Результаты юзабилити - тестирования Mouse-tracking и Eye-tracking — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Результаты юзабилити - тестирования Mouse-tracking и Eye-tracking

2017-06-25 4745
Результаты юзабилити - тестирования Mouse-tracking и Eye-tracking 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Юзабилити-тестирование сайта ФНС проводилось с помощью сервиса веб-аналитики «Яндекс.Метрика» и аппаратного обеспечения eye-tracker «Tobii EyeX». Результатами юзабилити-тестирования являются тепловые карты mouse-tracker и eye-tracker соответственно.

Главная страница сайта Налоговой Службы РФ удобно структурирована. Основные разделы отражены в начале страницы, что позволяет хорошо ориентироваться по сайту. Контент главной страницы не загружен лишней информацией. Тепловая карта захвата движения взгляда изображена на рисунке 12. Испытуемый практически сразу переходит в личный кабинет физического лица. До начала юзабилити-тестирования испытуемый не пользовался сайтом Налоговой Службы РФ, поэтому внимание пользователя рассеяно по самым явным элементам сайта.

Курсор мыши использовался для сопровождения взгляда при чтении текстовой информации. Результат тестирования главной страницы сайта с помощью метода mouse-tracker представлен на рисунке 13. Разница в тепловых картах незначительна. Движения мыши сопровождали взгляд испытуемого.

 

Рис. 12. Тепловая карта eye-tracker главной страницы сайта ФНС

 

Рис. 13. Тепловая карта mouse-tracker главной страницы сайта ФНС

При выполнении первого задания испытуемый не испытывал затруднений. В личном кабинете физического лица требуемые данные находятся путем выбора нужной вкладки на основной панели. Тепловые карты методов eye-tracker (Рис. 14) и mouse-tracker (Рис. 15) в данном случае отличаются. Текстовой информации на данной странице сайта Налоговой Службы ограниченное количество, в связи с этим испытуемый просматривает весь предложенный текст. Движения мыши в свою очередь статичны.

Рис. 14. Тепловая карта eye-tracker процесса выполнения первого тестового задания

 

Рис. 15. Тепловая карта mouse-tracker процесса выполнения первого тестового задания

Во время выполнения второго задания пользователю требовалось найти форму запроса справки о состоянии расчетов в ФНС физического лица. Это задание также не вызвало трудностей поскольку запрашиваемая информация стала доступна при переходе по одной ссылке. Тепловая карта eye-tracker (Рис. 16) зафиксировала внимание на всем контенте страницы. Основные фиксации отмеченные красным цветом совпадает с кликами тепловой карты mouse-tracker (Рис.17).

 

Рис. 16. Тепловая карта eye-tracker процесса выполнения второго тестового задания

 

Рис. 17. Тепловая карта mouse-tracker процесса выполнения второго тестового задания

 

Для выполнения третьего задания испытуемый установил требуемое программное обеспечение и заполнил форму регистрации для уведомления Налоговой Службы о наличии объектов недвижимого имущества. Составленные тепловые карты в процессе заполнения формы показывают отношение движения мыши от направленности взгляда пользователя. Испытуемый вначале просматривает внимательно всю текстовую информацию целиком (Рис. 18), затем вводит данные (Рис. 19). Минимум текста на странице провоцирует пользователя ознакомится со всей предложенной информацией.

 

Рис. 18. Тепловая карта eye-tracker третьего тестового задания

 

Рис. 19. Тепловая карта mouse-tracker третьего тестового задания

 

В ходе четвертого задания испытуемому также потребовалось ввести данные. Тепловые карты схожи с картами предыдущего задания. Взгляд направлен на текстовый контент страницы (Рис. 20), когда мышка находится в статичном положении (Рис.21). Задание было выполнено также без затруднений со стороны пользователя.

Рис. 20. Тепловая карта eye-tracker четвертого тестового задания

 

Рис. 21. Тепловая карта mouse-tracker четвертого тестового задания

 

Пятым заданием для испытуемого было оплата налоговой задолженности. Как видно по сгенерированным картам особое внимание притягивает верхняя панель сайта с личной информацией и дополнительными услугами. Тепловая карта захвата мыши (Рис. 23) сопровождает взгляд пользователя (Рис. 22), что может говорить о высокой сосредоточенности испытуемого. Фиксации полученных результатов отображены уменьшенными, что говорит об увеличении скорости действий пользователя на сайте, таким образом показывает хорошую адаптацию испытуемого к интерфейсу сайта и его быстрой обучаемости.

