Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-25 | 1519 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Почерк — устойчивое индивидуальное образование. Письмо связано с различными анатомо-физиологическими структурами мозга. Нарушения некоторых областей коры головного мозга ведут к различным расстройствам письма и письменной речи.
Обучение письму — это в первую очередь выработка навыка графического. Как и всякий навык, он формируется в результате обучения, в результате формирования умений и на их основе выполнения ряда упражнений.
Особенности графического навыка в том, что это, с одной стороны,
двигательный навык, т. е. такое действие, которое опирается на первый взгляд лишь на мускульные усилия. С другой же стороны, в процессе письма осуществляется перевод осмысленных единиц речи в графические знаки (перекодировка). Это придает письму характер сознательной деятельности. Эта сторона письма как специфической человеческой деятельности и составляет главное в навыке письма. Сознательный характер письма состоит в следующем: во-первых, в правильном соотнесении звука и буквы, во-вторых, в соблюдении ряда правил — графических и орфографических; наконец, в использовании письменного навыка для передачи собственных мыслей, чувств, намерений.
Навык письма тесно связан с навыком чтения. В формировании графического навыка могут быть выделены следующие этапы:
а) заштриховка фигур, обводка трафаретов и другие упражнения,
направленные на выработку умения соблюдать строку, нужным образом
располагать и держать письменные принадлежности, вести прямую линию и
закруглять ее, соизмерять длину линии и т. п.;
б) письмо элементов букв: палочки короткой и длинной, загибов, петель
в пр. (эта ступень не является обязательной);
в) письмо отдельных букв — строчных и прописных — без соединения с
другими буквами;
г) письмо сочетаний букв, слогов, письмо целых слов, с целью выработки
навыка соединения букв.
Успешность в обучении письму и чистописанию во многом определяется созданием таких гигиенических условий, как:
• точный подбор мебели;
• правильная посадка;
• положение тетради;
• направление освещения;
• оптимальность формы ручки;
• продолжительность беспрерывного письма.
Методические приемы обучения письму.
Рассмотрев развитие методов чистописания, необходимо остановиться на приемах, которыми пользуется учитель, обучая детей письму и чистописанию. Это:
- показ написания учителем;
- списывание с готового образца;
- копировальный метод;
- воображаемое письмо;
- анализ формы букв;
- усвоение правил письма;
- письмо под счёт;
- анализ ошибочного написания.
Показ написания учителем. Показ осуществляется на доске для всего класса или индивидуально в тетради ученика.
Списывание с готового образца. Прием основывается на том, что учащиеся подражают, воспроизводят образцы письма, данные в прописях, на доске или в тетрадях.
Копировальный метод. При копировании ученик упражняется в выполнении правильного движения. Главное при копировании – это правильные движения руки при письме.
Воображаемое письмо (письмо в воздухе). Воображаемое письмо проводится по написанному учителем образцу на доске или вслед за письмом учителя, а так же по прописям.
Анализ формы букв. Анализ формы буквы можно провести по разному:
1) Раскладывая ее на зрительные элементы,
2) С точки движений ри письме,
3) В сравнении с ранее изученными буквами.
В рисунке любой буквы можно выделить элементы:
- прямая линия,
- линия с закруглением с одной стороны,
- линия с закруглением с двух сторон,
- линия с петлей,
- линия с овалом,
- плавная линия,
- овал,
- полуовал.
Усвоение правил письма. Правила формулируются кратко, их должно быть немного.
Письмо под счет (тактирование). Поначалу учитель пишет на доске и тактирует, затем считает, сопровождая письмо учащихся.
Анализ ошибочного написания. Учащиеся рассматривают письмо в своих тетрадях и отвечают на вопросы:
- Кто не довел палочку до верней (до нижней) линии?
- Все ли элементы имеют одинаковый наклон?
- У кого элементы вышли за строку?
Требования к уроку письма в 1 классе.
Письмо проводится непосредственно за уроком обучения грамоте. При этом урок чтения подготавливает к работе на уроке письма. Урок письма закрепляет материал, изученный на уроке чтения.
Урок обучения письму проводится по следующей схеме.
Схема урока письма
1. Оргмомент. Упражнения для пальцев.
2. Звуковой анализ: выделение изученного нового звука; знакомство с письменной буквой, сравнение ее с печатной.
3. Рассматривание образца на доске, в прописи; анализ зрительных элементов буквы.
4. Показ учителем с одновременным объяснением; анализ двигательных элементов.
5. Письмо новой буквы: воображаемое, копировальное, по образцу.
6. Чтение и звукобуквенный анализ соединений (слогов).
7. Письмо соединений (слогов).
8. Чтение и звукобуквенный анализ слов, предложений.
9. Письмо слов, предложений; выполнение различных заданий.
10. Сравнение новой буквы с ранее изученными и их запись.
В течение урока нужно 2—3 раза проводить физпаузы как сидя за партами (для пальцев), так и в движении (для корпуса). Упражнения в письме следует чередовать с устной работой, чтобы предотвратить утомляемость детей. Необходимо использовать игровой материал, занимательные формы работы.
Уроки обучения письму, приемы, используемые на этих уроках, будут эффективными лишь в тех случаях, когда вся деятельность учителя будет направлена на преодоление трудностей, испытываемых отдельными учениками. В связи с этим большое значение приобретает индивидуальная работа с детьми. Не следует торопиться при обучении начертанию первых букв. На нескольких первых уроках следует выявить уровень подготовки каждого ученика к письму и оказывать индивидуальную помощь тем, кто испытывает наибольшие трудности.
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!