Организация благоприятных социально-психологических условий пребывания пациентов в отделении — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация благоприятных социально-психологических условий пребывания пациентов в отделении

2017-06-25 1637
Организация благоприятных социально-психологических условий пребывания пациентов в отделении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К лечебно-охранительному режиму относятся меры, способствующие повышению общего нервно-психического тонуса пациента, устранению факторов, влияющих на их самочувствие; поддержанию санитарно - гигиенических условий в палатах, которые исключают различные раздражители и обеспечивают максимальный покой больного.

Любому пациенту, поступающему на лечение в наше отделение, стараемся создать благоприятные социально-психологические условия пребывания в стационаре, способствующие эффективному лечению, нравственному и психологическому покою, уверенности пациента в быстрейшем и полном выздоровлении, чтобы пациент чувствовал себя удобно, раскованно, в безопасности, чтобы не было унижено его человеческое достоинство. При поступлении пациентов стараемся формировать палаты по тяжести заболевания (чтобы тяжелобольные не лежали в одной палате с более «легкими», ходячими пациентами). Часто в нашем отделении проходят лечение беременные пациентки с декомпенсацией сахарного диабета, для них также создаем благоприятную психологическую обстановку. Соблюдается распорядок дня (обязателен тихий час, отбой в 23.00).

В нашем отделении есть все для того, чтобы пациенты чувствовали себя комфортно: просторные палаты с количеством не более 5 коек, из окон которых открывается прекрасный вид на набережную и реку; в каждой палате имеются санузел, кнопка вызова медсестры; в отделении есть душ; оборудована уютная столовая; в холлах много цветов и картин; создана небольшая библиотека; при выписке можно вызвать такси к самому корпусу. Весь персонал нашего отделения отличается доброжелательными отношениями с пациентами, его родственниками, а также с коллегами по работе. Все это способствует скорейшему выздоровлению пациентов нашего отделения.

 

Объем выполняемой работы

Медицинские сёстры 6-ого терапевтического отделения работают в две смены. В дневное время, когда труд более интенсивен, работают 3 сестёры: 2 палатные, 1 процедурные, старшая сестра. В вечернее и ночное время 2 медсестры. Младший медицинский персонал работает согласно графику, составленному мной и утверждённому администрацией ЛПУ, и выполняет свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями. Днём работают 1 и с/хозяйка санитарки, в вечернее и ночное время - 1. В мои обязанности входит планирование и контроль деятельности среднего и младшего персонала.

Я, как старшая сестра 6-ого терапевтического отделения, нахожусь в подчинении заведующего отделением, главной медицинской сестры, главного врача стационара. В своей работе руководствуюсь инструкциями вышестоящих организаций и должностной инструкцией старшей медицинской сестры 6-ого терапевтического отделения. В основу моей работы положены приказы и инструкции. Для того чтобы сделать свою работу более продуктивной и целенаправленной, я составляю годовой план работы (приложение 10). Перед этим провожу подготовительную работу:

1. Анализирую выполнение работы за предыдущий год, обращаю внимание на причины невыполнения отдельных пунктов, решаю, какие из них следует перенести на следующий год.

2. Анализирую недостатки, ошибки, упущения в работе сестринского персонала и намечаю пути их преодоления.

3. Формулирую основные задачи перед средним и младшим персоналом на планируемый год.

Готовый план утверждается администрацией ЛПУ. Он становится нормативным документом, обязательным для исполнения. Кроме годового плана составляю план на месяц и планирую свою деятельность на каждый день.

Как медицинская сестра-руководитель выполняю следующие функции:

· участвую в планировании ресурсов и программ работы лечебно-профилактического учреждения

· координирую работу подразделения;

· контролирую установленные стандарты для оценки качества в работе;

· инспектирую работу среднего медицинского персонала;

· составляю отчеты о работе;

· распределяю обязанности среднего медицинского персонала;

· участвую в подготовке и обучении медперсонала.

, Составляю график работы персонала, табель на оплату рабочих часов в конце месяца и график отпусков в конце года.

Ежедневно присутствую на передаче смен на посту медсестры, у постели тяжелобольных и на утренней конференции. Дежурная смена докладывает в присутствии заведующего отделением, врачей, медсестёр и сестры-хозяйки о прошедшем дежурстве.

Каждое утро составляю сводку движения пациентов в отделении, которую передаю в кабинет статистики. Оформляю листы нетрудоспособности, справки для выписывающихся пациентов.