Рис. 22. Тепловая карта eye-tracker пятого тестового задания

 

Рис. 23. Тепловая карта mouse-tracker пятого тестового задания

Заключительное шестое задание включает в себя согласование встречи с работником Налоговой Службы. Задержка в каждой из точек фиксации представленных карт минимальна, о чем свидетельствует размер и цвет выявленных областей. Игнорированная пользователем область является менее значимой в контексте решения задачи. Функциональная панель не привлекает внимание пользователя, и взгляд сразу переходит к решению задачи. Тепловая карта мыши (Рис. 25) значительно отличается от карты взгляда пользователя (Рис. 24). Для выполнения данного задания повышенное внимание не требуется, как в случае с заполнение формы, и испытуемый сокращает время затраченное на восприятие информации и количества движения мыши.

 

Рис. 24. Тепловая карта eye-tracker шестого тестового задания

 

Рис. 25. Тепловая карта mouse-tracker шестого тестового задания

 

Тестовые задания пользователем в среднем выполнялись в два-три клика, что показывает хорошую навигационную структуру сайта. Отсутствие, каких либо дополнительного контента помимо требуемой информации для выполнения задания на сайте нет. Это позволяет пользователю оставлять свое внимание на ключевой информации. Адаптация к функциональным особенностям сайта заметна уже на тепловых картах первых заданий. Время выполнения заданий уменьшалось с каждым последующим выполненным заданием.

Качественная оценка испытуемого положительная. Особых затруднений сайт не вызвал. Эффективность выполнения заданий возросла за счет быстрой обучаемости пользования навигацией по сайту, что говорит о высоком уровне юзабилити сайта Налоговой Службы.

Комментарии и субъективная оценка пользователя представлена в таблице 9.

Таблица 9

Анкета оценки удовлетворенности пользователя

Утверждения Соответствие Комментарии
  Главная страница дает четкое понимание содержания сайта.   9 баллов Достаточно быстро получил доступ к личному кабинету, основные разделы выделены крупно что помогает понять куда требуется перейти для решения задачи.
  Обозначения и функции элементов навигации понятны. 10 баллов Все названия разделов понятны и информативны. Некоторые разделы обозначены картинками и это способствует более легкому восприятию информации.
  Ссылки легко различимы.     10 баллов Переход по ссылкам не вызвал затруднений, они выделены цветом, но можно основные выделить и размером. На некоторых страницах сайта большое количество ссылок, в связи с чем было рассеяно внимание и не сразу понятно куда требуется нажимать.
  Интуитивно понятный дизайн, который посетители могут эффективно использовать без предвари-тельного обучения или инструкций. 10 баллов Оформление страниц сайта перегружено, но основное меню простое и понятное.
  Можете найти необходимую вам информацию за три клика мышкой. 10 баллов Да, сайт интуитивно понятен Но нужно некоторые слова (термины) пояснить более подробно.
  Отметьте уровень понятности смысла текста, который зависит от сложности предложений и используемых терминов.   7 баллов Некоторые разделы сформулированы очень длинно и не сразу понятно, что имеется ввиду.  
  Оценка удобства поиска.       Не во всех разделах есть возможность поиска по сайту, только на главной странице.

 

Результаты юзабилити-тестирования показывают взаимосвязь траектории взгляда пользователя и расположения курсора мыши. Проведенное исследование выявило, что:

- существует определенная взаимосвязь между траекторией направленности взгляда и сопровождением движениями мыши;

- испытуемый читал другую информацию на странице, в то время, как курсор был зафиксирован на одном из элементов станицы;

- отсутствует соотношение между тем, где акцентировано внимание пользователя, и его расположен курсор мыши, в случаях изучения и понимания информации.

Сравнительные характеристики двух представленных методов отображены в таблице 10.

