Глава 27 УК РФ. Преступления против безопасности движения и эксплуатации — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава 27 УК РФ. Преступления против безопасности движения и эксплуатации



Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Транспорта

Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации

Железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и

Метрополитена

1. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного,

воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу

выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, за

исключением случаев, предусмотренных статьей 271.1 настоящего Кодекса, а равно отказ

указанного лица от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ

запрещен законом, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого

вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, -

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, -

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по

неосторожности смерть двух или более лиц, -

Примечание.Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма

которого превышает 1 000 000 рублей.

К преступлениям этой группы относятся:

1) нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного,

воздушного или водного транспорта (ст. 263 УК РФ).

Непосредственный объект преступления – безопасные условия движения и

эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта.

Предмет преступления:

 железнодорожный транспорт – железнодорожный транспорт общего пользования,

железнодорожный транспорт необщего пользования, а также технологический

железнодорожный транспорт организаций, предназначенный для перемещения

товаров на территориях указанных организаций;

 воздушный транспорт – летательные аппараты, поддерживаемые в атмосфере за

счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом,

отраженным от поверхности земли или воды;

 морской транспорт – самоходное или несамоходное плавучее сооружение,

используемое в целях перевозки людей и грузов;

 речной транспорт – самоходное или несамоходное плавучее сооружение,

используемое в целях перевозки людей и грузов по речным путям.

Объективная сторона –нарушение правил безопасности движения и эксплуатации

железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта, если оно повлекло

причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Субъективная сторона –умысел или неосторожность по отношению к деянию и

неосторожное отношение к наступившим последствиям в виде тяжкого вреда здоровью

человека (ч. 1), смерти человека (ч. 2), смерти двух или более лиц (ч. 3).

Субъект преступления –лицо, обязанное соблюдать безопасность движения и

эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта;

Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных

Средств

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим

механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации

транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда

здоровью человека, -

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом,

находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого

вреда здоровью человека, -

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по

неосторожности смерть человека, -

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом,

находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по

неосторожности смерть двух или более лиц, -

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом,

находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или

более лиц, -

Примечание.Под другими механическими транспортными средствами в

настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные

машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

2) нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264

УК РФ).

Непосредственный объект –безопасные условия движения и эксплуатации

транспортных средств.

Предмет преступления –автомобиль, трамвай либо другое механическое транспортное

средство.

Объективная сторона –нарушение правил дорожного движения или эксплуатации

транспортных средств, если такое нарушение повлекло причинение тяжкого вреда

здоровью человека (ч. 1), смерть человека (ч. 2), смерть двух или более лиц (ч. 3).

Субъективная сторона –неосторожность.

Субъект преступления –лицо, управляющее автомобилем, трамваем либо другим

механическим транспортным средством.

Часть 2 предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека, а ч. 3 – нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц;

3) нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК РФ).

Непосредственный объект – безопасность движения воздушного транспорта при

выполнении международных полетов. Международный полет – полет воздушного судна

в воздушном пространстве более чем одного государства.

Объективная сторона –нарушение правил международных полетов (несоблюдение

указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, высоты полета или иное нарушение

правил международных полетов).

Субъективная сторона –прямой умысел.

Субъект преступления – лицо, обязанное соблюдать правила международных полетов.

Билет28

1)




Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.