Провожу выписку лекарственных препаратов в соответствии с потребностью отделения, согласно письменным заявкам палатных и процедурных сестёр. Я, совместно с заведующей отделением, несу ответственность за хранение и расход лекарственных препаратов, а также за порядок в местах хранения, соблюдение правил выдачи и назначения. Все медикаменты хранятся в аптечных или фабричных упаковках. В местах хранения соблюдается световой и температурный режим (приказ № 706-н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств»). Наркотические и сильнодействующие препараты при необходимости медицинские сёстры получают в кабинете выдачи наркотиков, с заполнением истории болезни и листа назначений. По истечению месяца я предоставляю в бухгалтерию ЛПУ отчёт о движении лекарственных препаратов в отделении.

Осуществляю контроль правильного ведения медицинской документации, чёткого заполнения журналов, направлений.

Обязательным для меня является контроль раздачи пищи пациентам. В кормлении принимают участие буфетчица и медицинские сёстры. Раздача пищи производится в халатах с маркировкой «Для раздачи пищи».

Так же осуществляю контроль работы палатных и процедурных медицинских сестёр: контролирую технику выполнения сестринских манипуляций, качество проверки врачебных назначений, раскладку и раздачу лекарственных препаратов по листам назначений, знания правил ухода за тяжелобольными, проведение профилактики пролежней (приказ от 17.04.2002 № 123 «Протокол ведения больных. Пролежни»), проверяю знания сан-эпидрежима отделения. Медицинские сёстры пришедшие из других стационаров города столкнуться в своей работе с особенностями ухода, лечения и обследования у пациентов с эндокринной патологией. Моей задачей, как руководителя сестринской службы отделения, стало обучение медицинских сестёр особенностям уходу за нашими пациентами. Медицинская сестра должна чётко знать и уметь грамотно объяснить, ответить на волнующие его вопросы, находящиеся в сестринской компетенции.

Заключительным элементом в функциях управления является анализ, позволяющий объективно оценивать результаты деятельности сестринского и младшего медицинского персонала подразделения. Он осуществляется на основе статистических материалов деятельности подразделения, расходовании лекарственных средств, спирта и др., отзывов пациентов и их родственников.

В своей работе руководствуюсь действующими законодательными и нормативными документами Российской Федерации по вопросам здоровья населения, Уставом учреждения, правилами внутреннего распорядка, приказами вышестоящих должностных лиц, должностной инструкцией. Имею первую квалификационную категорию и сертификат по специальности «сестринское дело». Нахожусь в непосредственном подчинении заведующей отделением, лечащих врачей, главной медицинской сестры. Владею смежными специальностями: палатная медицинская сестра, процедурная медицинская сестра.

Как палатная (дежурная) медицинская сестра работаю на посту, выполняя врачебные назначения, осуществляя сестринский уход за больными. Несу ответственность за выполнение врачебных назначений, соблюдение лечебно-охранительного и санитарно-противоэпидемического режимов, правильное оформление и ведение медицинской документации, соблюдение больными и их посетителями правил внутреннего распорядка больницы.

Правильное ведение медицинской документации обеспечивает адекватное осуществление лечения больных, контроль за динамикой лечебно-диагностического процесса и использованием материально-технических средств, учёт выполняемой медицинским персоналом работы. В отделении веду следующую отчетно-учетную документацию согласно Приказу МЗ СССР от 4 октября 1980 г. № 1030 «Об утверждении первичной медицинской документации в учреждениях здравоохранения»:

- форма 003/у - медицинская карта стационарного больного;

- форма 066/у - статистическая карта выбывшего из стационара;

- форма 007/у - журнал учёта движения больных стационара;

- форма 007/у-02 - листок учёта движения больных коечного фонда стационара;

- форма 004/у - температурный лист

- форма 336/у - журнал учёта качества предстерилизационной обработки;

- форма АП-60 - журнал учёта психотропных и сильнодействующих веществ;

- форма 029/у - журнал учёта процедур;

- форма 060/у - журнал учёта инфекционных заболеваний;

- форма 038-0/у - журнал учёта санитарно-просветительной работы;

- форма 058/у - экстренное извещение об инфекционных заболеваниях;

В соответствии с нормативной документацией веду журналы и тетради: передачи смен, записи на диагностические обследования, учёта медикаментов процедурного кабинета, учета микротравм, температурного режима холодильника, регистрации генеральных уборок, учёта биохимических анализов.

Своевременно и качественно выполняю все профилактические и лечебно-диагностические процедуры, назначенные врачом. Осуществляю подготовку пациентов к исследованиям, накануне предупреждаю о характере подготовки, провожу индивидуальную беседу, во время которой стараюсь объяснить, что за исследование и с какой целью оно проводится, объясняю важность процедуры для постановки диагноза. Исследования проводятся с письменного согласия больного.

