Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-25 | 239 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мы привыкли к тому, что Коран побуждает нас принять всю тяжесть возложенного на нас Господом, обещая счастье в мире этом и спасение в мире вечном, и эти обещания — истина, ведь Аллах не нарушает Своих обещаний. Это побуждение используется при упоминании о любой религиозной обязанности, и пост — не исключение. Сообщение о том, что он предписан нам, сопровождается упоминанием о высокой цели, связанной с миром вечным, что заставляет наши души и сердца устремляться к ней. Эта цель — зарождение в верующем богобоязненности, этого ожерелья, которым украшают себя верующие для свидания с Господом.
Всевышний Аллах сказал об этом: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы будете богобоязненными». (2:183).
Что может быть величественнее богобоязненности, и как важно для человека исполнить завет Аллаха, который Он дал первым и последним. Всевышний сказал: «Мы заповедали тем, кому было даровано Писание до вас, а также вам, чтобы вы боялись Аллаха». (4:131).
Всевышний заповедал богобоязненность тем, кто жил до нас, и Он предписал пост им и нам, поскольку пост рождает в человеке эту богобоязненность. Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Да, клянусь Аллахом, каждой из общин, живших в прошлом, был предписан пост в течение целого месяца, как и нам!». [Ибн Кясир. Ат-тафсир. Т. 1. С. 202].
Богобоязненность защищает и охраняет, она отдаляет от всего, что вызывает страх и опасения, от всего, что ведет к наказанию Аллаха, — посредством соблюдения Его запретов и исполнения Его велений.
Поэтому некоторые толкователи сказали о словах Всевышнего: «Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы будете богобоязненными» (2:183) — «то есть, будете избегать ослушания Аллаха». А под ослушанием Его подразумевается все, что влечет за собой наказание в этом и в вечном мире. Мусульманин избегает ослушания Аллаха соблюдая пост, который удерживает его от грехов. Недаром Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пост — защита». [Аль-Бухари. Хадис № 1894. Муслим. Хадис № 11 51].
|
То есть пост предохраняет от ослушания Аллаха, поскольку он умерщвляет страсти и все то низменное, что побуждает человека к греху. [Аль-Куртуби. Ат-тафсир. Т. 1. С. 276].
В высшей степени богобоязненный человек исполняет обязательное и избегает запретного и сомнительного. Он также совершает дополнительное и оставляет нежелательное. Это — совершенство богобоязненности. И Коран сделан имамом и верным руководством для богобоязненных потому, что он ведет и направляет к наилучшему и самому правильному во всем. В первых же аятах после открывающей Коран суры «Аль-фатиха» сказано, что это Писание — «верное руководство для богобоязненных» (2:2).
Это потому, что Коран приучает душу человека к совершенной и полной богобоязненности.
И если вы, дорогой брат, желаете, чтобы пост принес вам эту совершенную богобоязненность, то сделайте его безупречным, избегая всего того, что делает его неполноценным.
‘Умар ибн ‘Абду-ль-‘Азиз (да помилует его Аллах) сказал: «Богобоязненность заключается не в том, чтобы поститься днем, молиться ночью и совершать разные не заслуживающие поощрения дела между этим. Богобоязненность — это оставить то, что запретил Аллах, и совершать то, что Аллах сделал обязательным, а кому даровано благо сверх этого, то это — благо, добавленное к благу». [Ибн Раджаб. Джами‘ аль-‘улюм ва аль-хикам. С. 400].
