Глава девятая. Поминание Аллаха в Рамадан. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава девятая. Поминание Аллаха в Рамадан.

2017-06-25 340
Глава девятая. Поминание Аллаха в Рамадан. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вера в сердце верующего уменьшается и увеличивается. Покорность Всевышнему и благие дела увеличивают ее, а ослушание Его и грехи — уменьшают. А лучшим из благих дел является поминание Аллаха.

 

Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Не сообщить ли мне вам о лучшем и наиболее чистом из дел ваших пред вашим Владыкой, благодаря которому вы возвыситесь в наибольшей степени, и которое лучше для вас, чем расходование золота и серебра, и лучше для вас, чем встреча с вашими врагами, которые станут рубить головы вам и которым станете рубить головы вы?». Люди сказали: «Конечно!». Он сказал: «Это поминание Всевышнего Аллаха». Ат-Тирмизи. Хадис № 3377. Ибн Маджа. Хадис № 3790. Аль- Альбани назвал его достоверным (Сахих ат-Тирмизи. Хадис № 2688).

 

Поминание Аллаха обновляет веру и увеличивает ее, и очищает сердце прежде, чем оно успеет покрыться ржавчиной.

Всевышний Аллах повелел верующим не просто поминать Его, но и делать это как можно больше. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом» (33:41-42).

 

Всевышний также сказал: «и часто поминайте Аллаха, — быть может, вы преуспеете» (62:10).

 

Всевышний похвалил тех, кто поминает Его в любом положении и состоянии, сказав: «...которые поминают Аллаха стоя, сидя и лежа на боку» (3:191).

 

Он обещал им великую награду после прощения грехов: «и часто поминающим Аллаха мужчинам и женщинам Аллах уготовал прощение и великую награду» (33:35).

 

А Пророк Ш сообщил нам о том, что часто поминающие Аллаха опередят остальных в том, что касается награды. Он сказал: «Аль-муфарридуна опередили». Люди спросили: «А кто такие “аль-муфарридуна”, о Посланник Аллаха?», — на что Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Это мужчины и женщины, часто поминающие Аллаха». Муслим. Хадис № 2676.

 

Слово «аль-муфаррид» означает человека, который пребывает наедине с Аллахом своим сердцем и своим языком, поминая Его, даже если в это время он находится среди людей.

Поминание Аллаха — дух всех дел, потому что оно больше, величественнее и важнее всех дел.

 

Всевышний сказал: «Но поминание Аллаха — гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите» (29:45).

 

Ученые сказали, разъясняя смысл этого аята, что поминание Аллаха превыше всего, и что оно — лучшее из дел, потому что именно оно является целью большинства благих дел и обрядов поклонения, и оно — их дух и их тайна, и оно сочетается с величайшими делами:

 

— Формула Единобожия: «Нет божества, кроме Аллаха» — это поминание Аллаха. Более того, это лучшие слова поминания.

 

— Молитва неразрывно связана с поминанием Аллаха: «...и совершай молитву, чтобы помнить обо Мне» (20:14).

 

— Хадж также неразрывно связан с поминанием Аллаха: «Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того». (2:200).

 

— И борьба на пути Аллаха неразрывно связана с поминанием Аллаха: «О те, которые уверовали! Когда вы встречаетесь с отрядом, то будьте стойки и многократно поминайте Аллаха, — быть может, вы преуспеете» (8:45).

 

Аллах сделал приметой ученых, хранителей Его религии, то, что они принадлежат к числу поминающих Его. Более того, Он назвал их людьми поминания. Всевышний сказал: «Спросите людей поминания*, если вы не знаете» (21:7).

 

*(В переводе Кулиева: «…людей Напоминания». Согласно различнным толкованиям этого аята, в нем говорится о людях Писания либо о знающих людях, много поминающих Аллаха).

 

А кто небрежен в поминании Аллаха и оставляет его — тот лишен блага и терпит убытки.

 

Всевышний Аллах сказал: «Не уподобляйтесь тем, кто забыл Аллаха и кого Он заставил забыть самих себя. Они являются нечестивцами» (59:19).

 

От небрежности, беспечности, убытков и невежества есть только одно спасение — поминание Аллаха языком и сердцем. Му‘аз ибн Джабаль сказал: «Нет лучшего спасения от наказания Аллаха, чем поминание Его». Ат-Тирмизи. Хадис № 3377.

