Вы хотите иметь дружбу с вашими взрослыми детьми, и они тоже хотят быть с вами в дружбе. Вы и они вступили на один путь, называемый дружбой, надеясь встретиться, но препятствия мешают вам идти. Вы пытаетесь договориться, но расходитесь разочарованные.

У Сью были те же проблемы, когда она посещала дом своих родителей. Она едва переступала порог их дома, как мать начинала делать замечания по поводу того, как одета она или ее дети. Она продолжала еще делать замечания по поводу других вещей, и тогда отец вступался: "Нельзя так говорить! Ты должна понимать это!"

"Я ничего не могла сделать", говорила Сью. "Ты просто недовольна, потому что я не смогла придти на обед на прошлой неделе".

Самое первое, что мать говорила, уже обижало их, и тогда Сью сажала всех в машину и уезжала. Мать и отец тоже расстраивались и недоумевали, что плохого они сказали. Они хотели всей семьей провести вместе время. Сью и ее семья не могли преодолеть трудности во взаимоотношениях со своими родителями. Препятствия выражаются в словах, которые мы используем, чтобы выразить наше несогласие. Слова, которые мы используем для выражения наших желаний при разговоре с другими, могут заставить их измениться, задуматься или действовать по-иному. Препятствия — это наши слова, выражающие наше несогласие и недружелюбие.

III. Пример родителей: Чак Свиндол (5 минут)

Чак Свиндол за завтраком чувствовал раздражение, потому что ему предстояло сделать много дел, а времени было совсем мало.

Один из детей что-то сказал, и раздражение вырвалось наружу. Отец сказал что-то сердитое в ответ, и дети ответили тем же.

Его жена, Синти, нахмурилась. Направление его гнева сменилось. На этот раз стрелы его гнева были нацелены на жену.

Дети перестали есть и во все глаза наблюдали за сценой ссоры родителей. Курт, старший сын, не захотел больше терпеть все это. Он бросил свою салфетку и вышел из комнаты, хлопнув дверью.

Что со мной происходит? подумал Чак. Он огляделся вокруг, на свою семью. Все были в слезах. Он сам был в растерянности и чувствовал подавленность. Почему я так поступаю с ними? Я только что потерял то, что накопил в течение многих лет, уважение и достоинство

Чак вышел из-за стола в это утро, имея определенный план. Он отменил свои дела в выходные дни и решил все эти дни провести вместе с семьей. Только Курт не мог примириться и ушел на работу один.

Все члены семьи сели вместе в круг и Чак попросил у всех прощения. Все плакали и также исповедовали свои грехи друг перед другом. Когда они уже заканчивали свои исповедания, взаимоотношения были налажены и все снова были счастливы.

Посоветовавшись с семьей, Чак вместе со всеми отправился туда, где Курт убирал помещения.

"Сегодня такой тяжелый день", — сказал, встретив их, Курт. Чак заметил слезы на глазах своего сына.

Прости меня, сын", — сказал Чак с раскаянием в голосе. "Прости меня за раздражение сегодня утром".

В течение следующего часа вся семья вместе помогала Курту закончить его работу. Затем все вместе они организовали праздничный ужин в честь восстановления мира и взаимопонимания в семье.

В этот вечер Чак Свиндол отправился спать счастливым, потому что он смог проложить мост в своих взаимоотношениях с детьми. (Пауль Левис и Дейв Тот "Знаменитые отцы", с.17 -29).

 

IV.Материалы, выдаваемый на руки: Урок 5

ЧТО ДЕЛАЕТ ЛЮБОВЬ?

Оцените свое отношение к любви по пятибалльной системе:

1. Любовь слушает не только слова, которые говорит человек, но и их значение и чувства, стоящие за этими словами.

1 2 3 4 5

2. Человек, умеющий слушать, смотрит прямо в лицо говорящего, вся его поза говорит, что он открыт для говорящего, смотрит человеку прямо в глаза.

1 2 3 4 5

3. Человек, умеющий слушать, задает открытые вопросы, а не скрытые.

1 2 3 4 5

4. Любовь преодолевает все, что препятствует общению.

1 2 3 4 5

5. Любовь старается не навязывать своих решений.

