Осмотр больных на педикулёз в 2013 год — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Осмотр больных на педикулёз в 2013 год

2017-06-25 255
Осмотр больных на педикулёз в 2013 год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 12

Количество поступивших пациентов Из них с педикулёзом при поступлении Количество осмотров на педикулез Выявлено в отделении
      нет

 

Анализируя таблицу можно сделать вывод, что благодаря тщательному осмотру вновь поступивших пациентов на приёмном покое и в нашем отделении ни одного нового случая педикулёза выявлено не было. Этому способствовали и еженедельные душ или ванна и 100% камерная обработка мягкого инвентаря.

Осложнений, инфицирования пациентов по вине медицинских сестер при выполнении манипуляций и процедур, применении медицинской техники не было.

Контролируем качество предстерилизационной очистки при помощи азопирамовой пробы. В равных количествах смешивается реактив с 3% перекисью водорода, наносится с помощью пипетки на инструментарий (3 единицы или не менее 1% изделий одного наименования), результат считывается не позднее 1 минуты. У нас в отделении постановке азопирамовой пробы подлежат пинцеты в мягких укладках. Проверка проводится ежедневно. Положительных проб не было. Результаты азопирамовой пробы Таблица 13

Год Количество проб результат
    Отрицательный
    Отрицательный
    отрицательный

 

Для контроля стерилизации используются тепловременные индикаторы фирмы «Винар» и бактериологические исследования. Ежедневно после вскрытия стерильного бикса стерильным пинцетом вынимаю бумажный термовременной индикатор, цвет его сравниваю с эталоном. Если все в порядке, провожу накрытие стола, а индикатор приклеиваю в журнал контроля стерилизации.

Отделение обеспечено бесперебойной подачей горячей воды. В профилактике ВБИ большую роль играет наличие в больнице ЦСО, камерная дезинфекция постельных принадлежностей, отработана система сбора, доставки, стирки и выдачи белья, регулярность косметических ремонтов.

Все случаи ВБИ должны фиксироваться в журнале Ф-60у, затем сведения передаются в Роспотребнадзор.

 

Повышение квалификации. Педагогическая деятельность. Наставничество. Санитарно-просветительная работа

Повышение квалификации

В настоящее время постдипломное образование стало обязанностью каждой медсестры. Согласно плану регулярно (1 раз в 5 лет) прохожу учебу на базе АОЦПК и получаю сертификат специалиста, который свидетельствует о достижении определенного уровня теоретических знаний, практических навыков и умений, достаточных для самостоятельной профессиональной деятельности.

· 2000г «Сестринское дело»

· 2004г «Сестринское дело»

· 2009г «сестринское дело

· 2013г «Сестринское дело

· 2014г «Управление и экономика в здравоохранении»

В целях совершенствования сестринской практики я постоянно повышаю свою квалификацию. Формы и методы - различны и, как правило, используются комплексно. К ним относятся:

· Самообразование и самоподготовка специалистов.

В больнице организована подписка на необходимую литературу по сестринскому делу, выписываются журналы «Сестринское дело», «Медицинская сестра», «Медицинская помощь», «Главная медицинская сестра», «Ваша формула здоровья» и др. Кроме этого постоянно изучаю специальную медицинскую литературу по эндокринологии, журналы «Диабет. Образ жизни» и др.

· Технические учебы (мастер-классы, тестирование).

Ежемесячно совместно с зав. отделением и мной, старшей медицинской сестрой проводятся семинарские занятия. За 2013 год в отделении проведено 12 семинарских занятий по темам:

- Отчетное годовое собрание отделения, результаты работы за 2012 год.

- Выполнение функциональных обязанностей сотрудников. Ознакомление с должностными инструкциями.

- Карантинные инфекции. Действия персонала в очаге. Правила забора анализов. Сбор и оповещение персонала.

- Практическое занятие по теме «Холера».

- Сердечно-легочная реанимация. Тактика медсестры.

- Острые осложнения сахарного диабета.

- Анафилактический шок. Действия медсестры.

- Санитарно-эпидемиологические требования в ЛПУ. Новый Сан.Пин 2.1.2.3.26.30.10 18 мая 2010 г.