Таблица 10

Сравнительные характеристики eye-tracking и mouse-tracking

Eye-tracking Mouse-tracking
- анализ четко определяет области фиксации взгляда, что, вероятнее всего, говорит о повышенном интересе пользователя; - определение намерения пользователя – траектория движения взгляда существенно отличается, когда пользователь изучает сайт в общих чертах, а когда ищет конкретную информацию; - выявление расположены слепые области – зоны, в которых расположенная информация и кнопки никогда не будут замечены пользователями.   - качественный сбор данных о действиях пользователя на сайте; - возможно определения основных точек интереса;  

 

Общим выводом, по результатам юзабилити-тестирования, является то, что существует некоторая связь между интересом пользователя и движением мыши. Что указывает на взаимосвязь интереса пользователя и курсора мыши зависищую от поведения пользователя. Например, пользователь читал с помощью курсора мыши, перемещая его по тексту, также оставлял его в режиме ожидания. Кроме того, положение мыши связано с привлекающими взгляд позициями, так как правило, пользователи прежде смотрят на интересующий элемент сайта, затем передвигают на него курсор мыши с интервалом 700 мс позже [8]. Таким образом, отслеживание траектории взгляда приводит к улучшению понимания действий пользователя в сравнении с данными полученными с помощью mouse-tracker, их конечным выбором. Используя информацию по можно повысить общее понимание процесса мышления пользователя.

Выводы по главе 2

В заключении второй главы данной магистерской работы сформированы следующие выводы:

1. поставлены цели и задачи сайта Налоговой Службы РФ для последующего формирования тестовых заданий, основанные на действующих правах и обязанностях физического лица по НК РФ.

2. выявлены дополнительные критерии оценки юзабилити сайта исходя из формирования некоторых групп пользователей сайта: пол, возраст, состояние здоровья, гражданство.

3. Составлено 6 тестовых заданий для юзабилити-тестирования сайта Налоговой Службы профиля физического лица.

4. Полученные результаты юзабилити-тестирования сайта представлены в виде тепловых карт. Поведен сравнительный анализ результатов данных методик.

Исходя из результатов анализа данных методов, можно сделать вывод о значительном преимуществе метода eye-tracking, основанного на записи движения взгляда, среди других методов качественной и количественной оценки юзабилити пользовательского инетрфейса. Mouse-tracking как метод содержит в себе погрешности, относительно eye-tracking, в котором четко фиксируется точка интереса пользователя, положение курсора мыши в большинстве случаев не совпадать с человеческим взглядом. Несмотря на это, данные, собранные методом отслеживания курсора мыши, считается достоверной, но требующей большего анализа действий пользователя.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе исследования был выполнен анализ технологических аспектов метода eye-tracking. Выявлены особенности и положительные качества данного метода. Описанная технология позволяет определить слабые места в разработке пользовательского интерфейса. Сравнительный анализ, поставленных ранее юзабилити критериев с результатами тестирования, выявляет ошибки удобства пользования при проектировании пользовательского интерфейса. Было определено, что проведение юзабилити тестирования в ходе процесса разработки крайне важно для качества программного продукта. Выявленные характеристики оценки качества определяют, каким должен быть продукт по итогам разработки. Поставленные ранее задачи позволили по-новому рассмотреть процесс юзабилити-тестирования пользовательского интерфейса.

Поставленных в начале исследования, было определение критериев и метрик для оценки юзабилити веб-приложений. Проведенный литературный обзор не позволил определить метрики, которые помогают оценить деятельность пользователя при работе именно с веб-приложением, а напротив дал обобщенную и размытую информацию по классификации метрик оценки.

В качестве методологической базы применялся аналитический подход, предполагающий комплексное рассмотрение объекта исследования. Для получения данных использовались методы сравнительного анализа, классификации, обработка результатов проводилась с помощью стандартных методов статистической обработки.

Были рассмотрены основные проблемы возникающие при оценке юзабилити качеств в ходе различных методов тестирования, такие как метод опроса, mouse-tracker и eye-tracker.

Для более детального изучения предмета исследования было рассмотрено эргономическое взаимодействия пользователя с информационной системой, а именно с веб-ресурсом. Изучены основные категории пользователей в зависимости от пола, возраста, физического и психологического состояния, и гражданства. Особое внимание уделялась постановки критериев оценки качества исходя из существующих стандартов.