1 2 3 4 5

6. Любовь учитывает нужды других.

1 2 3 4 5

7. Любовь всегда чутка. Она делает нас открытыми, честными и человечными.

1 2 3 4 5

8. Любовь ободряет, говоря слова поддержки и признательности.

1 2 3 4 5

9. Пусть эта неделя станет "Неделей поддержки". Найдите, по крайней мере, 10 честных слов признательности, поддержки, которые вы могли бы сказать каждому своему ребенку".

Вы можете сказать их каждому лично, в письме или по телефону.

10. Кэтрин Маршал однажды решила принять пост, чтобы воздержаться от критики других. Она решила за весь день не высказать ни одного слова осуждения в адрес других.

Попытайтесь последовать ее примеру.

Урок 5

Возведение мостов

I. Время общения (10 минут)

1. Расскажите какой-то эпизод из жизни, когда вы поступили глупо.

2. Поделитесь какими-то моментами замешательства в своей жизни.

3. Расскажите о каких-то эпизодах вашего детства, когда вы попали в беду вместе с учителем или родителями.

 

II. Тема урока: Возведение мостов (15 минут)

Представьте, что вы живете на острове, и каждый ваш ребенок живет отдельно на других островах. Вы не можете связаться с ними по телефону или переплыть к ним на лодке. Но вы должны возвести мост с вашего острова на их остров, чтобы свободно перемещаться с одного на другой.

Можно сказать, что мы все — острова в море человечества. Общение является мостом, который мы строим, чтобы связаться с другим человеком. Общение — это мост любви, связывающий нас с другими, но особенно с нашими детьми.Нарисуйте мост, как бы стоящий на четырех колоннах. На каждой колонне написана буква слова ЛЮБОВЬ (LOVE - англ.) — L - O - V - E.

Каждая буква этого слова будет обозначать одно наше действие, которое мы можем совершить в нашей жизни уже сегодня, чтобы восстановить мосты любви и иметь общение с нашими взрослыми детьми.

 

L — слушать.

" Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова" (Иак.1:19). Умение выслушать — это один из путей показать нашим взрослым детям свою любовь. Большинство из нас не очень любят выслушивать. Когда наши дети говорят, мы обычно думаем о своем, о том, как мы ответим им на то, что они рассказывают нам. Написано много книг об умении слушать, но все их можно свести к трем основным принципам: 1) Обращайте внимание на язык телодвижений говорящего, 2) задавайте открытые вопросы, 3) Старайтесь размышлять над тем, о чем вы слушаете.

1. Язык телодвижений. Специалисты говорят, что на 90% наше общение осуществляется через язык телодвижений. Мы часто говорим одно, но подразумеваем другое и язык нашего тела говорит об этом.

Человек, умеющий слушать, смотрит прямо на собеседника, который говорит открыто, лицо в лицо. Он держится открыто, его руки и ноги не скрещены. Он немного склоняется вперед к говорящему и смотрит на него.

Ален Ивей и Джон Хинкл, профессора-психологи, поставили опыт, чтобы доказать, как важно обратить внимание на себя говорящего. Они обучили 6 студентов языку тела при слушании собеседника. Затем они записали на видеокассету поведение этих студентов, слушающих говорящего. Он ничего не знал об их эксперименте. Он начал читать свои записи. Он говорил монотонно, не использовал никаких жестов и мало обращал внимания на студентов. Он был скучен!

По сигналу шесть студентов выпрямляли руки и ноги, наклонялись вперед, сидя на стульях, в упор смотрели на говорящего и всеми движениями своего тела пытались привлечь внимание говорящего. За 30 секунд говорящий сделал свое первое движение рукой. Его голос оживился. Он посмотрел на студентов и заговорил совсем по-другому, от души. Его речь стала живее и интереснее! Это преобразование произошло просто потому, что было привлечено внимание говорящего к слушающим! (Роберт Болтон. Навыки человека, стр.33-34).