При наличии в отделении тяжелобольных, находящихся на постельном режиме, осуществляю их санитарно-гигиеническое обслуживание. Провожу мероприятия по профилактике пролежней. В своей работе руководствуюсь требованиями Отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Пролежни» (ОСТ 91500.11.0001-2002).

Проверяю соблюдение правил по хранению и срокам годности пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках и тумбочках пациентов. Контролирую санитарно-эпидемиологический режим буфетной комнаты.

На протяжение всей смены веду наблюдение за состоянием пациентов, в случае изменений, требующих срочных мер, ставлю в известность врача отделения, а в его отсутствии – дежурного врача. При необходимости могу оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в соответствии со стандартами практической деятельности. Владею навыками сердечно-легочной реанимации по АВСД.

Также во время дежурной смены работаю в процедурном кабинете. Делаю плановые подкожные и внутримышечные инъекции, внутривенные капельные вливания. Осуществляю забор крови для срочных биохимических анализов. Выполняю инъекции инсулинов, соблюдая правила введения, которые определены их профилем действия. Измеряю уровень глюкозы в крови при помощи глюкометра.

Количественные показатели

Втаблице 7 представлены количественные показатели выполненных мной манипуляций за отчетный период.

Количественные показатели за 2013 год (Абс., %)

Таблица 7

Виды манипуляций Выполнено всего медсестрами за 2013г. Выполнено мною за 2013г. % моего участия
Прием и сдача дежурств, контроль за санитарным состоянием палат, холодильника для пациентов      
Смена белья, профилактика пролежней      
Антропометрия     9,6
Осмотр на педикулез     15,4
Оформление историй болезней     8,3
Снятие врачебных назначений, ведение документации 365 дней (ежедневно) 102 дня  
Раскладка, раздача лекарств      
Помощь буфетчице при раздаче пищи     18,6
Кормление тяжелобольных     9,3
Транспортировка больных на сидячей каталке     9,1
Транспортировка больных на лежачей каталке     8,4
Подготовка больных к исследованиям     13,7
Постановка очистительных клизм     8,9
Эвакуация содержимого желудка      
Катетеризация мочевого пузыря      
Промывание мочевого пузыря     8,1
Наложение повязок на конечности     8,4
Проведение пробы по Зимницкому     8,3
Проверка мочи на наличие ацетона     8,9
Учет количества выпитой и выделенной жидкости     8,3
Измерение температуры тела      
Измерение АД, пульса     6.8
Снятие ЭКГ     9,4
Накрытие стерильного стола     8,3
Приготовление дезрастворов, дезинфекция, предстерилизационная очистка инструментария     8,9
Приготовление мягких укладок для стерилизации 365 дней (ежедневно) 52 дня 14,2
Внутривенные вливания и приготовление систем для них     9,8
Постановка периферического катетера и уход за ним     6,8
Забор крови из вены на анализы     2.3
Внутримышечные и подкожные инъекции     10,7
Инъекции инсулина при помощи шприцов      
Инъекции инсулина при помощи шприц-ручек      
Определение уровня глюкозы в крови при помощи глюкометра     8,8
Использование шприцевого насоса (помпы) для инфузий Применено к 12 пациентам 3 пациента  
Взятие мочи на посев     8,2
Взятие крови на посев     8,2
Итого     11,4

 

Процент моего участия в манипуляциях от общего количества по отделению составляет 11,4% при норме на одну медсестру 7.1%, что объясняется тем, что я работаю в среднем на 1,5 ставки. Процентные колебания связаны с графиком работы, т.е. с дежурствами в вечернее и ночное время.

Наибольший процент (29) приходится у меня на инъекции инсулина при помощи шприц-ручек, что объясняется тем, что я работаю инструктором школы «Диабет» по совместительству и объясняю и показываю пациентам технику инъекций. Высокие проценты на прием и сдачу дежурства (28%) объясняются тем, что за смену мы их осуществляем 2 раза, оформление историй болезни и ведение документации (28%) проводится ежедневно несколько раз за смену, раскладка и раздача лекарств (23%) – до 3 раз в день за смену.

Наименьший процент (2,3) приходится у меня на забор крови из вены на различные анализы, что объясняется наличием в отделении процедурной медицинской сестры, выполняющей данные манипуляции, назначенные в плановом порядке. Я беру кровь из вены в вечернее и ночное время только по срочным показаниям.

 

 

Инновации

В нашем отделении для измерения уровня глюкозы в крови широко применяем глюкометр. Сначала использовался глюкометр Акку-Чек Актив, а в настоящее время - Контур ТС - оптимальное сочетание простоты и высоких технологий.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.