Результаты анализа отечественных и зарубежных исследований показали, что современный метод юзабилити-тестирования, основанный на отслеживании взгляда пользователя, является более эффективным в следствии получения более значимых количественных и качественных результатов за один сеанс тестирования.

Результаты проведенного юзабилити-тестирования наглядно показывают качественные различия между mouse-tracker и eye-tracker. В ходе юзабилити-тестирования было выявлено, что использование метода eye-tracking позволяет захватить значительно больше качественной и количественной информации о программном продукте, чем отслеживание мыши, обеспечивая более подробную информацию об отношении испытуемого к интерфейсу сайта. Однако отслеживание мыши может быть более ценно, в тех случаях, когда требуется понять намерения клиентов, а не их подсознательного поведения, который часто субъективны, и может ввести в заблуждение. Учитывая, что данные полученные с помощью комплексного метода тестирования eye-tracking включают в себя данные полученные с помощью других методов юзабилити тестирования, показывает высокий уровень эффективности данного метода при тестировании программного интерфейса.

Таким образом, данные, полученных эмпирическим путем, раскрыли проблематику наиболее точно и подробно, описав особенности проведения тестирования с помощью eye-tracker. Приведенные характеристики с подробным рассмотрением являются оптимальными и могут дополняться другими методами, в зависимости от желаемого результата юзабилити-тестирования. Eye-tracking позволяет проанализировать удобство системы в большем объеме, что важно на этапе проектировании и реализации программного продукта. Также при исследовании дополнительных критериев оценки качества готовой системы.

В этой связи чрезвычайно актуально является использование современных технологий и инструментария в области юзабилити с целью оптимизации и рационализации процесса создания сайтов.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Баканов, А. С. Эргономика пользовательского интерфейса: от проектирования к моделированию человеко-компьютерного взаимодействия / А. С. Баканов. – Институт психологии РАН, 2011. – 176 с.

2. Баканова, Н. Б. Разработка интерфейсов пользователя корпоративных информационных систем / Н. Б. Баканова, А. А. Обознов. — Тверь: Триада, 2008. – 112 с.

3. Белопольский, В. И. Метод регистрации торзионных движений глаз человека в условиях свободного поведения // Экспериментальная психология. – 2009. – №1 – С. 81-96.

4. Васильев, В.И. Культура компьютерного тестирования / В.И. Васильев, Т.Н. Тягунова. – М.: МГУП, 2015. – 462 c.

5. Венда В.Ф., Венда В.Ю., Пашук Л.А. Российски приоритет в создании научных основ и расчетных методов юзабилити / В.Ф.Венда, В.Ю. Венда, Л.А. Пашук //Психологический журнал. – 2013. – №6 – с.95-100.

6. Вигерс, К. Разработка требований к программному обеспечению / К. Вигерс, Д. Битти. – М.: БХВ-Петербург, Русская Редакция, 2014. – 736 c.

7. Галахова, А. Юзабилити успеха IT-ONLINE / А. Галахова // Управление персоналом. – 2007. – №16 – с.70-72.

8. Гарретт, Д. Веб-дизайн: Элементы опыта взаимодействия // Д. Гарретта. – СПб: Символ-Плюс, 2008. – 192 с.

9. Голополосов, Д. 80 способов повысить конверсию сайта / Д. Голополосов. - М.: Питер, 2013. - 160 c.

10. Гото, К. Веб-редизайн / К. Гото, Э. Котлер – СПб.: Символ-Плюс, 2007. – 416 с.

11. Гук, М. Интерфейсы ПК / М. Гук. - М.: СПб: Питер, 2015. - 416 c.

12. Гультяев, А. К. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса / Л. К. Гультяев, В. А. Машин. – СПб.: КОРОНА Принт, 2000. – 352 с.

13. Данилов, Н.А. Анализ современных подходов к оценке юзабилити пользовательских интерфейсов / Н.А. Данилов // Иформационно-коммуникационные технологии в науке, производстве и образовании. – 2014. – С.97-100.