- Профилактика ВБИ. Профилактика профессионального заражения. Аварийная аптечка.

- Инъекции инсулина с помощью шприц-ручки и шприца, виды инсулинов.

- Диета при сахарном диабете.

- Профилактика инфекционной диареи.

Проведение учеб способствует повышению эффективности труда медицинского персонала, культуры обслуживания пациентов, дальнейшему совершенствованию медицинской помощи. Ежемесячно проводится тестовый контроль и зачетное занятие.

· Сестринские конференции.

Внутрибольничные конференции носят познавательный характер. На них рассматриваются вопросы, касающиеся инновационных технологий в отделении или больнице, новых методик, вопросов профилактики острых инфекционных или неинфекционных заболеваний. На проводимых конференциях я узнаю о современных технологиях лечения и профилактики различных заболеваний, ухода за пациентами, имею возможность рассмотреть интересующие меня вопросы, связанные с дальнейшим обучением и работой. Все эти методы направлены либо на первичное овладение знаниями, либо на закрепление и совершенствование знаний и формирование умений и навыков. В 2013 году были освещены темы:

· Правила бесконфликтного общения в коллективе.

· Клиника, диагностика, профилактика клещевого вирусного энцефалита.

· Клинико – диагностические аспекты профилактики заболевания щитовидной железы.

· Опыт применения активных методов обучения персонала.

· Преаналитический этап в гемостазиологии.

· Проблемы пациентов, связанные с неподвижностью, анализ организации работы по выполнению ОсТа «Протокол ведения больных. Пролежни».

· Этико – правовые аспекты реализации прав пациента при оказании экстренной помощи.

· Переливание крови.

· Проблемы этики и деонтологии в работе медицинской сестры.

· «Операционное дело» сегодня.

 

Также в 2012-2013 годах я обучала медицинских сестер нашей больницы технике инъекций инсулина, провела с ними 2 мастер-класса. Как показал опыт нашего и других отделений, далеко не все медицинские сестры знают и учитывают важные аспекты методики выполнения инъекций инсулина. Поскольку больных с сахарным диабетом становится все больше, они пролечиваются во всех отделениях стационара, а не только в нашем специализированном отделении, назрела необходимость в обучении правильной технике инъекций инсулина, что является крайне важным моментом для оптимального лечения и контроля диабета. После проведения этих мастер-классов при активном содействии администрации больницы (в лице главной медицинской сестры), преподавателей Архангельского медицинского колледжа и АГТРК «Поморье» был создан учебный фильм «Мастер-класс для медицинских сестер по технике инъекций инсулина». Это - готовое учебное пособие по технике инъекций инсулина, в котором подробно обговариваются и наглядно показываются все важные моменты методики- и не только для медицинских сестер или студентов медицинских учреждений, но и для пациентов с сахарным диабетом и их родственников.

Этот учебный фильм был представлен в недавно прошедшей (6-7 июня 2013 года) Всероссийской научно-практической конференции «Качество практической подготовки специалистов со средним медицинским образованием, пути его улучшения». Я также принимала в ней участие в качестве содокладчика в мастер-классе на базе нашей больницы: представляла фильм, отвечала на возникшие вопросы, проводила экскурсию гостей конференции в городской эндокринологический центр. Отзывы о нашем фильме были самые положительные, была отмечена необходимость в данном учебном пособии во всех ЛПУ.

 

В 2012 году при моем участии разработаны памятки для медицинских сестер по технике инъекций инсулина и времени введения инсулина в зависимости от их вида, которые затем были распечатаны и розданы на все отделения больницы (приложение 3), алгоритмы сестринских манипуляций.

Я совместно с заведующей отделением занималась подготовкой и проведением семинарских занятий со средним медицинским персоналом. В 2013 году мною было подготовлено и проведено 10 семинаров. Посещаемость семинаров и технических учёб сестринским персоналом 100%.

Темы семинаров:

1. СанПиН 2.1.3.2630-10. Санэпидрежим отделения. Тесты.

2. ВИЧ-инфекция. Действия персонала при аварийных ситуациях, само и взаимопомощь, состав аптечки, игра, тесты;

3.Хроническая сердечная недостаточность, особенности ухода за больными;

4. Подготовка пациентов на лечебно-диагностические процедуры, уход.