 

Поэтому верующий должен приучать свой язык к постоянному поминанию Аллаха, чтобы к этому привыкла и его душа.

 

Сделав это, он приобретет много блага и увеличит свою веру. Один человек пришел к Пророку, мир ему и благословение от Аллаха, и сказал ему: «О Посланник Аллаха, поистине, предписаний Ислама слишком много для меня. Скажи же мне что-нибудь такое, что я мог бы делать постоянно». Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Пусть язык твой не перестает быть влажным от поминания Аллаха». Ат-Тирмизи. Хадис № 3793. Ибн Маджа. Хадис № 3297. Аль- Альбани назвал его достоверным (Сахих Ибн Маджа. Хадис № 3060).

 

Наилучшее же поминание — произносить аяты из Корана, ведь они помогают нам проводить время с пользой и оживляют наши сердца. А для тех, кто желает, чтобы сердце его всегда было связано с Откровением, очень важно прочитывать определенную часть Корана ежедневно, еженедельно и ежемесячно.

 

Слова поминания, которые следует произносить утром и вечером, — оружие верующего в его борьбе с войском беспечности и армиями бесполезных занятий.

 

Очень часто от поминания Аллаха человека отвлекают повседневные дела или какие-то обстоятельства, однако он должен изо всех сил сопротивляться этим отвлекающим факторам и стараться устранить их, чтобы они не лишали его блага, которое обновляет веру. Давайте вспомним о том, как Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, поминал Аллаха днем и ночью — его не могла отвлечь от этого даже его пророческая миссия, призыв к религии Аллаха и обязанность руководить мусульманской общиной.

 

«Поминай Имя Господа твоего утром и перед закатом, а также ночью. Пади ниц пред Ним и славь Его долгой ночью» (76:25-26).

 

Дни и ночи Рамадана — прекрасная возможность вернуть равновесие и гармонию в нашу ежедневную программу поклонения, чтобы ее не разбили на части мирские заботы и внезапно возникающие обстоятельства. Для начала выделите время на поминание Аллаха, причем на этот период должны откладываться все остальные дела, даже важные. Можно, например, выделить немного времени перед утренней молитвой, чтобы обращаться к Аллаху и просить прощения, а после нее можно посидеть, поминая Аллаха, до восхода солнца. Это как раз то время, в которое нужно совершать утреннее поминание Аллаха. Через некоторое время после восхода солнца можно совершить несколько рак‘атов молитвы ад-духа. После этого можно немного поспать перед трудным рабочим днем. А после работы, незадолго до захода солнца и разговения, можно заняться вечерним поминанием. Рамадан — время поминания, хотя вместе с этим это еще и время поста, ночных молитв, щедрости, великодушия и различных видов поклонения.

 

В дни и ночи Рамадана верующий может найти достаточно времени для поминания Аллаха. Более того, это поминание в Рамадан может быть проникнуто особым духом и наполнено особым смирением, чистотой, умиротворением и спокойствием. Да и как же может быть иначе, если поминание в Рамадан приносит человеку большую награду и заключает в себе больше достоинств, чем поминание Аллаха в остальное время года.

 

Ан-Наха‘и (да помилует его Аллах) сказал: «Пост одного дня в Рамадан лучше тысячи дней, и поминание в него лучше тысячи поминаний, и один рак‘ат молитвы в него лучше тысячи рак‘атов (совершенных в другое время)». Вазаиф Рамадан. С. 15.

 

Поминающий Всевышнего Аллаха сердцем и языком не только обновляет свою веру, но и обновляет свое отречение от лицемерия, ибо лицемеры поминают Аллаха меньше всех остальных людей: «Когда они встают на молитву, то встают неохотно, напоказ людям, и поминая Аллаха лишь немного» (4:142).

 

Верующий обязан отличаться от лицемера и быть человеком, поминающим Аллаха и благодарным Ему. Абу Хурейра сказал: «Кто много поминает Аллаха, тот освободился от лицемерия». Лисан аль-мизан. Хадис № 1955.