14. Данилов, Н.А. Построение тепловой карты на основе точечных данных об активности пользователя приложения / Н.А. Данилов, Т. Шульга // Иформационно-коммуникационные технологии в науке, производстве и образовании. – 2014. С.49-53.

15. Дегтяренко, И. А. Оценка удовлетворенности пользователей работой с Интернет сайтом / И.А. Дегтяренко, А. Б. Леонова // Национальный психологический журнал. – 2012. – №1. – С.95-103.

16. Дегтяренко, И.А. Методика оценки удовлетворенности пользователей интерфейсом интернет-сайта/ И.А. Дегтяренко, И.В. Бурмистров, А.Б. Леонова // Вестник Московского университета. Психология. – 2010. – С.94-109.

17. Дегтяренко, И.А. Экспериментальная разработка комплексного подхода к оценке юзабилити Интернет-сайтов/ И.А. Дегтяренко, А.Б. Леонова // Психологические исследования, 2012. – № 2(22). – С. 92-64.

18. Искра, Н.А., Изучение и оценка походов к разработке графического интерфейса пользователя / Н. А. Искра, В.Н. Макоед, Е.Ю. Куница // Объектные системы. – 2015. – №10 (10). – С.63-68.

19. Калиновский, А. И. Юзабилити: как сделать сайт удобным / А. И. Калиновский. — Минск: Новое знание, 2005. — 220 с.

20. Корзина, М.И. Опыт взаимодействия с пользователем в модели проектирования веб-сайта. / М.И. Корзина, А.А. Лысенко, В.А. Лысенко // Коммуникация в Интернете: благо или: докл. Международной научно-практической конференции. – Архангельск: КИРА. –2012.. – С. 52.

21. Кориков, А. М. Система «Человек — компьютер»: на пути создания человеко-ориентированного интерфейса / А. М. Кориков, О. А. Кривцов. – Томск: В-Спектр, 2010. – 183 с.

22. Костин, А.Н. Круглый стол «Юзабилити как новое направление исследований в инженерной психологии» / А.Н. Костин // Психологический журнал. 2011. - Т. 32, № 6. - с. 113-124.

23. Костин, А.Н., Сатин Д.К., Голиков Ю.Я. Отечественная инженерия психология и юзабилити: приоритеты действительные и мнимые. //Психологический журнал. 2013. –№4 – с.109-112.

24. Котляров, В. П. Основы тестирования программного обеспечения / В.П. Котляров, Т.В. Коликова. – М.: Бином, 2009. – 288 c.

25. Коутс, Р. Интерфейс "человек-компьютер" / Р. Коутс, И. Влейминк. - М.: Мир, 2000. - 502 c.

26. Кузнецов, М.Н. Сущность, структура и содержание понятия "юзабилити" / М.Н. Кузнецов // Новый университет. Серия: технические науки. - 2011. – №1(1) – с.74-75.

27. Кузнецов, A.M., Мартынов В.В. Об исследовании качества пользовательских интерфейсов веб-приложений // Труды Всероссийской научной конференции, 2003 - С. 177-178.

28. Купер, А. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия/ Р. Рейман, Д. Кронин. – СПб: Символ-Плюс, 2009. – 688 с.

29. Купер, А. Основы проектирования взаимодействия / А. Купер. – СПб.: Символ-Плюс, 2010. – С. 688.

30. Литвак, И. Стандартизация средств отображения информации ­ система защиты человека [Текст] / И. Литвак //Электронные компоненты, 2002. – №2. – С. 85­89.

31. Магазанник, В. Человеко-компьютерное взаимодействие/ В. Магазанник. – Litres, 2016 –3991 с.

32. Мартынов, П.Н. Исследование эргономики интерактивного взаимодействия пользователя с программным обеспечением на основе экспериментальных данных / П.Н. Мартынов, Е.В. Борисенко// Управление качеством машиностроительных технологических процессов формообразования: труды международной конференции. М.: ИЦ МГТУ «Станкин», 2010. – с. 13-15.

33. Мартынов, П.Н.Моделирование и анализ человеко-компьютерного взаимодействия на основе логирования событий [Текст]: автореф. дис…канд. тех. наук. – М, 2013. –167 с.

34. Мосин, В.Г. Метод игровой оценки юзабилити / В.Г. Мосин // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – №4 – с.6-10.

