Спортивный уголок в средней группе — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Спортивный уголок в средней группе

2017-06-25 331
Спортивный уголок в средней группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Размещение физкультурного оборудования

В этой возрастной группе необходимо иметь "Физкультурный уголок" — тележку на колесах. В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. "Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты.

Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены.

 

Старшая и подготовительная группы

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5-7 лет активны, умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированны и точны. Двигательная активность становится все более целенаправленной и зависимой от эмоционального состояния детей и от мотивов, которыми они руководствуются в своей деятельности. Самостоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения являются хорошим стимулом для развития целенаправленной двигательной активности.

Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.

Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, (составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.

На шестом году жизни у детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Дети уже способны решать двигательные задачи, подчиняясь определенным правилам и применять разученные ранее движения в соответствии с игровыми ситуациями.

Практическая часть

1. Семинар для воспитателей по повышению двигательной активности детей

Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации двигательной активности дошкольников в ДОО.

Задачи:

1. Выявить затруднения, причины и пути их преодоления по данной проблеме.

2. Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства педагогов ДОО.

3. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

План:

I. Теоретическая часть:

1.1. Сообщение «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»

1.2. Анкетирование педагогов «Организация двигательной активности детей»

II. Практическая часть.

Деловая игра для педагогов «Двигательная активность - средство полноценного развития детей»

Материалы: Фишки, карточки с заданиями.

 

 

2. Годовой план работы методиста по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с воспитателями на год.

Мероприятия Месяц
Практикум «Приобщение дошкольников к национальной культуре через народные подвижные игры». сентябрь
Тематический контроль «Система взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников». октябрь
Выступление на педагогическом совете: «Цели и задачи взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка». ноябрь
Методически рекомендации «Паспорт физкультурно-оздоровителього центра в группах». декабрь
Рекомендации для молодых воспитателей «Требования к одежде детей при проведении утренней гимнастики и НОД по физической культуре». январь
Рекомендации для молодых воспитателей по организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке в зимнее время. февраль
Практикум «Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм». март
Консультация «Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников». апрель
Консультация «Физкультминутка как средство профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста». май
Методические рекомендации для молодых воспитателей по организации оздоровительного бега на прогулке. июнь
Консультация «Организация двигательной активности на прогулке» июль
Ознакомление с результатами мониторинга физического развития дошкольников и рекомендациями по физкультурно-оздоровительной работе. август

 

3. Педагогический совет на тему «Обучение дошкольников спортивным упражнениям»

Цель:

· определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по физическому развитию;

· повышение компетентности педагогов в вопросах физического развития воспитанников;

Форма проведения: устный журнал

Повестка дня:

  • Вступительное слово старшего воспитателя
  • Сообщение на тему «Обучение дошкольников спортивным упражнениям» (обмен опытом воспитателей всех возрастных групп)
  • Решение педсовета

ХОД ПЕДСОВЕТА

Вступительное слово старшего воспитателя.

Наш педсовет посвящен решению одной из задач дошкольного учреждения: Обучение дошкольников спортивным упражнениям.

Следует помнить, что не только педагогу по физической культуре, но и всем воспитателям, необходимо побуждать к совместным занятиям физическими упражнениями родителей с ребенком, являющимися источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни. Для этого нужно решить несколько задач:

1. Объяснить родителям о необходимости заботиться о правильном развитии у ребенка основных дыхательных навыков начиная с младенческого возраста.

2. Убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость. Роль семьи в воспитании ребенка

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе — главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Слово предоставляется педагогу по физической культуре.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.