 

Всевышний Аллах по милости Своей сделал часть поминания обязательной для Своих рабов, не предоставив им выбора исполнять это или нет, чтобы Шайтан не склонил их бросить это. Ради этого была предписана обязательная молитва. Всевышний сказал: «Воистину, молитва предписана верующим в определенное время» (4:103).

 

А Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, утвердил для нас в качестве своей Сунны другие молитвы. Это дополнительные молитвы и дополнительное поминание. Они восполняют собой те упущения, которые человек может сделать в поминании обязательном. Дополнительное поминание распределено таким образом, что промежутки между ним невелики, чтобы человек не отвлекался надолго от мыслей об Аллахе.

 

В совершении молитв участвует сердце верующего наравне с органами его тела. Кроме того, Аллах велел нам поминать Его языком, произнося слова, предписанные в определенные периоды времени днем и ночью. Есть еще слова поминания, которые следует произносить после обязательных молитв: стократное поминание Аллаха.

 

Нужно произнести по тридцать три раза слова «СубханаЛлах» («Преславен Аллах»), «Аль-хамду лиЛлях» («Хвала Аллаху») и «Аллаху Акбар» («Аллах превыше всего»), после чего произнести лучшие из слов поминания — «Ля иляха илляЛлах» («Нет божества, кроме Аллаха»). В некоторые времена, например, после утренней и послеполуденной молитвы не предписано совершение дополнительных молитв, однако в них следует как можно больше поминать Аллаха путем произнесения определенных слов поминания. Всевышний упоминает об этом во многих аятах Корана. Например, Всевышний сказал: «...и славьте Его утром и перед закатом» (33:42).

 

Он также сказал: «Поминай Имя твоего Господа утром и перед закатом» (76:25).

 

Всевышний также сказал: «Проси прощения за свой грех и прославляй хвалой своего Господа в предвечернее время и утром» (40:55).

 

Он также сказал: «...и прославляй и восхваляй своего Господа перед восходом солнца и перед его закатом» (20:130).

 

В Коране и Сунне содержится много заветов относительно этих двух времен — после рассветного и предвечернего. Так, утреннюю молитву посещают ангелы: «Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях» (17:78).

А послеполуденная молитва, согласно наиболее достоверному мнению, является средней молитвой, о которой Всевышний Аллах сказал: «Бережно относитесь к молитвам и, особенно, к средней молитве. И стойте перед Аллахом смиренно» (2:238).

 

И это два прохладных времени, о которых Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Кто совершает молитвы, которые предписано совершать в два прохладных времени, тот войдет в Рай».

 

Эти две молитвы — лучшие из всех молитв, и эти два времени — самые подходящие для всего, что относится к поминанию Аллаха: чтения Корана, изучения его и обучения ему других, а также приобретения и передачи полезного знания. Однако произнесение слов «СубханаЛлах», «Аль-хамду лиЛлях», «Аллаху Акбар» и «Ля иляха илляЛлах», а также испрашивание прощения и произнесение слов поминания, которые предписано произносить утром и вечером, важнее всего в эти два времени — после двух молитв, незадолго до восхода и захода солнца.

 

Дорогие братья и сестры, соблюдающие пост в благословенный месяц! Старайтесь же не упускать эти особые минуты в Рамадан. Как раз в это время нас часто отвлекает сон и приготовление пищи, поэтому мы должны следить за тем, чтобы не упускать его. Утреннее и вечернее поминание Аллаха можно найти в соответствующих книгах, так ищите же их и старайтесь не пропускать — может быть, Аллах запишет нас с вами в числе много поминающих его мужчин и женщин.

 

Имама Абу ‘Амра ибн ас-Саляха спросили о том, какой объем поминания позволяет человеку войти в число много поминающих Аллаха мужчин и женщин, и он сказал: «Если человек постоянно произносит передаваемые от Пророка, мир ему и благословение от Аллаха, слова поминания, которые предписано произносить утром и вечером, а также в другие определенные периоды и при других конкретных обстоятельствах днем и ночью — они разъяснены в книгах о делах дня и ночи — то он становится одним из много поминающих Всевышнего Аллаха». Ибн ас-Салях. Аль-фатава ва аль-масаиль. Т. 1. С. 150.

 

«О Аллах, помоги нам поминать Тебя и благодарить и поклоняться Тебе наилучшим образом, и не делай нас одними из беспечных. Амин!».

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.