35. Мунипов, В. М., Зинченко В. П. Эргономика: человеко-ориентированное проектирование техники, программных средств и среды // Учебник. – М.: Логос, 2001. – 356 с.

36. Нильсен, Я. Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов/ Я. Нильсен. – М.:.Вильямс, 2009. – 368 с.

37. Нильсен, Я. Веб-дизайн: анализ удобства использования веб-сайтов по движению глаз / Я. Нильсен, К. Перниче. – М.: Вильямс, 2010. – 480с.

38. Огнев, А.С. Новые психодиагностические возможности трекинга глаз/ А.С. Огнев, О.Г. Венерина, И.А. Виноградова // Вест-ник МГГУ им. М.А.Шолохова. Педагогика и психология.– 2012. – №3 – С. 107-112.

39. Орлов, П.А., К вопросу о применении систем айтрекинга/ П.А. Орлов, В.В. Лаптев, В.М. Иванов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Информатика. Телекоммуникации. Управление. – 2014 – №5(205) – С.82-92

40. Ошероув, Р. Искусство автономного тестирования с примерами на С# / Р. Ошероув. – М.: ДМК Пресс, 2014. – 360 c.

41. Панеро, Дж., Зелник М. - Основы эргономики: Справочник по проектным нормам. – М:АСТ, 2006 –319 с.

42. Портянкин, И. Эффектные пользовательские интерфейсы / И. Портянкин. – М.: ЛОРИ, 2011. – 608 c.

43. Пугачева, О.Н. Информационная архитектура сайта как важнейший параметр юзабилити / О.Н. Пугачева // Вестник магистратуры. 2013. – №5(20) – с.45-48.

44. Раскин, Д. - Интерфейс. Новые направления в проектировании компьютерных систем / Джеф Раскин. – СПб.: Символ-Плюс, 2014. – 272 с.

45. Рассел, Д. Интерфейс программирования приложений / Д. Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 373 c.

46. Речинский, А.В. Разработка пользовательских интерфейсов. Юзабилити-тестирование интерфейсов информационных систем: учёб. Пособие / А.В. Речинский. – СПб.: Политехн. ун-та, 2012. – 145 с.

47. Рэшка, Д. Тестирование программного обеспечения / Д. Рэшка, Д. Элфрид. – М.: ЛОРИ, 2012. – 568 c.

48. Самойлов К.В. Современный подход к юзабилити. Определения термина в стандартах ISO// К.В.Самойлов // Психологический журнал, 2008. – №12. – С.65-68

49. Самойлов, К.В. Подходы к определению юзабилити / К.В. Самойлов // Психологический журнал,2013. – №4. – С. 106-108.

50. Самойлов, К.В. Подходы к определению юзабилити// К.В.Самойлов // Психологический журнал, 2013– №4. – С.106-108.

51. Сеов, С. Проектируем время. Психология восприятия времени в программном обеспечении/ С. Сеов. – СПб.: Символ-Плюс, 2009. – 224 с.

52. Сергеев, С.Ф. Введение в проектирование интеллектуальных интерфейсов // С.Ф. Сергеев, П.И. Падерно, Н.А. Назаренко. – СПб.: СПБГУ ИТМО, 2011. – 108 с.

53. Сергеев, С.Ф. Инженерная психология и эргономика/ С.Ф. Сергеев – М.: НИИ школьных технологий, 2008. – 176 с.

54. Сергеев. С.Ф. Методы тестирования и оптимизации интерфейсов инфомационных систем// С.Ф. Сергеев, СПб.: СПБГУ ИТМО, 2013. – 115 с.

55. Сержантова, Е.О. Повышение эффективности интерфейса приложения на примере системы регистрации пользовательских ресурсов в ОФЭРНиО / Сержантова Е.О., Рыбанов А.А. // Современная техника и технологии. – 2013. – № 12. – С. 12-16.

56. Спирин, И. А. Исследование и применение eye-tracking технологии на человеке/ И. А. Спирин // Молодой ученый. – 2016. –№2. – С. 227-230.

57. Тидвелл, Д. Разработка пользовательских интерфейсов / Д. Тидвелл. – СПб: Питер Пресс, 2011. – 474 с.

