Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-25 | 427 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 1. Возникновение и развитие естественных наук
1. Дайте определения терминов:
Культура. Наука. Концепция. Естествознание. Система. Гипотеза. Научный эксперимент. Интеграция наук. Парадигма.
2. Вопросы для рассмотрения:
1). Что является предметом изучения естествознания?
2). Что значит, что мир познаваем?
3). Чем отличается наука от других отраслей культуры?
4). В чем заключается основной принцип разделения естественных наук на фундаментальные и прикладные?
5). В каком смысле можно говорить о совместимости и несовместимости науки и религии?
6). Наука – благо или зло?
7). В чем отличие химии от алхимии, астрономии от астрологии?
8). В чем отличие естествознания от гуманитарного и технического знания, а также математики?
9). Как влияют на развитие науки внешние и внутренние факторы?
10). Почему в Китае было развито иглоукалывание и определение диагноза по пульсу, а не хирургия, как на Западе?
11). Абсолютна или относительна научная истина?
3. Подготовить сообщения с презентациями на темы:
1). Достижения науки и техники Средневековья (доклад).
2). Вклад Г.Галилея в развитие механики (доклад).
3). Ньютон и его классическая физика (доклад).
Тема 2. Научные революции ХХ-ХХI века в области физики
1. Дайте определения терминов:
Научная картина мира. Элементарные частицы. Адроны. Лептоны. Кварки. Античастицы. Принцип относительности. Релятивизм. Дуализм. Реликтовое излучение. Вакуум.
Просмотр фрагмента фильма «Большой адронный коллайдер».
Найти ответы на вопросы:
1). Расшифруйте аббревиатуры ЦЕРН, БАК? Какие основные проекты реализуются в ЦЕРНе?
2) Вклад российских специалистов в исследования на БАКе.
|
3) Какие практические разработки получены на установках коллайдера?
Вопросы для рассмотрения.
1). Как изменила научную картину мира современная физика?
2). Что такое аннигиляция?
3). Чем вещество отличается от поля?
4). Сколько типов физического взаимодействия существует?
5).Что такое корпускулярно-волновой дуализм?
6). Что такое пространственно-временной континуум?
7). Каковы свойства времени (однородность, однонаправленность, одноразмерность)?
8). Существуют ли пространство и время без материи? Если убрать материю, останутся ли пространство и время?
9).Каковы свойства пространства ((трехмерность, однородность, изотропность)?
4. Подготовить сообщения с презентациями на темы:
1. Становление современной физической картины мира: электромагнитная теория Максвелла,
2. Открытия М.Планка, Н.Бора.
Тема 3. Достижения современной химии
1. Дайте определения терминов:
Атом. Молекула. Соединение. Структурная формула. Химический элемент. Изотоп. Катализатор. Фермент. Нуклеиновые кислоты. Комплементарность. Матричный синтез.
Вопросы для рассмотрения.
1). Дайте формулировку периодического закона элементов Д.И.Менделеева.
2). Какова структура химического элемента?
3). Что такое простое и сложное вещество?
4). Какую роль играют неорганические элементы в живых системах?
5). Приведите примеры современных эффективных катализаторов.
6). Что изучает космохимия?
7).Чем отличаются метеориты от тел земного происхождения?
3. Подготовить сообщения с презентациями на темы:
1. Открытие качественного многообразия химических элементов.
2. Традиционные и новые материалы и перспективы их применения.
3. Теория саморазвития элементарных открытых каталитических систем А.П.Руденко
4. Просмотр фрагмента из фильма «Нанотехнологии». Найти ответы на вопросы:
1). Что дало человечеству использование нанотехнологий?
2). В каких отраслях промышленности применяются достижения современной химии?
|
Тема 6. Человек: соотношение биологического и социального.
Просмотр фрагмента фильма «У истоков человечества».
Найти ответы на вопросы:
1. Чем различаются «человек умелый», «человек прямоходящий», неандерталец, «человек разумный»?
2. Где находится прародина человечества по мнению большинства ученых?
Вопросы для рассмотрения.
1). Что такое инстинкт, научение, запечатление?
2). Как инстинкты связаны между собой?
3). Каково соотношение инстинкта и интеллекта?
4). Каковы формы социального поведения животных?
5). Как можно объяснить альтруизм?
6). Что внесла этология в изучение человека?
7). Что внесла социобиология в изучение человека?
3.Подготовить сообщение с презентацией на тему:
1. Систематика человека.
2. Проблемы этнологии и взгляды на них Л.Н. Гумилева.
3. Проблемы социального и биологического в человеке. Роль агрессии в эволюции видов.
Тема 1. Возникновение и развитие естественных наук
1. Дайте определения терминов:
Культура. Наука. Концепция. Естествознание. Система. Гипотеза. Научный эксперимент. Интеграция наук. Парадигма.
2. Вопросы для рассмотрения:
1). Что является предметом изучения естествознания?
2). Что значит, что мир познаваем?
3). Чем отличается наука от других отраслей культуры?
4). В чем заключается основной принцип разделения естественных наук на фундаментальные и прикладные?
5). В каком смысле можно говорить о совместимости и несовместимости науки и религии?
6). Наука – благо или зло?
7). В чем отличие химии от алхимии, астрономии от астрологии?
8). В чем отличие естествознания от гуманитарного и технического знания, а также математики?
9). Как влияют на развитие науки внешние и внутренние факторы?
10). Почему в Китае было развито иглоукалывание и определение диагноза по пульсу, а не хирургия, как на Западе?
11). Абсолютна или относительна научная истина?
3. Подготовить сообщения с презентациями на темы:
1). Достижения науки и техники Средневековья (доклад).
2). Вклад Г.Галилея в развитие механики (доклад).
3). Ньютон и его классическая физика (доклад).
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!