Поистине, пост — это площадь для состязающихся в степени богобоязненности: «...может быть, вы будете богобоязненными». Они используют дни и ночи Рамадана для того, чтобы увеличить свою богобоязненность. Их побуждает к этому их вера в Аллаха и надежда получить Его награду за это поклонение. Кроме того, они спрашивают отчет с собственной души, стремясь удержать ее от всего, что ведет к наказанию, а также избавить от таких недугов как самолюбование и стремление делать все напоказ, которые постигают человека и могут сделать его дела тщетными как в Рамадан, так и в любое другое время.
|
Наши праведные предки жили богобоязненностью, прекрасно понимали ее суть и значение, освещали ею свою жизнь и оживляли посредством нее свое поклонение. Благодаря этому любое их поклонение было живым и одухотворенным. Духом богобоязненности были проникнуты их молитва и пост, обращенная к Аллаху мольба, поминание Его и покаяние, закят и хадж, борьба на пути Аллаха; с этим духом они спрашивали отчет с собственной души, приобретали знания и обучали других.
И дух этот исходил от духа Корана, ниспосланного в качестве верного руководства для богобоязненных: «Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем» (42:52).
Давайте же постараемся быть богобоязненными в полном смысле этого слова и жить этой богобоязненностью подобно тому, как жили ею наши праведные предшественники.
Может быть, это оживит в нас дух поста, и мы сумеем почувствовать по-настоящему, что такое пост, и понять его истинную сущность:
1) Таляк ибн Хабиб сказал, разъясняя, что такое дух богобоязненности: «Богобоязненность — это когда ты действуешь в соответствии с покорностью Аллаху, руководствуясь при этом светом Аллаха и надеясь на награду Аллаха, и перестаешь ослушиваться Аллаха, руководствуясь светом Аллаха и страшась наказания Аллаха».
Давайте же будем послушными Аллаху, надеясь на Его награду и страшась Его наказания, ведь, поистине, надежда и страх для верующего — словно два крыла для птицы — они несут его к довольству Аллаха. Давайте же будем помнить об этом значении богобоязненности в Рамадан.
2) Абу ад-Дарда сказал об истинной сущности богобоязненности: «Это когда раб Всевышнего страшится своего Господа даже в чем-то весом с пылинку, и он даже отказывается от некоторого из того, что считает дозволенным, из опасения, что оно может оказаться запретным, чтобы создать завесу, отделяющую его от запретного.
|
Ведь Аллах разъяснил Своим рабам, что Он уготовил им: “Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его” (99:7-8).
Поэтому не отказывайтесь от совершения благого дела, даже если оно кажется вам незначительным, и отдаляйтесь от всякого зла, даже если оно кажется вам ничтожным».
Дорогой брат, посмотрите на эти слова о тонкой сущности богобоязненности. Готовы ли вы учитывать ее в месяц богобоязненности? Это требует постоянного контроля над собой — необходимо учитывать даже то, что весом с пылинку, ведь потом мы непременно увидим тяжесть наших благих или дурных дел. Давайте же будем помнить об этом значении богобоязненности в Рамадан.
3) Маймун ибн Махран (да помилует его Аллах) сказал: «Богобоязненный спрашивает с себя строже и дотошнее, чем скупой торговец со своего напарника». Из его слов следует, что чем больше в сердце верующего богобоязненности, тем строже он спрашивает с самого себя, и это не слишком обременительно для души человека, если он, выбрав один месяц в году, спросит в него отчета с нее за все совершенное в течение прошедшего года, готовясь к следующему. Добавим это к нашему поклонению в Рамадан.
4) Абу Хурейру (да помилует его Аллах) спросили о богобоязненности, и он сказал задавшему вопрос: «Тебе когда-нибудь приходилось идти по усеянной колючками дороге?». Тот ответил: «Да». Он спросил: «И что ты при этом делал?». Тот ответил: «Увидев колючки, я обходил их». Абу Хурейра сказал: «Так же и богобоязненность». [Джами‘ аль-‘улюм ва аль-хикам. Т. 1. С. 400, 401].
В Рамадан и не только на нашем пути к Аллаху попадаются колючки, и этот месяц — прекрасная возможность поупражняться в том, как обходить их и избегать. Это еще одно значение богобоязненности, которое мы должны добавить к поклонению в Рамадан, следуя словам поэта Ибн аль-Му‘тазза:
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!