58. Травин, А.С. Визуализация юзабилити / А.С. Травин // Интернет-маркетинк. - 2011. – №4 – С.204-214.

59. Уиттакер, Д. Как тестируют в Google / Д. Уиттакер, Д. Арбон, Д. Каролло. – М.: Питер, 2014. – 320 c.

60. Унгер, Р. UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия/ Р. Унгер, К. Чендлер. – СПб.: Символ-Плюс, 2011. – 336 с.

61. Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. Применение метода айтрекинга для оценки качества графической и мультимедийной продукции // Наука и мир. – 2014.–№ 3(7) – С.172-178.

62. Фисун А. П., Гращенко Л. А. и др. Теоретические и практические основы человеко-компьютерного взаимодействия: базовые понятия человеко-компьютерных систем в информатике и информационной безопасности / А. П. Фисун. – Деп. в ВИНИТИ 15.10. 2004 г. № 1624 – В 2004. – Орел: Орловский государственный университет, 2004. – 169 с.

63. Хайдарлы, А. И., Кофанова Т. В., Путивцева Н. П. «Eye-tracking - технология будущего» / И. А. Хайдарлы // МНИЖ. – 2014. – №4-2 (23). – С.76-77.

64. Черняховская М.Ю., Мельников В.Я., Негода В.И. Основы компьютерной офтальмологии. Монография. Владивосток: ИАПУ ДВО РАН, 2001. – 184 с.

65. Шлаен П. Я. Эргономика для инженеров. Эргономическое обеспечение проектирования человеко-машинных комплексов: проблемы, методология, технологии / П. Я. Шлаен, В. М. Львов. – Тверь: ТвГУ, 2004. – 476 с.

66. ГОСТ 15971-90. Системы обработки информации. Термины и определения [Текст].- Введ. 1992-01-01.- М.: Издательство стандартов, 1991.

67. ГОСТ 28195-89. Оценка качества программных средств. Общие положения [Текст].- Введ. 1990-07-01.- М.: Издательство стандартов, 1989.

68. ГОСТ Р 55236.2-2012/ISO/TS 20282-2:2006. Эргономика изделий повседневного использования. Часть 2. Метод испытаний изделий с интуитивно понятным управлением [Текст].- М.: Стандартинформ, 2013.- 12.

69. ГОСТ Р ИСО 10075-2-2009. национальный стандарт российской федерации эргономические принципы обеспечения адекватности умственной нагрузки. Часть 2 [Текст].- Введ. 2010-12-01.- М.: Стандартинформ, 2010 год. - 32 с.

70. ГОСТ Р ИСО 10075-3-2009. Эргономические принципы обеспечения адекватности умственной нагрузки. Часть 3. Принципы и требования к методам измерений и оценке умственной нагрузки [Текст].- Введ. 2010-12-01.- М.: Стандартинформ, 2010. - 16с.

71. ГОСТ Р ИСО 20282-1-2011. Эргономика изделий повседневного использования. Часть 1. Требования к конструкции элементов управления с учетом условий использования и характеристик пользователя [Текст].- Введ. 2012-12-01. - М.: Стандартинформ, 2012. - 20с.

72. ГОСТ Р ИСО 9241-11-2010. национальный стандарт российской федерации эргономические требования к проведению офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (vdt). Часть 11 [Текст].- Введ. 2011-12-01.- М.: Стандартинформ, 2011. - 28 с.

73. ГОСТ Р ИСО 9241-151-2014. Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 151. Руководство по проектированию пользовательских интерфейсов сети Интернет [Текст].- Введ. 2015-12-01.- М.: Стандартинформ, 2015. - 28 с.

74. ГОСТ Р ИСО 9241-210-2012. Эргономика взаимодействия человек -система. Часть 210. Человеко-ориептированное проектирование интерактивных систем [Текст].- Введ. 2013-12-01. - М.: Стандартанформ, 2013. - 50с.

75. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000. Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование [Текс].- Введ. 2002-01-01.-М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. - 36с.

76. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93. Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению [Текст].- Введ. 1994-07-01.- М.: Издательство стандартов, 1994. - 12с.