5. Лечебное питание, диетические столы.

6. Оказание помощи при неотложных состояниях, возникающих в отделении.

7. СанПиН 2.1.7.2790-10. Схема обращения с отходами в отделении.

8. Лекарственные препараты, применяемые в отделении. Правила приёма.

9. Санэпидрежим отделения, тестовый контроль.

10. Профилактика пролежней.

Проведение учеб способствует повышению эффективности труда медицинского персонала, культуры обслуживания пациентов, дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению.

Наше отделение принимало участие в конкурсе «Лучшая терапевтическая сестра». Я, как старшая сестра, участвовала в подготовке конкурсантки, которая заняла почётное первое место.

Я принимала участие в разработке документации для проведения «Школы пациентов с сахарн диаб».

Я вместе с медицинскими сёстрами отделения посещаю сестринские конференции внутри больницы. На них рассматриваются вопросы, касающиеся инновационных технологий в больнице, новых методик, вопросов профилактики острых инфекционных или неинфекционных заболеваний. На проводимых конференциях я узнаю о современных технологиях лечения и профилактики различных заболеваний, ухода за пациентами, имею возможность рассмотреть интересующие вопросы, связанные с дальнейшим обучением и работой. За отчётный период я посетила 8 конференций.

Темы конференций:

1. Подготовка и написание аттестационных работ.

2. Инфекционная безопасность.

3. ВИЧ-инфекция, распространение по АО.

4. Современные аспекты сестринского дела.

5. Курение, его последствия, ХОБЛ.

6. Вирусные гепатиты, распространение по АО.

7. Особо опасные инфекции.

8. Что такое профессиональное выгорание.

Я принимала участие в конференции «Что такое профессиональное выгорание».

Регулярно в больнице проводятся конкурсы стенных газет и санитарных бюллетеней. Я принимала участие в создании газеты на тему «Борьба с курением». На отделении организована подписка на журналы: «Медицинская сестра», «Старшая сестра», в ЛПУ на журнал «Главная медицинская сестра». Я регулярно изучаю сама свежую медицинскую литературу и знакомлю с ней сестринский персонал.

 

Педагогическая деятельность

В отделении проходят учебно-производственную практику учащиеся Архангельского медицинского колледжа и студенты СГМУ 1-3 курсов. Я являюсь их непосредственным руководителем. Практика в нашем отделении по сестринскому уходу проводится после цикла теоритической и практической подготовки. Я знакомлюсь с программой практики, знакомлюсь со студентами, обращаю внимание на их внешний вид, проверяю наличие допуска к практике, провожу инструктаж по технике безопасности и составляю их график работы. В ходе практики контролирую работу студентов, обращаю внимание на выполнение практических манипуляций, соблюдение санэпидрежима. Большую помощь в обучении студентов оказывают медицинские сёстры отделения. В конце практики я подвожу итог работы с выдачей характеристикой. От того, как мы подготовим к работе будущих специалистов, зависит качество оказания медицинской помощи. В наше отделение приходят на занятия медицинские сёстры с других стационаров, обучающиеся на курсах повышения квалификации. Мы всегда много общаемся, обмениваемся опытом и накопленными знаниями.

Кроме этого, я как старшая медицинская сестра участвовала в организации и открытия школы «Диабет» В рамках школы проводятсяконсультации и обучение пациентов с сахарным диабетом, находящихся на лечении в нашей больницы их родственниками, а именно: проведение занятий с группами или индивидуально по установленной тематике или проведение индивидуальных консультаций сбольными сахарным диабетом и их родственниками..

Наставничество

Наставничество – это необходимое звено в работе всего коллектива и очень эффективная форма в обучении молодых специалистов. Моё внимательное отношение, как старшей сестры отделения, к молодому специалисту, доброжелательность, отзывчивость других членов коллектива – залог успеха его дальнейшей трудовой деятельности. Я и опытные медицинские сёстры отделения заключаем договор о наставничестве с молодыми сёстрами. Я составляю план работы и обговариваю его с подшефным. Через 6 месяцев подводятся первые итоги совместной деятельности. За отчётный период молодых специалистов в отделении не было.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.