Еще один важный момент умения слушать язык тела — это уровень взгляда. Стоять около сына или дочери во время разговора с ними, глядя на них сверху вниз — значит поставить себя над ними, подчеркивая свой авторитет, человека, который контролирует их. Если вы хотите открытости при общении с ними, общении, как с друзьями, тогда присядьте перед ними, чтобы ваши взгляды были на одном уровне или лучше, если вы сядете ниже их, чтобы дать им возможность ощутить свое превосходство. Родители, которые проявляют интерес к своим детям языком тела при выслушивании их, прошли уже длинный путь, возводя мосты любви.Иногда нашей позой мы закрываем для детей путь к нам, даже не понимая, как много говорит детям наша поза.

2. Открытые вопросы. Открытые вопросы более ценны, чем закрытые вопросы. Закрытые вопросы спрашивают о фактах. Они имеют односторонний ответ. Они останавливают разговор. Слишком много закрытых вопросов заставляют детей чувствовать, как будто их мамы и папы судят их. Они сразу же закрываются, как ракушки.

 

 

Открытые вопросы выясняют причину, мнение, мысли, чувства и объяснения. Они позволяют другому человеку выразить себя так, как они хотят. Открытые вопросы не ограничивают и не угрожают. Открытые вопросы говорят вашим детям, что вы цените их мнение и не судите их, что вы искренне интересуетесь тем, что они хотят вам сказать.

3. Размышляющее слушание. У ребенка в голове есть мысль. Он подбирает слова, стараясь высказать свою мысль. Эта мысль может быть скрытой. Родитель, выслушивая своего ребенка, должен понять, что он подразумевает, употребляя те или иные слова. Часто мысль, высказанная ребенком, совершенно противоположна тому, о чем говорят его слова.

Если вы действительно хотите научиться слушать, то вы должны уточнить вместе с вашим ребенком, правильно ли вы поняли то, что он хочет сказать вам. Это не значит, что вы хотите научиться читать его мысли. Проверка понимания показывает, что мы действительно хотим понять человека. Мы этого очень хотим.

Шарон говорит: "Я не приеду домой на Рождество в этом году".

Мама думает: "Она не хочет быть с нами. Должно быть, я обидела ее, когда она и Питер были у нас дома в прошлый раз. Теперь она избегает нас".

Однако, возможно, Шарон вовсе не это хотела сказать. Она, возможно, говорила: "У меня нет достаточно денег, и я не могу ездить так часто". Или она, возможно, хочет сказать: "Пит и я решили взять отпуск и поехать в этом году в Мексику". Или,возможно, она думает: "Я должна буду работать во время отпуска, поэтому я смогу приехать на ваше 50-летие позднее".I

Прежде чем придти к каким-то заключениям, любящие родителидолжны промолчать, а не пытаться прочесть их мысли, но осторожно узнать, правильно ли они поняли их мысли.

Родители, которые хотят навести мосты любви, должны учиться слушать не только слова, но и чувства, скрываемые за словами. Любовь требует времени, чтобы проверить правильность высказанной мысли.

Oпреодоление барьеров

Представьте себе на минуту, что дружба — это двухсторонняя улица. Вы хотите иметь дружбу с вашими взрослыми детьми, и они тоже хотят быть с вами в дружбе. Вы и они вступили на один путь, называемый дружбой, надеясь встретиться, но препятствия мешают вам идти. Вы пытаетесь договориться, но расходитесь разочарованные.

У Сью были те же проблемы, когда она посещала дом своих родителей. Она едва переступала порог их дома, как мать начинала делать замечания по поводу того, как одета она или ее дети. Она продолжала еще делать замечания по поводу других вещей, и тогда отец вступался: "Нельзя так говорить! Ты должна понимать это!"

"Я ничего не могла сделать", говорила Сью. "Ты просто недовольна, потому что я не смогла придти на обед на прошлой неделе".

Самое первое, что мать говорила, уже обижало их, и тогда Сью сажала всех в машину и уезжала. Мать и отец тоже расстраивались и недоумевали, что плохого они сказали. Они хотели всей семьей провести вместе время. Сью и ее семья не могли преодолеть трудности во взаимоотношениях со своими родителями. Препятствия выражаются в словах, которые мы используем, чтобы выразить наше несогласие. Слова, которые мы используем для выражения наших желаний при разговоре с другими, могут заставить их измениться, задуматься или действовать по-иному. Препятствия — это наши слова, выражающие наше несогласие и недружелюбие.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.