77. Fischer G. User Modeling in Human-Computer Interaction/ G. Fischer // User Modeling and User-Adapted Interaction Journal, 2001. – № 11. – C. 65-86.

78. Jennifer R. B., Andrew S. Eye Tracking in User Experience Design/ R. B. Jennifer, S. Andrew. – Elsevier, 2014. – 400с.

79. Päivi Majaranta Gaze Interaction and Applications of Eye Tracking: Advances in Assistive Technologies/ Majaranta Päivi. – IGI Global, 2011. – 382 с.

80. Horsley Mike, Knight Bruce Current Trends in Eye Tracking Research/ Mike Horsley, Bruce Knight. – Springer, 2013 – 345с.

81. Nistrom M., Holmqvist K. An Adaptive Algorithm for Fixation, Saccade, and Glissade Detection in Eye-Tracking Data/ M. Nistrom, K. Holmqvist // Behavior Research Methods. – 2010. – №10. – С.188-204.

82. Eye-tracking для оценки пользовательского опыта - Блог GetGoodRank [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://blog.getgoodrank.ru/eye-tracking-dlyaocenkipolzovatelskogo-opyta, (Дата обращения: 11.12.2015).

83. ISO международные стандарты [Электронный ресурс], - Режим доступа: www.iso.org, (дата обращения: 16.05.16).

84. It-claim [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://it-claim.ru/Library/Books/ITS/wwwbook/ist6/ponomarev2/ponomarev2.htm, (дата обращения: 16.05.16).

85. No Clicks, No Problem: Using Cursor Movements to Understand and Improve Search [Электронныйресурс]. – Режим доступа: http://research.microsoft.com/ en-us/um/people/sdumais/HuangCHI2011.pdf

86. Usability.Ru - Articles - Usability methods of web-site study, NicPokrovsky [Электронныйресурс]. – Режим доступа: http://www.usability.ru/Articles/um.htm., (дата обращения: 04.02.2016).

87. Барабанщиков В.А., Жегалло А.В. Методы регистрации движений глаз: теория и практика [Электронный ресурс]/ В.А. Барабанщиков, А.В. Жегалло. – Режим доступа: www.psyedu.ru, (дата обращения: 04.02.2016).

88. Гуринович Е. Юзабилити-тестирование по шагам или оценка дизайна HCD [Электронный ресурс] / Е. Гуринович. – Режим доступа: http://habrahabr.ru/post/124462/, (дата обращения: 11.03.2016).

89. Законы и кодексы Российской Федерации / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gk-rf.ru/, (дата обращения: 10.04.2016)

90. Костин А.Н. В чем измеряется юзабилити? Точно не в попугаях [Электронный ресурс] / А. Н. Костин. – Режим доступа: http://usabilitylab.ru/blog/articles/v-chem-izmeryaetsya-yuzabiliti-tochno-ne-v-popugayax-chast-2/ (дата обращения 30.05.16)

91. Нестерова Т. Методы юзабилити-тестирования сайта [Электронный ресурс]/ Т. Нестерова. – Режим доступа: http://shikalakula.livejournal.com/3687.html, (дата обращения: 10.12.2015).

92. Основы тестирования юзабилити сайта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web-atelierg12.eu/index.php?option=com_content&view=article&id=10:2011-09-17-13-42-19&catid=2, (дата обращения: 11.13.2015).

93. Покровский Н. Usability-методы исследования Web-сайта [Электронный ресурс] / Н. Покровский. – Режим доступа: ttp://usability.ru/Articles/um.htm (дата обращения: 10.05.2014).

94. Российская Федерация. Кодекс. Кодекс налоговой службы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zakonrf.info/nk/

95. Фролов М. Навигация по сайту: задачи и инструменты [Электронный ресурс] / М. Фролов. – Режим доступа: http://usabilitylab.ru/blog/articles/website-navigation/ (дата обращения 30.05.16)

96. Юзабилити пользовательского интерфейса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://author24.ru/lenta/407780, (дата обращения: 02.12.2015).

97. Юзабилити сайта – анализ, оценка и тестирование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sembook.ru/book/povyshenie-konversiisayta/yuzabiliti-sayta, (дата обращения: 18.11.2015).

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.